В связи с появлением раздела Лада на Дроме, решил написать и свой отчёт по эксплуатации ВАЗ 21723, который на данный момент пробежал 71 тыс км. Долго думал. В каком же виде представить отчёт – повествование, выкладки, заметка… А потом вспомнил – у меня же нэт появился задолго до покупки данного авто. А так как одним из развлечений было участие в автофорумах, то почему бы не заняться копипастой своих постов с разных форумов в одно большое повествование, которое бы показало то, как пришёл к этому авто, как эксплуатировал, какие были ощущения. Сказано сделано – отчёт готов. Только сразу предупреждаю, посты копировались с форумов разной степени модерирования и серьёзности, поэтому в некоторых моментах может показаться, что перегибаю палку и «градус ненависти» зашкаливает – особо впечатлительные, не принимайте это все близко у сердцу.
И так, поехали:
Февраль 2008 года –первый беглый объезд салонов:
Сегодня ездил по салонам (тож себе авто поглядываю, главный критерий цена 300круб +/- 100) небольшой отчётик:
Прежде всего цены на данном сайте ужасно устарели, либо подходят только Москве. В категории цены 300круб +/- 100 замечены были Приора, Калина, Нексия, Акцент, Логан, форд фиеста, авео. Почти укладывающимися в цену 400 круб фокус, авео, лачетти. Шкоды и Лансера в данной ценовой категории замечено не было. При начале поездки за точку сравнения принята Приора Люкс (4стеклоподъёмника, рег.зеркала с подогревом, 2 ПБ, ЭУР, рег рулевая колонка, подогрев передних сидений, кондиционер, АБС), которая планируется выйти в апреле примерной стоимостью 350 круб
И так:
Приора сразу не понравилась металлическим скрипом открываемой двери. Салон приятный, современный. Несмотря на то, что в АР заднее сиденье раскладывали, в салоне убеждали, что это не предусмотрено заводом изготовителем.
Калина Люкс. Очень тихо открываются двери (после приоры это стал основной фактор начала осмотра). такое "открывание" было ещё встречено у акцента и лачетти. Салон просторный, современный, но не уютный - сидишь, как на стуле (плата за простор)да и не люблю я светлые салоны (а других у калин замечено не было). Из опций - нет кондея. Про подогрев передних сидений спросить забыл. из минусов нет задних подголовников и дистанционного открывания багажника.
Нексия - авто в принципе не рассматривалось, т.к не имеет подушек и набрала 1 балл по тестам АР. Но продавец уговорил глянуть. При открывании двери раздался уже знакомый металлический скрежет + при взгляде на водительское сидение стало не ясно, как туда залезть - желание смотреть дальше отпало.
Акцент - как говорилось выше очень качественные двери. Салон уютный (может из-за того, что тёмный. Сразу есть магнитола (проблема в том, что у меня уже нет кассет ))) ). так же нет ПБ пассажира и задних подголовников. Утешает только то, что согласно АР акцент набрал 9 баллов из 16 без всяких подушек. ну ещё в минусы - все-таки явно старый дизайн Приора выглядит современнее и двигатель в 102 л.с.(привет налоговой) на версии из автосалона ещё и с коробкой автоматом т. е. из города лучше не выезжать.
Авео - опять встретил громким открыванием двери, что уже огорчило. Вкупе с тем. что цена с опциями как у приоры люкс зашкаливала за 400круб авто не смогло обрадовать даже довольно большим салоном. Из списка сразу вычеркнул.
Лачетти (т.к. продавалась там же, где и авео) - в комплектации как у приоры Люкс - превышает планку 400 круб, но просторный, уютный салон, тихие двери, большой багажник заставляют задуматься об увеличении суммы кредита (хотя жаба давит).
Ланос - та же приора норма, за те же деньги с тем же металлическим звуком дверей. При попытке поднять рычаг ручника раздался не менее противный металлический скрежет, привлёкший внимание половины автосалона. В общем авто для тех, кому беспонтово ездить на отечественном авто, а нужна Ыномарка.
