Это моя вторая "Калина" и тоже в кузове универсал. Первую покупал в 2009 году в комплектации "чуть лучше, чем ничего",, в которой из всех озвученых ранее бонусов были только два стеклоподъёмника и электроусилитель руля. Машинка очень понравилась, особенно этим удивительным свойством, когда "внутри значительно просторнее, чем кажется снаружи". Брал машину в качестве средства доставки, поскольку живу за городом и в день приходилось накручивать по 60-100 км, что бы съездить на работу и вернуться домой. Первые впечатления были запредельными. Нравилось всё, от дизайна до двигателя (на ней стоял "старенький" двигатель 1,6 х 8). Но, в какой-то момент всё явственнее и надоедливее, стала проявляться мысль, что машина в пустой комплектации это не совсем моё. Хочется и того, и другого... Очарование автомобиля понемногу стало улетучиваться и на свет неожиданно полезли его относительные недостатки. Относительные, потому, что они раздражали, а точнее, не нравились лично мне. Самый главный раздражитель - отсутствие кондиционера. Езда по пробкам, летом, особенно по дорогам затянутым дымом (знаменитое "пожароопасное" лето) просто выводили меня из себя. Следующим раздражителем стал двигатель; совершенно замечательный, к слову говоря. Но... относительно невысокая мощность создавала трудности при обгоне. А я ездил чаще всего по московской трассе М-5 "Урал", где мало кто ездит со скоростью до 100 км/ч. Ну, и третий фактор, это конечно же, "погремушка" в салоне. Серьёзных "сверчков" не было, но складывалось впечатление, что по внутренним полостям "торпеды" заботливые сотрудники ВАЗа подложили горсть горошин и те, бедные, ищут любую возможность покинуть места своего заключения..
В принципе, автомобиль не доставил мне особых хлопот, и, практически, не был в ремонте. Хотя и приходилось обращаться в сервис
- неприятной неожиданностью стал отказ стеклоподъёмника опускать стекло. Неисправность возникала периодически, но так и не была устранена.
- в один "прекрасный момент" отказал спидометр и усилитель руля. В сервисе заменили датчик оборотов коленвала, всё заработало. На всё про всё ушло минут пятнадцать.
- Зимой, останавливаясь у светофора, на холостых оборотах падала температура воздуха из сопл отопителя. В движении, более 2000 об, температура воздуха увеличивалась. "Пляски с бубном", как то замена крышки бачка и перегазовки на "одном колесе" временно помогали, но...
-Ну, стёкла гремели в дверях, но об этом уж как-то неприлично говорить...
В общем машина неплохая, но после 60 000 км она была благополучно продана. На тот момент в голове прочно укрепилась мысль, что следующий мой автомобиль должен быть:
а) с кондиционером, и
б) с мощным движком.
Всё остальное - как сложится. Ну а дальше логика была следующая: на "Калине" я уже поездил и знаю что это такое, "Приора" мне не нравилась, следовательно кандидата искать следует в иностранном автопроме. Сам процесс поисков описывать не стану, это и интернет (как раз в это время приятель купил б/у "Опель-Зафиру" в Москве), и езда по автосалонам, изучение рынка б/у.... До тех пор, пока мне не попалась на глаза моя нынешняя "Калина". И снова универсал. В комплектации люкс. В то время её стоимость составляла 410 000 руб. Я, правда рассчитывал на сумму до 300 т.р. но даже и за 400 т.р. иностранный автопром не смог предложить что-то более или менее достойного. Как правило, стартуя с этой цены иномарки были совершенно "пустыми", а на "пустой" машине я уже поездил. Я не маньяк российского автопрома, но трезвая оценка ситуации убеждала в одном - надо брать "Калину". ещё пара недель и я стал обладателем "калины-универсал" в комплектации "люкс", купленной в кредит.
