Доброго времени суток. Почитал отзывы тут и тоже решил внести свою лепту. Заранее скажу, что мне глубоко поровну, что будут писать в камментах всякие господа, которые знают об этой марке лишь по запаху выхлопа и звуку мотора :-) На оценки тоже пофигу, ибо "не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет".
На дворе было начало 2007 года. Мои знакомые собирались ехать на Алтай отмечать Рождество и Старый Новый год. Кампания у них подобралась по численности, как пионерский отряд и поэтому они решили зафрахтовать в качестве транспортного средства автобус, чтобы можно было начать бухать прям в дороге. Мне же всё это пьянство порядком поднадоело и я остался в гордом одиночестве в славном городе Новосибирске. Перед их отъездом на меня была оформлена доверенность и возложены обязанности по холению и лелеянию машинки под названием Range Rover Sport Superchager.
Знакомство началось утром на стоянке. Температура "за бортом" почти -15. В салоне столько же, т.к. машина не эксплуатировалась по причине праздников почти полторы недели. Завел. Включил подогрев сидений. Через пару-тройку минут работы двигателя залез в салон и приятно удивился тому, что пятой точке, да и всему телу уже не холодно. Перед тем как тронуться, глянул в инструкцию и прочитал про работу системы Terrain Response (она отвечает за режимы работы в различных дорожных условиях). Также ради интереса глянул что пишут и о других системах, коих в этом автомобиле куча (о некоторых из них ниже). Отдельных строк заслуживает описание посадки. Сидеть очень удобно. При моём росте 193 см у меня не возникло никаких неприятных ощущений, типа упирания головой в потолок или коленями в руль. Сидишь высоко, с прямой спиной (командирская посадка), несмотря на то, что автомобиль не узкий, с габаритами разобрался буквально за первые десять минут. Очень понравилась функция "задний ход" у зеркал, когда они чуток вниз наклоняются. Для начала решил немного катануться по городу, благо серьёзных пробок не было по причине праздников. 395 лошадей вкупе с 6-ст АКПП делают своё дело. По паспорту разгон до 100 км/час занимает меньше 8 секунд. Считаю этот показатель очень достойным. Одно дело разогнать до сотни седан массой менее 1500 кг с его небольшим лобовым сопротивлением, а тут внедорожник массой более 2500 кг и дурным Сх, хотя с Геликом всё равно не сравнить ;-). Скажу честно, что сначала для меня машина оказалась немного резковатой. На помощь пришла система Terrain Response. Перевёл селектор из режима "трасса" в режим "скользкая дорога". Разницу почувствовал сразу, т.к. машина стала не так резко реагировать на нажатие педали газа и чем-то напомнила своим поведением Lexus LX 470. После получасового катания по городу решил заехать за товарищем и покататься по трассе М-52. После выезда из города селектор был переведён в режим "трасса". Акустический комфорт внутри машины на самом высоком уровне. Несмотря на внушительное лобовое сопротивлениена скоростях вплоть до 200 км/ч (дальше разгоняться не решались, по причине того, что тормозить нужно) можно общаться не повышая голоса. Очень понравилась работа системы предотвращения кренов. На скорости 180...190 км/час несколько раз перестроился из ряда в ряд. Кренов нет вообще, автомобиль идёт как по рельсам (правда, резина еще была 275/40/R20). Дорога по трассе М-52 до свертка на трассу до Бурмистрово пролетела словно мгновенье. Средний расход топлива с учетом покатушек по городу составил почти 20 литров. Повернув на дорогу до Бурмистрово и оказавшись в гордом одиночестве было решено произвести сброс данных по среднему расходу топлива, чтобы посмотреть сколько этот автомобиль будет потреблять при очень быстрой езде по трассе и бездорожью. В качестве бездорожья решено было использовать поле. Снегу на нем было выше пояса. Для начала решено было погонять. Звук компрессора это нечто. Как говорилось ранее, машина очень хорошо разгоняется до 200, очень четко рулится, на трассе стоит прекрасно. Накатав пару десятков километров в режиме "резкий разгон-движение с высокой скоростью-резкое торможение", глянули на расход. 42,7 л/100 км. Шок. Правда, проанализировав результат, мы успокоились, так как обороты ниже 3000 не падали, а почти 400 лошадок любят кушать, причем очень хорошо. Насчет работы подвески хочу сказать следующее: если её "задрать" и начать ускоряться, то после 60...70 км/час кузов опять опускается в среднее положение. С одной стороны это хорошо, т.