Доброго всем времени суток. Данным аппаратом обладаю уже чуть больше года и есть о чем расказать. Букв много, кто осилит молодец, а кто не умеет читать, тому в конец, там в крации описал. За ошибки сразу извините, по русскому всегда было 3-, но я честно старался.
Начну пажалуй с того как к данному аппарату шел. До Лехуса были 2 авто. До этих 2 авто стаж вождения был нулевой. Была раньше машина, четверка по моему, но она была, когда я еще под себя ходил. После четверки машины небыло тьму лет, и суждено было мне а не родителям купить авто. Короче к концу института, была накоплена сумма денех небольшая, и приобретено первое авто – Мисубиси Галант 91г. Вот этот Галант, нада о нем отзыв написать как он мне всю кровь выпел за 3 года его эксплуатации. У меня даже однажды, когда я неделю ездил без поломок чуда техники Галант, возникла мысль, неужели ничего не ломается и тут на те, снова попандос на деньги. Короче, взял я этот Мисуписи за 3 тышы у ё, вплюхал в ремонт в 3 раза больше его стоимости, а продал за 1,5 тышы, поскольку терпение мое лопнуло и жажделось поскорей от него избавиться. Сразу как продал Галанта, купил Аутбак 2000г 2,5, седан. Какая тачка, особенно после предыдущей! Фантастика. Ездил на нем и не верил что ничего не ломается. Динамика супер, выглядит на 5+, прет как танк, салон кожа, все черное, ничего не скрипит. Правда после второй недели езды привык к скорости и автомат стал напрягать тупостью переключения. Но все равно небыло пределу счастья, которое длилось чуть больше года. Аутбак начал сыпаться, медленно но верно. Причем каждый сюрприз становился все дороже. Историю с Галантом повторять нестал, и начал продавать. Продажа Аутбака выпала в период кризиса, т е покупать машины стали меньше, был вариант обмена. Рассматривал несколько вариантов с моей доплатой: Камри 30, Прадик, RX300 и GS300. Камри устраивала всем кроме салона. Это же надо было в авто такого класса такой х…й салон сделать, мое личное ИМХО. Прадик отпал в связи со своей неоправданной стоимость за такой год. Встал выбор между эриксом и гэсом. Почитав отзывы о RX, понял что раньше 2000 г брать нельзя иначе попандос на коробку, а с 2000 дороговаты. Менял долго, и тут субарь начал намекать на такие супрызы, что исправив их не о какой доплате не могло быть и речи. И вот в один прекрасный день улыбнулась мне удача, и один из многих Лехусов предложил посмотреть автомобили. Оговорюсь, продавцы Лехусов и раньше предлагали смотрины, но когда подходили к Субарю, у них сразу отпадало какое либо желание меняться. Я это понял когда стал и сам обладателем данного авто. По объявлению: ГС 300, 98г, синий металлик, алькантара, в отличном состоянии. Поехал, посмотрел бегло, понравилось, ему вроде тоже. Как в дальнейшем оказалось, он перекупщик, а Лехус далеко не в отличном состоянии. В общем дали 2 дня друг другу на раздумие и разъехались. На след день он звонит, говорит что мало доплаты в 3 тышы, накинь еще 300 уё и по рукам. Я не то что был согласен, готов был прям щас ехать и неглядя меняться. Но произошла неприятность, сын попал в больницу с апендецитом, в общем было не до обмена. Через 2 дня встретились с продавцом, еще раз бегло осматрели тачки и в нотариус. Вот такая длинная предистория, буду сравнивать с Субарем.