Что представлял себе автомобиль? Ну, после первой "Калины-стандарт" люкс чувствовался однозначно. Очень порадовал чёрный цвет салона и обшитые кожзаменителем кресла с подогревом. Установлены две подушки безопасности, новая приборная доска с встроенным навигатором, новые стеклоподъёмники с автоматической доводкой, климат-контроль, установленная музыка с автомагнитолой и четырьмя динамиками, обогрев зеркал и стекол, в том числе лобовое, автоматический свет, автоматические стеклоочистители, ПТФ, новая короткая рулевая рейка.
Ну а теперь по порядку:
Салон.
Практичный чёрный цвет, не маркий, не раздражает глаз. Легко отмывается, потому не стал покупать чехлы. Боковая поддержка… не очень, и на дальних дистанциях затекает правая нога. Отопление лучше, чем у предыдущей «Калины», теперь в салоне тепло всегда, даже когда двигатель работает на холостых. Кондиционер тоже справляется со своей задачей. Летом, при сорокаградусной жаре, в салоне достаточно прохладно. На скорости больше второй громко работает салонный вентилятор, при чём звук издаёт не крыльчатка, а поток воздуха в воздуховодах. Довольно жёсткий переключатель потоков воздуха, в тоже время переключатель скорости и регулятор тепла работают довольно мягко и приятно.
По инструкции, автомобиль заявлен как укомплектованный климат контролем. Честно говоря, не почувствовал. Нет, вращая соответствующим регулятором можно отрегулировать желаемую температуру, но вот что бы автоматика пыталась эту температуру как-то поддерживать без моего вмешательства, этого не заметил.
Так же не заметил сколь-нибудь явного эффекта от смены положений регулятора чувствительности датчика дождя. Единственный ярко выраженный эффект от этой системы, это автоматическое включение ускоренного режима, если попадаешь в полосу брызг идущего впереди грузовика. Тут щётки начинают носится как угорелые, и на том спасибо.
Приятненький бонус – модуль автоматического света. Не нужно щёлкать переключателем на панели со стороны двери. При нажатой кнопки фары включаются и выключаются автоматически, если ключ вставлен или извлечён из замка зажигания. С пуском двигателя включается ближний свет. Как говорится мелочь, а приятно.
Шикарнейшый «ништяк» - лобовое стекло с подогревом. В любой мороз не нужно царапать стекло скребком, достаточно десяти минут работы на холостом ходу. Обогрев отключается автоматически, по прошествии какого-то времени (не помню минут 5 или 10). Ну, обогрев зеркал тоже вещь неплохая, но на мой взгляд малопрактичная. Летом не проблема зеркала и тряпкой протереть, а зимой они отмерзают довольно долго – минут 15. Так что шкрябать всё равно приходится.
Новая приборная панель с навигатором. Слушайте, ну панель как панель, но… очень нравится. Информатина и ненавязчива. Больше всего мне нравится большой дисплей, на котором отражается подробнейшая информация об автомобиле. Практически всё, что нужно, бортовой компьютер расчитывает и показывает; ну, очень удобно. Правда при очень ярком свете дисплей теряется и что-то разглядеть на нём трудно, но все основные параметря выводятся на стрелосчные приборы и этого вполне достаточно.
Навигатор работает вполне прилично, правда карты в нём уже нужно обновлять, но я пока не заморачиваюсь – использую его не так часто. По-моему, навигатор двухсистемный, способен подключаться как к ГЛОНАСС, так и к ЖПС. Правда подключается он не быстро, ну да ладно. За всё время эксплуатации раза три или четыре глючила стрелка уровня топлива: заливал полный бак на заправке, а она какое-то время ещё показывает неполный бак. Минут через пятнадцать – двадцать, стрелка медленно подплывает к максимальной отметке. А, вот, бортовой компьютер выводит сразу правильные цифры. Вот и получается, по компьютеру бак полный, а стрелка ещё в раздумьях.
