Добрый день всем дромовцам!!! Пишу свой третий отзыв о своем третьем автомобиле, первые два были о Mazda Familia S-Wagon 1998 и 2002 г.р.
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon,
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon) – писал их после продажи авто, сейчас решил что интереснее дополнять отзыв по ходу эксплуатации, поэтому это будет первый отчет о 10-ти месячном владении и 10 т.км. за рулем LEXUS IS 250.
После продажи мазды (ушла очень быстро), долгих поисков и раздумий (выбирал в основном между Accord TYPE S в 7 кузове и IS 250), наконец то был приобретен LEXUS IS 250 2008 г.р. в комплектации «premium», один хозяин (большая редкость для этого авто), с адекватным ценником и очень хорошим состоянием.
Почему я выбрал IS 250!? Хотелось что-то качественное, относительно мощное, красивое, надежное, компактное (езжу в основном один - вдвоем), в пользу IS склонило наличие V6+6АКПП+задний привод.
Не буду рассказывать как искал и покупал, просто скажу что авто нашел в соседнем Екатеринбурге (в Тюмени на тот момент ассортимента совсем не было).
Начну сразу с «+» и «-» автомобиля.
Что мне нравиться в этом авто? Внешность, мощность (опять же относительное понятие), подвеска (ни мягкая ни жесткая – комфортная вообщем), согласованная и четкая работа коробка+двигатель, управляемость, надежность, доступность и цена обслуживания…вообще машина старается как можно меньше раздражать)) Очень приятно ездить по трассе, скорость 130-140 не напрягает абсолютно (как на мазде 90 км/ч), расход при этом в районе 7-8 литров, за рулем не устаешь, динамика после 100 км/ч очень не плохая и обгоны даются легко.
Музыка тоже достойная (Марк Левинсон 12 колонок) со штатным сабвуфером, накопитель на 6 CD, есть AUX, но не хватает USB разъема. Коробка автомат – к ней тоже вопросов нет, переключает плавно, сильно не тупит (в режиме «power» вообще не тупит), есть подрулевые лепестки (пользовался всего пару раз). Двигатель заводится очень хорошо, даже в -30 с автозапуска с первой попытки. Про кучу подушек безопасности, датчики света-дождя и прочую электронику, электроприводы и винтиляцию сидений расписывать не буду – все это по умолчанию должно быть в авто такого класса.
Минусы. Покупая этот авто, я уже знал основные его недостатки (особенности) и был к ним готов:
- компактный салон (четверым и более взрослым с ростом выше среднего будет откровенно тесно, если у вас большая семья – эта машина вам не подойдет (для этого есть GS, RX…и прочие), мне возить пока особо некого – мне хвататет). Багажника тоже небольшой, но опять же мне вполне его хватает чтобы положить туда несколько пакетов из супермаркета или например в него в аккурат входят два задних колеса 245/45/R17))).
- приспособленность к российским дорогам и климату. В Тюмени и пригороде относительно неплохие дороги (хотя после зимы местами асфальт растаял вместе со снегом), на 45 профиле ездить вполне можно (клиренс кстати не такой уж и низкий – на уровне 2-го фокуса+короткие свесы, вполне терпимо), но если у вас убитые дороги, многоснежные зимы+нечищеные дороги эта машина вам не подойдет. Проходимость однозначно ниже чем у переднего привода, тяжелый V6+задний привод делает свое дело…
- не очень удобная посадка-высадка с моим ростом (193 см), особенно в зимней одежде, но за рулем все удобно-места хвататет;
- иногда мешается ножник – то запнусь об него, то ботинок запачкаю;
- немного мешает обзорности передняя стойка (но это обратная сторона безопасности и дизайна);
- категорически не нравиться подогрев сидений, до сих пор до конца не понял как он работает – или он так медленно греет или вообще пока на него жопой не сядешь он не включается!? Пришлось купить «Емелю» в прикупиватель…
- ворсовые коврики снизу непрорезиненные, из-за этого зимой снег внесенный в машину тает и промокает насквозь и коврик и ковровое покрытие под ним, приходиться ложить резиновый коврик и выливать с него постоянно воду (последнее время стал ложить рулон туалетной бумаги под ноги – он все впитает).