Выписав доверенности, схватив ключи от Лехуса, бегом прыгаю за руль чтоб свалить из натариуса пока старый хозяин непередумал. Первое впечатление теперь уже своей машины. Салон супер, уютно. Завожусь с полпинка, пытаюсь выехать и нимогу почуствовать габаритов, уж слишком он большой. Выполз кое как, с 3 попытки из тесного проезда, где на Субаре вылетел в 5 сек бы. Паехал домой для детального осмотра. По привычке надавил на газ как на субаре давлю и чуть не залетел в зад впереди едущей машине. Мать ее!! Вот это мощь!! Дальше еду еле касаясь педали. На пустом участке решил топнуть, да как топнул, что пролетая через рельсы, заднее колесо выстрелило! Вот тебе и первый сюрприз! В багажник, там полноразмерная запаска с родным диском – отлично. Поменял, поехал домой тихо, еле касаясь газа – 70 км/ч.
Внешне. Приехал домой, с женой смотрим снаружи, я ненарадуюсь, жена как то косо смотрит, грит Субарь красевее был, да и выше в 2 раза, это про клиренс. Честно мне внешний вид Субаря очень нравится, но и Лексус ниразу не отстает. Внешний вид на 5 +, но действительно приземистый. Из косяков по кузову это несколько хлопунов которые увидиш только ощупывая руками и разные фары!! А разные фары говорит о том что был лупленный. Как мне рассказал продавец, скатился на гололеде под камаз, т е была разбита фара, чуть мятый копот и бампер. Но сделано все должным образом, непридраться кроме фар. Под капотом все ровно.
Салон. Садимся в салон. Весь салон черный кроме потолка, красота. Неперенашу светлых салонов, в связи своей маркостью и быстрой ушатываемостью. Не для нашего они климата и образа жизни. Сиденья удобные, совсем не скользкие в отличие от Аутбака на коже, но мягковаты. Как я дальше вычетал с нэта, алькантара во многом лучше велюра и ткани в разы, объясняется это своей неубиваемостью, легкой чисткой и структурой материала приятной для кожи человека и микроклимата в авто, т е проверено мною, в жару зад не потеет а в морозище не покрывается инеем. Единственный минус, моментально прожигается, от чего сразу в этот же день застелил чехлами, паскольку любитель пакурить. Многие с соплями и слюнями мне доказывали что алькантара это замша, на что короткий ответ, лезь в интернет да почитай сам. Передняя панель наряднее Аутбака. Вообще, первое впечатление, в Лехусе сидиш как в танке, по сравнению с Субарем, в котором сидиш как в аквариуме. Уютнее чтоли. Панель мягкий пластик приятный на ощуть в обейх авто. Руль порадовал в Лехусе больше чем в Субаре тем что у него электронная регулировка по наклону и вылету и все, но больше по диаметру и отделка какая-то дешевая, в Субаре отделка и форма руля лучше. И еще, со временем меня стала напрягать не отключаемая память руля. Приборка в Субаре лучше, чем непайму людям нравятся колодцы в этой модели Лехуса? Вот колодцы в новых Ауди это другое дело. Клима в Лехусе однозначно лучше, только до сих пор не могу понять, она 2-х или 3-х зонная. Напрягает только тыканье по кнопкам, крутилки значительно удобнее в Субаре. Музыка по звучанию лучше в Лехусе, а вот удобнее ею управлять в Субаре. С зади места одинокого что в Субаре что в Лехусе, но в Лехусе приятнее сидеть, комфортнее. Идеально сидеть на заднем диване двоим, третий лишний. Центральный тоннель просто огромный в отличии от Субаря. Огорчило отсутствие доступа в богажник из салона, в Субаре он был. Вот о багажнике сказать сложновато, чесно не помню где больше, но точно закрывать крышку багажника Лексуса лучше, потому что там есть ручка внутри для закрывания. Очень удобно когда машина грязная.
Посидели с женой пощупали потрогали, паехали кататься, заодно и в больницу к сыну заехать. Впечатления от езды. Тут Лехус от Субаря отличается координально. Скажу так, город Алматы, кто незнает, находится в горной местности, средний перепад от нижней до верхней части города составляет 150 м. Да еще к тому же живу в горах а работаю в городе. Еще с Галанта понимал что маленький объем не для Алматы, особенно когда в салоне сидят люди. В Галанте 1,8 приходилось жарить мотор, что бы хоть как то разогнаться, в Аутбаке 2,5 ситуация получше была, но все равно ему тяжеловато, а вот в Лехусе без особых напрягов, прет в гору как по ровной дороге. Мотор тянет с самых низов, что есть очень хорошо. Ускорения моментальные с любой скорости. Звук разгона радует слух. Коробка переключает всегда в попад, четко и мягко, в отличии от Субаря. Еще большой плюс это 5 скоростей автомата. На Субаре было 4, а 5 нехватало очень.
