Вообщем, "Калину" взяли как-то осознанно что ли... Бюджет был всего 200 тысяч. На юге Красноярского края за эти деньги взять что-то путнее, разумеется, невозможно. Да и правый руль не рассматривался. Хрен знает, что с ним будет дальше. Долгие просмотры "Дрома" и других сайтов сузили выбор до нее...
И вот увидили. Позвонили в соседний город, на следующий поехали на смотрины. Машина понравилась с первого взгляда. Особенно жене. Забыл добавить: до этого мы с ней ездили на "жигулях" пятой модели...
Сразу началась ее зимняя эксплуатация. В первый месяц сгорел бензонасос. Дурная "жигулевская" привычка ездить на остатках дала о себе знать. В баке 50-литровом баке "Калины", как выяснилось, держать меньше 10 литров не рекомендуется, ибо не будет нужного охлаждения упомянутого насоса. Так он и крякнул в 8 вечера в 90 километрах от деревни в 10-градусный мороз… Удовольствие ехать «на галстуке» в легкой куртке (а в работающей «Калине» - страшно жарко) – весьма сомнительное.
Ремонт (в виде зачистки контактов ) у местного мастера обошелся в 200 рублей. В ту же зиму приказали долго жить щетки генератора – 350 рублей.
При покупке (а пробег был 51 тысяча) заменил ремень ГРМ… Однако он приказал долго жить уже на 25 тысяче. Сам дурак – взял дешевый… Причем, когда срезало зубья, разорвало по шву ресивер. Видимо, «пердануло» в обратку. Всем кому я показывал – смотрели на меня, как на дурака. Даже в «Ладе» в Минусинске на Промышленной.. Дескать, такого быть не может…
Недавно у нее прогорел катализатор, или катаколлектор, если быть до конца точным. Все – из-за говнянного бензина, как утверждают «специалисты». Заказал вставку за 900 рублей, скоро должна прийти.
Все вышеописанные неприятности случились за неполный год и 35 тысяч пробега, которые я накрутил. Не знаю, много это, или мало. Подспутно я был к этому готов, после старых «Жигулей» особенно. Предполагая, что в плане надежности российский автопром недалеко ушел от автопрома советского. Хотя, что надежней - Ваз-21053 1990 года выпуска, или «Калина» 2010 – го – большой вопрос.
Впрочем, в дальних поездках (в Новосибирск и Красноярск) «Калина» вела себя прекрасно. Одна сгоревшая лампочка ближнего света (которую, кстати, жутко неудобно менять) – не в счет.
Все ее плюсы я ощутил зимой. Зимой в салоне - адово жарево. Двигатель до рабочей температуры греется недолго, и в салоне вскоре тепло. Пару раз заводил ее при – 37. Завелась, не спросив «зачем ты меня трахаешь».
В подвеске еще ничего не делал. Все вроде бы как родное ( пробег – за 80). Правда на пыльниках, что на приводах, появились трещины. Скоро повезу на замену.
Вывод для себя я сделал такой: за «Калиной» (впрочем, как и за любой другой машиной) надо следить. Гонять ее на диагностику периодически, следить за состоянием ремня ГРМ, чтобы его не «почикало» на двадцать пятой тысяче… И т.д. и т.п. И она будет удовлетворять все твои прихоти…
Простите за сумбурный отзыв. Он у меня первый…