- Господи, за что? Как так можно со мной? Что я такого сделал? Почему я не заметил этого раньше? Я же отравлюсь в этой долбанной машине.
Такие мысли у меня возникли, когда я после оплаты продавцу денег от проданной своей белобокой Шкодочки сел уже в мой Ленд Ровер Фрилендер 2 и поехал на заправку.
Пока ехал до заправки, мозг сверлила мысль – Ну блин хапнул, не надо было покупать б/у машину, катался бы себе на новой Окташеньке и не травился непонятными газами.
Думал позвонить владельцу, но хотел своей затуманенной выхлопными дизельными газами соображалкой дотумкать что же происходит, и не может же бывший хозяин 5 лет ездить в таком угаре. И дотумкал, запах был сильно похож на выхлоп солярки, как оказалось, в машине стоит вебаста и выхлоп у нее проходит… Внимание, где бы думали?
Тут наверно уместно погрузиться в историю ялтинской конференции, когда три мировых лидера делили побежденную Германию и мне кажется Уинстон Черчиль остался недоволен дележом и оставил завет травить русских таких изощренным способом. И надо сказать английские конструктора остались верны этому завету и провели выхлоп вебасты совсем рядом с воздухозаборными отверстиями, где печка забирает воздух в салон. И если вам «повезет» и ветер будет поддувать еще от выхлопа вебасты в сторону воздухозабора, то если вы уснули в машине, у вас реально мало шансов проснутся еще на этом свете.
Чести ради, нужно сказать, что в последствии я только один раз попадал на выхлоп в салоне, и то меньшей интенсивности, но в планах на лето покумекать, как перенести этот криворукий вывод газов вебасты, в другое место.
А потом на заправке, я как идиот привыкший к двумя пальцами открывающемуся люку безнобака на Шкоде, стоял и не мог открыть люк у Фрила, а спереди стоят Дискавери, хозяин который любезно мне показал, что каши надо есть больше и не стесняться от души крутить лючок.. Ура.. Теперь я знаю, что он правда открывается.
Вроде начали уже о машине.
По привычке сначала о плохом. О хондрозе. До сих пор из-за неудобно для меня спрофилированной спинки командирского кресла моя спинка заводит тоскливый разговор – реквием по креслу шкоды октавии.. Да знаю, я. Там было лучше. Хватить ныть. Мы на Ленд Ровере, хоть и маленьком. Спина мужика ты, или нет. Приспосабливайся в мужской машине.
Крутилка с поясничным подпором немного помогает, но полностью не снимает напряжение в спине. Кстати про поясничный подпор отдельная история. Не найдя крутилки на спинке поясничного подпора, как у всех машин в зоне подлокотников посередине авто, я решил, что моя комплектация авто без него, и полез на форум LR-CLUB читать, как его вкрячить.. изучал вопрос дня три.. Изучил.. понял.. настроился заказывать запчасти в кресло.. И тут как то поехав по делам, потянулся за ремнем снизу и как то случайно задел какой то барашек на спинке сидения со стороны водительской двери… Посмотрел внимательно… Господи.. ты любишь нас… Меня.. Конкретно… Это же поясничный подпор моей спине нытику… Как же ты добр Господи… Как же вы молодцы английские инженеры, что хотя бы поставили его тут, а не в багажнике.
Короче немного приспосабливаю спину к командирской посадке. К тому же купил широкий подлокотник между сидениями, поставил, теперь еще легче. Идеально посадки пока так и не нашел, но уже можно мириться.
Коли рассказ о салоне, расскажу еще немного. Только ленивый не пинал Ленд Ровера за его калькуляторную подсветку и обустройство передней панели, я пинать не буду, у меня еще спина не прошла. Несмотря на такую компоновку клавиш и рабочих зон, все сделано достаточно логично. Особенно нравятся крутилки полуторазонного климат-контроля. Полуторазонный он по моей классификации, потому как доблестные английские инженеры видимо любят английский юмор везде, в том числе и при проектировании автомобилей. Так и вижу их надменное лицо, когда кто-то принял решение сделать регулировку разных зон (водителя и переднего пассажира) разными ручками, которые не сообщаются друг с другом вообще никак. Т.е. если ты захотел выставить 22 градуса и здесь и там, тебе надо покрутить сначала свой барашек, а потом соседа. Спасибо инженерам, что эти ручки опять же не в багажнике и их не четыре. В той же октавии есть кнопка при нажатии которой климат выставляется во всей передней части салона, без этих танцев с двумя крутилками.. Сейчас я просто забил на климат пассажира, холодно или горячо ему, это его проблемы, и у него есть своя крутилка.
Что еще не нравится в салоне, это музыка. Простите меня, но это Alpine. Да простят меня поклонники этой профессиональной техники, но во фриле она говно. По принципу погромче бум бум, а остальное не для ваших ушей. Выстроить нормальную сцену я так и не смог и добиться чистого звучания тоже. Лана, будем привыкать, ты ж не музыкальный центр купил.
Ну и чуток попинаюсь в сторону размера багажника, он по размеру примерно такой же как был у меня на Форде Эскейпе. Но там у меня был сверху багажный боку Тюле, который решал эти проблемы, а тут у меня его нет и поставить нереально, иначе я не буду входить на свою теплую парковку. Купил набор автомобилиста «За рулем», нормальный компрессор, положил небольшую лопату. Полбагажника уже занял. После трюма Октавии это конечно барсетка.
Ну в общем наверное и все о плохом. А да.. Еще специфика дизеля. Нужно привыкнуть.
