Привет всем! Пишу второй раз, первый раз про Тезис
Отзыв о Lancia Thesis. Теперь настала очередь другой итальянки. Имя ей Лянча Дельта, автомобиль жены. Получилось так, что мы плотно подсели на итальянский автопром, и я, продав Тезиса, пересел на дизельную Альфу 159 Q4. Жене была в сентябре пригнана Дельта из Германии, год выпуска 2009, максимальная комплектация Platino. Есть всё, кроме кожи, люка, навигации, автопарковщика и электропривода передних кресел. Мотор 1,8 Di T-Jet, мощностью 200 лошадей, коробка передач – классический гидромеханический автомат на 6 передач производства Aisin, такой же, как и на Альфах 159. Вместе с растаможкой и перегоном вышла 680 тысяч.
А теперь подробнее. Вид непохожий ни на что! По форме напоминает что-то типа Мерседеса В-класса или Сеат Леон. Длина 4,5м, ширина почти 1,8м, высота почти 1,5м, база 2,7м. Автомобиль сделан на платформе ФИАТ type-C, на которой построены Bravo и Linea, только с удлиненной на 10см колёсной базой. По сути мы имеем смесь хэтчбека, универсала и компакт-вэна. Сразу же выделяются двухцветная окраска Bicolore, фирменная решётка в виде щита, красивые фары производства Hella (кстати, адаптивный би-ксенон), задние фонари в стиле Тезиса, шикарные 18е колёса «Sport» и двухсекционная панорамная крыша.
Салон – это всё тот же итальянский шик, что и в Тезисе. Комбинированная отделка кожа+алькантара на сидениях и велюр на потолке. Карты дверей – исключительно кожа, полированный металл и мягкий пластик. На панели вставки исключительно из натурального, холодного на ощупь металла. Часть панели, руль, ручник и частично рычаг коробки – кожа. В остальном мягкий пластик. Везде! Даже низ панели, крышка бардачка, торпеда и между сидениями. Кнопки имеют приятное усилие на нажатие, пиктограммы выполнены изнутри, так что стирание символов, как на ВАГах, им не грозит. Спереди и сзади подлокотники регулируются по длине и высоте. Все кресла, руль, лобовое стекло, зеркала и даже дверные ручки имеют подогрев. Подсвечивается всё, что только можно. Есть ещё одна фишка. Когда ты идёшь к машине в тёмное время суток с ключом, то авто само вычисляет по сигналу ключа то, с какой стороны ты идёшь и подсвечивает тебе дорогу к себе. Любопытна процедура запуска двигателя – она не такая, как у всех. Я сначала даже затупил. Здесь у ключа нет привычного жала. Ключ похож на мерседесовский. Сначала мы вставляем его в гнездо, поворачиваем по часовой стрелке до загорания контрольных ламп. А потом нажимаем на тормоз и не крутим ключ дальше по часовой стрелке, а нажимаем на него, и машина сама крутит стартером столько, сколько нужно.
С удобством всё гуд! Для головы и для ног места хоть отбавляй! Передние кресла имеют следующие регулировки: вперёд-назад, по высоте, подголовник вверх-вниз и по углу наклона, наклон спинки (крутилкой, как на Волге), поясничный подпор (тоже крутилкой, как на Волге). У водителя и пассажира одинаковый набор регулировок. Задний диван тоже можно регулировать вперёд-назад, а также спинку по углу наклона (только вот тут почему-то более привычным рычажком). Несмотря на то, что задний диван почти плоский, а на передних креслах нет серьёзной боковой поддержки, по креслам не ездишь. Алькантара такой материал, по которому не скользишь, а плюс ко всему ты ещё утопаешь в мягких креслах. По всему салону куча подстаканников, ниш, бардачков – то есть машина очень практичная. А в переднем подлокотнике есть ещё и охлаждаемый бокс. Багажник довольно крупных размеров, плюс ко всему в нём есть ещё несколько кармашков по бокам и ниш под фальшполом. А ещё там нашлось место для штатного сабвуфера, розетки на 12 вольт и ремкомплекта для шин. В моей комплектации авто оснащено шинами с технологией run-flat, как на БМВ. Климат-контроль в машине двухзонный, плюс есть воздуховоды для задних пассажиров – между передними креслами и под ними. Умеет следить, с какой стороны находиться солнце, и в зависимости от этого повышает или понижает температуру с той или иной стороны на градус. Есть также датчик запотевания стёкол. Мультимедиа представлено 10 динамиками и сабвуфером Bose суммарной мощностью почти 400 Вт. Головное устройство с управлением на руле читает mp3 и имеет выходы AUX, USB и пресловутый интерфейс Blue&Me на основе Microsoft Windows Mobile. Умеет увеличивать звук при наборе скорости и оборотов. Бортовой компьютер выдаёт кучу информации. Помимо стандартных параметров, выдаёт, где какая лампочка перегорела, оставшийся ресурс масла или колодок ну и т.д. Подсветка панели бело-синяя. Сама меняет яркость в зависимости от времени суток. Датчик дождя работает своеобразно. При сильных осадках работает как надо, а при мелком дождичке, да ещё и очень кратковременном, иногда тупит. Несмотря на европейское происхождение автомобиля, свет в нём управляется не крутилкой слева от руля, а «по-азиатски» на подрулевом переключателе. Работает следующим образом. Как только снимаем машину с ручника, загораются ДХО. При наступлении сумерек фары включаются автоматически. Если забыл переключиться на ближний свет при приближении встречной машины, Дельта это сделает сама. Фары – адаптивный поворотный би-ксенон с функцией подсветки поворота. Светят просто супер! Задние фонари на светодиодах. Обзорность средняя. Зеркала большими только кажутся, а стойки довольно широкие. Выручают парктроники. Клиренс у машины средний. Шумоизоляция на уровне премиум-немцев, но не мерс.