Логан - за опции "приоры Люкс" придётся выложить 380 круб. Хотя вынужден признать, что в салоне довольно уютно, не смотря на схожесть с салоном Калины, дискомфорта не чувствовалось, наверное это из-за тёмной панели). Из минусов - дизайн.
Фиеста - как всегда обзор начался с дверей. пассажирская передняя закрылась с четвёртой попытки (ну или с первой, но хлопать пришлось как на жигулях). Вкупе с ценой, немного зашкаливающей за 400круб желание залазить в салон отпало.
Фокус - хотя и ясно было, что за 350 форд будет пустым, но решил глянуть. при просьбе к продавцу рассказать про форд за 350 круб, он начал отговаривать от покупки последнего и предлагать имеющийся в наличии за 550 круб (то ли вид у меня был такой, что разница в 200 круб для меня не деньги, то ли не перепадает им с фордов за 350) В общем такое усердие вообще отбило у меня желание смотреть фокусы.
Про движки ничего не говорю, т. к они у всех авто примерно одинаковые по объёму и лошадям. Да и характеристики авто (динамические. расход) не сильно разнятся.
В общем основной выбор теперь между Калиной Люкс (поставить бы задние подголовники и замок багажника) и хёндай Акцентом (была бы механика и вторая подушка - соперничества с калиной не было бы), но не сбрасываются со счетов приора и логан. На лачетти - жаба всё-таки победила.
З.Ы. Понравилось в Велес 40 (автосалон – прим.). Ездок обмолвился об преведущем смотре ВАЗов, поэтому продавец объяснял достоинства нексии и асента: Вы должны купить этот авто, потому что Калина ненадёжная машина - в последнем номере авторевью - так у неё много всего полетело и т.д и т.п про нексию и асент практически ничего не сказал. Хорошо, что потом заехали на степановский автосалон.
Февраль – ноябрь 2008 г
мнение немого изменилось в сиду следующего:
1. Приора Люкс - обошла Акцент по опциям + есть кузов хэтч.
2. Авео оказалось есть седан и хэтч - с абсолютно разными салонами - один отлчичный, другой убогий.
3. При тест драйве Ланоса выяснилось, что это не та же Приора - ехать неудобно - коленка постоянно в бороду упирается + динамика ни о чём.
Ну а в целом, мое мнение не изменилось
Таким образом в ноябре 2008 года была куплена Приора в комплектации 02-018 Или по-русски говоря – комплектации люкс.
Ну а дальше пойдут выдержки с форума и блога по эксплуатации, правда как выяснилось регулярные записи пошли с 24 сентября 2009, поэтому в период с покупки до этой даты помечен на память, без конкретной даты:
Ноябрь 2008 -сентябрь 2009
Сделано:
1. Проведено ТО-3000, которое стоило в районе 4000 тыр, т.к. кроме замены масла провёл ещё и промывку.
2. заменены штатные колодки на Алиен Ниппон
3. при езде по трассе налетел на камень, в результате чего пришлось менять ЭУР и рулевую тягу.
24 сентября 2009
сегодня наконец-то развал схождение сделал обошлось в 550 руб. итого затраты на устранения последствий возникшей после инцидента поездки в геш обошлись в 690р, а именно:
1. замена ЭУР 70р
2. замена рулевого наконечника 70
3. развал схождение 550р.
Вот такая, млин, плата за скорость....
15 000
сломался датчик скорости – ремонт 70р.
05 марта 2010
Небольшая неприятность с печкой или заметка о сервисе.
Вчера позвонила сестра (пока я на вахте отдаю авто ей) и сообщила. что перестал работать вентилятор печки. Неприятно конечно, но речь не об этом — проконсультировавшись со знакомыми узнал, что есть такой небольшой косячок у Приор с Хеллой — снег иногда попадает на моторчик и тот застывает. прекращая вращение. Достаточно загнать в тёплое и неисправность пропадет.
Речь о том, что к официалам сестра не успевала — посоветовали ей знакомые заехать к частникам. И сервис порекомендовали. Частники объяснили, что для устранения неисправности надо разбирать панель!
Вот я сижу и думаю. а что они под панелью собрались искать, если предохранители под рулём, а вентилятор под капотом?
