Сижу сейчас перед компьютером, настроение гамно, ничего не хочется… Ползаю от папки к папке, смотрю что у меня есть: фильмы, игрушки, фотки… Фотки! Папка с названием «корыто», в ней файлов 30 и все фотографии. И каждая из них вызывает смешанные чувства. Почему? Да потому что на них запечатлена самая неоднозначная моя любовь – Приора.
Это как с женщинами. Тьфу, с девушками - мне пока еще не сорок лет, предпочитаю помоложе)). Она стерва, пилит тебя, трахает мозг, выворачивает нервы наизнанку, заставляет безумно ревновать к каждому столбу, а ты, дебил-анацефал, все равно других не видишь – только она единственная и неповторимая! Вот это прям про мой случай с Приорой.
Наверное, история казалась бы красивей если речь шла о Ламбо, Феррари или Бентли на худой конец. А тут отечественный ТАЗик… Но любовь зла, особенно если ты родился на стыке старого и нового времен: вроде «совком» не успел пропитаться, но «дух коммунизма» где-то внутри все-таки живет. Ну а как еще можно объяснить то, что после безумного количества приличных, средних и неприличных авто я купил «это», которое не подходит ни под одно из определений написанных выше? Но обо всем по-порядку. Хотя нет, никакого порядка не будет! Полные разброд и шатания!
В начале лета 2013 мой хороший товарищ прикупил полугодовалую Приорку хетч. Вначале я ему не поверил: из XC60 пересаживаться на «это»? После небольшой проверки на адекватность стало понятно: он все-таки совершил этот безумный поступок! Мог ли я знать, что через пару месяцев уподоблюсь ему? Да не вжисть! Осмотр пОциента (на сей раз уже машины, не друга) показал, что это Приора хетчбек серебристого колера и с… кондиционером! Работающим! С кнопочкой «auto»! Вот тут я реально присел. Не, про кондеи в совкопроме я слыхал до этого, но увидеть вживую… Это, наверное, как все детство верить в Деда Мороза, потом разочароваться в это, и лет эдак в 30 вдруг узнать, что он все-таки по-настоящему существует! «-Он живой! – Они живые! »(с). Короче, ВАЗик в моих глазах подрос где-то до уровня Нексии или Ланоса в тот момент. Естественно, оказавшись рядом с такой экзотикой, я немедля попросился за руль. Был вознагражден ключами и напутствиями, что «между первой и второй» есть небольшой хруст и отправлен восвояси кататься по району. Не сказать, что я оргазмировал от пребывания за рулем этого пылесоса, но, скажем так: лыба не покидала моего лица. Все-таки это кайф в 18 лет оказаться за рулем ТАЗика на спортивной подвеске, с ревущей банкой и наглухо тонирован… Какие 18 лет?! Мне аккурат на 10 лет больше! Что-то не то… Подвоха я сразу-то и не заметил, а он есть! Такая машина молодит, заставляет вспомнить выкраивание последних денег на дружескую попойку в общаге, на кино с девушкой. Сразу появляется отголосок молодецкого ветра в голове и вспоминается яркий и уверенный взгляд в будущее, где счастье, семья и свет! Жизнь показала, что все совсем не так просто, но тогда-то все именно так казалось и представлялось. Теперь я понимаю молодых недорослей, которые кучкуются на районе вечерами на разномастных Приорах-шмиорах и распугивают бабулек прямотоками и беспечной ездой. Тачан-то молодежный!
Короче, покружил я на ней и вернул ее другу со словами: Зачет! И забыл о ней. Но не прошло и месяца, как она стала моей. Дружбан накатался (или накакался на ней, т.к. за неимением ABS носило эту козу при экстренном торможении как пьяного моряка по пирсу) на ней и предложил ее мне по ну ооочень сходной цене. Так как все свои, договора купли-продажи не было, а было: передача ключей, доков и безлимитной ОСАГи мне, а от меня котлета «наших» денег, которые я засунул ему в задний карман когда он полез из багажника доставать какой-то свой шмурдяк. Дело происходило во дворе нашего дома, возле помойки, после дождичка в четверг. Не шучу: действительно было сыро и был четверг. Да, и из помойки воняло. Так что антураж соответствовал объекту покупки. Никогда не обмывал ни одну свою машину, но эту пришлось, т.к. буквально через пять минут, после того как она стала моей, мне как-то немного стало плохо: Зачем я ее купил? Вот для успокоения нервов и совести я и поперся с друзьями в соседний ресторан. Ну а дальше начались суровые будни совместного времяпрепровождения в пробках. Надо сказать, что достаточно скучное, т.к. первые пару месяцев в ней ничего не ломалось!
