Машину я решил купить после получения прав, в 2001 году.
От идеи купить б/у авто меня отговорили родители, а имеющихся в семье денег хватило бы максимум только на Оду или пятерку. И то нужно было занимать. А задний привод у меня рвотную реакцию вызывал - после автошкольной пятерки. Ездить планировал в основном один, дачи не было поэтому Ока казалась лучшим выбором.
Покупал ее в салоне на Вавилова, по советам народа из окушной конференции. Также по этим советам машинку взял производства СеАЗа. Из дополнений при покупке - мастер за мзду перекинул тканевый салон с соседней Оки (на этой стоял из шкуры молодого дерматина), поставил заднюю полку (с завода ее не было) и открутил рычаг ручного управления сцеплением (в Серпухове машины делали сразу в исполнении для инвалидов).
Машина мне очень понравилась - легкая в управлении как карт, не сравнить с классикой, на которой я учился ездить.
Правда после регистрации в ГАИ она преподнесла мне сюрприз - двигатель перестал тянуть, и я сразу по "страшилкам" из конференции решил что сгорела катушка зажигания, даже купил ее и собрался менять. Правда владелец другой Оки оказавшийся на стоянке у магазина сказал (и показал) что причина более банальная - свечи были совсем некондиционные. Такая вот "предпродажная подготовка". Вскоре проявилась другая проблема - провалы при разгоне. Виной тому оказалось позднее зажигание (нашли на пункте регулировки) и трещинка на шланге корректора (нашел сам). После устранения этих косяков машина полетела птицей.
Вскоре после покупки сделал антикор. Измазали тогда машину от души, я потом долго матерлся когда нужно было заменить какую нибудь лампочку в фарах - вся проводка была вымазана плохосохнущим мовилем.
Первую зиму отъездил на заводской всесезонке, благо зимы тогда были малоснежные а ездил я редко. Весной начал эксплуатировать машину активнее - и к 15 000км умудрился в ноль стереть передние колодки. Также тогда заменил один из задних амортизаторов - вытек.
Вскоре пришлось впервые проехатся на галстуке - машина перестала ехать без видимых причин. Как потом выяснилось, сдох бензонасос - выпала маленькая прокладочка на одном из клапанов. Знал бы сразу - исправил бы за 5 минут.
Попытками завестись в тот день слегка убил АКБ и стартер. Начались проблемы с заводом, особенно на горячую, переборка стартера своими руками только ухудшила ситуацию. Осенью поменял стартер, также сам поставил сигнализацию с электрозамками дверей и новые большие зеркала с тросовым управлением из салона. Также приобрел зимнюю резину с дисками.
Зимой попал в небольшое ДТП - "догнал" Москвич с фаркопом. Пришлось менять бампер себе и ему а также делать мелкую жестянку, тоже своими силами.
Весной пришлось менять один из задних тормозных цилиндров с колодками - закис. Летом взял б/у литые диски с импортной резиной. Также махнул задние аммортизаторы, уже парой - старые начали стучать. Поставил магнитолу и хитрый электронный блок управления отопителем, правда надежд он не оправдал.
Зимой 2004 года продал машину с пробегом 55 000 км своему другу. Кстати друг продал машину через 3 года с пробегом 100 тысяч и двигатель еще был в отличном состоянии - несмотря на прогнозы злопыхателей что "ресурс движка Оки - не более 50 тысяч". Сломалась у него только коробка, извечная болезнь вторичного вала у любителей погонять.
В целом - я был доволен Окой как первой машиной. Она не ломалась "по крупному" но в то же время не давала покоя рукам в плане доработок. Правда многих вещей я бы, с точки зрения сегодняшнего дня, не делал, баловство это было.
Скоростные характеристики Оки меня вполне устраивали. Конечно ехать больше 110км/ч на Оке это было насилие над ее мотором, но выше 130км/ч я не езжу на любой машине - считаю это необоснованным риском, а вот динамика была слабовата. Подвеска на мой взгляд была жестковатой, а вот геометрическая проходимость - выше всех похвал, да и вытолкнуть если что можно было на раз-два.