Приветствую всех!
И так... На данный момент мне почти 30 лет. Кто-то скажет мало, кто-то дядей называет, это не важно, важно то, что поездил я на разных авто и есть с чем сравнить.
Из того что было... Сначала много машин по цене до 250т.р.
Описывать нет смысла, их было много, менялись часто по разным причинам: некоторые требовали частого ремонта, а чинить машины я не любил, молод был, денег не было. Проще продать, чем чинить и продать за те же деньги.
Другие надоедали, были и отечественные после иномарок.
По-разному было. Каждая оставила после себя впечатления и эмоции (разные)))). Самые запоминающиеся это фолькс Т4, тойота хайлюкс сурф, ниссан патфайндер, тойота 4раннер и... ОН – ДИСКАВЕРИ 3!
Сразу забегу вперед и скажу, ДА, ЛОМАЛСЯ! Всякое бывало, НО, это машина, которою я по настоящему полюбил!
Плюю в скептиков и ни разу не эксплуатировавших Д3. Ломучее гавно, если едет, то едет в сервис.... Да много чего можно услышать.
И я плевался, когда никто не мог понять, почему не заводится (дальше опишу). Я даже Таз-2112 купил, чтоб передвигаться по городу на период ремонта.
Но это все по незнанию и криворуких мастеров, которые ничего не понимают в машине, а результатами диагностики пользуются по принципу - меняй и все пройдет.
Процедуру приобретения описывать подробно нет смысла. Скажу лишь, то, что авто куплен у первого хозяина с сервисной книжкой, чеками, подтверждающими замены узлов и текущий ремонт.
Купил на абум! просто посмотрел, понравился, в цене сошлись. Оставил задаток, через день приехал и забрал.
На тот момент хозяин дискаря уже купил совсем новый хайлендер и на Дискавери уже не ездил, а только продавал его. Когда забирал машину, уже бывший хозяин подошел к нему, погладил по рулю, попрощался… меня это очень растрогало даже.
Все, забрал, еду домой... СРАЗУ неприятность) Заклинил задний левый тормозной суппорт. Размыкался с сильной задержкой.
До дома более 150км. Доехал и ездил по родному городу еще 2 дня. Первая трата: ремкомплект суппорта (600р), колодки + тормозной диск (2800р)
Масло менять не стал. Прежний хозяин уверил, что все поменяно. Под капотом дилерская табличка о пробеге, на котором меняли масло. Я поменял через 6 тыс.
Затем 4 месяца беспроблемной эксплуатации. Да, забыл рассказать о машине. Идеальным он не был! Некоторые детали были перекрашены, были царапины, сколы и тд. Для меня это не главное. Отсутствовала лебедка от запаски, не работал парктроник. Все остальное работало. Комплектация самая полная HSE, но без допов.
Первая и САМАЯ жуткая головная боль пришла с сезоном дождей - осенью). Ехал по трассе и тут БЗДЫНЬ.... гирлянда загорелась.
Ошибки всего и вся: мотор, подвеска, тормоза, АКПП, бобик на брюхо сел. Пробую заводить, заводится и глохнет. Уровень топлива.... мало, но есть, лампочка не горит еще, стрелка не лежит.
У меня паника, я на трассе, уже ищу эвакуатор... Тут вспомнил отзывы, думаю, скину клемму с АКБ, а вдруг! Скинул, подождал, включаю зажигание иии… Стрелка уровня топлива выгибается аж в обратную сторону! ГЛЮК. Датчик не сработал, когда кончалась соляра! Да, сам виноват, не уследил. Вообще не довожу до "лампочки", но был на трассе, где нет федеральных заправок и думал дотяну.... Подъехал тесть, привез 10л ДТ. Я завелся со второго раза и поехал. Дальше,
разумеется заправился. Ездил еще неделю после этого инцидента.
И вот настало время чудес! Вечером ставлю авто, утром беру, еду... И когда Диско прогрелся до рабочей температуры опять гирлянда, бобик на брюхе...
думал, просто глюк. Глушу, завожу, 50 метров и та же картина! На брюхе доползаю до стоянки, договариваюсь о диагностике.
