Отучился на права и купили в сентябре 2015 гранту лифтбек АМТ, цвет борнео (серебристо-темно-серый)
Хотели именно новую, т.к бюджет был ограничен в кредит влазить категорически не хотели, подержанные иномарки пугали будущим вложением в ремонт.
Гаража чтобы ремонтировать, опыта ремонта, желания ездить по СТО, искать запчасти - нет.
Права получил с ограничением на автомат - специально этого хотел, т.к не хочу дергать ручку. Нужна была машина с автоматической трансмиссией.
Классический автомат Jatco стоил дороже робота, поэтому было решено остановиться на роботе.
Нравилась лада калина универсал, но её не было у диллеров на роботе и по цене она дороже.
Бюджета хватало только на гранту "норму", кузов выбрали лифтбек, как более практичный.
Машину купили по скидке 10 тыс - молодой семье, которая имеет ребенка до 2 лет. Итого потратили 437500 руб.
Диллер потрепал нервы и время, не хотел давать скидку 10 тыс, объясняя тем что скидка дается только если брать в кредит. Потом сказал, что только если будете страховать по КАСКО. Наши объяснения, что это мягко говоря не правда - не переубедили диллера, пришлось уехать. И тут звонок - диллер говорит, извините, мы вас дезинформировали - скидка есть при покупке за наличные.
Из дополнительного поставили сигналку starline a93 и набор автомобилиста.
Приехал на приёмку машины, т.к это мой первый авто - не знал куда нажать, за что дернуть, как включить фары и т.д и т.п
Методом тыка и чтения книжки понял что к чему. Обнаружил моргающую лампочку салонного света - по жалобе, пришли люди и поменяли целиком блок салонного света, сняв его с какой-то другой машины.
В остальном проблем замечено не было и я подписал приёмку.
Т.к. опыта вождения других авто у меня нет, сравнивать мне не с чем. Если только с той машиной на которой обучался вождению - honda CRV автомат 2007 года.
Первые впечатления:
В машине довольно просторно спереди, крутилки печки, вентилятора - конечно лучше у Калины, сзади места не сильно много, и если сесть, поднять задний подголовник и откинуться назад, то головой упрешься быстрее в крышу а не в подголовник (Мой рост 175см) Выходит подголовники полезны только для более низких пассажиров. Это конечно расстраивает. Багажник вместительный.
Педаль газа показалась чувствительной, педаль тормоза вялой и не понятной. У педали тормоза большой ход, торчит она выше чем педаль газа (так на всех машинах?) и если ногу держать пяткой в пол а носком - то газ то тормоз, то тормозить не очень комфортно, плюс замечаю - чтобы хорошо тормозить нужно приподнимать пятку и вдавливать педаль тормоза вглубь, на хонде тормоз был более комфортен что-ли и предсказуем. Хотя ко всему привыкаешь, "договорюсь" и с грантой. Руль очень легкий. Кресло вполне удобное, подлокотник бы конечно. Обзор хороший, кроме заднего салонного - маловат, зеркала хорошие. Кстати они складываются руками если надо, права туго ходит механизм.
На данный момент проехал около 2тыс.
Про поломки:
Сгорела лампа габаритов задняя левая. 15 руб.
Про двигатель:
Двигатель мне показался вполне тяговитым и резвым, претензий к нему у меня пока никаких.
Грузили машину около 350 кг, тянет вполне неплохо.
Заметил что обороты х.х не совсем стабильны, почти не заметно, но если "прислушаться телом" и ухом и внимательно посмотреть на стрелку, то заметна не совсем ровная работа и изменяющиеся вибрации. Диллер сказал - это норма!
Про коробку АМТ:
Робот в целом понравился. Но при езде в пробках, в которых надо ползти совсем медленно, ведет себя так - чуть касаешься педали газа, подхват сцепления где-то на 1000 оборотах и машина едет быстрее чем нужно, чуть приотпускаешь газ - сцепление размыкается, если опять прибавить иногда возникает ситуация - обороты могут расти до 1200-1300 а сцепления нет. Приходится газ - тормоз, газ -тормоз. Ползти ровно мягко, без тычков, мееедленно у меня не выходит.
Часто возникает такая ситуация: произошло переключение на 2 в пробке, но скорость маленькая. Сбавляешь газ, передача ещё не успела упасть до 1. Потом машина впереди ускорилась, жмешь газ а гранта не едет - тяжко тяжко набирает обороты.
Если ехать не в пробке, то переключения робота вполне адекватные, мягкие. Заметны переключения с 1 на 2-3, остальные 3-4-5 не заметны вообще.
Если плавно ускоряться то старается перейти быстрее на более высокую передачу, можно ехать при 60 на 5 скорости.
Если давить и резко ускорятся задерживается на передачах прибавляя обороты, при быстром и сильном нажатии скидывает на нижние. Правда скидывает с задержкой примерно 2 сек. Один раз зависла 1 передача, понял только по звуку - мотор ревёт а на вторую не переключает. Вылечилось переключением в M режим и обратно.
Задняя включается иногда с задержкой. В инструкции написано задержка включения задней передачи до 8 секунд!
8 секунд слава богу или Бу Андерсону ещё не приходилось наблюдать. Обычно задержка 1-2 сек.
Коробка кстати почти не воет. Не замечаю.
Ещё есть защита от запуска двигателя на скорости (A, R). Поэтому я перевел сигналку в режим АКПП, чтобы не мучиться с установкой программной нейтрали.
Про расход бензина:
На трассе при скорости 80-90 кмч - по БК средний 5.3 л, в городе в пробках около 11 л
Про шум:
на 2 тыс появился скрип, откуда не пойму - как вроде сетка на кровати скрипит) Не всегда правда его слышно, говорят это возможно тросики ручника.
Когда по трассе едешь бренчит подголовник водителя, салонная лампа. Свистит ветер при скорости от 80-90
Вот вообщем то и всё. В целом машина нравится. Едет, везет и хорошо. Не было никакой - теперь такая, лучше чем ничего) Спрашивайте, если что. Мой первый отзыв про авто.
Фото добавлю позже.