И снова всем доброго дня, ночи, вечера и утра! Решил пока есть свободное время, написать ещё об одном автомобиле, которым довелось обладать. Не долго, правда, но всё таки... в связи с этим, отзыв будет в основном о том, как покупал, а не как эксплуатировал…
А вот все мои предыдущие отзывы:
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
Отзыв о Ford Escape
Отзыв о Toyota Corolla Fielder
Отзыв о Mitsubishi Airtrek
Отзыв о Toyota Corolla Levin
И так, продав, свой Прадик в начале августа, катался я на рабочем Форде и решил взять что нибудь на продажу, подзаработать денег, так сказать. Хотелось чтобы это был джип так, как в основном, пока машина будет продаваться, ездить на данном авто будет моя мама, а ей после высокой посадки и прочих плюсов "джипообразной техники" ну никак уж не хотелось садиться на авто ниже классом и "ближе к асфальту". Так как смотрел авто для продажи, то естественно основополагающим фактором была цена, ну и естественно продажность модели. Можно было, конечно, привезти с Японии, но это долго и при курсе доллара и йены на тот момент понял, что буду не особо в выигрыше. Решил брать что нибудь здесь. Проанализировав дром, пришёл к тому, что вариантов не много,…опять же Prado, такой же, как был у меня, только годом посвежее, минимум 2006, Lexus GX 470 2003-2005 год, так как после 2005 у них уже более 250 лошадинных сил, а своё отношение к уплате налогов и страховки я выражаю в каждом своём отзыве. НЕ платил, НЕ плачу и НЕ буду платить, дикие сумму по моему мнению НИ ЗА ЧТО!!! Ну да ладно, что то я отвлёкся…ещё были варианты Lexus LX 470 и Cygnus от 2003 года уже с новым автоматом, но были признаны не особо продажными для Хабаровска и отмелись. Также рассматривал Toyota Tundra с полноразмерными дверями не старее 2007 года. Смотрел, как всегда Хабаровск и близлежащие территории в виде Приморского края и Амурской области. Всё, что было дешёвым и выгодным, либо моментально продавалось, либо если висело, то значит какая то «корямба» с документами, а я смотрел только полную пошлину и только оригинальные ПТС, в противном случае, какие бы красивые и «живые» по техническому состоянию автомобили ни были, разговор дальше «Что с документами?» не заходил. И вот в городе Находка, выкладываются на продажу, практически одновременно 2 Прадика, оба чёрного цвета, оба 2007 года, оба праворульные, оба 2.7. , оба полная пошлина, один хозяин, в общем, всё как я люблю! А самое главное, что на 200-250 тысяч дешевле среднерыночной цены. По началу, даже подумал, что это одно и то же авто, но нет…разные! Попросил друзей в Находке глянуть оба варианта, один по фото был прям супер, но при осмотре оказался весь в круг битый и перекрашенный, второй же, который по фото был овощной, по состоянию оказался в идеале. Просто человеку срочно нужны были деньги. Мои друзья взяли у продавца копию ПТС и переслали мне, сказав ему, что осталась сущая формальность, пробить по ГАИ. Я тут же двинул к знакомым в нужный кабинет и ОПА…такой машины нет, она пересекла границу, ПТС была выдана, но записей, что на данный автомобиль выдано свидетельство о регистрации ни одной, а продавец утверждает, что авто стоит на учёте в Приморском крае с 2009 года и у него всё ок! Пытаюсь пробить по гос. номеру, выходит только пара штрафов, по ФИО хозяина, тоже ничего конкретного, беру у продавца номер свидетельства о регистрации, по базе выходит, что оно выдано, но на какой автомобиль информации НЕТ! Одновременно мои друзья в Находке, пробивают по ГАИ Приморского края, всё отлично,говорят «…бери и не заморачивайся, видимо глюк у вас в Хабаровской базе….»…сижу и не знаю, что делать! В общем, решил не рисковать, позвонил продавцу, объяснил ситуацию и отказался. Начались опять посиделки на дроме. И вот нашёл во Владивостоке, Lexus GX 470, 2004 года, серебристого цвета по дешёвой цене, продавец написал, что цена такая потому, что есть недочёты по кузову. Попросил знакомого таксиста из владика посмотреть машину, он созвонился с продавцом, глянул, позвонил мне, сказал, что по кузову нужно красить примерно половину всех деталей, в техническом плане, всё ок. При цене которую выставил продавец, да ещё и дал небольшой торг, меня всё устраивало. Дело было в среду, а в связи с работой, поехать во Владивосток мог только в пятницу вечером. Поэтому, чтобы придержать авто, попросил этого знакомого дать продавцу задаток. Я хотел дать 5 тысяч, стандартной для Хабаровска таксы, но продавец, попросил 10, ок, не вопрос, дали 10, я тут же скинул знакомому на карту 11 тысяч, ну скажем так, за суету.
