Итак, купил Приору в июне 2009г, на данный
момент пробег 49 000 км. Почему её? Живу на
севере, город Вологда. Поэтому требования
такие:стойкость к морозам,
недорог в обслуге, новый. Ну и естественно
потолок стоимости — 350 тыс рубликов. До этого была десятка, нравилась, но она
состарилась! В общем, купил Приору норма с
кондиционером + в салоне сразу на ней были
обуты диски 15 радиуса с резиной Мишлен
Рилот Экзальто (во как, еле настучал на клаве),
защита от угона в рулевой колонки, коврики салон + багажник, набор автомобилиста
(аптечка + огнетушитель + трос + треугольник)
. Стояла она с ценой 360 тыр., но сделали мне
скидку — отдали за 350 тыр. Можно было
взять голую на 25 тыс дешевле, но очень
понравились диски и резина, и соответственно вид у неё был намного краше. И посчитал сам,
что переплаты в общем-то и нет. Прежде чем продолжать дальше, прошу всем
учесть, что машина стоит 350 тыс с допами. И
поэтому сравнивать её нужно не с Ауди и т.п.
Если сравнить с десяткой, то прогресс у ВАЗа
точно есть. Внешность: мне нравится, особенно после тонировки легкой + диски и содрал с крышки
багажника все значки заводские. Зазоры в
дверях остались, хоть и поменьше
десяточных, но есть. У калины с этим лучше на
порядок. Двигатель: нареканий к нему 0, тянет хорошо, разгоняет бодро. 3 передачу можно смело
воткнуть при 20 км/ч и разогнаться до 140 км/
ч до отсечки (один раз так попробовал, не
пинайте). Заводиться до —32 градусов (без
сигналок с а/з и подогревателей, на синтетике)
, если ниже, то всё, по крайней мере у меня не получалось. Живу на севере. Не, есть у него
один жирный для меня минус — он очень
шумный после 2 500 об. Двигатель +
катколлектор очень шумны на высоких
оборотах!! На десятке тише. Ходовая: она немного жестче, чем на десятке, поначалу вообще казалось, что табуретка, но
через тысяч 5 км стала помягче, но всё равно
чувствуется очень хорошо покрытие дороги.
Но зато, как правило, управляемость
неплохая, держит дорогу очень хорошо.
Особенно меня порадовало, когда едешь по раздолбанному асфальту (Респ.Коми,
Кировская обл) — на нём Приора ведёт себя
отлично, колдобины не чувствуются. Многие
знакомые, у которых лансер 9 и логан,
удивились, как приора проглатывает крупные
неровности и ямы асфальта, 5 баллов за это. Есть и небольшие врожденные болезни: к 10
000 км начали похрустывать иногда опорные
подшипники, но это меня не напрягает, у
знакомого на кашкае тоже самое. Когда
начнут конкретно хрустеть — тогда и
поменяю, а пока 38 000 так проехал и буду дальше ездить. КП: сначала до 5 000 км примерно плохо втыкались 1 и 2, сейчас стало намного лучше.
Задняя почти всегда с хрустом:(. Десяточная
коробка, и этим всё сказано. ВАЗ — когда же
ты, наконец, сделаешь новую коробку? (а
также новый автомобиль на НОВОЙ
платформе). Извините, не сдержался:) Сцепление, кстати, очень мягкое, кайф, сейчас
на Приоры ставят LUK вроде. Тормоза тоже
намного лучше тормозят, чем на десятке
(увеличили цилиндр по сравнения с 10). Салон: всё под рукой, всё удобно мне. Подлокотник тоже для меня удобен, рука на
нём лежит и переключать КП легко, только
хлипкий он, если убрать локоть с него +
плохая дорога — начинает тарахтеть. Но
локоть я с него практически не убираю.
Панель и обивки в целом очень неплохи, панель не скрипит и не тарахтит, сиденья тоже
приятные. А вот обивки дверей и пластик на
них пи-пи-пи… сэкономили, смотрятся не
очень и дверные карты, погромыхивают на
плохой дороге. Поломки за 49 000 км: была пока одна — на 3 день после покупки перестали работать
дворники, глянул предохранитель — целый.
Поехал ГСТО — за 1.5 часа поменяли мне, как
написали в листе, «блок стеклоочистителя».
Всё, больше ничего не было, лампочки все
целые. Аааа… вспомнил. Левый дворник у трапеции раскрутился как-то, подкрутил за 1
мин. Да еще и какой то придурок прямо ножиком счищал покрытие моего бампера(уши бы оторвал! но не успел - убежал он) Зимой поменял щетки родные, поставил
чемпион — почему бы их сразу не ставить на
заводе? Хотя этим многие заводы грешат. Ещё
сразу же после покупки свистели колодки,
поменял, но лучше не стало. Думаю — ну и черт с вами. И о чудо, к 10 000 км всё прошло,
и про свист я забыл. Ещё подтягивал сам
ремень генератора, свистел на холодную сек
10 — свист прошел после подтяжки. По
расходам: делал в ГСТО только 0 ТО на 2500
км — отдал 700 руб (официальный) за само ТО + купил масло и фильтр 1000 руб в их
магазине (цены как и рыночные)!!! Сейчас
оф.дилер далеко от меня, буду в гаражах
масло и расходники менять. Недавно так и
сделал: заменил масло, фильтр и в коробку
залил 75W90, для севера это необходимость. Обобщу: в целом машинка неплохая, резвая, более-менее комфортная. Управляется очень
хорошо. Комплектации и так все знают, писать
ничего не буду. Всё работает, руль сам не
рулит:)) А то многие боятся:) Кондиционер
хорошо охлаждает, причём воздух дует не
ледяной, а в самый раз, чтоб и не потеть, и не в аптеку потом ехать:) Расход низкий, по
трассе 6,5 литров, по городу у меня 12 литров.
Но не делайте глаза, как будто в туалете
сидите после Нового года, просто город у нас
2 км на 1 км, тут у всех такие расходы
топлива за 10 литров, например у сотрудника ниссан альмера и у него по городу 15, на
лансере 9 — 17литров (АКПП). Рабочие
передачи 2 и 3, 4 очень редко. Шумоизоляция в целом неплохая, но если не крутить двигатель более 2500-3000! Если
крутишь движок, то лучше воткнуть беруши.
Сверчки начали прогрессировать и я решил
бороться с ними — сделал сам шумку дверей,
задних арок, крышку багажника (теперь
закрывается под своим весом) и крышу. Сверчков теперь очень очень мало, в машине
стало тише по общему фону, но лишь чуточку.
Но сверчков «поубивал» и двери приятней
стали закрываться. Делал шумку сам, затраты
только на материалы — 3 000 руб и два
выходных дня на работу. Поменял десяточные ручки на нормальные типа евро, занизил авто и поменял таки диски. Не жалею о покупке до сих пор.