Отзыв решил написать потому, что только сегодня понял, от какого гемора я избавился. Скажу сразу, что выставляемые за отзыв оценки для меня не важны, для меня более важно, чтобы сомневающиеся покупать или не покупать ВАЗ (любой), сделали свой выбор не зависимо от конъюнктуры рынка и "наездов" на ввозимые автомобили.
Итак, апрель 2009 года, есть небольшая сумма денег, хочется относительно свежую машину, чтобы была с маленьким пробегом, с МКПП, с левым рулем и т.д. Нахожу объявление о продаже Приоры, машина 2008 года выпуска, в эксплуатации с июля 2008 г, пробег 14 800 км, комплектация "норма" (есть электроусилитель, зеркала с подогревом, передние электрические стеклоподъемники, подогрев заднего стекла и все на этом). На автомобиле предыдущий владелец сделал шумоизоляцию, затонировал, поставил музыку. Это небольшой "+" при выборе авто, т.к. не придется тратить свои кровные :) Если бы не было всех этих допов, то тоже бы не расстроился.
Звоню, задаю уточняющие вопросы, договариваемся о встрече. Приезжаю и тут...упс, а машина принадлежит сотруднику ГИБДД. Ладно, все мы люди, но надо проверять :)))
Смотрю машину, делаем пробную поездку, за рулем прежний хозяин. Все устраивает, прошу дать мне прокатиться. Сел, завел, поехали. Что сразу удивило, так это "длинный" руль и необычайно легкий, кажется дунь на него-будет крутиться. Это и хорошо и плохо одновременно, т.к. руль не информативный, пустой. На скорости, кстати, ЭУР отключается и руль становится тугой, ехать удобнее. Машину купил на след.день.
Двигатель у Приоры 16 кл, 98 л.с. Остановлюсь на нем подробнее. Двигатель эластичный, тяговитый в сравнении с др. ВАЗовскими движками и очень шустрый, опять же в ВАЗовской линейке моторов. При этом выпускной коллектор стальной и шум двигла слышен в салоне отчетливо. Вибрации на рычаг КПП передаются тоже ощутимо :))) Завод-производитель заявляет о ресурсе ГРМ 200 тыс. км пробега, но что-то сразу в это не поверил. Начал искать инфу, оказалось, что опорный ролик ремня ГРМ имеет пластиковый сепаратор и его ресурс = 44 тыс.км. Озадачивался вопросом исправной работы ГРМ по причине того, что в случае обрыва ремня клапана загибает.
Коробка. Эх, почему ж так все сделано то? Этот вопрос задавал сам себе, производителю (поминая его не добрым словом). Ходы рычага КПП средние, но четкости никакой. Нужна сноровка в переключении передач. А если по-простому говоря, то рычаг болтается как амно в ступе. Привык конечно быстро, т.к. ездил до Приоры преимущественно на механике. Но тем не менее качество изготовления вызывало нарекания.
Эргономика салона. Она такая же как и в ВАЗовской 10-ке, тесно, узко, потолок низко. Т.к. приходилось ездить впятером...задние пассажиры жаловались, что ногам места нет, что головой боковые пассажиры задевают заднюю стойку...В общем комплиментов точно ни от кого не было. Передний пассажир убирал левый локоть поближе к себе, дабы не мешать мне переключать передачи. Салон в целом лучше чем у 10-ки, нет саморезов снаружи :))) но хорошего впечатления не оставил.
Теперь волнующий многих вопрос: "Ну, как она? Ломается?". Отвечу как есть: ломается. Что сделал за 11 месяцев владения и проехав при этом 8 тыс.км?
1. Устранил подтекание масла в свечные колодцы. Оказалось, что крышка клапанов и ГБЦ не имеет прокладки, просто ровно зашлифована и закручена. Вроде бы мелочь, посадить крышку клапанов на герметик, но на деле не мелочь.Т.к. сначала нужно снять впускной коллектор и только тогда снимать крышку и намазывать герметик. Собирать все в обратной последовательности.
2. "Затроил" движок, вердикт замена форсунки.
3. "Затроил" движок, на этот раз катушка зажигания под замену.
4. Замена передних торм.колодок на Ferodo, т.к. те, что установлены на заводе-жрут диск.
5. Замена заднего левого ступичного подшипника, люфтил. Езжу я аккуратно, видимо такое качество деталей.
6. Сгорело 8 ламп:2 ближнего света, 1 подсветки номера,1 стопак,4 габаритки. Не сильно придавал этому значение, т.к. лампы горели не враз :)))
7. Замена реле генератора. Вот оно то и было причиной перегорания ламп, родное выдавало 15В
8. Замена уплотнительных резинок передних боковых стелок на "десяточные". Приоровские резинки топорщатся и пропускают внутрь двери воду (в дождь, на мойке) и песок туда забивается.
9. Выпрямление жабо. Это такая хрень внизу лобового стекла, т.к. пластик из которого оно изготовлено ну оооочень качественный, на солнце вздувается и становится волнами. Капец, не думал никогда, что можно такие "сопли" лепить.
10. Замена подшипников передних верхних опор стоек, писк был при езде с поворотом руля, угол поворота значения не имел.
Фу, вроде все. Больше ничего не делал.
Теперь о том, как машина едет. Сразу скажу, что едет достаточно динамично если это требуется, но эта динамика несколько омрачена свистом от боковых зеркал. Вы, наверное никогда не сталкивались с этим? Я тоже никогда, до Приоры!
В итоге машину продал не проездив и года, о чем ничуть не жалею. Надеюсь, что в своей жизни больше не придется покупать подобные поделки.
Если кто-то скажет "ну, бывает, ну не повезло"-будет прав. ВАЗ-это лотерея, чаще всего не везет. А самое плохое в этой лотерее то, что не уверен в том, что уехав из дома по межгороду вернешься своим ходом, а не на "галстуке" и прямо в сервис.
В общем от машины эмоций не осталось никаких, прежнему владельцу желаю эксплуатации без поломок и проблем, надеюсь, что я все устранил.
Фотку пока выкладываю одну, добавлю чуть позже, надо искать их на компе.