Настал вечер пятницы, сидим в поезде, билеты взяли в последний момент, поэтому пришлось ехать в плацкарте, так как в «бархатный сезон» середина-конец августа, все стремятся к морю. И это ещё огромное счастье, что вообще их достали. Кстати, не в тему, но всё таки, мне с моим ростом под 190 см, реально было удобнее спать в плацкарте, чем в купе, так как ноги не упираются в стенку, если бы ещё не люди, которые начинают отдых не по приезду во владик, а как только поезд отходит от Хабаровска, то был бы рай…И вот приехали, погода мерзкая, дождь, ветер…с вокзала забрал всё тот же знакомый таксист. Поехали на улицу «неудовлетворённых женщин» - Нейбута, именно там стоял Лексус. Подъехали чуть раньше, чем сам продавец. Обошли вокруг и поняли, что по внешнему состоянию всё ещё грустнее, чем мы думали: одну фару под замену, подкрылок на проволке, тоже под замену, резина ни о чём…тут подъехал продавец, открыл машину, я сел за руль… и охудел, сидушка просажена настолько, как будто тот единственный хозяин, который записан в ПТС, был килограмм под 200 весом, подлокотник протёрт «до мяса», водительская дверь не так сильно, но тоже затёрта, руль, кто то, по ходу, погрыз рамки потолочного монитора нет, оборачиваюсь назад и расстраиваюсь окончательно, между передними и задними сидениями огромная дыра в полике, такое чувство, что её специально выжгли. В общем, такого я не ожидал, при данном состоянии, даже та цена которую объявил продавец не казалась уже дешёвой. Я предложил ему ещё подвинуться тысяч на 50, он отказался, я сказал, что подумаю. Сели в машину к таксисту…понятно дело, что с одной стороны это его косяк, но с другой стороны, что уже сейчас сделаешь.
Решили пойти пошариться по «зелёнке»…здесь надо сказать, что приехали мы ,так сказать, «на лёгком элеганте», оделись в сланцы, шорты, футболки…думали, упадём утром в Лексус и к вечеру уже будем дома в Хабаровске, не взяли с собой абсолютно ничего, ни курток, ни зонта, ни обуви сменной…а погода, как назло, ливень – ветер. Короче, доехали до авторынка, отпустили таксиста, сказали что позвоним, как надо будет нас забрать. За 4 часа хождения по грязиже, камням и горкам «зелёного угла», мы превратились в конкретных бичей, ноги грязные, все вещи мокрые, рожи злые недовольные, хотя с другой стороны был и плюс.. ну не создавали мы впечатления, что с собой есть больщая сумма денег, до такой степени, что особо активные продаваны, оценив наш внешний вид обращались с такими предложениями « Пацаны, есть обалденная «Адешка» за 300 штук, прям для вас, пойдём покажу» ну или окинув нас взглядом с ног до головы «Ребят, есть Фит отличный, вам недорого отдам» и так далее. Мы же, смотрели уже всё подряд, но другой ценовой категории; Тундры, Мерсы ML, Муранчики, Хорьки и RX, ну и естественно GX, LX и Prado, нашли вроде прикольный автомобиль Nissan Rogue, что то между Мурано и Кашкаем, свежий, на первый взгляд, не дорогой, но так, как всё это время, пока мы ходили по рынку, я звонил своей девушке в Хабаровск и узнавал, по чём продаются в нашем городе интересующие меня модели, Rogue оказался невыгодным, да и ввиду «нераскачанности» модели, тяжеловат будет в продажу. В общем, я понял, что мне срочно нужен интернет, чтобы не устраивать «поломанный телефон», ну и посмотреть авто на которых люди ездят и продают, а не ставят на рынок. Вышли с «угла» поймали такси и поехали до ближайшего интернет кафе. Нашли несколько вариантов, пошли в соседнюю забегаловку перекусить, начал оттуда обзванивать…кто то не смог показать в тот день, кто то не торговался, до нужной мне цены, парочка даже подъехала, но либо состояние, либо документы нас не устроили. Время уже вечер, темнеет…что делать? 