25 апреля 2010
переобул сегодня Приорку в родное литьё и летнюю резину. попутно помяв порог... Однако что-то захотелось другого лития....
18 мая 2010
полежал сегодня под ТАЗиком. Целых полчаса. Поменял защитный чехол привода КПП, не пережившего зиму. Ну и заодно, лежать, так лежать - сменил в подсветке номеров лампочки на диоды.
Цена вопроса 50р чехол и по 15 за диоды.
19 мая 2010
Опять полежал под ТАЗом - устранял последствия изготовления шумки, а именно - не двигающиеся сидения. Заодно выяснил. что это у меня один габарит не горит - оказалось, что когда ставил диоды полярность перепутал
Осталось сделать:
1. Найти, куда прикручивается саморез, оставшийся после установки шумки - есть мнение. что из-за этого панель начала поскрипывать
Потом начну дальше колхозить
1. Доделаю шумку
2. Поставить ангельские глазки. как фары дневного света.
08 июня 2010
Сломалась в общем моя Приорочка - появился стук при проезде неровностей в левом переднем колесе... Сам я выявить источник не смог - поехал к Приороводу (ник юзера на форуме – прим автора). Он нашёл - сломалась прижимная пружина в тормозной колодке. А колодки у меня ниипон!!! Это что получается - во всем автомобиле одна только запчасть с настоящим японским качеством и она [цензура]???
30 августа 2010
сгонял на ТО-30 000. Обошлось в 5480.
1. Масло Shell Helix синтетику
2. Свечи Denso
3. Топливный фильтр
4. Остальные фильтра
5. Какую-то лампочку (при сдаче авто вроде все горели)
28 сентября 2010
В общем решил тут выложить свою последнюю еботуху с Приорой, что б Кахал(ник на форуме – прим. автора) не говорил, что ТАЗоводы скрывают поломки.
И так:
1. Стало плохо раскладываться сидение - прокручивалась регулировка. Снял крутилку и подтянул гайку - стало лучше.
2. Заменил перегоревший диод в водительской двери. Пришлось перепаивать. Диод взял из запасов.
3. Нашёл причину высокого расхода топлива - все колёса были подспущены до 1,5 - 1,8 атм.
4. заменил диод габарита в правой фаре
5. нашёл время переделать свой косяк после шумки - снял панель левой двери и поменял слованные мной клипсы.
Итого 20 р за 2 диода и 24р за 4 клипсы
11 октября 2010 г
радуйтесь ,косорыльщики - сломалась у меня Приора. сегодня заметил,что дополнительный диодный стопарь все время немного блекло горит + парктроник не работает, а фонит. Походу провода перетёрлись. завтра мельком погляжу что да как - если сразу не увижу место - погоню в сервис.
12 октября 2010г
Все само прошло.
11 ноября 2010г
Ну. на данный момент нахожусь на вахте. Авто отдал сестре — на это время.
А тут вообщем звонят из страховой и предлагают продить КАСКу — 17 ноября закончится. Цена новой 15800. Ну я там начал выяснять, какие условия. что да как и тут, в процессе разговора выяснилось — страховка ОСАГО у меня закончилась ещё 6-го ноября! А сестра продолжает ездить. Да ещё и первый снежок в городе выпал…
В общем позвонил домой. обрисовал ситуацию. Сегодня отец съездил — продлил ОСАГО.
На троих водителей обошлась она в 1800р.
Каско продлю по приезду.
Цена вопроса: 1800 руб.
11 ноября 2010г
Прикол. Сестра позвонила, такой диалог состоялся:
-Я вот сейчас авто завела. если выйдё, пойду домой. а потом из окна заведу, то утром она (авто) с автозапуска запустится?
- Запустится, только нафига её запускать?
- Ну так жк на улице -10, а она день сутки простояла - надо прогреть.
- Да она без проблем заведётся
- А вдруг нет?
-Да заведётся - я тебе точно говорю.
-Ну ладно. я ещё пять минут погрею.
