Всем дорого дня! Не знаю почему, но хотелось бы поделится своим опытом эксплуатации данного авто, тем более, что в наши веселые времена Гранда является практически единственным НОВЫМ доступным автомобилем для большинства наших соотечественников. Данный автомобиль далеко не первый у меня, всего их было около 20. Начинал как все наверное с шестерки и девятки. Максимум до чего поднимался это Клюгер и Харией, т.е сравнивать есть с чем.
Предыстория такова, после поездки в Крым осенью 2012 года на своей Клюшке, решили с женой, что ПР, это уже неактуально, на трассе дико неудобно и.т.п. К весне 2013 года продали с огромным трудом свой прульный автопарк. На кармане чуть белее 1 млн, задача купить машину мне и супруге. Оказалось, что все не так просто, купить машину у хозяина практически нереально. Через месяц поисков купили РАВ 4 второго полкаления, из Германии, в РФ один хозяин. Вторую тачку хотели Форда, 3-х летку не более. После 2-х месяцев изнурительных просмотров, так ничего и не взял. У машин с прозрачной историей подходящих под мои требования пробег был под сотку. Машины с меньшим пробегом на поверку оказывались мутными предложениями перекупов. В общем после очередного прослушивания байки, из уст ушлого парнишки о том, что машина его тестя, а тот мол приехать не может и.т.п., случайно оказался я в дилерском центре Лада. Посмотрел Гранду, ничего так вроде цвет веселенький, обзор хороший, АКПП, цена низкая. Ну что еще для счастья нужно. Для городских поездок жены пойдет. Эй продавец, хорошь в носу копаться, заверни мне вот эту красненькую. Кстати за время моего осмотра машины не подошел даже никто из менеджеров, наверное фирменная политика ВАЗа ( и так возьмут). Неделей раньше был в салоне Рено, там менеджеры как навалились гурьбой,как цигане, чуть рукава куртки не оборвали пытаясь затянуть меня в салон Флюенса. В ОмскЛада продавцы такие важные, как будто продают штучные Бентли а не Жигуляторы.
На момент осмотра в наличие были две комплектации с АКПП-" норма+ "и "люкс". Я взял норму, о чем потом не раз жалел. В люксе есть две очень нужных на мой взгляд опции, подогрев лобового стекла и зеркал, подогрев сидений. Ну и панель выглядит повеселее, а еще Вазовское литье и какой никакой мафон. Разница на тот момент между комплектациями была 20 т.р. Кстати при покупке попал под две акции- выбранная мной машина по птс была 12-го года и поскольку машину оформляли на супругу 7 марта, автосалон сделал еще одну скидку. На круг с ковриками, магнитолой, установкой 4-х динамиков, сигнализацией с АЗ и ее установкой, антикором, четырьмя "зимними" колесами, защитой ДВС И АКПП машина мне встала в 390 т.р.
Впечатления от эксплуатации. Как я уже говорил выше Гранда покупалась для супруги в качестве городского авто, но жена проехав на ней пару раз используя хитрость и мою любовь к пиву, обманным способом захватила мой РАВ, предоставив мне передвигаться на Гранде, мол ты купил вот и наслаждайся ездой.
Посадка. Достаточно удобно в городе, сидишь высоко, ямы и колдобины объезжать легко, боковой обзор нормальный. Для дальних переходов машина не предназначено явно, боковая поддержка на сиденьях отсутствует, 150-200 км., и начинаешь чувствовать усталость. Механизм регулировки угла наклона сиденья типичный Вазовский, крайне неудобный на мой взгляд.
Интерьер. Все очень уныло, тоска и безнадега. На люксковских комплектациях повеселее. Качество пластика торпеды и дверей ужасное, но необходимо отдать должное-не скрипит.
Багажник. Он огромен. Задние сиденья складываются вперед, что позволяет разместить груз длинной примерно 170-175 см.
Шумоизоляция. Здесь должна быть пустая строка, так как шумка отсутствует совсем. Музыку слушать невозможно, такое впечатление, что находишься в пластиковой бочке. Зашумил все двери, отдал 6 т.р. Впечатления- небо и земля. Кто планирует покупать данный авто, сразу планируйте в бюджет шумку, так как без нее ездить невозможно. На профильных форумах описан опыт владельцев сделавших полную шумоизоляцию, но как признают многие наибольшей эффект заметен от шумки дверей.
