третья моя лада калина, двигатель 1.6 8 кл. 2012 год выпуска. особенность: электронная педаль газа. владею этим автомобилем 7 месяцев. две предыдущие лады калина зарекомендовали себя как неприхотливый, относительно надежный, практичный автомобиль, но требующий бережной эксплуатации. на мой взгляд,автомобиль больше подходит для спокойной езды по трассе или городу. машина отлично подойдет для такси, выгодный вариант. для тех кто хочет передвигаться на автомобиле от точки а до точки б с минимальными затратами самое то.по сравнению с десяткой или приорой, например, считаю что автомобиль комфортнее и просторнее внутри,особенно подойдет высокому человеку, хотя снаружи очень невелик. но дизайн на любителя, кому то больше нравится приора. по сравнению с приорой обнаружил только один недостаток, багажник надо открывать ключом тем же что и для зажигания, то есть чтобы открыть багажник надо заглушить машину, что крайне неудобно учитывая что зима в сургуте 8 месяцев в году.очень радует запуск 8 клапанного мотора в -35...-40 без подогрева и автозапуска. масло 5w40.достаточно не долго прогревается двигатель. главное не забывать в этой машине менять фильтры вовремя, каждую зиму свечи, масло каждые 8-10 тысяч. иначе регулярно будут возникать поломки датчиков или чего посерьезнее. меньше всего уделял внимания ходовой части, такая уж у меня позиция, при покупке авто поменял тормозные диски и колодки, развал-схождение, потому что это требовалось,т.к. первый хозяин явно потрудился кончить ходовую. автомобиль приобрел с пробегом 69000, проехал чуть больше 10000 за 7 месяцев, думаю немного. слабое место лады калины - система охлаждения, как говорится то понос то золотуха, постоянно бежит тосол, причем может течь откуда угодно, то неисправен термостат, то вентилятор не срабатывает,то воздушная пробка в печке, не вывозит холоднее -30 затягивает стекла, но в машине тепло, особенно ногам.ходовая сама по себе не очень,бьет под жопу, едешь как на лошади скачешь. автомобилю подходит фраза: дешево и сердито. считаю что за эту сумму у автомобиля нет конкурентов учитывая что обслуживание дешевле деу нексии и китайцев. 2012 года не битый в состоянии на 4 автомобиль приобрел за 155000 рублей,сделав развал и заменив тормозные диски с колодками а также балансировкой колес получается 160000 р. с копейками. авто хорошо управляется(электроусилитель), не любит груза, тащит очень тяжко. что еще заметил авто не привлекает внимания дпсников и вообще ничьего внимания, что лично мне очень нравится. приведу некоторые цифры в обслуживании:
да 7 месяцев, проехав 10000 км я все подсчитал, выходит что само обслуживание авто обошлось 15000 рублей (учитываю весь ремонт и замену масла,т.е все кроме бензина, сам почти ничего не менял все в автосервисе) а бензин обошелся примерно 35000 рублей, по 34 р за литр у нас. в итоге получается 50000р. за полгода, т.е. за год машина в среднем обойдется в 100000 рублей, проезжая 20-25 тыс.км. около 8 тыс. рублей в месяц. все таки пешком дешевле ходить или на автобусе)))))) и то автомобиль наверно самый дешевый в обслуживании из существующих, НО ДАЛЕКО НЕ САМЫЙ ЛОМУЧИЙ! могу позже подробно расписать какие конкретно неиправности возникали, если это кому то интересно и необходимо. цвет автомобиля красный металлик салон полностью черный кузов хетчбек, все представьте так как возможности выложить фото нет.еще может чего забыл по мелочам, немного моросят дворники бывает, регулярно доливать тосол зимой, мелкие неприятности незаметны для меня, по сравнению с достоинствами, в целом авто очень доволен. цена/качество на 4 из 5 я бы сказал.бензин лью 92, по моему что 95 что 92 кушает одинаково. первый раз написал отзыв, т.к много отзывов тут читал на дроме и решил что тоже надо что то оставить, не быть неблагодарным.