(ОФ. диллера у нас в городе нет, но есть 3 сервиса, у кого есть дилерская диагностика)
Был у всех! У всех показывает одно и тоже! Низкое давление во впускном коллекторе. Один говорит меняй датчик(поменяли бесплатно т.к. не помогло), затем говорит, меняй весь коллектор... я забил на это. Через 3 дня диско вообще перестал заводиться и соответственно самостоятельно передвигаться(.
И так, нашелся мастер, который не стал тупо открещиваться от меня и бездумно читать ошибки, что находит диагностика. На топливной магистрали есть самый обычный, как на колесе золотник, по которому можно определить поступление топлива из бака. Из бака топливо не идет. Сдох погружной насос!
Для проверки этой гипотезы мастер сказал купить ЛЮБОЙ насос!!! Я купил от инжекторной лады десятого семейства за 700рэ! Немного манипуляций и машина поехала. (Для замены бак приходится снимать).
Хватило отечественного изделия ровно на неделю. Я купил насос от митсубиси и на 1 год забыл о нем!. Все удовольствие обошлось в 3400р насос + сеточка и 1500р замена. Затем опять беспроблемная эксплуатация. Почти беспроблемная) После того, как мне заменили отечественный насос на митсубишовский, походу запутали поплавок уровня ДТ.
Показывал всегда полный бак). Переделывать уже не хотелось, нужна была машина. Итог, через 1 год я все же умудряюсь ОПЯТЬ опустошить бак и ушатал и этот насос).
Со знанием дела еду в сервис (своим ходом на брюхе!) с новым насосом и без какой либо диагностики. Цена вопроса та же, я уже не психовал, не ругал свой Д3 за ломучесть, ибо сам виноват.
С насосом заработал и указатель уровня топлива.
ДЛЯ СПРАВКИ СООБЩАЮ, ПОЧЕМУ ЖЕ Я НЕ КУПИЛ ОРИГИНАЛЬНЫЙ НАСОС!?
отвечаю: ОРИГИНАЛ СТОИТ 39 Т.Р. продается только в сборе. мне нужен был только моторчик, они все одинаковую функцию выполняют, только форма разная.
ближе всех по форме ВАЗовский от от митсубы. смысл переплачивать я не вижу.
Вторая беда меня постигла спустя еще пол года. Та же история, гирлянда... все неисправно, машина на брюхе... Теперь диагностика показывает, что слишком высокое давление в топливной рампе!!!
Приехали, боролся с низким давлением, теперь высокое! Так получилось, что попал опять к мастеру - датчикозаменителю... опять бесплатно, ибо не помогло. Второй просто развел руками и сказал съездить к дилеру. Ехать в другой город не вариант. Поехал без машины с распечаткой диагностики. У дилера все просто! Надо менять всю топливную систему!
Но, что меня больше всего беспокоило, то, что все сбои машина давала на холодную. Как прогреется все работает! Уже солярка заканчивалась, ползать на брюхе в аварийном режиме - расход громадный)
Поехал на ближайшую АЗС. Оказался лукойл. Заправился и ВСЕ!!!!! Произошло самоисцеление. У меня карточка на газпромнефть. я только там заправлялся - и вот результат!
Когда промывали бак, обнаружили там КУЧУ ГОВНА. Причем, до этого, когда меняли насос, все было ОК. Значит 1 партия паленой соляры ввела в ступор Д3. К стати, мой пример послужил легким решением проблемы как минимум 3 машинам, обратившимся с похожей ситуацией одно и тоже время со мной! Одна из них была ауди ку7 дизель.
Столько нервов, времени и ... денег - а вот денег на все это как раз не потратил!
Пытаются развести, но я особняком стою! Машину не сделал, денег не получишь!
Это были самые неприятные случаи. Если все сложить стоял примерно месяц. И, то не по вине самой машины, а по моей вине, вине некачественного сервиса и дизельного топлива!!!!
Сейчас заправляюсь на ТНК, до лукойла ездить далеко)
Теперь, что касается повседневной эксплуатации: каждый день, как часы, заводится и везет куда надо! Только раз не завелся в -30 (подразумеваю что не все свечи греют).
Этим же вечером воздух прогрелся до -25 и он завелся. Вебаста просто бомба! в мороз за 5-7 минут в машине тепло. Добавлю, сила мороза не влияет на скорость прогрева авто, всегда одинаково!