На второй день после покупки, едем в больницу, тут вылез еще один сюрприз. Стою на светофоре, начинаю разгонятся, а машина не едит, патом резкий пинок и ускорение. Чуть 2 раза в занос не ушел. Что за?!?!? Пока доехал до больницы извелся весь. Сразу мысли о коробке, что то видать сейчас навернется. На приборную панель смотрю, все нормально, ошибок нет, со светофора ехать таже история. Пинзец! Вышли с женой из больницы, паехали в горку, и тут те на, вообще не едим. Я на измене, в чем дело. Жена говорит, мол взял че попало, надо было жип брать, ага, как будто жипы не ломаюца. Настр упал ниже асфальта в канализацию и уплыл кудато. И тут меня осенило, а в баке бензин есть то! На приборке показывает четверть бака, значит должен быть. Завожу вообще ноль эмоций, стартер крутит и мотор не заводится. Очень похоже на отсутствие горючего. Пошел на заправку, в полукилометре от машины, взял в аренду канистру залил в нее 15 литров бенза и пожелел об этом. Пока дотащил канистру до машины изматерил все и вся. Надо было залить литров 5-8 и все. Да ладна. Залил бенз в Лехус, крутить стартером и о чудо! Завелась как будь то ничего и небыло. Двигатель работает ровно без перебоев. Как оказалось, старые хозяева меняли в баке насос, а вот установили не правельно, от того уровень показывает не так. Так и ездил некоторое время с корявым показанием, 3 раза вставал наглухо и топал до АЗС. Только вот бензонасос сейчас дает о себе знать, видимо наступает ему конец. При езде иногда бывают провалы на секунду, затем все нормально.
Через несколько дней переоформил, заменил все жижи по кругу, фильтра воздушные, кстати салонного не было в машине. Когда поставил салонный фильтр, дуть стало заметно хуже. Масло в дрыгатель плюхнул полусинтетику 10W40 о чем очень сильно пожелел, об этом чуть поже, паскольку пробег уже достойный 240 тыщ, да и зима скоро.
Началась полноценная эксплуатация авто. Машина радовала очень! Просто нехотел выходить из нее, хотел только ездить. Долго не мог привыкнуть к клиренсу, брюхом цеплял все подряд. Задний привод особо не напрягал, пока не выпал снег. Через неделю после оформления стал замечать какуюто вибрацию нездоровую, и когда стоиш на светофоре, капот дрожит. Загнал на СТО. Вердикт такой: все подушки двигателя и коробки, стойки и втулки стабилизаторов по кругу. Че делать, нада менять. Но когда узнал стоимость всех деталей, чуть не упал: подушка на двигатель одна стоит - 100$ а их 2, подушка на коробку – 80$ одна шт, стойки стабилизатора (оригинал) – 180$ перед пара, - 160 $ зад пара, втулки перед – 100$ пара, зад – 70$ пара!!!!! Я канешна наслышен о дорогом обслуживании но не на столько! Хотя оригиналы на Аутбак стоят не меньше, местами даже дороже. Падушки поставил оригинал, а вот стойки с втулками дубликаты взял, за нехваткой денех. Зато спросил скок стоят амортизаторы оригинал: перед по 50$, зад по 70$. Вот те и разница в ценах. После замены стала ехать еще лучше, гораздо лучше.
