Всем доброго времени суток, ну и пожалуй начну с того, как я стал грантаводом. Для меня это первая новая машина, до этого был 41-й Москвич. Много с ним провозился, но зато научился азам автомеханики и машина оставила хорошее впечатление, кто бы что не говорил.
Но переехал в другой город, добираться до работы на общественном транспорте было далеко и долго + поездки к родителям. В итоге было решено взять более надежный авто на каждый день.
Денег мало, поэтому изначально был вариант со знакомым и его ВАЗ 2114, но все сорвалось. Тогда решили с родителями брать новую.
Это было осенью 2012 года. До этого Гранту вообще не воспринимал всерьез и особо не вникал что за модель.
Ценник при выборе был чем меньше – тем лучше. Рассматривал новые, как вариант были Шанс, Нексия, Лифан и Гранта. В итоге выбор пал на Гранту (она в принципе и была самая дешевая на тот момент). Комплектация «стандарт», пустая, хотя это и не особо расстроило. Через неделю поставил магнитолу, брызговики, коврики, купил регистратор и навигатор. На этом опции закончились))
Сейчас пробег составляет 30 000 км, отъездил почти полтора года. Общие впечатления - положительные. Машина довольно динамична, очень вместительная (при сложенных задних сиденьях возил лыжи и маленький холодильник), довольно проходимая из-за большого клиренса (без опаски езжу по лесным дорогам и тропинкам, проходимость почти как у паркетника), печка работает хорошо. В морозы не подводила, этой зимой у нас было до -37, заводилась со второго раза (с первого не стал насиловать).
Недостатки, конечно же, есть. Среди них главная – это коробка. Она у меня еще старая, не тросиковая. Ладно, хруст при включении задней, на это даже не обращаю внимание уже, да и появляется не часто. Начинает заедать первая. Началось это, наверное, тысяч с пяти. Ну сначала думаю пусть приработается и поменяю масло. Всё сменил, какое-то время было ок, но потом снова внатяг включается, иногда только через вторую. Какую-то закономерность выявить так и не смог. Ну и зимой еще давило масло из коробки, но надо было просто масло пожиже.
Чего-то мегастрашного (за исключением одного случая) не было, но постоянные мелкие косяки при таком пробеге немного настораживают. Сейчас, например, горит чек, периодически что-то стучит в подвеске, заедает задняя дверь, КПП выделывается. Зимой традиционно трещит лобовуха и заднее (сначала пугался, потом привык). Еще довольно слабые тормоза. Первые несколько тысяч грешил на заводские колодки, сменил, но ситуация не особо поменялась. Иногда давишь и реакция начинается позже, чем хотелось бы. Ну и юзом идет. Поэтому каких-то экстренных торможений лучше избегать. Также имеется парусность из-за высокого клиренса. На открытых участках при скорости 100 и выше реально приходится подруливать.
Кроме ТО менял только свечи, салонный фильтр (в базе его вообще нет), передние колодки, переднюю лампочку и поставил защиту рулевых тяг.
Вообще у этой машины всё по своему и иногда она живет своей жизнью. Периодически возникают мелкие косячки, но через какое-то кол-во километров они сами исчезают. Машина ремонтируется сама))
За всё время Гранта подвела один раз. Ну, как подвела, просто напугала и не заводилась. В итоге пришлось кататься на эвакуаторе в гости к дилеру. Но обо всем по порядку.
Дело было осенью, возвращаясь домой, попал в пробку с диким ливнем. Поставил машину у дома, всё ок. На утро поехал на работу, завел, развернулся, машина еле едет, оборотов нет, загорелся чек и заглох за поворотом. Поворачиваю ключ – тишина. Свет горит, музыка играет, но зажигание не реагирует, бенз не качает. Копался, копался, никакого эффекта и поехал на работу. Машина на гарантии (зря что-ли ТО прохожу) ну и повез к дилеру.
В принципе я уже догадывался в чем причина - залило ЭБУ, непонятно только в какой степени. Официалы искали поломку почти 2 дня, в итоге выяснили что водостоки забились листвой, ну и вода после сильного ливня не прошла через них, перелилась и залила ЭБУ. Всё обошлось, его просушили и заменили только предохранитель. Эвакуатор оплачивать не захотели, типа по вашей вине залило.
Ну я закосил под дурачка, типа хз как машиной пользоваться, под капот не смотрю, деталей не знаю, а вы на что, распечатал даже обязательства автовладельца и пошел к начальнику сервиса. Он в мою байку поверил, деньги не вернули, но зато дали хорошую скидку на следующее ТО, какраз равное цене эвакуатора.
Сейчас постоянно прочищаю водостоки и слежу за их состоянием. Хотя можно было их сделать пошире чем палец, ну и на ТО бы чистить не мешало…
Как уже говорил, общие впечатления хорошие. Нормальная такая рабочая машина на каждый день без понтов, ну и с возможностью починить самому. Конечно, девок особо не заманишь на такой, но из точки А в точку Б доставит.
Единственное, оставляют осадок всякие мелкие недочеты – проблемы с КПП, заедающая дверь, горящий чек, отсутствие уплотнителей дверей (в морозы при скорости свыше 80 всё затягивает очень сильно + снег между дверями), отсутствие ручек на потолке, нет защиты подрулевых тяг, скрипящие колодки и т.д.
Но свою тогдашнюю цену (260 тысяч) она оправдывает. Хотя, покупать более дорогую, а тем более люксовую, я бы вряд-ли стал.
Спасибо всем, кто осилил много букв))