1 раз поменял по подвеске все что надо было поменять. Просто загнал, сказали, что менять и я поменял. Уже не помню, что точно было, но помню, что задние поперечные тяги, 2 передние шаровые, 2 наконечника с тягами, сайлентблоки по кругу... с работой и железками вышло примерно 14 тысяч. Парктроник вылечился заменой заднего жгута проводов за 1300рэ, купил новую лебедку запаски – 6400рэ.
Что понравилось: все детали подвески полностью разборные, не надо менять в сборе рычаги и тд... Разбирается абсолютно ВСЕ, кроме передних ступичных подшипников (только со ступицей), но у меня пока все ОК. Все сайлентблоки, тяги с наконечниками, шаровые, даже задние поперечные тяги, регулирующие сход/развал состоят из двух половинок и каждую половинку можно купить отдельно. Запчасти считаю дешевыми, после патфайндера с его рычагами каждый по 12-14 тысяч.
Затем поменял передние тормозные диски и колодки. Износ вроде был еще далек от кончины, но при торможении било в руль. Диски по 2200 тыс + колодки комплект 800 р.
Для себя поменял, так сказать, то, что и на скорость не влияет 2 клапана ЕГР и их охладители. Уходил антифриз. Не сильно, но уходил. Разбираться какой охладитель течет нереально, тк. все уходит в выхлопную трубу.
1 клапан ЕГР по результатам диагностики не работал, хотя чек не горел, машина ехала отлично, поменял оба. Все с работой вышло около 40 тыс.
Другие затраты: КАСКО каждый год по 85 тыс.
Налог в районе 7 тыс.
Осаго в районе 5000 вроде.
Теперь непосредственно о машине:
Она мне НРАВИТСЯ! И это главное. Внешность очень приятная. Сидеть удобно, кресло с электроприводом и подлокотником. Кожа перфорированная, зад не потеет на жаре. Износостойкость кожи и обшивок выше всяческих похвал! Сейчас пробег под 170тыс, кресло водителя почти как новое, что нельзя сказать о руле – он сделан из какого то говна. В мороз подогрев сиденья за 3 минуты уже греет очень хорошо(подогрев задних сидений тоже есть). Лобовое с подогревом. В мороз мне все завидовали, включил подогрев сидений, лобового и зад стекол с зеркалами, вебаста автоматом запускается когда температура ниже +5. Скидываю снег с боковых стекол и все, поехал, 5 минут и мотор уже прогрет почти до рабочей температуры. Новый дизельный поджеро4 соседа в морозе за -15 вообще в городе не прогревался, всегда холодно, пока картоном радиатор не загородил. К стати, еще чистил котел вебасты, дымила сильно на холодную, цена работы 500 рублей, больше не дымит.
По заснеженной дороге очень хорош режим «скользкая дорога», трогает медленно, но идет более, чем устойчиво даже по каше. Тяжелым бездорожьем не мучал, нет смысла, но перед средним и выше среднего не пасует, едет уверенно, правда швыряет его сильно, сказывается вес авто и его высота. Один раз так тряхануло, когда в колею свалился, что головами с передним пассажиром чуть не стукнулись). А расстояние между пассажирами не малое.
Пневма это сказка – за комфорт, что она дарит готов платить! Хотя, пока что все стоит родное(кроме компрессора – меняли по гарантии еще до меня) и ни разу не намекало на неисправность . К стати, если на очень хорошей дороге зажать пневму в режиме посадки, то чувствительность руля увеличивается в разы и крены пропадают вообще, как и минимальный комфорт). Но в поворот входит как спорткар). Для сравнения, сейчас у меня уже бмв Х5, так вот Х5 кренится гораздо сильнее, чем зажатый диско. И раз уж сравнил, дискарь мне намного ближе, чем икс. Х5 мне не нравится вообще, но это уже совсем другая история. Знаю лишь одно, следующий будет Д4, ну или интересно еще туарег новый попробовать.
