Старая английская поговорка гласит примерно следующее: "Лучше я буду тащить на себе свой ломучий Ленд Ровер, чем сяду за руль гребанного Леера (Jeep'a)". Примерно такие же экзерсисы имеются и на счет Toyota, где спор между Landy vs Toya уже приобрел оттенок религиозно-философского противостояния. Ну вот и я, уже более чем 4 года назад, терзаемый сомнениями, позволил себе изменить японской марке номер один и связать себя с чудом английской инженерной мысли – LR Disco 3-ей генерации.
Как могло случиться так, что человек проживающий в Сибири, выбирающий машину, прежде всего, разумом, а не сердцем, предающий значение такому параметру как надежность, чуть ли не первостепенное значение, оказался владельцем «ведровера»? На данный момент все выглядит достаточно объяснимо: 1. Крайним до Disco у меня был 3-х литровый MMC OutlanderXL, который был куплен из одной из первых партий, поставляемых в Россею. Куплен без тестдрайва, наобум. Его я смог выдержать лишь два года и, продав с большим дисконтом, избавился от него. Оказался он слишком жестким, с кондовым пластиком в салоне, ну и малость обжоркой. Причины продажи сугубо субъективные, поэтому ничего плохого про машину сказать не могу, да и не хочу. К слову, продан был знакомице и, на данный момент, без каких-либо проблем набегал уже где-то 150 тык. 2. Планировалась к покупке TLC 100, однако, о ужас, яппы убили модель в 2007 году, найти же годовалую «мечту» мне не удалось, да и хотелось взять все-таки новый агрегат. Начавшиеся продажи 200, приводили в уныние – урод + очередь как в мавзолей за этой порнухой. Это сейчас уже по-обвыклись и «равик-мутант» уже не кажется таким страшным. 3. Вариант TLC Prado так же был отвергнут: 120 – старый и страшный (как казалось на тот момент), 150 еще не было, однако теперь 120 кажется даже симпатичным :-). В общем, по моему сугубому ИМХО, яппы совсем испортились в дизайне!!! Вот так тойота стала для меня страшно далека!
Вот тут-то и возник на горизонте Landy. Машина была куплена у ОД в г. Сургуте в конце 2008 года, однако выполнена в комплектации 2009 модельного года, комплектация – HSE турбо-дизель. Прежде чем купить автомобиль, естественно, было перелопачена вся информация об автомобиле, выслушаны доводы кучи людей, которые никогда не видели «ведра», но абсолютно точно знающих, что, если он и едет, то только в сервис или из него… Признаться честно, было немного страшно покупать машину за 1,8 млн.р. и сыграть в рулетку, однако окончательно решиться позволили отзывы с ЛР-клуба, членом которого я в последствии стал и сам...
И вот очередной завершающий тест-драйв, заказ машины, ожидание. По приходу машины случился первый «косяк» - из-за смены Евро-3 на Евро-4 «сырые» для нашей родимой соляры ТНВД стали гореть на машинах (в прямом смысле). И аккурат ко времени выдачи мне пришедшей машины, представительство объявило мораторий на выдачу дизельных машин. Под это дело попал и мой Диско. В ходе определенных юридических процедур мне все-таки удалось получить машину как и положено, а не через 3 месяца, когда мораторий был снят на продажи и выдачу дизельных Дискавери (в дальнейшем заменили ТНВД по акции и на данный момент проблема исчерпана). Итак, о чудо! 3 декабря 2008 года – я владелец-ведровод, Аминь!
Далее, буквально через полмесяца (видать эти полмесяца я просто будучи на обкатке более 100-ки не закладывал), оправдывая легенды о ломучести, случился следующий, по-настоящему серьезный «косяк». В связи с тем, что второе имя Дискавери – это «электирчка» или «компьютер на колесах» чудо-инженеры-программисты из Солихалла залили мне и еще сотням дисководов в машинки новый софт, который отродясь не видывал морозов хлеще -10 С. Ну не тестили они на морозе Дискарика! А жуть была вот в чем: при морозе и при скорости свыше 100 км/ч программа снимала с двигла и турбины какие-то ненормативные параметры и юлокировала мощность двигателя и ограничивая скорость движения 60 км/ч. Прикольно, да? Вы на обгон, а он вам – хер тебе! В общем баг устранили к весне, перезалив софт в машину. На этом инцидиент опять же был полностью исчерпан...
Третий «косяк» - опять же конкретный, и опять же с самого начала владения и опять же из-за софта. Но теперь с МБЗД – мотором блокировки заднего диффа, который подклинивало из-за неправильного алгоритма программы, а это в связи с тем, что Диско – электричка, порождало «гирлянду» (вы не ведравод? Вы не знаете что это такое?! Тогда мы идем к вам! Вернее приходите к нам и узнаете…), падение подвески, а она у нас пневматическая и имеет кучу положений, одно из которых – «бобик на пузе», как раз вызывается критической ошибкой системы, к коей и относилась ошибка МБЗД. Короче опять же - 3-4 месяца – глюки, замена софта, по необходимости замена МБЗД, и, о чудо, оказывается все может работать нормально! Справедливости ради замечу, что у меня по МБЗД падений подвески не было, пару раз на бездорожье высыпала гирлянда и все. Лично мне поменяли МБЗД, софт, с тех пор не беспокоит.
