Мое почтение, дамы и господа!
Давайте познакомимся, меня зовут Сергей Ерошенко, я создаю авто-шоу “Полный Фарш” и “Бездорожье. Полный Фарш”. Наша команда старается снимать интересные и увлекательные, местами смешные и опасные сюжеты про различные автомобили! Мы снимаем как простые тест-драйвы, так и сюжетные выпуски, в которых для тестируемого автомобиля ставим определенные задачи в необычных для него условиях.
Вот мы и познакомились, собственно теперь перейдем к отзыву.
На самом деле история Lexus RX300 для меня довольно долгая, одновременно красочная и радостная, и в то же время немного грустная и со своими разочарованиями.
С этим авто я познакомился 3 с половиной года назад, когда на Cadillac SRX 2005 г.в. полетела коробка, и встал вопрос о выборе другого авто. Тогда были определенные требования - это должен был быть паркетник, способный комфортно перевозить на дальние расстояния от 1000 км, с более-менее разумным расходом, способный развивать хорошую скорость и иметь хорошую динамику. И вот в этот самый момент, под занавес 2010 года, знакомый предложил “лексуса”, собранного в Финляндии в 2004 году, предыдущий владелец которого ездил на нем в Санкт-Петербурге. Машину пригнали в Тюмень, где сразу стало ясно, что машина была ударена в морду, капот был смят, выправлен и покрашен (плохо). Стекла стояли родные, остальное все было в идеальном состояние. Пробег составлял порядка 120 т.км.
Ну, а сейчас, вернемся в настоящее. На одометре 370 000 км. Масло в коробке проехало 40 000 и коробка начала подергиваться, а разбитая крестовина кардана добавляет тряски, в остальном же, не считая разбитой морды, помятого заднего правого крыла и нацарапанной надписи “Катя сука” на водительской двери, машина идеальна. Да, посторонние звуки в салоне появились, а пневмо-подвеска давно заменена обычной. Да, и иногда, загорается ошибка заднего левого габарита, которую можно исправить, ударив по онному рукой. Но даже не смотря на все эти косметические неровности, ехать в машине одно удовольствие.
Тут тебе и 2х-зонный, полностью автоматический климат контроль, регулировка руля в 2х плоскостях, полностью автоматические стеклоподъемники, с функцией их работы в течение 20 секунд после выключения зажигания. Электрорегулировки передних сидений, поясничный валик, функция запоминания, музыкальная система с СД-ченджером на 6 дисков (ну а что вы хотели в 2004 году). Подлокотники и удобная консоль между сидениями с подстаканниками и ящиком для хранения барахла. В дождь и снег спасает подогрев переднего стекла и датчик дождя.
В Лексусе все сделано для человека, абсолютно для любого. Настроился один раз и едешь хоть куда и хоть насколько. Хотя, “хоть насколько” это спорный вопрос, ведь полной заправки 95 бензином хватает на 440+ км, как показывает бортовой компьютер. Поэтому в дальних поездках, нужно озаботиться тем, где бы долить немного продукта переработки нефти.
К слову о ходовых качествах. По трассе машина не едет, а плывет, но при этом не испытываешь никакой парусности. Женская, оптикаемая форма кузова, совместно с хорошей работой подвески, позволяет впиваться в асфальт и разрывать собой воздух, как после бутылки водки разрываются границы дозволенного. Автомобиль позволяет свободно ехать с крейсерской скоростью 130-140 км/ч, при этом, чувствуя уверенность. Правда, вся эта феерия заканчивается и слюни приходится подбирать, когда приопускаешь окно, ведь в этот же момент в салон врывается 120 децибильный шум, разрывающий барабанные перепонки, как это же делает сабвуфер в старой 6ке.