2 варианта; забирать тот ушатанный GX, за которым ехали изначально или ехать в Хабаровск на поезде ничего не купив. Порожняком возвращаться не хотелось, поэтому позвонил ещё раз продавцу Лексуса и предложил ещё раз скинуть цену, он отказался, я спросил его, как насчёт того, чтобы вернуть мне 5 тысяч залога, а 5 пусть оставит себе, объяснил, что так будет справедливо, так как он о многом умолчал, когда я разговаривал с ним по телефону ещё из Хабаровска, он ответил «Ну ваш же знакомый смотрел машину, перед тем, как оставлять задаток», тоже в принципе справедливо, а после этого он начал ныть «..я и так многим отказал…у меня бы уже давно забрали машину…» ну и всё в таком духе, я подумав «Да подавись» тупо положил трубку, его даже не дослушав. С психу позвонил, своей девушке в Хабаровск и сказал «Смотри всё подряд во Владивостоке, лишь бы было дешевле средней цены у нас в Хабаровске ну и 4 wd, так как вдруг до зимы зависнет» Она перезванивает через минут 15 и говорит, что вот только что на дроме появился Лексус IS 250 4wd, шикарного бордового цвета, без пробега и по цене самый дешёвый из подобных по России. Звоню продавцу, он говорит, что на завтра уже договорился с 8 людьми посмотреть, еле как его уговариваю показать сегодня, он соглашается только если мы сами подъедем к нему домой, даже даёт нам номер такси, которое обычно вызывает сам. Звоним, оказывается, это довольно таки далеко, от того места, где мы находимся, такси будет стоить около штуки. Зачем платить кому то левому, если можно своим. Звоним знакомому из Владивостока, он как раз освободился с работы, говорит, что без проблем, подъедет в течении получаса. Прыгаем к нему в машину, едем туда, куда сказал продавец, приехали, уже стемнело, думаю «Блин, опять по темноте машину покупать…это уже начинает входить в традицию» У продавца обалденный дом на берегу моря с кучей автомобилей во дворе, и IS из них самый дешёвый. Состояние автомобиля отличное, есть конечно, некоторые мелочи, но абсолютно не существенные, такие как прокурки по салону. Низкая цена связана с тем, что продавцу, в силу его обеспеченности, нужно просто столько, сколько он затратил. Привозил машину изначально для себя, но не может ездить, так как низкая, после всех его паркетников и джипов. Хозяин Лексуса оценив наш, мягко говоря, неплатёжеспособный вид, да и думаю, то, что приехали мы на старой Делике, тоже сыграло свою роль, сказал «Я бы хотел увидеть деньги», мы говорим « Погоди, пробьём документы по базе» Позвонили знакомому в ГАИ по Приморскому краю, пробили, всё чисто. О торге речь даже не вели, цена и так устраивала, задаём вопрос « Как будем оформляться?» Продавец сделал звонок и сказал «Нас уже ждут, поехали, только давайте сначала рассчитаемся» Ок, деньги отдали ему, сели в IS и поехали к его знакомому брокеру, на другой конец города, он впереди на своём RX, мы за ним, пару раз заплутали по новым Владивостокским развязкам, свернув не туда, но в итоге добрались. Время уже почти 11 часов, прям около дома у брокера, в машине, оформили, справку счёт и страховку. Естественно, была мысль, сразу поехать в Хабаровск, чтобы утром уже быть дома, но за день так замаялись, что решили лучше переночевать и утром выдвинуться. Поехали к тому самому знакомому на Делике, помылись, покушали и наконец то, за последние полтора суток почувствовали себя людьми…
