Доброго времени суток!
Отъздив первый год на мицу либеро (отзыв - в соответствующем разделе) пришел к выводу, что хочу просторный и мягкий диван на колесах. И хрен с ним, что будет много жрать и плохо ездить/рулить. Диваны на колесах - это америакнские авто в различных вариантах. Уже нашел варианты (в Питере), готовился лететь туда и гнать 5000 км крайслер конкорд. Тут мне на спор предложили найти за ту же цену в городе машину с аналогичной мягкостью подвески и без будущего геморроя с заказом запчастей из штатов. И нашли.
Лексус GS300 цвета малиново-оранжевый хамелеон с аэрографией - фото прилагаются. За счет цвета получилась относительно скромная цена (долго его продавали).
Внешний вид. Довольно солидный седан бизнес-класса. Спереди и сбоку - так просто песня. Сзади - четко видно, что дизайн родом из девяностых. Относительно мало распространен (арист и таких лексусов все же меньше, чем тех же марков-чайников-крест, да и меньше, чем краунов), с моей точки зрения - это плюс.
В конкретно моем случае - солидность принесена в жертву оригинальности дизайна. Сначала хотел перекрасить, сейчас решил, что мне все же пока 26 лет, могу позволить себе подобный цвет :)
Отдельно о габаритах: это машина ни разу не длинная, а совсем даже широкая. Габарит 4805 мм не ощущается, а вот ширина...
Салон. Отличные мягкие сиденья (для меня это реально важно). После прошлой - так просто в шоке от количества всяких кнопочек, ящичков и т.д. Хороший пластик. Органично вписывающиеся вставки (вроде дерево, но может и хорошая имитация). Места - вагон. Не, в том же крайслере места больше, но и тут жаловаться не приходится. Интересно сделан приборный щиток (см. фото). Кожаный руль - удобен, форма понравилась. Минус - как ни поверни либо не видно лампочек поворотника, либо неудобно держаться. Кожа черная. На фото - красивее светлой, в реале - светлая лучше смотрится. Обогрев сидений передних. Чую, что летом будет не хватать вентиляции. Обзор в боковые зеркала лучше, чем на американцах, но хуже, чем на камри 30, например. Шумка неплоха - дорогу относительно неслышно. Шумка лобовины на удивление похуже - двигатель минимально крутящийся в салоне слышно. Не готов это отнести к минусам - люблю слышать двигатель, но все же.
От статики - к динамике. После 90 коней и переднего привода 230 и задний - это жесть. Она не едет, она плывет с все нарастающей скоростью :) На количество народа в салоне машина особо внимания не обращает. Зачем крутить движок выше 3 тысяч - непонятно. Разве что в гору разгоняться убегая от кого. Короче, мощности и момента движку хватает не смотря на уже недетскую массу машины.
Очень важная штука - трекшн-контроль. Как ездить по зиме без него пока не понимаю. Попробовал отключить - жопа сама обгоняет морду, без всяких усилий. Включил и отключать больше не планирую.
Подвеска мягкая, как я и хотел. Не глотает только глубокие ямки (сравниваю с крузером 200 - тот жрет любые ямы и не морщится). Управляемость. Да фиг ее знает! Страшно мне на ней пока на скорости проверять управляемость.
Маневренность на ограниченном пространстве. Отличная! Этот бегемотик разворачивается почти на месте не смотря на свои размеры. Как мне пояснили опытные товарищи - это такая фишка GS и LS лексусов. На парковках радует.
Расход по городу 15. Ну может 15,2 литра. Это с пробками и без забегов с перекрестка на скорость. Трассу пока не проверял. С моей точки зрения для 3 литров - более чем скромно. С другой стороны, зимой с прогревами будет уже заметно неприятнее - греется этот двигаетль небыстро.
Эксплуатация. Сложно говорить, но замена приводной ремень+ремень ГРМ+ролики+передние шаровые+пара прокладок крышки клапанов+работа мне обошлось в 13000. Считаю, что недорого (на мерсе ешке вышло бы куда дороже, например). Больше пока ничего не делал - машина у меня меньше месяца.
Резюме. Для своих денег и своего года - отличный автомобиль. Если покажет пресловутую тойотовскую надежность (хотя ему уже и 14 лет...) на протяжении ближайших 100 000 - вообще буду считать, что лучше не придумать.
PS. По оценкам: считаю, что 10 и 1 - это недостижимые абсолюты добра и зла, соответственно. Потому 8 - это реально не столь уж далеко от совершенства, 7 - тоже более чем приличная оценка.