О салоне надо сказать еще… он реально большой, спереди места много, сзади тоже, багажник супер – даже детскую коляску не разбирал, целиком входит). Вариант у меня 5ти местный. Под фальшполом еще есть ящички для мелкого скраба и там же домкрат и балонник. К стати, пользоваться домкратом довольно удобно, приходилось 3 раза менять колесо. Раз вспомнил о замене колес, надо сказать о качестве болтов, сделаны из того же говна, что и руль, только чуть покрепче. Штатные болты состоят из самого болта и хромированного колпачка, для красоты. Так вот, эти колпачки очень мягкие, они зализываются на раз, а на двух болтах вообще отлетели! И тогда уже балонник не подходит. Да и вообще, когда гайки зализаны, подходит только твой родной балонник, насадки в шиномонтаже и сервисе не налезают! В результате я еще и балонник сломал). Пришлось купить комплект болтов и новый балонник. К стати, болты купил дешевле оригинала и они цельные, без колпачков, сразу хромированные и похоже крепче родных.
Если сложить сиденья второго ряда, то получается воистину колоссальное спальное место! Для двоих места хватает, чтоб не касаться друг друга с хорошим запасом. Спал в нем на природе с женой и ребенком – никто не жаловался. В палатке спать вообще нет смысла, в машине теплее и удобнее. Вообще мы очень часто ездим в лес и на речку, по этому я плотно пересел на внедорожники.
Хочется еще сказать о шумоизоляции и общем акустическом комфорте. Лично по моим ощущениям все супер, мотор работает очень тихо даже на высоких оборотах. Шумка пола, арок и крыши тоже очень достойны. Что то начинаешь слышать уже после 120-ти км/ч, а если играет музыка, то еще позже. Но, быстрее я не езжу.
Музыка, к стати, харман кардон. Ничего сверхъестественного я не услышал, может потому что слушаю мр3, а не простые диски. Считаю неплохой, но лоджик 7 играет намного лучше.
Что касается панели приборов и вообще оформления передней торпеды… тут дело обстоит хуже. Пьяный английский дровосек сделал пару ударов топором и вуаля! Глаз конечно не режет, но эти кнопки советского телефона на магнитоле меня просто добивают) На панели приборов все просто, но вся информация есть. Например на Х5 нет даже стрелки температуры мотора! Если хотите купить дискаря и ищите авто с монитором, то забудьте эту идею. В диско он АБСОЛЮТНО бестолковый.
Буржуйская навигация не очень удобна, а смотреть на цветном экране режимы работы трансмиссии – где заблокировалось или какое щас колесо буксует в процессе штурма препятствия – информация на мой взгляд сомнительного назначения, скорее развлечет пассажиров. Больше особо ничем монитор не хвастает, ну еще он пишет об ошибках, НО вся эта информация есть и на монохромном дисплее на панели приборов. А ошибки цветной экран сбрасывать не позволяет. Плюс отсутствие камеры заднего вида лишает этот монитор последней надежды на функциональность.
Я купил навигатор, который четко подходит по размеру, всунул его туда и как будто есть монитор.
А сейчас вообще куча устройств, которые позволят расширить список полезных возможностей и у вас не только навигация, но и мультимедийная система, TV, но и камера заднего вида. К стати, саму камеру можно купить очень дешево на сайте с китайскими товарами, например на сайте алиэкспресс камера специально для Д3 стоит порядка 15$.
Еще обнаружил смешной факт – на водительском сиденье тумблер подкачки поясницы один в один как кнопки управления стеклоподъемниками на ВАЗ2112). Еще внутренние ручки дверей выглядят довольно массивно, но если её сжать, она начинает противно скрипеть – как то дешево.
Не понравилось отсутствие розетки в багажнике. Автохолодильник без удлинителя подключить некуда. Да и вообще, мало ли для чего может понадобиться… а их нет. На патфайндере их было вроде аж целых две.
Что касается ходовых качеств – меня вполне устраивает. Плавность хода очень хороша. По дороге без твердого покрытия без резких перепадов можно ехать уверено на большой скорости. Если надо ускориться он ускоряется, не ураган конечно, но скорость набирает. Попробовал раз 180 по хорошей трассе - держит отлично, т.к. пневма автоматически приседает на высоких скоростях. Но я не гоняю, в основном 120 на круизе ставлю и спокойно еду. Чиповать не стал, хватает того что есть. Дальние переезды одно удовольствие, спина не устает, да и вообще как то не устаешь за рулем диско.
