Жена, таки, убедила – продал я своего боливара -«одиннадцатую» 2001 года с пробегом 251 тысяча километров ( что характерно движок не капиталился – прошу не считать за рекламу , уж как есть). На замену был нужен универсал для дома, для семьи, рассматривал Ларгус, Калину, Астру, Фокус, Лачетти, Пежо … Ларгус всем хорош, но 90 процентов времени я езжу один без груза, и возить каждый день с собой лишний кубометр воздуха и железа, мне как то в лом, иномарку по бюджету мог позволить только БУ… Съездил на Берёзовский привоз ( авторынок такой ), пробежал пару сотен разных аппаратов, присмотрел пару чёрных шевролей лачети 2010 года, с пробегом до 60 тысяч за 340 -360 тысяч, сходил в офис продаж, слегка охренел от их условий – 20 тысяч за «использование банковских реквизитов» и, пораскинув мозгами и посоветовавшись с коллегами (по работе), решил поддержать российского производителя, 19 сентября зашел в автосалон «Июль», что на Малышева и за час с хвостиком и за 370 тысяч купил новую Калину 2 универсал в комплектации верхняя норма с 16 клапанным двигателем - АБС, фронтальные подушки, центральный замок с дистанционном управлением, климатконтроль (с кондиционером), компьютер, аудиосистема и что-то ещё по мелочам , цвет тёмно серо слегка коричневый – «борнео» - чё только не напридумывают. Вчера 20 го сентября поставил на учет, получил номер 551. На сегодня наездил 120 км, пока почти всё нравится. Не нравится несколько вещей : двигатель "дизелит", особенно на холостых ( в салоне менеджер пообещал, что это пройдет после обкатки (2000км). Ну что ж посмотрим ); коробка подвывает по типу нивовской раздатки ( надеюсь, что тоже пройдёт ) , задний дворник не прочищает довольно широкую полосу по середине щетки - мелочь , но неприятно и конструктивный недостаток - при полностью открытой водительской двери, что бы её закрыть приходится очень далеко тянуться, чтобы ухватиться за ручку двери - либо дверь открывается слишком широко, либо ручка не на месте... Ни на одной из имевшихся ранее у меня около двадцати машин такого косяка не было, придётся привыкать. 26.09.14. Прошла неделя, сгонял в Тюмень, наездил 1000 километров, средний расход по компьютеру 6,6 л/100км, двигун дизелит меньше, коробка воет по прежнему, захрипел на низах динамик в водительской двери. В Тюмени купил электроподогрев от завода «Лидер», теперь кубаторю – то ли самому ставить, то ли ехать к официалам – самому надёжнее, но можно встрять с гарантией на двигатель, «официалы», боюсь, накосячат, и придётся ездить терять своё время по «гарантии» - как-то мне лениво... В Тюмени же мне подарили набор резиновых ковриков на пол – такой формальдегид, трындец просто, на обратной дороге не выдержал, снял, забросил в багажник, сейчас лежат во дворе выветриваются на солнышке и вымачиваются под дождём – я так думаю, пора с этими пережитками завязывать – у этой резины нет никаких преимуществ перед ворсовыми коврами.
25.октября 2014.Ну вот, прошел месяц ( и 6 дней ) со дня покупки калинки, пробег 2800 км, позавчера снова ездил в Тюмень… Обкатка как-бы закончилась, «дизеление» не прошло, стало громче , а вот коробка воет меньше, правда не настолько, что бы не замечать этого воя. С наступлением холодов появились первые сверчки и барабашки – честно говоря, плевать я на них хотел - искать черную кошку в тёмной комнате не буду. К заднему дворнику прибавился водительский – тоже не прочищает полосу посередине щётки, прямо перед глазами, гад – надо менять щетки на приличные, но, пока, руки не доходят. Перестала включаться по короткому нажатию кнопки аудиосистема, приходится нажимать кнопку два раза, или нажать и подержать в нажатом положении примерно секунду-две. Расход топлива ( G drive 95 от Газпрома ) на том же маршруте Екатеринбург-Тюмень-Екатеринбург ( 800 км) вырос до 7,8 литров на 100 км – грешу на мороз и заснеженную дорогу. В Тюмени в заводском ( Лидер ) сервисе установил подогреватель, купленный месяц назад, установка отняла 1000 рублей и час времени, всё очень интеллигентно, с гарантией и сертификатом соответствия, теперь нам с калинкой морозы не страшны. Такой подогреватель 4 последних года (как переехали из квартиры в дом) стоял на боливаре – приехал с работы, подключил кабель 220 к подогревателю, таймер у меня стоял на 6 утра и к 8 часам движок уже был тёплый или горячий, смотря какой мороз – вышел, отключил кабель, завёл и поехал. Кстати хочу заметить, что пока ( т.т.т.) калинка заводится просто замечательно, с первой прокрутки в любую погоду ( пока доходило до минус 15 ), надеюсь, что так будет и дальше. Ещё хочу отметить двигатель – эластичный и тяговитый – тянет с самых низов, на 40 км/час можно переходить на четвёртую, на трассе легко идёшь на обгон на пятой ( на боливаре приходилось переходить на третью и крутить движок ) Ну вот, на сегодня, пожалуй, всё. Покупкой в общем и целом я доволен, с иномарками, конечно, сравнивать нельзя, даже с Матизом ( может с китайцами? ), а из наших, что у меня были, это лучший авто, однозначно.