Когда же под колесами трасса сменяется городскими улочками, скорость приходится сбавлять и наслаждаться ездой, маневрирую в потоке. Да! Именно маневрируя, ведь габариты настолько адаптивны, что к ним привыкаешь мгновенно. Хотя, не настолько мгновенно как к ватным тормозам. Поскольку когда нажимаешь левую педаль… ничего не происходит! Будто бы пытаешься остановить 50 тонную фуру! Чтобы машина сделала порыв к торможению, педаль тормоза нужно прилично вдавить в пол.
Через некоторое время, к таким небольшим неприятностям привыкаешь и, хорошо устроившись, готовишься погонять с каким-нибудь лихачом. Нажимаешь на газ и… тут случается провал. После вдавливания акселератора в пол, проходит полжизни прежде, чем начинается разгон. Зато потом машина уверенно, используя свои 3 л и 204 л.с. с крутящим моментом 283 Нм, набирает скорость, как говорят за 9 секунд до сотни, но честно по ощущениям секунд 5 и у тебя 120 на спидометре. Во всем, виновата высокая посадка водителя, в этом авто ты смотришь на всех сверху вниз, даже на непролазную грязь.
По бездорожью, по мокрому профилю, по 15-20 сантиметровому слою грязи, сквозь лужи и ямы Лексус тащит. Для таких условий, как снег и грязь, на коробке специально предусмотрена кнопка “ECT/SNOW”. Нажимаешь ее, переводишь селектор в положение “S”, включаешь первую передачу и практически любая грязь тебе ни по чем, главное, чтобы клиренса хватило, который, кстати, равен 211 мм. Стоит усадить его на дно, и все, конец поездки, но если этого не случилось то он будет ехать и ехать, боком, но переть будет.
Что же еще вам рассказать? У Лексуса довольно просторный багажник, и главное с удобным доступом. Сложив задние сидения, в нем можно спать или заниматься непристойностями вдвоем, как на домашней кровати, но с небольшим наклоном, так как сидения не образуют с полом 180 градусов. Тут же в багажники имеется и отделения для инструментов, и для запаски место под ковриком, и разъем электропитания есть. В бампер вделаны датчики парктроника, который уверенно помогает при парковке, но как я уже говорил, габариты машины адаптивны и поэтому управляться с ней легко.
Пожалуй самое главное, что интересует всех автолюбителей, это ремонт. Насущный вопрос.
Скажу, да, чинить Лексус не самое дешевое занятие. Но в своем классе, он выигрывает у конкурентов по цене на з/ч, выигрывает он еще и тем, что машина не прихотливая и надежная. А некоторые элементы, например, на этом авто был заменен ГУР, можно легко найти на разборе, за сущие копейки.
Для примера:
- замена масла - 2 500 р.
- колодки - 1 000 р.
- оригинальная стойка - 8 000 рублей, а аналоги - 1 500 - 2 500 р.
- тормозные диск с работой - 5 000 рублей.
- ГУР с разбора - 5 000 рублей.
- радиатор алюминиевый китайский + работа (оригинал порядка 15 000 рублей) - 7 500 рублей.
Кстати, радиатор больное место у таких Lexus’ов, как и мультимедийная система, которая часто заедает при проигрывание дисков. В остальном же машина очень надежная.
О стоимости, других элементов машины, сложно сказать, потому что мало что приходилось менять, а если что-то и менял, то это была одна не запоминающаяся, как одноразовый секс, замена.
Конечно, на вкус и цвет, как говорится. Многие считают, что Lexus RX300 и другие RX, это женский паркетник. Для таких дамочек с собачками, которые любят ходить по салонам красоты, разговаривать голосом где-то на уровне сопрано и зашкуривать тонной косметики свое дряблое старое тело.
Я ведь тоже так считал, пока не познакомился с этим авто поближе.
Спасибо за внимание, с Вами был Сергей Ерошенко в рубрике “Полный фарш. Обзор”. В следующий раз мы будем вновь разговаривать о ваших машинах и не только!
P.S. В скором времени, пилотный выпуск Полного Фарша на нашем канале Youtube!