ДВС, АКПП. Движек достаточно бодрый, на светофорах я ни кому не мешаю, скорее мешают мне. До 100 км динамика разгона отличная, после достаточно вялая. Двиг здесь устанавливается обычный Приоровский, с вполне приличным ресурсом. АКПП-проверенная временем, Японского производства. Что удивило отсутствует щуп для контроля тех. жидкости в АКПП. Что не понравилось, так это работа двигателя на холостых. Работает громко, очень сильные вибрации, которые передаются на корпус авто. Сильная сторона этого двс-запуск в зимний период. В -30 запускается достаточно легко даже без включения автозапуска, учитывая, что машина "ночевала" на улице. Расход у меня был 10.5-11 летом и 12.5-13.5 зимой. Многовато конечно, но машина эксплуатировалась только в городе, поэтому это реально городской расход. Заливал сначала 95, потом перешел на 92. Разницы ни в тяге не в расходе не заметил. Встречал отрицательные отзывы о работе электронной педали акселератора, у меня каких либо "провалов"замечено не было. После ТО-0,в ДВС мне залили какое то дерьмо-Джи-Энерджи называется. Проехав 2 тыс км с удивлением обнаружил, что масла осталось на щупе совсем чуть чуть. Не мудрствуя ,залил Шел и о расходе масла забыл. ДВС склонен к повышенной"потливости". Защита ДВС необходимая опция, так как поддон АКПП самая нижняя точка у Гранды. Защита установленная дилером оказалась достаточно хлипкой, первое же легкое касание о грунт привело к противному дребезжанию защиты о поддон. Снял, усилил "уши"защиты уголком, больше не вспоминал.
Подвеска. Говорят о супер энергоемкой подвеске Гранды. Я не склонен разделять этих восторгов. Сравнивая подвеску Гранды с Логаном, на котором приходилось ездить и Симболом, который был у нас, могу сказать, что у Рено она гораздо более энергоемкая. Настройки подвески довольно средние. Стойки легко срабатывают до пробоя. После 5-6 тыс. км. стали скрипеть резинки, особенно после того как проедешь по лужам. Пассажиры сидящие ссади жаловались, что любые неровности дороги очень жестко передаются на кузов. Хотя наверное это характерно для бюджетных авто, была у меня МАЗДА Демио, так там у бедолаг сидящих на задних сидениях головы пару раз отрывались, пришивать потом приходилось. На скоростях свыше 120 км. машина начинает плавать, хотя у меня конечно резина самая простецкая стояла. Тормоза на троечку не более.Был перид, где то с месяц ездил на Ситроене С4, потом сел на Гранду, честно говоря испугался, показалось, что тормозов нет вовсе. Отдельно хочу отметить передние тормозные колодки. Свист переходящий в ультразвук, который они издают при торможении может убить пролетающую рядом птицу. Когда подъезжаешь к светофору, на тебя реально обращают внимание, это дико напрягает. Пробовать устранить данный дефект у дилера бесполезно. В итоге поменял одни колодки- скрипят, порыл форумы, купил (производителя не помню), помню что в зеленой коробке, поменял, проблема ушла процентов на 80.
Итог. Кому не нужны понты, а просто необходимо средство передвижения, выбор данного автомобиля считаю вполне разумным. У меня машина была 1.5 года, пробег 18 000 км. Кроме колодок и замены масла не делал больше ничего, даже лампочки не перегорали, хотя как я уже писал подвеску к моменту продажи уже можно было смотреть. Продал за 310 т.р., замутили небольшой бизнес срочно понадобился микроавтобус. Ликвидной Гранду с АКПП конечно не назовешь, в умах потенциальных покупателей ВАЗа, жигули должны быть на мешалке. Вот собственно говоря и все, надеюсь мой опыт эксплуатации данного автомобиля поможет кому то определится с выбором. Фото салона извините не сохранилось, но там было все как у всех-руль, 2 педали и всякое такое. Ошибки есть конечно, тем более пишу с планшета, доберусь до стационарного ПК-отредактирую.
P/S Как то давно, услышал такую мысль, что слова М. Горького-" Безумству храбрых поем мы песню" посвящены не борцам с реакционным царским режимом, а владельцам автомобилей ВАЗ. Необходимо признать, что с тех пор Автоваз действительно кое что сделал для улучшения качества своей продукции, может не так много как хотелось бы, но сделал. И пассажи дескать Вазы разваливаются выехав с автосалона- это бред. До Япов конечно далеко, но и цена извините. И последнее- не забываем про одно очень серьезное преимущество Вазовских моделей, их не жалко, т.е. можно использовать машину по назначению ибо если что, то ремонт стоит не дорого. Купив "супер надежные" автомобили иностранного производства, их владельцы превращают их в "фетиш" т.к. изначально такая машина явно не посредствам. Не все конечно, но многие как я заметил.