Алоха! Всем мир!
Эх, щаз напишу… Помидорами (тухлыми яйцами и т.п.) бросаться можно! Отзыв не претендует на истину в первой инстанции, всё написанное только моё ИМХО. Но если кому-то поможет или будет просто интересно- я рад.
Сам не люблю длинных и нудных отзывов, поэтому постараюсь покороче (не знай получится ли).
Считаю, что отзыв писАть имею право, т.к. авто в моём владении 2 года и 9 мес. И пробег 0-70 тыс км. Не понимаю некоторых личностей, которые купив авто и проездив на нем 3 дня пишут отзыв. Это ребята не отзыв у вас - это так… сопли сквозь розовые (у некоторых темные) очки… Да ещё вдобавок каждую неделю (а то и день) пишут дополнения… Откуда у вас, арзамасских, столько свободного времени? Думается мне, что надо проехать хотя-бы полтинник, чтобы судить об авто объективно.
Итак,автомобиль куплен новым в 2011г. в автосалоне. Комплектация с АБС, ЭУР и кондиционером. Стоимость 363 тыс.рублей (но с учётом того что в него надо после покупки ещё кое-что вложить-сигналка, музыка, антикор,литые диски+зимняя резина и т.п. цена плавно так поднялась к 400…)
ДОСТОИНСТВА:
-Автомобиль реально надёжный. За пробег 70 тыс. км не было ни одной поломки, которая поставила бы авто на прикол хотя - бы на день. Да и просто боле-менее серьёзных поломок не было. ВООБЩЕ. Поменял правый стеклоподъемник(начал заедать), тросик сцепления (щёлкал-говорят так у всех, т.к. сцепа саморегулируемая. Сейчас опять начинает…), подрулевой рычажок поворотников (перестал сам возвращаться в нулевое положение) и одну катушку зажигания (была трещина в корпусе. Во влажную сырую погоду при заводке по утрам машина подтраивала). Всё это вылезло в первые 5 тыс.км. и было устранено по гарантии. Согласитесь,не так уж много и серьёзно. Больше никаких ремонтов не было!!! Денег на ремонты потрачено 0 рублей.
-Двигатель. Это лучшее что есть в Приоре. Расход бензина до 7 литров трасса и до 10 город (газа +15%). Очень шустрый и крутильный. Масло практически не ест (грамм 200-300 можно долить между заменами). И то если погонять хорошенько по трассе.
-Высокий клиренс – несомненное достоинство в наших условиях. Особенно зимой. Можно ездить почти везде где хочешь (разумно конечно…).
-Очень надежная подвеска. Вся до сих пор родная и прекрасно работает.
-Отличные тормоза.
-Кондиционер. Летом (да и во влажную погоду тоже) незаменимая вещь.
-Подогрев зеркал - зимой ОЧЕНЬ хорошо.
-Очень хороший свет фар. Не понимаю тех долбунов, которые корячат сюда колхозный ксенон.
-ЭУР. Нравится.
-Ремонтопригодность и доступность запчастей повсеместно (хотя пока вроде-бы и не требовалось)
-Ликвидность. Автомобиль легко продается. А если сбавить от рыночной стоимости тыс. так 20-30 то уйдёт за 2 дня.
- Имея этот автомобиль я хорошо и спокойно сплю.
НЕДОСТАТКИ:
-Слабое ЛКП
-Не оптимальное распределение тепловых потоков от печки. (Правая нога может уже плавиться, а левой прохладно.)
-Салон. Неудобное (для моей больной спины) сиденье. Гадкий, нет, ГАДКИЙ подлокотник. Дебильные подголовники (точнее их выдвижение из сидений). Фиксаторы креплений задних сидушек. Кнопки звукового сигнала это нечто - попробуйте в повороте в них попасть… Очешник-смех. Регулировка сидений это ПОПА. Салазки закисают только в путь. Салонный свет только спереди и нихрена не светит. Одинарные дверные уплотнители-гарантия пылищи в салоне в теплое время года.
-жёсткая педаль сцепления (в Москве, в пробках-адская мука).
-плохое включение 1 передачи «вниз» (т.е. после 2 ой).
-теснота на задних сиденьях (мне пофиг)
-самый ГЛАВНЫЙ недостаток: ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ уровень виброакустического комфорта в машине. Почти полное его отсутствие. На 2 балла из 5. Шумит двигатель, воет коробка, рычаг КПП трясётся как припадочный, скрипит и бренчит в машине ВСЁ (кроме передней панели пожалуй)-вся пластмасса как погремушка. Т.н. «шумка» НЕ спасает. Кто бы и что бы не говорил (у меня машина «зашумлена» -эффект заметен первые 2 дня. Без «шумки» вообще адский шарабан).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Проходила без проблем. Никогда не сомневался в том, что доеду куда надо. На дальняк мотался на Приоре в Крым (ЮБК), в Анапу. Частые поездки в Москву и Нижний (это как в булочную сходить). Ни единого раза не подвела. Замену масла и фильтра произвожу раз в 7,5 тыс.км. Воздушного-30 тыс. Топливный (бензиновый) менял 1 раз.
На гарантии был до 30 тыс. Далее смысла в ней не видел и установил ГБО BRC Gas Equipment (Италия, 4 поколение, скорострельные форсунки (1,5 мс.). Машина летит. Т.к. занимаюсь этим делом на профессиональной основе, то обошлось недорого, по цене оптовой закупки. Расход на 10-15% больше чем на бензине. Экономия в среднем (на 4 цил. двигателе) – 1 рубль с километра. Выгодно это или нет – считайте сами. (Кто желает – обращайтесь, сделаю как для себя).
