К данному авто давно присматривался и купил в феврале 2014 года за 463700 рубликов в комплектации люкс без литья и кожаной оплетки руля. К данному моменту проехал около 15000 км и в общем то авто доволен, за исключением некоторых моментов.
Плюсы:
1) Здоровый салон: первый мой авто в котором я не упираюсь головой в потолок в меховой шапке, полноценные места на складных сиденьях в багажнике (при своих габаритах 184 см105 кг спокойно отправился бы в дальний путь - 500 - 1000 км на одном из этих мест в багажнике), и огромный багажник при сложенных сидухах в багажнике - мои огородные потребности перекрывает на 200% (при разложенных сидухах в багажнике, багажника по сути нет - можно поставить лишь пару пакетов - на этот случай прикуплен в ларгус шопе багажник на релинги крыши на 500 литров, но пока не примерял - не было необходимости).
2) Двигатель как двигатель - охотно крутится с 2500 оборотов - на низах порожняком недостатка тяги не замечается, при полной загрузке заставляет чаще подтыкать нижнюю передачу, в общем обыкновенный 16 - клапанник, меня устраивает, стоят гидрокомпенсаторы - клапана регулировать нет необходимости. Порожняком позволяет пошустрить в городском потоке благодаря "короткой" коробке.
3) Трансмиссия: по поводу стоек по ресурсу сказать пока ничего не могу (мал пробег), но по пробиваемости довольно неплоха - на убитом участке дороги Салым - Уват позволяет держатся быстрее потока изредка обгоняя даже паркетники (вообще по трассе идет хорошо - скорее всего из за длинной базы). Грузоподъемность - урожай картофеля в 178 ведер благополучно перевезен в хранилище за два раза при сложенных сидушках и при этом перегрузе еще оставался какой то небольшой ход подвески (все предыдущие авто при таком режиме эксплуатации благополучно садились на отбойники и скребли брызговиками по асфальту). После установки газобалонного оборудования для компенсации веса ГБО были поставлены проставки от нексии на +4см и авто приподнялся от заводских параметров на 1.5 - 2 см. при полной заправке газом и бензином, для компенсации в ноль можно было обойтись проставками в +2см. но при моих периодических тяжелых условиях эксплуатации я думаю лишним не будет. Коробочка в данной комплектации снабжена тросовым приводом и втыкается гораздо четче и легче если сравнивать с приводом на тягах переднеприводных вазов.
Минусы:
1) Самый главный минус - расход топлива, если при моей манере езды все предыдущие переднеприводные вазики (как 8, так и 16V) потребляли где то 10 л100 км в городе, то ларгус потребляет 11.5 - 12 л100 км по городу и уложился в 8.4 литра при неспешной езде (100 -120 кмч) по дороге от Нижневартовска до Тюмени. В Тюмени было установлено ГБО BRC и по расходу на газе пока большой наработки нет, пока могу сказать город где то 14.5 - 15.5 л100км, по трассе наработок стабильных нет. По моим прикидам большой расход обусловлен большим весом авто, плохой аэродинамикой (большой профиль авто и рубленый зад) и короткой коробкой (при скорости 100 - 110 кмч двигатель развивает где то 3500 обмин, что несомненно многовато для крейсерской скорости по трассе). Следует упомянуть что в интернете продаются комплекты шестерен с более длинной 5й передачей, там легко менять - коробас снимать не надо, как задушить жаба - прикуплю и поменяю.
2) Эргономика салона: с удобством включения кнопок обогрева сидений и кнопок стеклоподъемников возвращаемся в 90е годы (99 вазы с самостоятельно установленными стеклоподъемниками, тогда было круто, сейчас отстой), сиденье водителя чем то напоминает сиденье от вазовской пятерки и несмотря на регулировку по высоте уютно себя с первого раза в нем не почувствовал - при моем росте бедро находилось на весу и при дальних поездках ноги утомлялись больше обычного (недавно подставил по две гайки под ключ на 17 под передние места крепления салазок сиденья (с заменой болтов на более длинные) и две шайбы толщиной 2мм под задние места крепления, чтобы не шоркало о металл кузова при измененном угле наклона салазок) - с этими изменениями стало гораздо удобнеее.
3) Шумоизоляция - классическая вазовская - шум двигателя , аэродинамические шумы и стук пескакамушков по аркам присутствуют в полном объеме. Отдельно отмечу работу отопителя: с таким объемом салона и при температурах ниже минус 20 - 25 градусов отопитель уже не справляется с отоплением на первой скорости и при включении второй скорости ощутимо шумит, что давит на мозги и при долговременных поездках способствует повышенной утомляемости.
4) управляемость: еще до установки проставок под задние пружины авто даже при небольшой колейности проявилял склонность к рысканью при прямолинейном движении, при установке зимних колес Бриджстоун 7000 с чуть большей размерностью (19565R15)данный эффект усиливается. Грешив на неправильный сходразвал с завода отправился на диагностику развала, в базе данных станка Хантер 3д лада ларгус не оказалось но была "материнская модель Дачия логан МСВ. По картам Дачии ларгус был везде в зеленых зонах допуска, но насторожило что заводские настройки Дачии предусматривают +1градус в схождении (точно не помню, но где то так, т. е. расстояние между передними краями колес чуть больше по сравнению с задними краями колес), в следующий раз как буду на развале попрошу поставить в ноль, возможно эффект рысканья уменьшится.
Автомобилем я доволен, для меня его достоинства превышают недостатки, после иномарки рекомендовать к покупке я бы рекомендовать не стал, после вазиков и прочих дров - в самый раз.