- шумоизоляция неплохая, двигателя не слышно совсем (только после 4-х тыс./об. появляется приятный рык V6) а вот арки могли бы «зашумить» и получше как мне кажется.
Новый автомобиль в такой комплектации стоит около 1.8 мульта – слишком много, особенно учитывая выход в свет нового IS, за эту цену можно взять например RX 270 или Хайлендера, а вот 5-ти летний за цену в 2 раза меньше с различными «допами» уже вполне можно рассмотреть как альтернативу например новому корейцу.
Вложения в авто.
По сути ремонтов еще не было, меняю пока только расходники, что очень радует. С запчастями проблем нет (toyota все таки))), все относительно не дорого, много аналогов, в основном все заказываю экзиста (не реклама).
Сразу после покупки поменял скрипящие на неровностях втулки переднего стабилизатора и заодно заднего – около 1 т. р. за все. Менял сам – легче чем на мазде, даже колеса не снимал (до сих пор люблю поковыряться с машиной сам, хоть и есть возможность все делать на СТО)
Замена масла в АКП. Много читал на форумах о том стоит ли менять масло в АКП (по мануалу АКП типо необслуживаемая), официалы сказали – надо каждые 40 т.км. (у них эта процедура с материалами стоит около 20+ т.р.). В обычном СТО с моими материалами (12 л. масла, фильтр. прокладки) я уложился в 9 т.р. Масло было довольно таки черное (пробег 86 т.км.). После этого каких то существенных положительных изменений в работе АКП я не заметил, но на душе стало как то спокойней)))
Замена тормозных накладок задних. Поставил неоригинал - "Bosch" около 1 т.р., менял тоже сам, не скрипят, пока вполне доволен.
Свечи зажигания иридиевые (Toyota) 6 шт. – 4 т.р., лежат в багажнике – ждут потепления, хочу поменять сам и промыть заодно дроссельную заслонку (как и что узнал тут: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=50093&postdays=0&postorder=asc&per_page=50 )
Топливный фильтр (грубый и тонкий + всякие прокладки ) – 2 т.р., тоже ждут тепла в багажнике (как менять узнал там же на club-lexus.ru)
Ну и конечно менял воздушный, салонный фильтр, масло в редукторе, в ДВС (первый раз залил полусинтетику Toyota SN, за 7 т.км съел около полулитра, сейчас поменял на синтетику 5W-30 Mobil-1 New Life, пока за 2 т.км расхода масла не замечаю, дальше видно будет… )
Купил новую заднюю резину Dunlop SP Sport Maxx 245/45/R17 – 14 т.р.
Есть вопрос к стояночному тормозу – как то он слабо держит, чтобы удержать машину на не самом большом уклоне приходиться от души приложиться к ножнику, но не беда-подправим ( регулировка стояночного тормоза: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=61900 ). И уже давно хочу сделать отключение автоматического омывателя фар ( все очень просто: http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=632 ).
Расход топлива: по трассе рекорд 6.4 (фото прилагаю), расход по городу очень сильно зависит от времени года (прогревы, нечищеные дороги) и пробок (для Тюмени явление рядовое) – от 9 до 25 л/100 км.
По гарантии у предыдущего владельца менялся щиток приборов (есть отметка в сервисной книжке), в итоге одометр показывает на 50 тыс. км меньше чем есть (к слову общий пробег сейчас около 88 т. км, на одометре показывает соответственно 38 т.км.) . Сдается мне, что кто-то из будущих владельцев скромно умолчит об этом при продаже…)))
Вообщем машиной вполне доволен, в принципе что хотел от машины то и получил. На этом заканчиваю, но не прощаюсь - по мере эксплуатации отзыв будет дополняться. У кого какие есть вопросы, замечания и предложения – пишите, отвечу с удовольствием!
P.S. В Тюмень пришла весна и стало очееень грязно, поэтому машина на фото не шибко чистая)))