На 55 тыс. заменил ремень ГРМ и ролики (ИНА-Германия. Хорошие отзывы. Обошлись около 2600 руб. комплект. Недавно глянул Экзист-они уже 5600. Эй, экзистовцы! Вы там часом не обезумели?). Помпу оставил родную, т.к. не текла, не люфтила. А зря. Ровно на 60200 км она начала хрустеть. В это время был в Москве. Помня, что на этом двигателе гнёт клапана, на дальнейшие передвижения не решился. Купил помпу ТЗА, пробил по инету-вроде не подделка и практически на коленке начал менять. Справился. Это пожалуй единственная неприятность от машины. Да и то, сам виноват – не зря же все нормальные автопроизводители рекомендуют замену ГРМ (и помпы-если она висит на этом же ремне) производить раз в 60 тыс. (АвтоВАЗ здесь самый «умный» - замена ГРМ вообще не регламентирована до 200(!) тыс. Гениально!).
С новья скрипели передние тормозные колодки (не понимаю почему их называют «накладками»). Заменил на Ниппон (яп.) – вещь! Не скрипят, диски не чернят, отлично тормозят и износ дисков ровный, без кановок.
Прочие мелочи: заменил 1 лампу ближнего света и 2 габаритов. Один раз поменял щётки стеклоочистителей. Вроде всё.
РАЗНОЕ:
-«лучше б марка взял». Думал об этом. До Приоры были 2 шт. ВАЗ «099». Одна с новья (1998г.в.) одна из первых рук (2001 г.в. -от друга). Первая отвратительная во всем. 3 раза менял по гарантии генератор, кучу всяких датчиков (был один из первых инжекторов ВАЗа –ДжиЭм). Машина не ехала. Гнила быстро.Сплошная проблема. Вторая гораздо лучше, но комфорта – абсолютный ноль. В 2009г. взял «двенашку», 2-х летку с пробегом 50тыс. за 220 т.р. Самые приятные воспоминания. Проездил год и 25 тыс. Продал через год за 225. Ничего не ломалось. Всем устраивала, но летом 2010г. больше месяца стояла жара под 40 гр. Цельсия и я понял, что в авто без кондиционера я ездить больше не смогу. Сам служил в 94-95 гг. на ДВ (Амурск-привет!), ОЧЕНЬ нравился Марк «черностой». Тогда пошлин ещё небыло, авто с Японии приходили как новые. Этот бордовый велюровый салон!Электронная панель!АКПП! (напомню – в РФ тогда только-только появился первый ВАЗ-099 с низкой панелью). Марк в то время – это космический корабль! Так вот, начал задумываться либо о Марке либо об Опе (была у друга - тоже классное авто).
Но тут чёрт дернул меня посмотреть в сторону Мерседеса. Да ещё как раз в это время открылось «окно» в таможенных пошлинах для авто с Беларуси. Поехал. Взял ЦЛК -200. 2000 г.в. (10 лет отроду). Ездил меньше года. Машина всем хороша – кожа, АКПП, изумительная система ЕСП. НО! 1)Тянет денег из кармана нехило! (а цены на серьёзные запчасти – АКПП, рейка, двигатель, я сейчас про контрактные – просто КОСМОС в сравнении с з/ч для японцев. 2) Проходимость равна нулю (где на двенашке ездил даже не задумываясь на Мерсе буксовал ток в путь!). 3) Очень серьёзно. Мерседесы (кроме пожалуй новее 2005г.в.) гниют безбожно! У меня 99 гнила меньше! Я не вру. Не верите? Купите и проверьте. Всё это сподвигло продать его. Про б.у. авто после Мерса как-то временно позабыл. Пошёл в салон ВАЗа и взял Приору. Новую. С кондиционером.
Взял ли бы сейчас новую Приору? Уже нет. Не стоит она (даже новая) 400-450 тыс . Это явно завышенный ценник за тот набор потребительских качеств, которыми она обладает. Сейчас рынок б.у. авто в России очень сильно вырос. В основном за счет тех авто, которые были проданы здесь новыми. Сейчас за эти деньги волне реально взять свежего одноклассника (например Лансера 9 или Лачетти и т.п.) и получать гораздо больше удовольствия от их вождения. Да и по деньгам они много тянуть не будут (при условии, что вы не взяли хлам по нижней ценовой границе). А вот взять Приору 2-3 летку от хорошего хозяина (желательно одного) и в отличном состоянии, да ещё с небольшим пробегом (как я брал 12) за тыс. так 260-290 - вполне нормальный вариант. Ещё очень жаль, что на Приору не ставят АКПП. На Гранту ставят, а на Приору – нет. Зря. АвтоВАЗ неплохо поднялся бы на таком варианте. Кстати, ребят, никто не знает – можно ли «воткнуть» на Приору грантовскую АККП? Двигателя одни, да и всё остальное не сильно отличается. Если кто что знает – напишите.
А «Марк»…. Хорошая машина, даже очень. Очень-очень. Особенно без пробега по РФ. Да ещё за 100 тыс.руб (примерно столько сейчас стоят распилы без сборки во Владике). Но Партия Жуликов и Воров решила, что народу не надо ездить на таких авто, жирно будет. Ездить будете на том, на чём укажем. Нам лучше знать – у нас демократия. Вот вам заградительные пошлины. И мечты многих людей о хорошем Марке за небольшие деньги накрылись медным тазом… А те Марки, что сейчас колесят по нашим дорогам – докатывают свой ресурс, и найти среди них достойного – очень трудно. Да и ценник будет неадекватно высоким. Поэтому наверно нет.
Пы.Сы. Нифига себе, написал покороче…!!!
Всем мир! Уважайте друг друга на дороге!