Диско был приобретен при пробеге 112тыс.км. Сейчас на одометре после двух летней эксплуатации уже почти 170 тыс. Кроме вышеописанного поломок не было. Просто выходил из дома, заводил и ехал. Масло менял раз в 8-10 тысяч.
Расход ДТ очень сильно зависит от стиля езды. Машина тяжелая (более двух с половиной тонн) и для того, чтоб тащить такой вес, конечно, приходится платить. Удивительно, но в городе вполне можно уложиться даже в паспортные 13 литров, что большая редкость.(У друга двух литровый бензиновый тигуан, так у него расход в среднем 15л по городу, а если давить, то и 18. В паспорте 11 вроде))).
И так, летом расход по городу от 13 до 15 (15 если рвать со светофоров и вообще ездить не адекватно, для города где много светофоров. Я ездил по всякому)). Бак 80 литров. Всегда заправляю до полного. Еду на заправку когда проеду 550км. Стрелка показывает еще что то, а борт компьютер остаточный пробег около 100-110км. Т.е. как минимум в городе бака хватает на 600км, а это расход 13,3л/100км.
По трассе реальный расход около 10л. Меньше можно, но тошнить 80км/ч тяжело, я засыпаю.
Зимой расход подпрыгивает прилично: город уже минимум 18л/100км из за работы вебасты.
Хотелось, бы отдельно рассказать о показаниях маршрутного компьютера. Уж не знаю, откуда он берет такие цифры, НО, почти всегда его показания полная чушь. В городе он мне пишет расход 10,5л-11,7л, по трассе, если обнулить показания и ехать на круизе 120км/ч самое маленькое что видел это 5,8л/100км – это не просто бред, это даже против законов физики! Чтоб 2,5 тонный авто с аэродинамикой кирпича расходовал как малолитражка) Хотя, почитывая форумы, есть и те, кто верят в расход, который показывает БортКомп. Их дело, не буду спорить, пусть у них будет так. А у меня как у меня.
За два года эксплуатации он так же бодро едет, тяга не пропала, ничего не гремит, не скрипит, в салоне нет сверчков.
Пара советов, желающим купить Диско: (из собственного опыта разумеется)
1) Не смотрите на неизносившийся салон! При моем пробеге сиденья и обшивки выглядят более чем достойно. Вполне может соответсвовать пробегу в 70 тыс). Будьте бдительны)
2) Желательно сделать диагностику и почитать ошибки. Скорее всего их будет вагон и маленькая тележка (у меня были даже такие: что то про положение заднего дворника и какая то заслонка переднего правого воздуховода. Все работало.) Обратить внимание надо на ДВС, диагностику АКПП, ЕГРы и другие крупные узлы. На мелочи внимания не обращайте, скорее всего все работает.
3) Узнайте, не уходит ли антифриз. Вдруг кто то окажется честным и скажет, что чуток куда то уходит, но луж нет. Подливаю, не напрягает. Проблема в охладителях ЕГР клапанов. Только замена, причем, как я описал выше недешевые и сами железки и работа. В принципе можно осмотреть заливную горловину антифриза. Если она чистая, а все остальное под капотом запылившееся, для себя можете сделать определенный вывод.
4) Сделать диагностику подвески можно, но она скорее всего не разорит вас текущим ремонтом, если там конечно не все печально.
5) Ну и разумеется, стараться не брать авто, у которого больше 3 хозяев, особенно с малым интервалом владения. Идеальный вариант как у меня, 1 хозяин, полный набор ключей и доков по обслуживанию.
Много чего еще можно рассказать, но это больше уже будет относиться к художественному жанру.
Что хочется сказать в заключении. Машиной я доволен на 100%, жене тоже очень нравится.
Понравился он и папе, я помог ему купить такой же, только годом постарше. Он безумно им доволен вместе с матерью. Ездит год и вообще у него ничего не ломалось, а пробег у него уже под 200тыс. Отдал папе новую летнюю резину на дисках. Буду продавать на зимней резине ближе к осени. Летом рабаловно-кемпенговый сезон, а диско тут незаменим. Да, буду продавать, ибо хотел еще пробовать бмв Х5, попробовал, не понравилось. Процентов на 80, следующий авто будет Д4 с 3-х литровым дизелем в 245 л.с.
Всем удачи на дорогах, Пока.