Блин. а расскажи она какому-нить косорыльщику про то что авто грела и новая легенда про соседа, который ТАЗ при -10 градусах греет готова
14 декабря 2010
новые траты:
1. наконец-то сменил масло в МКПП на синтетику Шел 1700р
2 Поставил новый АКБ 2600р
У старого провёл ревизию - оказывается электролита почти не было. Отдал на реанимацию.
27 января 2011
Заменил фильр салона цена вопроса 300р
21 марта 2011г
Провёл частичное ТО-45 поменял масло.
масло 1250
фильтр 300
замена 50.
итого 1600. Ну и с гарантии получается спрыгнул..
28 марта 2011г
что-то ремень свистит все сильнее и сильнее. Вчера посмотрел - ослаблен, шо писец. Как на люксовых Приорах ремень генератора подтягивать?
28 марта 2011г
в общем сегодня заехал в магаз, купил пару ключей и на радость проезжающим мимо косорыльщикам натянул ремень. Теперь ни чего не свистит.
02 апреля 2011
наконец-то прикупил литьё.
В общем боролся я с жабой. боролся и наконец-то победил её в неравном бою. Прикупил литьё, которое (как оказывается) присмотрел около года назад (имеется в виду первый первый пост о смене литья, который появился год назад – прим. автора)
цена вопроса 8500 за литьё и 850 за перебортовку.
итого: 9350 руб.
07 апреля 2011г
блин, что-то застучало в районе переднего левого колеса... Что-то не понятное. Колесо подёргал, понажимал - стуков источник стуков не выяснен...
З.Ы. Пробег 46 тыс км – писец, начинает сыпаться
07 апреля 2011г
В общем не найдя причины стука - созвонился с Приороводом, порося помощи. Он неисправность выявил сразу -оказалось, что колесо держалось только на одном болте - остальные три были абсолютно не затянуты. проверил болты на других колесах. Вердикт:
из 16 болтов нормально затянуты были только 7. Причём на заднем левом колесе секретка уже отсутствовала...
Закручивал болты сервисмен на шиномонтажке, которому я приплатил при установке литья. Что интересно, прикручивал он посредствам пневмопистолета, который умеет мерить даже момент затяжки и на те...
13 апреля 2011г
прочитал сервисную книжку. Много думал - оказывается на ТО-45 надо менять тормозуху. Вопрос - надо или нет заморачиваться? И если надо, то в каком сервисе можно сделать?
15 апреля 2011
Ремонт сколов на стекле
А прошлом году на центральном проспекте нашего города опробовали новую технологию укладки дорожного покрытия — дорога заливалась гудроном, после посыпалась мелким щебнем. Через месяц лишний шебень убирается. В народе этот метод сразу окрестили "посыпать нанощебнем" — числу сколов стекла и краски не было числа.
И вот, в этом году получив очередной скол на стекле решил ехать в мастерскую их заделывать. Записаться на приём оказалось проблематично — очередь на сутки. Ну хоть так. записался, сделал. За два скола 400р.
Капот буду закрашивать по лету — там по предварительным прикидкам сколов больше десятка.
Цена вопроса: 400 руб.
01 июня 2011г
купил внешнюю антенну цена вопроса 800р
05 июня 2011
хочу в Приору заколхозить подочёчник от ФФ2. У кого на экзисте самая большая скидка? Помогите заказать, а?
10 июня 2011
Радуйтесь, косорльщики, - у меня порвался ремень... генератора. В принципе, меня ещё 10 тыс км назад предупреждали (при замене масла), что ремень не вызывает доверия, но я решил проверить - пройдёт заявленные 60 тыс или нет. Вердикт - не прошёл. Авто обездвижен. Полвечера потратил пытаясь установить новый (480р), но так ума и не дал - буду курить интеренет.
14 июня 2011
Поставил ремень генератора. Итого:
- 480р из кошелька за ремень
-6 часов из жизни на установку ремня.
22 июня 2011
съездил в Молчаново. До обского моста расход был 5,5 литра. Но [цензура]. как так можно ездить подолгу? После - заметно возрос. По возвращению был 6,9 литра (правда в посёлке много стоял, не глуша движку - что б кондёр работал).