к. повышается устойчивость, а с другой стороны плохо, т.к. если ехать по полевой накатанной дороге, то можно иногда цеплять днищем. Перед тем, как съехать в снег селектор Terrain Response я перевёл в режим "песок/снег", а также поднял кузов и заблокировал центральный дифференциал. К сожалению, на данной машине отсутствовала блокировка заднего дифференциала. Скажу честно, не стоит экономить 22000...23000 рублей на этой опции. Просто с ней гораздо спокойнее. Так вот, значит, решили по снежку покататься. Сначала снег был по ступицы, потом по арки, потом машина начала превращаться в бульдозер, разгребая снег мордой. Я понимаю, что "чем круче джип, тем дальше путь до трактора", но решили переть до победного. Пару раз, когда снег уже был практически вровень с капотом, чувствовалось, что задней блокировки не хватает, но всё обошлось. Результами этого короткого снежного сафари, помимо фонтана положительных эмоций, стали пара царапин на молдинге (зацепили какие-то кусты) и снег везде где только можно. Следующую неделю я каждый день наматывал на нём не менее 100 км в день. Средний расход топлива в смешанном цикле, при спокойной езде и скоростном режиме приближенном к разрешенному составил около 19 литров. Считаю это вполне приемлемым результатом, ибо 395 лошадей... Заливал 98 и добавлял присадочку для более полного сгорания топлива. Понимаю, что найдутся товарищи, которые будут кричать типа "да нафига... да я себе лучше Хорька возьму... да расход просто конский... да то... да сё..."... Я согласен с вами. Но учтите, что когда покупается автомобиль стоимостью более 100000 долларов, то лишний литр-полтора расхода на сотню это просто небольшое неудобство в виде более частого заезда на АЗС. Я с удовольствием прочитал отзыв о турбодизельном RRS и полностью поддерживаю его владельца в выборе, т.к. экономия топлива радует тем, что нужно гораздо реже заезжать на АЗС, а это банальная экономия времени. Вдобавок ко всему, турбодизельный мотор обладает на 20% большим крутящим моментом, а это немаловажно, если выезжать на природу с багажом. Кстати, когда приобретался автомобиль, который мне довелось поэксплуатировать, то турбодизельной версии просто не было.
Плюсы.
Прекрасно поведение на дороге и вне её, имиджевая составляющая (к сожалению, до сих пор "встречают по одёжке"), консервативный дизаин, про наличие всяких "мелких радостей" типа указателя направления поворота передних колёс, достойной аудиосистемы, хорошей кожи, удобных сидений говорить не буду :-) Большим плюсом является гарантия почти на всё, кроме расходников. У меня, естественно, ничего не произошло, а владелец за первый год эксплуатации поменял по гарантии стойку (попал в открытый колодец), причем заменили сразу две передних и муфту карданного вала.
Минусы: не понравился алгоритм работы подвески, когда она понижается с набором скорости (могли бы скоростной порог отодвинуть к отметке 90...100), отсутствие блокировки заднего дифференциала (просто не был заказан в качестве опции), отсутствие полноразмерной запаски (вообще, минимальные колёса, которые можно поставить на Supercharger это R19, т.к. впереди стоят тормоза Brembo с соответствующим диаметром тормозных дисков), отсутствие электропривода двери багажника (понимаю, что можно ручками, но даже на Пежо 607 есть такая фенька, да и просто удобно, т.к. дверь большая и не легкая, хоть и из алюминия), не очень яркая подсветка приборной панели (зелёная), некоторые детали интерьера от Discovery-3, на базе которого RRS и сделан. Расход топлива и стоимость резины к минусам не отношу, т.к. если человек покупает себе такой автомобиль, то содержание его он уже себе представляет, а если хочется, чтобы автомобиль требовал 10000 рублей в месяц, то покупать нужно что-нибудь попроще.
Резюме.
Автомобиль классный. Причем он создан именно для того, чтобы ездить с удовольствием. Я понимаю, что некоторые вместо него предпочтут Discovery-3 в максимальной комплектации, сэкономив при этом достаточно неплохую сумму, а некоторые наоборот, купят большой Range Rover. Никого не хочу осуждать. Просто данный автомобиль проектировался вокруг прекрасного мотора и ходовой.
Спасибо, что дочитали.