Удивительно, правда? В отечественной машине, пускай почти новой, ничего не ломалось. Я уже почти успел «расслабить булки», как капец подкрался незаметно. В виде перегоревшей лампочки ближнего света. Это был первенец, предвестник того, что потом началось. Буквально через неделю на скорости чуть за сто начал вибрировать руль. Несильно, но с каждым днем неположительные вибрации усиливались. Учитывая, что на это «капсуле смерти» мне было страшно разгоняться и без всяких вибраций на руле, то этот недуг меня не очень беспокоил. Но к доктору все-ткаи ее сводил. Его вердикт был – рулевая рейка. К слову сказать, управляемость и чувство контроля автомобиля ограничивалось действительно неплохой спортивной подвеской Stinger с занижением -40мм. Всё остальное: рулевое и тормоза – гамнище! Шутка ли – кол-во оборотов руля, наверное, ровнялось таковому у штурвала океанского лайнера! Изначально у меня была идея установки более короткой рейки, т.к. стоимость ее равнялась нескольким походам в Ашан-шмашан за едой. Недорого, короче. Но русская леность не позволяла мне очень быстро решить этот вопрос, поэтому не то что я не решил проблему с этим узлом, а даже больше – оставил эту проблему на следующего владельца.
Вообще, стоиость тюнинга, а в случае с совкопромом это даже тюнингом не назвать, а необходимый must have, стоит очень недорого на Приория. Короткие рулевые рейки, ЗДТ (задние дисковые тормоза), передние комплекты тормозов повышенной эффективности, подвески – все это недорого и есть выбор: от «кооперативных» до брендовых. Реально, это конструктор, но только для детишек, которые уже курят, ругаются матом и могут приходить домой позже 10 вечера. Для взрослых «детей».
Но вернусь именно к своей ласточке. Помирающей рейкой эта коза решила не ограничиваться, и аккурат при наступлении по-настоящему осенней прохлады она оставила меня без своего тепла. Это как в сложный жизненный момент остаться без своей второй половинки и, просыпаясь в холодной постели с холодом в сердце и тяжестью на душе, делать вид и вести жизнь так, будто все ...-накренись. Печка, кстати, все-таки не полностью коней двинула, на высшей скорости она работала, но тогда звук становился чуть ли не оглушительным. К тому моменту я уже успел прикупить еще одну машину и на свою Бандитку почти перестал обращать внимание. Нет, я ее не предал, просто я ей показывал, что нехрен выё, она не настолько для меня важна и вообще… Шутки-шутками, а после в ней больше ничего не выходило из строя, хотя ездить я на ней стал не на много меньше. Но объяву о продаже повесил в инет. Продавалась она долго и тяжело. Миф о том, что отечественную машину можно купить утром, а вечером продать в +немного рублей – грязные пи.. и провокация! Продал еле-еле за месяц, угорев в цене почти на 40 тыр. Но не суть, самое главное, что я теперь стал настоящим мужчиной – у меня побывала отечественная машина! Я помучился с коробкой, я ездил в дождь с наглухо запотевающими стеклами, я мерз в ней, я потел в ней в жару (шутка – у меня же был кондей). Короче, то с чего надо было в свое время начинать, я решился только сейчас попробовать. И знаете, хоть я изначально к ней относился с снисхождением, с некоторой, может, предвзятостью, но она мне полюбилась. Иначе бы не было это отзыва - не отзыва. Короче, мне бы не захотелось написать то, что написал. Ниже хочу привести небольшой список того, что, на мой взгляд, надо сделать с Приорой в случае ее повтороной покупки.
• Короткая рулевая рейка (кол-во оборотов выбирать на вкус, но скажем 2.8 оборота – это уже какой-то карт получится. ИМХО 3.2 оборота самое то. В стоке 4.)
• Тормоза. Есть неплохие наборы для зада (Lukas, лучше ТоргМаш, но он самый небюджетный вариант). Для морды сборная солянка от других авто (Альфа Ромео, например)
• С коробкой, основным бичем этой машины, бороться можно вечно! Но победы не одержать. Может сейчас, с выходом Новой Калины с тросовым приводом, эту проблему можно решить. Не знаю, тут уже стоит думать и решать посоветовавшись с прошареным народом.
• Подвеска. Если «для просто езды», то вполне сойдет Плаза-Каяба-Билштайн гражданских версий. Если для «подубасить», то советую Плазу или Стингер. Они не дороги и обладают вполне неплохими характеристиками. Конечно, под них нужны соответствующие пружины. Если еще с большим фанатизмом подходить к этому вопросу, то передний подрамник + треугольные рычаги. Стоит это все тоже очень бюджетненько.
Вот как-то так. Сори, что так немного про эксплуатацию, но в машине кроме вышеописанного ничего не ломалось. Поэтому рассказ получился больше про ощущения от авто, чем про егоособенности эксплуатации.