Что касается антены - приём стал хуже - хватило только до оби. Раньше за 130 км немного принимала.
Ну и не обошлось без неисправностей - раскрутилась ручка переднего пассажира. Надо дверь разбирать - чинить.
28 июня 2011
кста, совсем забыл - у меня же ручка отваливалась с пассажирской передней стороны - стопорное кольцо лопнуло. Пришлось пол вечера с тазиком [цензура]. Заодно выяснил, что вся шумка, которую мне посоветовали клеить на герметик отвалилась. Буду переклеивать.
05 июля 2011
как безработный, которому нех делать, решил доделать шумку. Проклеил теперь спец материалом.
10 июля 2011
кста, прихолхозил подочёчник от ФФ2! Цена вопроса 1700 р.
заканчиваю делать шумку - скоро понадобится Приора без оной, что б сравнить
25 июля 2011
ещё одна радостная новость для косорыльщиков - сегодня нечаянно обнаружил, что не работает задний правый стеклоподъёмник. Было дело так - решил опустить переднее правое стекло и в слепую нажал на кнопку - реакция не последовала. Глянул куда нажимаю - оказался задний правый ЭСП. Релюшка щёлкает, но реакции нет. С ремонтом наверное замарачиваться не буду, т.к. задними ЭСП почти не пользуюсь.
27 июля 2011
Косорыльщики, можете не радоваться - стеклоподъёмник заработал.
29 июля
вчера долил 500 грамм масла - убирался в гараже, наткнулся на 4литровую канистру с остатком после замены. Покрутил - выкинуть жалко. Оставить - места много занимает. Решил масло долить до максимума - хуже не будет и не так жалко выкидывать через 6 тыс км.))
22 сентября 2011
пришла беда откуда не ждали - сегодня завёл авто, оно завелось и тут же заглохло. Завёл с газом - стоило газ отпустить, как авто заглохло...
В общем на холостых авто глохло сразу. Проехал как-то по городу до автовокзала (отца отвозил), после стоянки авто стало заводиться лучше - не глохнет.
Вот теперь я в сомнениях - что делать? Может пора авто сбрасывать? или все же топливный фильтр поменять - как ни как 30 тыс отходил
15 октября 2011
Походу начинает ТАЗик разваливаться - дня 4 назад отец взял авто сгонять в деревню. По пути у него загорелся джекичан. Потом потух. Я подумал, что это был какой-нить пропуск зажигания.
И вот сегодня на авто ехала сестра и джекичан опять появился. И на этот раз сам не тух. Договорился с Приороводом, что она к нему подскочит и он глянет, что за ошибка. Вердикт - ошибка датчика положения распредвала. Завтра отец либо под тазиком лежать будет. либо на сервис погонет.
Даже страшно перед зимой становистся - как думаете, не пора ли осветить авто и начать заливать 105-й бенз?
27 октября 2011
решил и я дополнить отзыв. В преддверии зимы прикупил новую резину:
1. на колёса поставил мишлен икс айн норс ксин2
2. на дворники марку не скажу, но стандартные по 50 мм заменил на 53 с пассажирской стороны и 60 с водительской - стекло теперь стало более очищенное.
18 ноября
Азм расстроен:
1. Резина мищлен хсин2 шумная -воет не многим тише амтела. Теперь я понял, про что говорили липучники... А вот с Гиславедом НФ-5 мне их разговоры о шуме были не понятны... Наверное в следующий раз уже буду брать липу.
2. Авто долго греется при -10. [цензура] навернулся термос (хуле, - ТАЗ!), в выходные буду думать, что да как.
24 ноября 2011
термостат поменял - греться стала быстрее. Датчик распредвала не нашёл. В толмуте легенды поиска тоже нет. Но джеки чан испугался и потух.
Так что осталась одна напасть - периодические подёргивания при езде.
Ну и плюс ещё одна - сегодня пятая дверь на меня упала - газовые упоры перестают держать на морозе.
З.Ы. И на закуску - как менять ПТФы на приоре? Бампер что ли снимать надо?