Через 2 недели райской езды, случилась еще одна неприятность. В одном месте возле дома прорвало трубу с водой, вода била маленьким ключеком с земли на обочине дороги, со временем даже асфальт начел осыпаться. По этому месту проезжал много раз без особых проблем. И вот в этот день надо было мне там развернуться. Развернулся, и только ехать, переднее правое колесо проваливается вместе с асфальтом! Там подмыло так, я патом измерил, глубина в метр. Короче повис на бампере по диагонали.(( Разбил туманку, порвал бампер, помял крыло. Слышно меня было на 2 квартала, что я думаю о дорожниках, водоканале и что бы я с ними сделал попавшись мне в данный момент на глаза. 2 дня был не в себе от злости. Загнал другу машину что бы выпрямил и покрасил - 150$, купил б/у туманку без крепежа – 50$, припояли крепежи – 10$. Как оказалось, туманку толи перегрели и щель образовалась, толи такую купил, в общем она у меня взорвалась из нутрии когда проежал через глубокую лужу. Пока езжу без нее, что то жаба душить купить новую за 100$, а их надо 2 чтоб одинаковые были.
Выпал первый снег. Тут начилось самое интересное. Падать снег начал с утра, а вечером дамой, через бабушку, забрать сына. Кое как, на зимней резине, выехал со стоянки. За сыном ехал 15 км/ч максимум, это в нижнюю часть города, а вот в верхнюю … . Я даж сам удивился. Многие моноприводные авто стоят буксуют, а я еду!!! Система стабилизации, снежный режим, антипробуксовка ВЕЩЬ. На радостях от такого расклада и не тормозя доехал почти до дома, еще 2 км. Как только повернул на свою улицу – все. Лехус отказался ехать. Хоть ты тресни, хоть с разбегу хоть с лету, вообще никак. Носит как корову, колеса крутятся а сам катится назад. Благо объезд есть, и машин там мало но местами крутые уклоны и объезд 5 км. Поехал, как выехал на нужную дорогу, набрал скорость и кое как, непереставая курить заехал. Когда вышел, тряслись и ноги и руки. Больше такого нервного напряжения вынести не смог, купил шипованную резину, стало лучше. Но когда выпадал снег, приходилось ездить на автобусе, а машину просто прогревал. Вот в январе, после дневной и ночной стоянки и после сильного мороза, рискнул выгнать и на работу. Все как положено, завелась нормально, прогрел и паехал на работу. Первые 3 км ехал хорошо, а когда встал на светофоре, машина чуть ли прыгает, всю колбасит так, кажется будь то мотор сейчас выпрыгнет. Открыл капот, а там двигатель так скачет, что патрубки от радиатора начинают отлетать. На газ никак не риагирует, еще хуже скачет. Кое как доехал до работы, бегом в нэт. Ничего не нашел. В обед паехал на СТО, завел - все нормально, никаких колебаний, но только прогрелась и по новой трясет. Доехал до СТО кое как. Там спецы глянули, ниче не поняли. Поехал на другое СТО, подошол мастер и сразу говорит, датчик VVT-i. Вначале не поверил, но когда он по нему ключем постучал, вибрация прекратилась. Как он мне сказал, я не первый далеко уже к ниму приехал, этот датчик не лечится потому что алюминевый, его повело. Только замена и не б/у а новый. В общем все и везде обзвонил и изездил, датчиков нет, все раскупили, в одном месте приедут датчики через неделю, цена 50$. Одни продавцы мне сказали, ты говорит 5-й за день кто его спрашивает именно на Лехус, и объяснили почему он загнулся. Внимание!! Эти датчики не любят полусинтетику и соответственно минералку и очень чувствительны к качеству масла. Короче только синтетика. На машине не ездил, а оставил на СТО. Через неделю датчик пришел, ставить его 5 мин. Сразу на замену масла. Цена на родное масло удивило очень – 30$ и фильтр – 10$. Замена бесплатно. Машина поехала хорошо, без намека на поломку. Покатавшись с неделю, полез проверить уровень масла, а там твою то мать! Вся защита ГРМ в масле! Открыл крышку ГРМ, ремень весь в масле, завел посмотреть откуда льется, пака не дал газу. Оказывается из шестерни VVT-i. Когда датчик VVT-I не работал, и шестерня тоже неправельно работала, избыточное давление масла в ней, от того и потекла, и от нее кстати колебания мотора и были. Шестерня отвечает за открытие и закрытие клапанов. В интернете прочитал что она не ремонтируется, только замена. Паехал покупать ее, в том месте где мне про масло подсказали, они кстати офицалы. Сказали что не ремантируется это бред сивой кабыл, дали мне резинку – 2$ от шестерни которая потекла, и адрес где толковые ребята не дорого сделают. Папутно купил ролики, сальники, ГРМ – 120$. Паехал делать, ребята оказались действительно толковые, работой остался очень доволен – 80$ работа.
