Всем любителям автомобилей, Здравствуйте! Данный отзыв больше посвящен тем, кто выбирает данный авто для покупки. Постараюсь быть объективным и не загружать лишней инфой, как говорится - "побольше мяса, поменьше теста". Кратко о себе: 35 лет, права с 18 лет, семья, 2 детей. Опыт вождения: первая машина 2106, дальше пока жил на ДВ разные варианты правого руля, далее левый руль: гетц, лачетти, октавия тур, гранта, лансер 9,10, поло седан. Короче есть с чем сравнивать. Причины покупки: 1) самая главная - поло седан, купленный в мае 2014 оказался очень холодным с наступлением морозов в декабре (до минус 15 еще сносно, если холоднее, то нужно поездить минут сорок, чтобы стало тепло. От дома до работы минут 20-30 в пробках, машина категорически хотела мне и жене продлить молодость :)) - короче ездил, не снимая перчаток с всегда свежим лицом. Плюс в первые сильные морозы на 40000 пробега загрохотала передняя подвеска и двигатель стал издавать металлические неприятные звуки, о коих много написано на форумах и разных статьях. Все описанное выше меня стало беспокоить и я решил - нужно менять машину). 2) зима была очень снежной и проехать во дворе и по дорогам на поло стало очень проблематично, почти каждый день лопатой расчищал выезд со двора - нужно что-то повыше 3) кризис, пришедший вместе с морозами в декабре 2014 - добавлять на хорошую машину особо нечем, кредит не рассматривался. В итоге решил продать поло тысяч за 500, чуть-чуть добавить и купить какой - нибудь кроссовер, пусть даже с правым рулем и передним приводом. Наступили новогодние праздники, цены на машины уже подпрыгнули. Несколько дней шарил в дроме, смотрел Х-трэилы, РАФики, Форики 2004-2006 годов. В 500-550 ничего толкового так и не нашел, в основном умотанные машины с кучей хозяев, смотанным пробегом и т.д, которые при покупке потребуют приличных вложений, и конечная цена в итоге будет высокой. Случайно наткнулся в дроме на ЛАРГУС КРОСС в Тольятти, цена 493000, неплохой внешний вид, нормальное оснащение, приличный дорожный просвет –интересно что за машина такая. 5 января 2015 поехал в автосалон Томска посмотреть на эту машину, но мне сказали, что данный авто ждать не раньше апреля-мая и цена в итоге будет выше. Жаль :( . Предложили обычный Ларгус 2015 в макс комплектации из наличия по цене 2014 года, который отличается от кросса только колесами, обивкой и молдингами. Денег у меня не было, в трейд-ин поло брать не захотели, но менеджер позвонил знакомым перекупам, которые через 15 минут забрали полика на волне роста цен за 500000, даже не торгуясь. В итоге покупка оказалась очень неожиданной и эмоциональной. 15 января забрал ларгуса из салона с установленной сигнализацией и зимней резиной. Ковры из мягкой резины купил на рынке. Первые впечатления: машина большая, просторный салон, хорошая обзорность, высокая посадка, как на кроссовере, удобно садиться, высокая крыша, двигатель работает не громко, шумоизоляция не напрягает. Двигатель приемистый, коробка включатся четко, переключения мягкие, сцепление схватывает практически сразу, педали мягкие – ноги не устают. Работа педали газа понятная - обычный тросик, тормозит тоже понятно - АБС без нужды не срабатывает. Руль в меру тяжелый - нормально, машина рулится не идеально, но достаточно предсказуемо. В городе часто приходится переключать скорости (короткие передачи), хотя к этому быстро привыкаешь, на 60 можно ехать на 5-й передаче. На трассе на 100 км/ч на 5-й 3000 оборотов, при обгоне можно не переходить на 4-ю, т.к. крутящего момента достаточно. Расход по трассе составлял 6,5 л, в городе зимой с учетом прогрева доходил до 12,5 л, летом стал в районе 9 л, заправлял только 92-й. Зимой на автозапуск не ставил, машина заводилась без проблем и при минус 37 с брелка. Заводил перед выходом, выходил, пока чистил снег, машина нагревалась до рабочей температуры, по времени не больше 10 минут. На зиму поставил корейскую резину MARSHAL 195/65 R15, машина стала на 1 см выше, на расход и гарантию никак не влияет. Стоит сказать о дорожном просвете: на данной машине, особенно с резиной 195/65 R15 его можно сравнить с кроссовером. Пороги высокие, свесы небольшие, за всю зиму ни разу нигде не застрял и ничего не цеплял. Уверенно проезжаешь небольшие сугробы и по снежной колее едешь без напряга. Зимой в машине тепло, даже в мороз вентилятор больше 2 не включал, только по трассе ставил на 3, т.к. затягивало задние стекла. Подогрев сидений работает хорошо, алгоритм работы как у термопота: нагрел - отключился. Про органы управления писать не стану, все как на логане, ничего нового. К кнопкам управления привык за пару дней, кроме кнопки звукового сигнала, который расположен сбоку на переключателе. Подвеска плотная и сбитая, ямы, рельсы и другие беды наших дорог проезжаем без истерик и плохих эмоций, только задняя балка немного бухает на ямах (мало шумки). Вообще ощущения от подвески такие, как – будто едешь на кроссовере. Ну, наверное, достаточно. ПЛЮСЫ АВТО: 1) Данный авто все-таки РЕНО, от ВАЗа только шильдик; 2) надежный, проверенный временем, чугунный двигатель К4М с простым ремонтом и дешевыми запчастями, как и вся машина в целом; 3) Хороший дорожный просвет 4) Просторный трансформируемый салон (пластик, кстати, вообще не скрипит нигде); 5) Крепкая подвеска; 6) Достаточно ликвидный на вторичке; 7) Неугоняемый. МИНУСЫ: 1) Слишком длинная колесная база - трудно маневрировать на ограниченных пространствах; 2) Задний диван при такой колесной базе расположен близко к передним сиденьям (было бы неплохо поставить салазки и двигать его); 3) Релинги на крыше для меня никакой пользы не принесли и зимой затрудняют чистку снега. Думаю, достаточно. РЕЗЮМЕ: если нужна машина-хозяйка без претензий к внешнему виду и статусности, чтобы с семьей и по работе ездить, не тратя больших денег на покупку, обслуживание и ремонт – данный авто самое то. Кстати, на вторичке достаточно хороших авто с небольшим пробегом по адекватной цене.