25 ноября 2011
Джеки чан набрался храбрости и опять вылез
30 ноября 2011
ПешеходЪ, нах!
Начал снимать датчик - до крепления йух доберёшься - мешает генератор. Подлазил я к нему, подлазил и в итоге открутил. Но ушко сломалось - то ли треснуто до этого было, то ли я ключём обломил (пару раз ключ застревал между датчиком и геной). В итоге пришлось возвращаться домой на маршах. Хорошо, что до этого в сноубордической куртке нашёл кожаные перчатки и бросил в авто. Плохо, что был в одних штанах.
01 декабря 2011
Купил сегодня этот датчик (300р) и установил.
Во время установки безвозвратно утеряно 1 болт, 1шпилька, гайка, 2 шайбы.
Для того что б установить датчик потребовалось:
1. снять ремень генератора
2. открутить генератор
3. использовать кучу ключей, магнитов и нецензурных слов.
Итог установки - потрачено 2 дня, расцарапаны все руки, проклято всё на свете, включая Приоровода, который (цитирцю): «Не тр*хай мозг, я тебе уже все объяснил. Выверни этот долбанный датчик фаз, очисти от частиц износа и все у тебя будет в поряде. Делов на 5 минут, а рассуждаешь уже несколько месяцев». Но джекичан потушен, заводиться авто стало с полпинка, провалы при разгоне исчезли.
07 декабря 2011
застраховал по КАСКО. Оценили в 245 тыр. Франшиза на 5 тыр Ну и скидка как постоянному клиенту 35% . Итого заплатил 9800р
А Ранее оформленная ОСАГО обошлась в 2200
Январь 2012г
Начал доставать мозги концевик водительской двери – срабатывал через раз. Поменял. Цена вопроса 20р.
07 февраля 2012
Прикупил штатный майфун
Как-то меня очень сильно зае …надоело постоянно вынимать и вставлять панельку магнитолы. И на основании этого возникла идея поставить штатный майфун. Сказано-сделано. На сайте priorovod.ru был найден человек, продовавший данный девайс совсем рядом — в Кемерово. Договорился о купле-продажи, сгонял и теперь у меня новая музыка.
Это удовольствие мне обошлось в 3500 + бензин 825 + обед в Кемерово 250. Итого 4575р
02 марта 2012
запищали финваловские передние колодки. Очень противно так и при любом торможении. Так противно, что аж тормозить не хочется. Глянул что-кого, а они оказывается уже почти стёрлись. Соглачно БЖ на драйве поставил из при 25 тыс км — получается 45 тысяч отходили. В принципе и ещё пару тысяч откатают, но уж больно писк противный. на смену прикупил Ферродо красные за 500р.
05 марта 2012
Пичалька.
ОБнаружил тут что задний фонарь у меня подбит. Судя по следам — то ли сам где-то неудачно назад сдал (хотя и не помню таких моментов), то ли ко мне кто-то притёрся
как-то так
пока что залепил скотчем, что б не попадала грязь, потому как новый фонарь жаба давит покупать, а стекло ездить искать — некогда.
10 марта 2012
Узнал что задний фонарь стоит 1000р - пичалька теперь не такая сильная.
16 марта 2012-03-23
блин, переиграл во внедорожника - поехал из Зонального в Академ полями, и в одном месте в большую лужу немного провалился - теперь у авто появился какой-то басок - надо лезть смотреть выхлоп. Есть подозрение, что это защита о него задевает.
19 марта 2012-03-23
отогнул защиту - стало намного тише. Обнаружил, что пластинок защиты тормозных трубок на половину нет - пооторваны. Надо заканчивать гонять вне дорог.
Ну вот как-то вот так получается – в отзыве не отражены эксперименты с китайскими диодами, которые сгорали с настойчивой периодичность, не отражены замены лампочек. Так же как-то выпала моя эпопея в эту зиму со свечами – при очередном ТО перед зимой поставил новые свечи Bosch, но с ними авто стала отказываться заводиться в морозы, пришлось покупать новый комплект NJK, т.е. не отражена примерно 1000р в тратах. Ну а так в общем всё.