До Оки в нашей семье были ВАЗ 2101 (с 1972 года), позже 2106 (с 1995 и по сей день). Приобрел машинку для разъездов по-месту в 2007 году. На тот момент свободное место в ПТС закончилось... последние 3 хозяйки были девушки... Поэтому расходы на приведение машинки в исправное состоянии были запланированы, свободное время и руки и голова имелись.
С машинкой провел следующие работы:
1. Полная замена гидролиний тормозов, главного и рабочих цилиндров, регулятора давления, передних дисков, всех колодок (после регулировки зазора в задних тормозах, которая подробно описана на тематических форумах, повторная регулировка за 4 года и где-то 55 - 60 тыс. км. пробега не потребовалась). На пункте ТО в ГИБДД не могли поверить в то, что тормоза на Оке работают, и укладываются в их требования!
2. Замена всех эксплуатационных жидкостей.
3. Замена шестерней привода балансировочных валов.
4. Замена свечей зажигания, катушки и и проводов высокого напряжения.
5. Замена передних стоек, шаровых шарниров.
6. Замена всех ШРУСов.
7. Уложил на пол заводскую шумоизоляцию (та, что войлочная с битумным слоем)
8. Комплект новой резины, взял ту, что была в продаже у нас (Кама 204 кажется)
Для чего я так подробно описал все работы с Окушкой, так только для того, что-бы сказать, что к тем узлам, которые были отремонтированы, за последующие 4 года эксплуатации (где-то 55 - 60 тыс. км. пробега) больше не потребовалось уделять внимание.
Теперь о машинке на дороге:
Расход топлива по станице летом до 7,5-8 л/100км,
зимой (а зимы 2009, 2010, 2011 года были по Кубанским меркам у нас холодные и снежные ) до 10 л/100км.
на трассе до 5-5,5 л/100км
Проходимость для такой маленькой машинки на небольших колесиках просто фантастическая!!! Друзья не верили в то, что даже видели своими глазами...
Скорость на трассе уверенно 100 -110 км/ч. Для обгона от 70-80 км/ч. часто включал 3 передачу. Максимально разгонялась до 125-130 км/ч. На старте вообще очень шустра!
Вместительность багажника, не поверите, достаточная, для того, что-бы поместить 2 молочные фляги по 40л. , накрыть их полочкой и захлопнуть дверцу. со сложенным задним сидением в грузовой отсек свободно умещается полноразмерная стиральная машинка-автомат. Про максимальную загрузку: однажды (глупо, наверное, но) пришлось перевезти облицовочную керамическую плитку для ванной комнаты, общим весом 420 кг. за один рейс на 70 км. При этом на передних сиденьях были водитель и пассажир по 100 кг. каждый. собственная масса машинки тоже около 600 кг.
Две поездки на побережье (не далеко, порядка 200 км.), через перевалы идет уверенно на 3 передаче, приходилось много обгонять на подъеме, что-бы не терять скорость и не переключаться на 2.
Посадка за рулем с моим ростом 178 и весом 100 вполне комфортная, при езде по 3,4 часа правая нога не затекает, как на "шестерке". Руль очень легкий и достаточно информативный, сцепление очень легкое, тормоза превосходят сцепление шин с сухим асфальтом даже при умеренном торможении, из-за короткой базы при неравномерной загрузке (один водитель) при сильном торможении чувствуется, что машинку может выставлять кормой влево...
Шум в салоне конечно присутствует, но в большей степени шум от обтекающих потоков воздуха, а не от движка, трансмиссии и шин. В длительных поездках шум утомляет.
Машинка однозначно хороша, но для своего круга задач. При том, что приобреталась она по цене подержанного скутера - вообще ЗОЛОТО! Мои домашние все влюбились в Окушку, батя часто отдавал предпочтение ей, а не своей "шестерке". Но все истории когда-нибудь заканчиваются, закончилась и история Оки в нашей семье. У нас с супругой родился второй ребенок и машинка должна была тоже подрости... Окушка вновь досталась молодой барышне, где она теперь наша машинка?