Здравствуйте, Дорогие Коллеги - автолюбители. Год назад приобрел свой первый автомобиль Лада Калина 11194 в кузове хетчбек (из соображений облегчения парковки в городе при отсутствии опыта вождения). Машина черного цвета, поэтому выглядит чистой только пару часов после мойки, зато красивая)). При покупке установил сигнализацию, защиту картера, литье на 15 от люксовой гранты с резиной Линг Лонг, антикор, и музыку. Предлагали тонировку - отказался, летом пожалел. Кондиционера не было - пользуюсь форточкой, и ничего - живой. Я смирился, пар костей не ломит, да и дешевле авто выходит на порядочную сотню тысяч, которой у меня не было. Вот она: хитрая политика у ВАЗа, вместе с кондиционером добавляют кучу всякой всячины, которую покупатель вынужден приобретать, чтобы получить необходимую опцию, а цена взлетает на треть стоимости автомобиля. По комплектации идет АБС, считаю очень важным усовершенствованием, так как не раз спасала меня от верного столкновения, особенно зимой - колеса не блокируются и машина остается управляемой.
По управляемости: компромисс между проходимостью и кренами в поворотах, с акцентом на проходимость, что для меня - важнее, зимой ни разу не застрял (клиренс 18 см под защитой!!) , прет как танк, там, где, иные проходимцы не суются.
По комфортности: летом жарковато, конечно, но месяц можно потерпеть, а в остальное время - дискомфорта не испытываю. Места в салоне достаточно, учитывая внешние габариты. Шумовое сопровождение от ветра, колес, мотора и трансмиссии навязчиво, особенно от мотора, - лучше выше трех не крутить, а то жалобно кричит.
По эксплуатации: за год накатал 11 тысяч км., после покупки на первом ТО сразу поменял все минеральные масла на синтетические Шелл. За год неисправностей и производственных дефектов не выявлено, если не считать запотевшей фары на 2500 км., выпала, а может ее там и не было, заглушка на головной фаре, с руганью, матом, походами к руководителю дилерского центра, согласились поменять бесплатно - сняли с выставочной Приоры в зале и мне поставили. Буквально через неделю повыскакивали заглушки из пиптыков центрального замка на дверях прикрывающие шляпки болтов. По моей вине сигнал сдох (а может и не по моей, все равно по гарантии поменяли), сигналил полчаса мудаку, который подпер меня с утра на парковке. От плохого бензина чек загорался несколько раз и гуляли обороты, бензин поменял с Башнефти на Лукойл, сбросил ошибку снятием клеммы с аккумулятора и все стало хорошо. Раз в месяц глючит сигнализация - снятие клеммы все решает. И был случай с не отражением значка на панели приборов о постановке машины на стояночный тормоз, от чего автомобиль было нельзя завести дистанционно, на следующий день Калинка опомнилась, и все стало нормально, наверное на сервис ехать не хотела)). При ускорении дребезжит что-то под мотором, наверное, когда сцепление меняли (машина не причем,- я только права получил), что то плохо прикрутили. Все это мелочи - придирки, так что машиной доволен, особенно учитывая ее цену около 300 тыс. за новую. Качество ЛКП - на тройку, хромированные детали уже начали облушпиваться, ну ничего - не мерседес. Металл мягкий, конечно потолще, чем на Солярисе, но при закрытии багажника, вмятинки остаться могут, хотя, если отрегулировать замки, для легкости закрытия дверей, то качество металла улучшится), вот поеду на второе ТО - пусть займутся.
Товарищей, которые будут рекомендовать покупку десятилетних немцев и японцев, новых китайцев, с нулевой ликвидностью прошу проходить мимо не задерживаясь, мои знакомые за календарный год вкладывают в такой иномусор, денег не мерено, а я езжу оплачивая только бензин и масло, которое она ест ровно в рамках регламентированных заводом-изготовителем. Всякие там свежие (5 лет, хах) акценты и логаны, при продаже ушатаны, подросшими цыплятами и дачниками, при пробеге под 100 тысяч автомобиль не может быть надежнее нового ВАЗа, это я Вам ответственно заявляю, так как от необходимости замены, подвески, аккумялятора и еще всякого по мелочи не уйти - запрограммированный ресурс никакими производителями отменен не был, так что выбор за Вами. Для меня, субъективно, главное в автомобиле надежность, а не пыль в глаза на машине снятой с производства. Хотя тут кому как.