Часов в 10 утра, нормально выспавшись, выехали из владика. Трасса по Приморскому краю, ещё более-менее…что ты въехал в Хабаровский край, чувствуешь сразу же после стелы, по стиральной доске, в которую превращается дорога. Участки с гравием попадаются всё чаще и чаще, по состоянию они всё хуже и хуже, и самое главное, что начинаются они без всяких опознавательных знаков, идёт идеальная дорога, и тут херрракс и резко яма во всю дорогу, с обрывом асфальта и его резким переходом в гравийку. Всю трассу лексус прошёл на УРА, 215 л.с. и V образный 2.5 принимает отлично, обгон на любой скорости для него не проблема, подвеска работает чётко, в меру жёстко, чтобы уверенно проходить повороты, но и в меру комфортно, чтобы не «вытрясало кости», как на спортивках, руль «тяжелеет» при наборе скорости. В общем, ехать по асфальту было одно удовольствие, но вот по участкам бездорожья, так, как убивать машину не хотелось, ехали очень медленно, посадка удобная, за 10 часов, не устали вообще. Расход получился 9-10 литров 98 бензина. На участке между Бикином и Вяземским, который стал победителем в номинации «самый поганый участок трассы M-60» выхватили дикую ямину и появился сначала еле заметный, а потом шибко страшный скрежет, но уже, когда заехали в город. Сделали вывод, что «хана» задним колодкам. На следующий день решили, естественно, их поменять, для этого сначала надо открутить колёса, на каждом колесе одна гайка «секретка» , перерыли всю машину, её нет, позвонили продавцу, он вообще не в курсе, ни разу ничего не откручивал, так как привёз месяц назад. Я обзвонил пол России, благо у Lexus, есть бесплатная линия поддержки, меня расстроили тем, что они все индивидуальные и подобрать даже от точно такого же IS невозможно. Попробовали аккуратно сами высверлить, но поняли, что «не вариант» таким образом можно провозиться и неделю. Узнал, что единственный человек в Хабаровске у кого есть специальное оборудование для того чтобы сделать это быстро и «безболезненно», работает в сервисе «555» и ценник за каждую гайку у него по тысяче рублей. Но тут, оказалось, что это знакомый моего отца и, соответственно, мне полагается скидка около 80%, что стало огромной радостью. И вот к вечеру следующего дня колёса, наконец то сняты, колодки поменяны, автомобиль готов к ночным «покатушкам». Колодки, кстати, купил от Mark-Х, неоригинал, встали как родные, заодно купил масляный фильтр и воздушный фильтр тоже от икса. Заскочил на «ГиперАвто» и ещё успел поменять масло и фильтр, узнал, что делать это очень неудобно, глядя, как работник, с трудом выкручивает фильтр. А ещё, дико ошалел, что в него нужно 7.6 литров масла…В прадик хватало 5, а тут 7.6!!! Устал бегать из ремзоны в зону продаж, докупая литровые баночки к 4 х литровой канистре, которую взял изначально, думая, что её хватит. И вот первые ощущения от езды по городу, КАЙФ, давно я такого не испытывал, точечная управляемость и лежачая посадка, которую я могу сравнить только с Левином на супер страте, набор скорости сравнимый с турботреком по приёмистости и комфорт, которого до этого не было ни в одной из моих машин. Скорость не ощущается вообще. Уже по пути домой «зарубился» со мной какой то умник на трёхлитровом цедрике, ну или глории, не особо их различаю в последнем кузове. Видимо турбовый был, потому, что шёл чуть позади очень даже неплохо, а потом, как то резко, потерялся. Я удивился, почему, потом глянул на спидометр, вроде стрелка только подбирается к 160, а потом понимаю что это в МИЛЯХ!!! Естественно сразу начал сбрасывать, реально стало страшно, благо ночь и дорога совсем пустая…зато вспомнил студенчество, когда это было традицией, по дороге домой, каждый день, положить стрелку…никаких камер…тонировка в круг…вместо номеров табличка «Egoist»…эх….ностальгия….