А еще.. чуть не забыл.. Бибикалка… Это конечно ваще извращение… Мне кажется тут уже не просто английский юмор, тут английский джин ведрами. Две палочки на руле, нажать на которые, когда руль повернут, нужно иметь или хорошую смекалку или большое везение. Кто ж вам такую идею то подал - сэры.
Теперь о хорошем. (вытаскиваем выхлоп вебасты из английский инженеров, даем подышать)
Салон.
Для своих размеров неплохо обустроен. Конечно современные кроссоверы сейчас компонуют лучше, но на тот момент, для и на сейчас для меня, места хватает, и всё под рукой. Регулировка руля в двух направлениях, электропривод сидения позволяют настраивать сидения под любое тело со здоровой спиной. Педальный узел мне удобен, площадка для отдыха левой ноги сделана спьяну, потому что ступню шаблон примеряли перевернув на 180 градусов (наверно пятка, внизу носок). Пока не досаждает, посмотрим, как будет в летней обуви.
Большие карманы в дверях. Влазят литрушки соков и много разной всячины.
На задних сидениях места хватает, и для коленей и для головы сверху.
Про то как едет.
В наличии гидрач, двигло 2,2 дизель, классическая АКПП Айзин о 6 ступенях.
От гидрача отвык еще на Октавии, там стоял шикарно настроенный электроусилитель, что в итоге давало и легкий на парковке руль и хорошую обратную связь. Здесь же тяжеловатый с непривычки гидроусилитель, дающий не всю обратную связь. Но вкупе с не очень большими кренами и энергоемкой подвеской машину чувствовать можно и иногда даже можно получить удовольствие.
Двигатель везет авто напористо в диапазоне 2000-3000 об/мин. До него есть провал в тяге, после него ускорение уже не такое ощутимое. В городском ритме этого диапазона хватает, на трассе уже нет, приходится включать спортрежим на коробке.
Коробка достаточно древняя и не смотря на ее 6 степеней переключается иногда с небольшими толчками характерными для классической гидроблочной АКПП. Сразу отвечу на вопрос – да у вас коробка убитая и т.д. Толки/переключения характерные для классической исправной АКПП. На Октавии стояла DSG, вот она действительно переключала очень быстро и без подталкиваний, АКПП такое не под силу, даже новой.
Сочетание этой коробки и мотора неплохое, изредка они, как женщину, делят передачу между собой, но уступает кто-то из них достаточно быстро и женщина покорна в недрах победителя.
Подвеска обладает очень хорошим сочетанием комфорта и энергоемкости. Дороги под ней не разглаживаются до идеального покрытия, и иногда встряхивают седоков, но в целом до кузова доходит гораздо меньше неровностей, чем это было в Октавии. Конечно, еще это заслуга и колес бОльшего диаметра.
Что касается грунтовки, еще не ездил, а вот ледяные надолбы подвеска не любит. Переваривает, но с изжогой, в виде шумов падающего холодильника. Особенно пугает иногда звук отбоя подвески. Зато неподрессоренных масс ощущается гораздо меньше, чем на Эскейпе. На Фриле стоит независимая подвеска спереди и сзади, на Эскейпе сзади стояла торсионная подвеска. По ощущениям Фрил идет точнее и более упруго. На нем приятней ехать по трассе.
Отдельной темой идет внедорожная система Террейн Респонс. Скажу сразу, все ее режимы я не пробовал. Большую часть времени езжу на основной, пару раз использовал режим Снег – гребет по снегу очень уверенно и за счет относительно небольшого веса, может проскочить там, где тот же Дискарь сядет из за большого веса. Пухляк рубит нагребая перед собой сугроб, со слежавшимся снегом сложнее, главное не провалиться и не сесть на брюхо, в остальном проедешь. Система хорошо борется с диагональным вывешиванием, перебрасывая момент на не болтающиеся в воздухе колеса, Фрил хорошо съезжает с диагоналки и даже вверх. Проверено.
Еще пробовал режим – Песок. Пишут, что при этом режиме отключаются все удавки и она прет по полной. Кажется, что так и есть, разгон для дизеля только в путь, иногда даже пугает, правда при этом переключения происходят где то в районе 4000 оборотов, что на дизеле по звуку и ощущению в салоне сравнимо с пролетающим мимо реактивным истребителем. Попробовал один раз, больше использовать его в городском режиме не намерен. В песке проверим.
На бездоре думаю очень сильно выручит момент в 400 Нм. При таком моменте можно тихонько ползти никого не напрягая, ни свою нежную психику, ни бренное тело фрила.
Ну и дизайн. Ощущения, конечно, чисто субьективные, но он мне нравится.
Нравится его серьезная клыкастая морда (2010 модельный год. Не знаю почему так называется, логичней называть его 2006 модельным годом, когда он вышел, но видимо так не принято у гордых владельцев ЛР или производителей). Нравится брутальный рубленый кузов. Кстати по высоте выше почти всех кроссоверов. Выше стоял только новый трейл блейзер. СРВ, Хтрейл, Кашкай, все ниже. И кстати уважения на дороге больше, по сравнению с Октавией. Чаще пропускают. Даже дежурный на шлагбауме парковки стал гораздо чаще открывать сам, а не я с брелка ))))
В общем и целом, Фрилендер мне нравится. Нравится своей невозмутимостью, уверенностью в том, что практически любая дорога по плечу (если это правда дорога, а не направление). Есть в нем харизма, за это большое спасибо англичанам. И не обижайтесь на меня, за мое ворчание. Вы сделали очень достойный автомобиль.
Пока только одно фото, их полно на просторах интернета. Возможно позже выложу еще.