За плечами 1,5 года эксплуатации Фрила (2013 года рождения), хотелось бы изложить свое мнение по поводу авто.
Начну с внешнего вида: мужицкий такой, грубоватой формы авто. Ему если щетину дорисовать по кузову, ну точно чисто мужское средство передвижения.
Посадка в авто достаточно удобная. Я при своем росте 175 с места сажусь на пятую точку не задевая об кузов автомобиля выступающими частями тела. Можно довольно комфортно выбрать под себя настройки водительского сиденья, обзорность хорошая, в боковых зеркалах просматривается все, что нужно для рядового водителя.
В движении авто ведет себя уверенно, руль по ощущениям немного туговат при вхождении в повороты. Внедорожные электронные помощники использую редко, но в трудный, жизненно важный, момент они меня действительно выручили.
Главная «фишка» этого автомобиля для меня — комфорт при езде по гравийным (плохого качества) дорогам. Это был решающий фактор при выборе и приобретении данного авто. Испытав на себе различные марки и модели авто при их передвижении по гравийным дорогам понял, что комфортно передвигаться по гравийным дорогам в моем случае (располагая определенным количеством денежной массы) лучше всего на Федьке.
Размер транспортного налога, страховки, ТО и расход топлива меня полностью удовлетворяют.
Внедорожные качества: имея ружьё очень трудно не поддаться соблазну и не вырваться на лоно природы в поисках рыскающей по лесу добычи, поэтому Федька под моим чутким управлением довольно часто попадал в очень неприятные дорожные условия (брод, лужи, пашня, неглубокий снег, крутые грунтовые спуски и подъемы, галя разной крупности) и скажу вам, что я всегда достигал своей конечной точки маршрута, разве что был один случай когда я случайно заехал на Федьке в сырую глину, там конечно без вариантов (рядом со мной села еще пара внедорожников) еле ноги унесли.
Был у меня случай по зиме (-32), когда я на развилке уходил в снежный кювет (перед вхождением в поворот попал на обледенелый участок и при торможении на данном участке дороги эффект торможения не удался и я юзом прошел через развилку и нырнул в кювет метров на 6), в результате Федор очень круто завалился на правый бок со смещением центра тяжести на переднее колесо. Федьку сразу же вытащили с помощью проходящего мимо налива, в итоге запланированная поездка была продолжена, повреждений по пластику и железу не обнаружил.
Недочеты, которые немного портят общее впечатление от авто:
- периодические глюки штатной охранной сигнализации, бывает с первого нажатия не блокируются двери, вывод сервисменов - глюк;
- бывает, что при снятии с охраны авто и разблокировке боковых дверей самостоятельно срабатывает замок пятой двери на открытие, вывод сервисменов - глюк;
- бывает что кнопка зажигания не хочет с первого нажатия запускать мотор, по причине того что не видит эл. ключ, вывод сервисменов - глюк;
- не удобные спинки задних сидений, взрослому человеку сложновато удобно устроиться;
- периодически, при запуске двигателя, загорается сообщение о наличии воды в топливе (делал диагностику у диллера, в результате установлено отсутствие воды в системе), вывод сервисменов – глюк датчиков;
В завершении добавлю, что положительных впечатлений от авто гораздо больше, чем отрицательных. В ближайшие 2 года планирую менять авто, альтернативы для себя не вижу – только Федька.