Всем доброго времени суток!
Решил поделиться своими впечатлениями от данного автомобиля.
По классической схеме начну отзыв с описания выбора авто. Кто не хочет читать это - переходите на следующий абзац. Вариант б/у иномарок сразу отпал - авторитет опытного дяди повлиял. Хотя очень мне нравятся Тойоты, особенно Camry. Денег, тех что было, хватало только на продукцию ВАЗ-а, либо китайских автопроизводителей. Китайцев в наличии не было, а ждать было не выгодно - решался вопрос о возвращении пограничного режима с РФ, а там цены бы подскочили. Да и у нас в автосалоне скидки почти 3300 $ были на всю продукцию Лада. Так вот, денег хватало только на Приору, Гранту, Калину, Самару; не хватало на все остальное, включая Ларгус. Вариант кредита сразу отпал - боюсь даже упоминания. Да и, как говорится, первое авто должно быть попроще, на механике и недорогой в обслуживании. Приора - каждая 5 на дороге, хотя был близок к покупке. Гранта не нравится (молод еще, а авто для тех, кому немного за 30 выглядит). Убедили, что Самара морально устарела - ни ГУР-а, ни тросового привода коробки, ни кондиционера, хотя машина нравится и внешне и по ощущениям в салоне, и поп общим ощущениям тоже. Калина 2 поколения мне ну очень нравится внешне - в меру агрессивная и вполне современная морда, гармоничный профиль, и вполне приемлемый зад. Хотел хэтч на автомате с кондиционером, но потом увидел Кросс. И то фото в инете, но машинка сразу меня покорила - дизайнеры неплохо поиграли с черным и белым цветами, смотрится очень гармонично и свежо. Клиренса и обычного хватило бы, но увеличенный - это еще один плюс и очень весомый, для наших дорог.
Выбор сделан, деньги собраны (спасибо родителям, помогли очень), бумаги оформлен и подписаны, ключи вручены - все одной мечтой меньше. Смешанные чувства: вроде бы рад, но чувства собственности пока нет (на момент покупки), а мечта уже сбылась. Чувства удовлетворения тоже не было. Может я такой бракованный, не знаю. Что касается ощущений от вождения - после б/у ВАЗ-ов друзей (Приоры, Гранты, 2114, 2110) мне показалось, что это уже не Лада, а что-то большее, нечто совершенно другого уровня. Но как оказалось, это только казалось...
Коробка.
Минусы:
- 1 короткая;
- 2, 3 воет;
- задняя плохо втыкается.
Плюсы:
- тросовый привод.
Салон и эргономика:
Минусы:
- тот самый, всеми нами любимый дубовый вызовский пластик;
- комбинированный салон - на любителя;
- руль регулируется только по высоте;
- сиденья не регулируются по высоте;
- восьмерочный ручник;
- маленькие кармашки на дверях;
- на холодную поскрипывает лобовое стекло;
придирка: небольшой бардачок.
Плюсы:
- удобный обхват руля;
- неплохая магнитола и колонки с блютуз и USB;
- удобные передние кресла с боковой поддержкой.
Кузов.
Минусы:
- передняя и задняя губы из пластика, не из металла;
- очень крупные соты фальш-решетки радиатора;
- плохие родные дворники;
- задняя часть очень быстро пачкается;
- неудобные фиксированные положения дверей при открывании (можно задеть соседние машины);
Плюсы:
- клиренс около 20 см. (после Кросса Калина 2 универсал смотрится не гармонично, как-будто чего-то не хватает);
- 15-е родные, очень даже симпатичные диски;
- накладки на дверях и нижние обвесы из черного пластика, говорят это очень практично;
- рейлинги;
- расширенный пакет шумоизоляции (точнее лайт пакет шумки, потому что раньше ее вообще не было);
Двигатель неплохо тянет снизу. Средний расход - 9,5 литров.
В общем и целом машинка неплохая. НО. Что касается общих впечатлений. Потенциальные покупатели должны все прекрасно понимать: они покупают ВАЗ, очень неплохо задуманный, добротно собранный, но ВАЗ. Не покидает ощущения, не доведенного до ума авто. Что-то не все не так. Все вроде бы ничего - косяки по мелочам, но из мелочей складывается общее впечатление. А оно таково, что качественного улучшения не наблюдается. Наблюдаются маркетинговые ходы по улучшению внешнего вида авто и разнообразия комплектация, увеличению дорожного просвета. Придуманы новые вещи, но не вещи другого уровня. И это касается всего: двигатель, коробка, металл, материалы отделки салона, сиденья, ходовка, подвеска, шумка. Единственное что, по моему мнению, сделано на высоком уровне, так это передняя оптика. Да, те же корейцы не далеко ушли, но у них есть флагманы, за которые не стыдно, которыми можно гордиться и хвастаться. А ВАЗ, как делал простое авто, так до сих пор и делает простое авто в другом виде. Флагман - Приора, и этим все сказано...