В общем, настала опять нудная рабочая неделя. IS оставил маме, а сам пересел на рабочий Форд. Мама в первый же день поехала куда то и ещё не отвыкнув от Прадика, наверное, покоцала порог на Лексусе. Психи, крики, «я на нём ездить не могу» и так далее. Выставил на продажу в тот же день! Как обычно начали предлагать всякие обмены, выгодные тем, кто предлагал, но не мне. Пока IS продавался, ездил я на нём, только на выходных и по вечерам, показывать потенциальным покупателям. Один из обменов, который предлагали это был турбовый ист и в принципе хорошую сумму доплаты. По началу, особого интереса не было, но пока я был на тренинге во Владивостоке, знакомый моего отца, в связи с определёнными обстоятельствами, надумал, очень не дорого продать свою машину. Так, что решил меняться на Ист и немного добавив, забрать его авто. Так и сделали…и вот, 2 октября не стало у меня Лексуса…
Ну, как всегда, итог, плюсы и минусы
+ 1) Едит, едит и ещё раз едит…на все свои 215 л.с. и 2.5 литра 2) Полный привод работает очень продуманно, поднимался пару раз в очень крутые горки по грязи и жиже, один раз ещё во владике, другой уже в Хабаровске. 3) Обалденно удобная посадка, сразу чувствуешь себя в «драйверском» авто. 4) Внешний вид! Несомненно, за счёт цвета и интересного дизайна, привлекает внимание всех без исключения. 5) Удобная эргономика салона и приятные мелочи в виде вентиляции передних сидений, без включения кондиционера, летом очень актуально, особенно на коже. 6) Подвеска- идеальный компромисс между комфортом и управляемостью. 7) Недорогое обслуживание, так как всё подходит от Марк-Х 8) Небольшой расход топлива 9-10 по трассе, 10-12 спокойно по городу в пробках 15-в режиме «ракета» 9) Субъективно, выглядит дороже, чем на самом деле 10) Отличная шумоизоляция и штатная музыкальная система с сабом, магнитола читает МР-3, есть выход для подключения гаджетов 11) Руль точечный до нереальности, ты только об этом подумал, а IS уже это исполнил.
- 1) Мало места для задних пассажиров 2) Всё в милях, фаренгейтах и так далее. 3) Низкий клиренс. 4) Так и не разобрался, как включить туманки, делается это через настройки в бортовом компьютере. 5) В районе торпеды после трассы, появился сверчок. 6) Отсутствие ветровиков, как потом узнал на Лексусах они вообще редко бывают. 7) Зеркала заднего вида не складываются, опять же «фишка» всех Лексусов.
В целом автомобилем я остался очень доволен, эмоции только положительные, возможно, потому, что мало ездил, но даже несмотря на это, если, когда то задумаюсь о покупке седана для себя, с удовольствием приобрету полноприводный IS 250. Девушке моей он понравился до такой степени, что если раньше она хотела Juke, то теперь IS…
А у меня теперь на продаже Toyota IST 2004 года, 1.5 сс. TRD SPORTS M...бешеный с завода, установлены механический нагнетатель и ещё всякие интересные штучки…возможно кого то заинтересует https://habarovsk.drom.ru/toyota/ist/8838238.html
Спасибо огромное всем, кто прочитал до конца. Получилось что то много и половина из этого совсем не про IS, но надеюсь, что читать было интересно…