Своего лексуса ES300 я получил в Новороссийске в конце декабря 2006 г. Машина выпуска декабря 2002 г. а вся документация на неё 2003 г.и продана она в штатах в июле 2003 г. но наша таможня начеку, так что в ПТС поставили 2002. (я не против). Перед покупкой передо мной стояла дилемма, что покупать ES или GS. По цене эти машины в США по цене в принципе одинаковы, но в конце концов победили соображения практичности у ES передний привод и сама машина немного повыше, что полностью подтвердилось в процессе эксплуатации. На момент покупки в переводе на наши километры пробег составлял 84000 км. На сегодняшний день пробег составляет 210 000 км. так что за эти неполных 2 года пробег составил 130 тыс. км.
Буквально через три недели мили были переведены в километры, фаренгейты в градусы, а галлоны в мили вся эта операция заняла пару часов и стоила около двух тысяч рублей. Когда я первый раз сел за руль меня поразила мягкость машины и тишина в салоне, при резких поворотах она немного крениться, но я считаю это довольно низкая плата за комфорт, кроме того, клиренс у машины высокий так, что «лежачих полицейских» нигде я не доставал. Очень хорошо отделан салон; кожа черного цвета, деревянные вставки все говорит о классе машины. Мягкие сиденья, в которых просто удобно сидеть и не устаешь от дальней дороги. Прекрасная оптитронная панель приборов, довольно-таки неплохая аудиосистема минусы; не читает МР3 и шкала приемника только с нечетными делениями (как никак машина делалась для Америки). Ходовые качества довольно таки приличные учитывая состояние наших дорог европейские машины и близко не стоят по комфорту они все просто жесткие, хотя скорее всего это на любителя, но у меня были дни когда я проезжал более 1000 км не вставая из-за руля, после того же нового Фольксваген Пассат (нового) я был просто мертвый, а здесь ничего можно и дальше ехать. Машина не гоночная, но до 200 разгоняется без всяких усилий, а больше я просто не пробовал. АКПП работает немного вяловато, но очень плавно. Очень интересно работает система курсовой стабилизации, она вмешивается в самый последний момент и кажется, что машину ставят на рельсы.
Ну вот, теперь о впечатлениях от эксплуатации машины и соответственно расходах связанных с ней. Я езжу на 92 и расход составляет от 9.5 на трассе при скорости не более 120 км/ч до 11.5-12 в городе с кондиционером, впрочем при поездке в Сочи по горам он составил 15, а реально в среднем получается 11, так что для сухого веса автомобиля в 1600 кг. и трехлитрового двигателя я думаю это вполне достойный результат. Теперь о том что я заменил за это время; при пробеге около 100 тыс. и 200 тыс. планово заменил ГРМ, помпу, ролики, сальники и соответственно жидкости в АКПП и системе охлаждения. Вся эта процедура делается за 4-5 часов и стоимость работы вместе с запчастями составляет около 11 тыс. руб. Примерно при пробеге в 150 тыс. км. заменил рейку она постукивала еще при получении машины, ставить ремкомплект мне не посоветовали так что заменил ее целиком 23 тыс. плюс работа. При пробеге в 209 тыс. км. заменил передние рычаги, и по кругу втулки стабилизатора и стойки стабилизатора. Вся эта радость обошлась в 11 тыс. без работы. Так что цены довольно таки приемлемые. До этого у меня была Хонда Аккорд купе 2001 г. (тоже американец) и в сравнении с ней цены на запасные части примерно на 40% ниже, что очень приятно удивляет.