Доброго времени суток!
Вот и пришло время написать свой первый отзыв об автомобиле, прошу сильно не ругать. Как принято здесь опишу свой путь автолюбителя. Первым авто был ВАЗ 21093 95г. купленный на накопленные для откупа от армии деньги, которые после поступления в институт не понадобились. 2,5 года научили меня работать не только головой но и руками. Затем ВАЗ 2106 85г. в практически безупречном состоянии для своего года, машина всю мою жизнь была на виду, ровестница:) Шестёрка по состоянию даже рядом не стояла с девяткой. За 3 года только маслянный насос поменял, видимо в СССР действительно умели делать автомобили. И тут меня прям таки потянула на иномарку, мысли были даже купить праворульную. Долгие чтения отзывов на этом сайте. Опеределился с моделью. Много пересмотрел вариантов, но в хорошем состоянии так и не нашёл. И чисто случайно на пол года купил себе Matiz 2006г на автомате. Очень везде протискивающаяся машинка, но мало места. И о чудо! Увидел на сайте Ростокино скидки на Калины 08 года. Колебанй практически не было. Тут же продали Matiz. Чуть чуть добавили и купили Калинку. Цвет черника. Комплектация Норма. С салона доп. оборудование не брал, кромеподкрыло и наружнего антикора.
После выезда из салона заехал на авторынок купил чехлы, защиту картера, 6 литров тектил цинка и магнитолу с колонками и довольный погнал домой. После б/у ВАЗавтопрома ощущения были приближенными к иномарке, хотя и далеки от реальности. Тормоза в Калине не сравнить с матизовскими. В матизе раза 2 носом об руль стукнулся. По приезду нашёл гараж с ямой разобрал салон и принялся тектилить всё что видел перед глазами, так как после гнилой девятки появился жуткий страх корозии. Поставил чехлы, с дуру ума взял ортопедические, гавно полное, но мучался все 5,5 лет, поменять жаба душила. Магнитолу ставил сам, проблем ни каких не возникло, аудиоподготовка нормальная. Единственным минусом подготовки была отваливающаяся правая передняя колонка (разъём плохо сидел, поджал контакты и Ок). Сигналку ставить не стал, в салоне попросил активировать иммобилайзер. И началсь моя калиноводовская жизнь.
Проехав 1500км. залез под машину глянуть как там что. А там маслице подтекает между коробкой и двигателем. После это зрелища решился съездить на 0ТО. Там вынесли вердикт, сальник коленвала под замену, 2500 тыс. руб. Случай к счастью гарантийный. Я собственно расслабился. Машину в ростокино мучали часов 8, после чего заплатил 4500 + масло Shell и довольный уехал, с мыслью о том что на ТО больше ни ногой, т.к. машина русская и запчастей навалом. Чуть позже понял что немного ошибся. Запчастей днём с огнём не сыщешь, только под заказ, но это у нас в городе. КЭМП решал эту проблему на раз два.
Почитав отзывы сразу же переложил ЭБУ за пассажирский ковролин от греха и тосола по дальше, о чём спустя 4,5 года не пожалел. В течении первых 3 лет каждые 5-10 тыс. периодически отваливался передний левый стеклоподъёмник. Лечился "сексом" с ним пару часов сборки/разборки. При чём прозвонка моторчика ни каких косяков не выявляла и питание на кнопке было. В общем он сдох на 75 тыс. км. и только через год был заменен на новый 1800 руб. Жалею что сразу не поменял.
Сразу после покупки обнаружил кнопку на пульте ключа явно напоминающую открытие багажника, но признаков жизни она не подавала. Вскрыв обшивку обнаружил разъём. В магазине ни каких штатных наборов открывания багажника на калину не было. Помог форум. С помощью моторчика от сигналки на закрытие дверей и доработанных тяг от карбюратора на классику, сделал себе дистанционное открытие багажника. Вещь, кстати, очень удобная. Не понятно почему на заводе его не сделали!
Звуковой сигнал, как и писали в отзывах, зимой благополучно замерзал и не работал. Помог набор пластиковых улиток на классику. Только их нельзя прикручивать к кузову, только через изолятор. Заморачиваться не стал, подвесил спереди на стяжках.
На мелких кочках иногда пограмыхивала рулевая, но вроде бы это болячка перешедшая на Калину с десятого семейства вместе с ихней рейкой. Пару раз подтянул, потом плюнул, просто не слушал. Где то в панели завелся сверчок, поиск ни к чему не привёл, он то появляется, то пропадает.
Поставил себе бортовой компьютер "Престиж", для сброса системных ошибок, но в итоге практически им не пользовался. Он только пищит когда двигатель прогрет и выдаёт странную ошибку "Высокий уровень шума ДВС" Расход он считал очень не правдоподобно, показывая то больше, то меньше от реального, который я считал от заправки до заправки по километражу.
Собственно 3,5 года я ни куда не лазил и ни чего больше не ремонтировал, крупные замены меня ожидали на 85тыс. км. При очередном собственноручно проводимом ТО обнаружил слекга запотевшие передние стойки. Не критично, но я собирался в очереной раз на юг (3500км туда и обратно). Решил поставить что нибудь по лучше. Остановил свой выбор на Kayba масло-газ. Только передних стоек на Калину у них нет. Пришлось брать десятошные, полностью со всеми вытекающими ( опорные, стаканы и пружины) заодно поставил новые шаровые и рулевые, для профилактики. Зад пружины не менял, поставил домики, чтобы морда не стала выше. Конечно машина после замены подвески поехала совершенно по другому. Она стала глуше проходить неровности, перестала крениться в поворотах. В сочетании с поперечной растяжкой машина стала более управляемой, несмотря на поднятый зад.
На 90тыс.км перестало работать сцепление, прям посередь Москвы. Но потом одумалось и со скрежетом доехал до дома еще 100км. Купил в КЭМПе комплект сцепления Kraft для Калины (2800руб.) Разобрали машину и обнаружили что мне продали десятошное сцепление, а у меня стоит девятошное с выжимным от десятки. "Чудо инженера Тольяти"!!! Поменяли в магазине, поставил и забыл.
Следующий сюрприз это потеющие окна и как следствие потёкшая в салон печка. Зимой не самое подходящее время! Полез в интернет и чуть было не офигел от того что нужно разбирать полностью панель приборов и на сервисе ещё не факт что возьмутся. Помог опять форум. Оказалось что ни чего особо разбирать не надо, а процедура замены радиатора печки занимает ровно 2 часа чистого времени. Слевой стороны возле педали газа нужно полотном по металлу выпилить лючок в корпусе печки, который после установки радиатора крепится не хитрым крпежом, а щель промазывается силиконом. Но т.к. это всё закрыто щитком, внешний вид абсолютно не стардает, а следующаю замена сократится на 1 час как минимум.
В общем и целом я машиной очень доволен. Не смотря на все ньюансы и какие то заводские недоработки, машина верой и правдо прослужила мне 5,5 лет. 4 раза ездили на ней на море, 3 человека и вещей в багажнике под завязку. Ни каких даже намёков на поломку в дороге. В салоне ни каких новых скрипов и шумов, кроме тех что вылезли сразу, ни чего нового не появилось. В принципе многое из того что поменял можно было оставить и так и продавать как есть... Что собственно многие и делают. Но я не люблю чтобы голова была забита проблемами с машиной. Тем более менял всё сам и был уверен в своей работе.
Извиняюсь за фото, отзыв писал на работе, поэтому фотка прям с объявления о продаже авто ру. Остальные фото чуть позже. За грамматику тоже простите, может где нибудь и пропустил.
Спасибо за внимание!:)