Подогрев сидений, на мой вкус, чрезмерен. Разогреваются они достаточно долго, а нагревшись превращаются в сковородку. Мне как-то не очень, использую эту фишку редко, а, вот жена в восторге. Ну, на вкус и цвет, как говорится…
Магнитола… О, это проклятие калиновода. Живёт своей, никак не согласованной с владельцем, жизнью. Для неё вполне нормально начать пикать и перестраиваться где-то в процессе поездки. Или произвольно «перестраивать» функции кнопок, когда нажимаешь кнопку смены, скажем трека, а происходит включение какой-либо функции. Очень избирательна в отношении флешек: играет выборочно, какие-то нет, а с какими-то начинает где-то в середине глючить. Человек, подлец, ко всему привыкает, привык и я. Честно говоря, сменил бы её уже давно, но на магнитолу заведён разговорный модуль с встроенного навигатора. При смене магнитолы на другую, эта функция становится утерянной. Вот так и живём, то в любви, то в ненависти. Что будет дальше, кто кого победит – одному Богу известно.
АБС. Слава богу включалась несколько раз во время эксплуатации. Работает по-советски: грубо, бескомпромиссно, но надёжно. Зимой и летом срабатывает чётко, но после срабатывания, у водителя стойкие ощущения, что из-под днища автомобиля упёрлось в асфальт несколько железных когтей и ими автомобиль упирается в асфальт из последних сил. По вибрации на педале и по звуку всё именно так и представляется. Но, зато понимаещь, что система работает. И на том спасибо.
Из всего остального. Замечаний по геометрии кузова нет. Передние двери открываются и закрываются сносно. Задние требуют бОльших усилий для закрытия, но не настолько, что бы ими пришлось хлопать. Пятая дверь тоже закрывается с хлопка, правда не сильного. На первой «Калине» приходилось хлопать сильнее. Ход автомобиля очень плавный, очень чёткое ощущение что плывёшь по волнам, но на сильных ухабах, отбой подвески остался прежним; каждый раз пугаешься. Где-то через год на лежачих полицейских, особенно если проезжать их на минимальной скорости, задние колёса начали скрипеть, как старый диван. Брызгал на держатеи силиконовой смазкой, помогает, но не надолго.
Сверчков по салону, можно сказать нет. Так, временами появляются один-два, вылезут, перекурят и опять куда-то исчезают. Сразу после покупки совершенно недопустимо гремели приборная панель и кожух руля. И то и другое проклеил виброизоляцией, а стыки посадил на скотч. Звуки исчезли и до сих пор больше не появлялись.
Что ремонтировал.
Да собственно, заводских косяков до сей поры в машине незамечено. Всё что работало, до сих пор работает. Зимой, выезжая со стоянки зацепил внутренней стороной бампера угол бампера стоящей рядом нивы. Бампер сыграл, остался на месте, но появилась небольшая, сантиметров 5 трещина. В принципе, многие ездят и с более большими трещинами, но автомобиль тогда был ещё на гарантии и с невыплаченным кредитом. Страхуя по 15-18 000 в год, я, всё-таки, решил поиметь что-то со страховой компании. Да тут ещё собака выскочила на дорогу и бросилась мне под правую фару. В общем фару и бампер заменили по страховке и без лишних вопросов. Собака, кстати, осталась живой. Ну, про щётки и лампочки рассказывать не буду – за всё время эксплуатации менял раза два или три лампочки ближнего света. Сейчас выяснил, что протекает бак омывайки. В первом приближении в месте сочленения с электромотором. С ближайшей зарплаты пойду в магазин поищу уплотнители и, возможно, моторчик. Надо к зиме что-нибудь сварганить.
В ближайших планах заменить ролики ГРМ – скорее всего на Marel – и сменить масло в двигателе. Сейчас залита синтетика Mobil, что-то похожее снова залью, поскольку ощущения самые положительные: зимой всегда запускалась с первого оборота ключа.
Летом, когда было свободное время, решил обклеить виброизоляцией багажник и пятую дверь. До фанатизма не доходил, поскольку не верю в получение абсолютной тишины, а иначе зачем тогда всё? Но тем не менее, наличие виброизоляции хоть немного снижает шум от арок, а самое главное, снижает скорость вымерзания автомобиля. Поэтому, при случае (наверное следующим летом) оклею оставшиеся двери и что-нибудь ещё по мелочёвке.
Вот, собственно и всё.
Всем, кто дотерпел и дочитал отзыв до конца – огромное спасибо.