Сегодня посмотрел ценники на Opel Zafira Family - от 804 тысячи (со спецпредложением минус 50 тысяч), Opel Zafira Tourer и того дороже...перед покупкой Ларгуса рассматривал как вариант. Но не устроило по нескольким показателям:
- маловат клиренс для сельской местности;
- лишний третий ряд сидений - взрослые туда не полезут, да и в целом мне он не нужен.
- задняя дверь не распашная. А в грязь не хочется поднимать дверь. чтоб сверху грязь капала.
- слишком широкая боковая стойка, за ней и машина может "спрятаться"
- вычитал, что МКП необслуживаемая, и масла в ней не заменить......
Итак, учитывая что авто брался и для перевозки велосипеда, отмечу такую особенность:
1) взрослый велосипед (размер рамы 16, колеса 26 дюймов) стоймя не влезает так, чтоб не складывать руль и не снимать колесо.
2) таким образом, пришлось снять переднее колесо. Не скажу, что это как-то сильно затрудняет процесс эксплуатации велосипеда, т.к. после велопрогулок приходится мыть колесо от грязи.
3) высота авто около 1600 мм, Рено Кенгу примерно 1800 мм. Пожалуй в этом Кенгу выигрывает. Но в динамике по тест-драйву Кенгу более вялый, чем Ларгус - оно и понятно, у Кенгу МКП рассчитана на грузовичок (1,5 тонны грузоподъемность)....
1) Пройдено 1100 км - пока никаких нареканий. Переобулся на летнюю Амтел. Все-таки думаю нет смысла для ларгуса выискивать самую-самую суперрезину - и эта сойдет. На наших дорогах дорогую резину жалко будет, да и скорости не такие чтоб сотые доли секунды выигрывать. По шумке скажу так - ухо уже привыкло, кажется что после 2,5 тыс двигатель уже слышно хорошо. Что уж говорить когда за 3 тысячи обороты...но если пересесть на советское авто - там шумки вообще нет. А тут музыку включил и ничего не слышно.
2) Что касается велосипеда - стоймя он все-таки влазиет!...
Итак, выкладываю фото с велосипедом. В целлофан завернут глушитель от 99ки (предстоит замена перед продажей).
Как видите, предполагается складывание 2х задних сидений, одно остается разложенным.
Чтоб втащить внутрь велосипед (или два) необходимо сложить руль вдоль рамы, затем засовывать по диагонали (колесом в сторону двери) - пока колесо переднее не упадет в углубление для ног пассажиров второго ряда. Тогда можно поставить велосипед вертикально. И закрепить с помощью ПВХ-стяжек раму велосипеда к креплению ремня безопасности пассажиров 2 ряда....
Итак, ларгус я купил, чтоб без лишних заморок помещать велосипед именно вовнутрь автомобиля по нескольким причинам:
1) при дальней поездке с ночевкой не надо думать где оставить велосипед на ночь (не в гостиничный номер же затаскивать).
2) при стоянии в пробке и вообще разруливании в городе увеличиваются габариты и шанс задеть ненароком соседнее авто или повредить велосипед какой-нибудь веткой или столбиком.
3) при движении на трассе такая конструкция весьма неусточива на ухабах, а выпавший велосипед во-первых сам вхлам разобьется.а во-вторых покалечит сзади идущее авто....
Итак, немного по эксплуатации.
1) Резина амтел, казавшаяся шумной после зимней хаккапеллиты 7, вобщем прижужжалась к ушам и в целом все привычно. Сцепление с дорогой хорошее. По крайней мере ни разу не ушла в занос передними колесами, не ощутил аквапланирование. В грязи, да, бывало чуть пробуксовывала...но тут уж извините, резина больше асфальтовая. На трассе держит дорогу хорошо. Чтоб сработала АБС надо очень даже постараться (ощущал только на посыпленной песком дороге). А на асфальте АБС еще не срабатывала - то бишь резина не теряла сцепление....
Итак, нюансы эксплуатации по мелочам:
1) МАНЕВРЕННОСТЬ
В отличие от 99ки имеем более длинную базу, изза этого приходится рассчитывать повороты так, чтоб задним колесом не наскочить на бордюр или яму (то есть как бы "замахиваться" чуть шире, раза три так подпрыгивал). Соответственно и радиус разворота весьма приличный: там, где обычное авто разворачивается в один заход, тут приходится в два. С другой стороны - на трассе при 120 кмч вполне неплохо держит дорогу. На 140 уже страшновато, но это претензии к дорогам....
Итак, позади 2 года эксплуатации, почти 50 тысяч км, поездка в Абхазию и по Башкирии.
Каковы итоги?
1) По поломкам и ремонтам: пару раз менял лампочки ближнего света, недавно съездил на регулировку развал-схождения и два раза выправлял диски (привет Росавтодору!). Лобовое стекло поймало камушек, чуток треснуло..неприятно. Вот и все, как ни странно для российского авто.
2) По ощущениям поведения машины в целом: вот она едет, едет и все тут. Я думаю это скорее дело привычки. Если и раньше после перехода со старенькой 99ки на новое авто ощущения были "радикальными", то теперь свыкся, все кажется привычным....
Эпизод первый. Независимая экспертиза.
Итак, почитав соседние отзывы и найдя немного свободного времени заехал в сторонний сервис и попросил сделать осмотр передней подвески. Сервис в соседнем городе и не является оф.дилером лада. Так вот, их вердикт: замена рулевых наконечников и правой шаровой опоры. Мне как человеку неискушенному в деталях и ремонте было предложено это дело поменять у них там (общая сумма вместе с работами набегала примерно в 3 тыс), но покуда авто на гарантии решил поехать к оф. дилеру.
Эпизод второй....