Мотор. Слегка модернизированный 1750 TurboBenzina производства Альфа Ромео. Имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске. Рабочий диапазон 2-5 тысяч оборотов, в котором он действительно едет! А так до 1500 оборотов он печален, на 1,5-2 тысячи чуть бодрее. А дальше на 2 тысячах идёт мощный ровный подхват. С 5 тысяч он начинает скисать, а на 6 тысячах – отсечка. С открытыми окнами турбинку чуть слышно. Приятный бонус - уже с завода авто оснащено программируемым турботаймером. Тормоза просто супер. Все дисковые вентилируемые, сзади плавающая скоба, спереди спортивный двухпоршневой механизм. Кстати, вся система производства Brembo. Коробка плавная и достаточно скорострельная, на кик-даун почти не тупит. А если перевести в типтроник, то вообще класс. Главное – своевременная замена жижи, не допускать пробуксовок и тупо её не задрачивать. Агрегат вполне надёжный. Бензин льём 98й. В мануале написано не ниже 95го. Пробовали и то, и то. На 98м едет значительно бодрее. На 95м немного тупит. По расходу. Заявлено: город 11,1, смешанный цикл 9,2, трасса 7,7. Реально получаем: трасса 8-8,3, смешанный цикл 9,7-10, город 12,5-13, город зимой с прогревами 14,5-15. На 95м расход в среднем не 1-1,2 литра больше.
Управляемость и всякие электронные помощники. Управляется классно, резко и остро. Руль имеет 2 режима: для города и для трассы. В режиме для города он очень лёгкий, для трассы с ростом скорости наливается усилием. В машине стоит электроусилитель руля. Но по мне лучше старая добрая гидравлика, с нею как-то лучше чувствуешь авто. Жене пофиг, не обращает на это внимание вообще. Поворачиваемость нейтральная. Всё благодаря Альфовской фиче – электронной имитации блокировки дифференциала Q2 и системе слежения за недостаточной и избыточной поворачиваемостью OCF. Весь комплекс помощников объединён в один комплекс под названием AHS. В который входит как традиционная ESP, которую можно полностью отключить, так и системы распределения крутящего момента между колёсами ТТС, системы помощи управлению и торможению на неоднородном дорожном покрытии MCF+LTF. Плюс ставшие привычными антибукс, АБС+ЕБД и Brake Assist. Есть ещё системы помощи трогания в горку HH, система помощи спуска – прерогатива кроссоверов, которая Дельте с её клиренсом как собаке пятая нога. При движении поможет система контроля мёртвых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией дистроника, система слежения за разметкой. Она любопытна своей работой. Никакой вибрации кресел. Только приложение усилия на руле в сторону своей полосы при пересечении линии разметки. Причём усилие на руль система будет прилагать разное, в зависимости от того, какую линию пересекаешь. На сплошную реагирует сильнее, чем на прерывистую. Вроде всё написал, что ещё вспомню, вкорячу в дополнение.
По обслуге. Берётся любой сервис, специализирующийся на итальянцах. За 4 месяца проблем не было вообще никаких. Сразу при покупке проведено ТО по замене масла, фильтров и жижи в автомате. Заменили ГРМ. В Европе рекомендуется каждые 100 тысяч, в России желательно сократить до 60. Когда машину взяли, на спидометре было 45 тысяч, за 3 года. Ясное дело, пробег скручен. ГРМ проверили, сказали ещё тысяч 10 бы походил. Помпа в норме. Выхаживает 2 замены ремня ГРМ. А вот ремень генератора был уже на исходе. Замена ремней с роликами вышла в 6500 руб. При замене не нужны никакие копиры и специнструменты, как на более ранних итальянских моторах. Всё стандартно, как и у всех. Запчасти через экзист, проблем нет. В общем, нечего боятся итальянцев, качество и надёжность они подтянули, в отличии от остального мира. Есть конечно выкидыши из 90х, например Фиаты Альбеа или Панда (не в обиду владельцам), но сейчас не о них.
Пока всё. По мере эксплуатации авто буду дополнять. Всем удачи на дорогах!!!