Так и проездил до лета, ничего не делая. Машина очень надежная, всем меня устраивает. Сложилось впечатление за полгода. Рулится машина на 4. Маневренность тоже на 4. Ведет себя так же как Субарь. А вот Галант рулился на 5. Этим 2-м далековато до руления и маневренности Галанта, видимо масса авто сказывается. Слегка напрягает расход – от 16 до 20 л. Зато как едит «на все деньги», сразу расход уходит на второй план. Еще один, но самый существенный минус – клиренс. За зиму, всю защиту мотора ободрал, бампер и пороги снизу все царапанные. Из-за клиренса, никуда не съездить отдохнуть, да еще и задний привод. Короче машина только для города, возить себя и жену с комфортом.
Летом что то застучало в ходовке. На СТО приговорили 2 сайлентблока передних кривых рычагов, и 2 верхних алюминевых с шаровой рычага сзади, стойки стабилизаторов перед и втулки перед. Ну стойки с втулками Вы знаете сколько стоят, а вот все остальное, у меня аж в глазах потемнело на 2 мин. Сайлентблоки аказывается не меняются отдельно, только с рычагом – 120$ правый, 110$ левый. Короче взял дубликаты – 30$ пара сайлентблоков, на сто выпрессовали и впрессовали за 30$. Задние алюминевые рычаги, ВНИМАНИЕ – 425$ один!!!!! А их 2 надо. Короче на сто отреставрировали шаровую за 750$ вместе с работой снять-поставить.
Проездил до осени наслаждаясь жизнью. Залетел в ямку, что-то стало скрипеть в левом переднем колесе. Причем, то скрипит, то не скрипит. Заехал на 3 СТО, причину так и не увидели, причем с каждым днем скрип увеличивается, до сих пор не исправил. Зато увидели, рулевая рейка потеет, пока делать не стал. С конца лета, уже думал о наступлении зимы, т е очередных стрессов не выдержу. Семейным советом решено купить еще одно авто на зиму, в последующим жена будит ездить. Начали собирать деньги, на Лехусе экономить. Перед первым снегом купили Импрезу 96 г, а Лехус до оттепели будет стоять возле дома. Вот сейчас с ужасом думаю что будет с ним когда потеплеет. После Импрезы понял что в Лехусе печка работает не правильно, очень долго греется салон. По весне буду делать. Еще жена каждый день пилит моск, мол зачем такая машину нужна, которая зимой стоит, на которой никуда не съездиш отдохнуть. В принципе она права, но с другой стороны Лехус мне очень нравится, незнаю на что менять, и мы с ним уже подружились. В общем после ее слов как ножом по сердцу. Подумываю взять на замену Сюрфа или Альтезу. Но это только мысли.
Вывод такой.
+ Лехус очень хорошая машина, но не более того, достаточно надежная, очень комфортная и уютная, динамики за глаза, внешний вид еще очень долго не устареет, вызывает уважение у окружающих.
- Клиренс, хотя можно приподнять но вид сразу изменится, задний привод только зимой доставляет неудобства, неоправдоно дорогое обслуживание в основном по ходовке. Вот если бы не эти небольшие минусы, то цены бы Лексусу небыло!
Фото выложу чуть поже.