«Четвертый» косяк – руль, вернее его кожаная оплетка. Машина моя выпущена в 2008 году, а как известно время это мирового кризиса! Вооот. А что делают буржуи в кризис? Верно, минимизируют затраты. Ну, и англикосы, сукины дети, то ж съэкономили. Вместо кожи руль обятынули гав..м, которое через год стало скользким и стерлось. На очередном ТО мне поменяли руль, теперь он нормальный - из настоящей кожи.
Все четыре названных косяка носили всеобщий характер – имели место у всех дисководов 2008 года выпуска и относятся сугубо на «распи…йство» англичан, пропускающих на конвейер очевидные ошибки или просчеты, либо желание съэкономить…
Ж…па!!! – скажете вы?! «Канечно»! Соглашусь я! НО!!! Все исправлено и «поменяно» совершенно бесплатно в периоды прохождения планового ТО. Скажу честно ни дня у меня машина не находилась в простое, катаю постоянно невзирая на погоду и другие обстоятельства.
Теперь, что касается проблем сугубо моего экземпляра, присутствовавших с самого начала:
1. Некорректная работа электролюка – часто требовал калибровки. Заменен по гарантии мотор.
2. Был незатянут хомут дренажа кондиционера. Летом в ногах пассажира намок ковер, проблему устранили затянув хомут.
Теперь, что сломалось-менялось за 80 тыс. км пробега:
1. На морозе плохо «держут» хомуты системы охлаждения, в морозы за -30 может уходить грамм 50-100 антифриза (не за раз конечно, я под капот раз в месяц-два заглядываю), лечится заменой хомутов на «нормальные».
2. На 70 тыс. поменял кое-какие резинки в подвеске (за резинки с работой отдал около 8 т.руб.). Склоняюсь, что причина – частая эксплуатация авто на бездорожье, лифт подвески на 2”, колеса 32” (вместо 30”).
3. Правая передняя ступица – 11 т.р. – опять же подшипник развалился после того как 200 км вваливали с дисбалансом колеса на скорости в 100-110 км.
4. правый ЕГР – 10 тыров встало. ЕГРы не заглушены.
В ходе более чем 4-х летней эксплуатации и более чем 80 тыс. пробега выяснились следующие косяки или не очень хорошие свойства модели:
1. При неплохих показателях проходимости рубиться продолжительно в говнах либо невозможно, либо черевато. Так, например, при продолжительных 4-6 часах тяжелого снега подвеска забивается снегом напрочь, датчики начинают сообщать об ошибках – система «ругается». Ни разу это не приводило меня к фатальным ошибкам, падению машины на пузо. Но, честно, немного напрягает, хотя уже года как два забил на все сообщения с панели машины, если они лишь оранжевые (не фатальные), красных (фатальных) еще не было. Летом датчики на бездоре так же бывает шалят, но не критично. В целом, и это понятно, рычажка проигрывает жестким мостам на бездоре.
2. Заднее сидение не в полной мере комфортно. Оно в стиле экспедиционного автомобиля выполнено в виде лавки (минимально формовано, спинка не регулируется). На нем удобно спать, но сидеть менее удобно чем скажем в Прадо.
3. Задние пассажиры (2-й ряд) зимой не редко просят подбавить «жарку» - подмерзают. Может из-за дизеля, может из-за инженерных просчетов системы отопления.
Что касается обслуги, хотя и установлено ТО каждые 24 тыс.км, а смена масла 12 тыс.км. Меняю масло через 7,5 тыс. км., перешел на 40ку, вместо 30ки, стараюсь к официалам ездить только на диагностику, все остальное делаю у проверенных людей.
Ну, а теперь десерт – поговорим о хорошем:
1. Машина очень комфортная. Мягкость хода, тишина в салоне, удобные передние кресла, высокая посадка, эргономика на высоком уровне. По уровню комфорта Диско проигрывают все одноклассники – это факт. Яппы даже рядом не стояли.
2. Проходимость высокая. Машина вполне подходит для бездорожья среднего уровня. В связи с тем, что машина используется на бездорожье интенсивно, у меня дополнительно установлены защиты бампера и рулевых тяг, защита двигателя, защита КПП и РК, силовые пороги, лифт подвески в 5 см, колеса на 2 дюйма больше стандартных, все это дает макс. клиренс в районе 35 см.
3. Машина – хороший экспедиционник. Во-первых, позволяет сложить сиденья так, что в салоне можно спать на абсолютно ровной поверхности. 130 см надувной матрас и у вас нормальная кровать. Шмурдяк в бокс на крышу. Во-вторых, по трассе позволяет нехило вваливать, в рыло проезжаю порядка 1500 км за сутки. В-третьих, по грейдеру, песчанке позволяет ехать намного быстрее, чем те же Мицу или Тойоты, не говоря уже про УАЗку.
4. По мне, Landy отличает стиль. Яппы просто должны плакать.
5. Хотя надежность машины (вернее качество исполнения) ниже – и это факт, чем у япп, следует признать, что мифологические сказки про сверхнадежность тавоты и ломучесть «ведра» - это МИФ!!!
В связи с вышеизложенным, до сих пор нахожусь под влиянием марки, прет меня от нее, и если бы не уродский официальный сервис северного городка, отсутствие неофициального альтернативного сервиса, я бы с уверенностью смог сказать, что Land Rover для меня навсегда!!!