Всем доброго время суток!
Приобретя в конце февраля новый автомобиль с салона и выехав в начале марта на дорожные просторы, первые впечатления об автомобиле остались хорошие. Спокойное движение со светофора, не ощущается пробуксовка колес и ты уже едешь, а остальной поток транспорта еще только начинает движение. Город конечно хорошо, но бывает зачастую не чищенные дороги и это препятствие в виде снега тоже нужно преодолеть, есть немного радости когда спокойно проезжаешь через преграду, которую не сможешь преодолеть на простой легковушке. В начале марта был осуществлен выезд за приделы города, примерно через 360 км автотрассы пришлось ехать по сугробам в половину колеса, а местами и поболее. Сразу было ощутимо, что авто едет. Ведь для этого он и приобретался. Перед покупкой конечно пришлось не один день быть в раздумье и делать выбор между подержанным авто или новым, иностранного или отечественного производства. Перебирались разные модели из числа 4х4 и что бы был аппарат вместительный, в ряду выбора были Патриот, Хантер, Крузер, Сурф, Патрол а остановится пришлось на бюджетном авто ВАЗ 2131, так как в семье это получился третий автомобиль. В пользовании раньше были разные автомобили Москвич 2140, ВАЗ 2103; 2105; 2106; 2107; 2108; 2109; 2121, ГАЗ 31029, УАЗ 452; 469, Тойота Калдина и т.д.
Перед эксплуатацией, авто был обработан антикором TECTYL-232 UR и TECTYL-320 CR, установлены боковые подножки, прицепное устройство, подкрылки, тонировка стекол, дефлектор дверей цена вопроса за все 20000р. Пока туда сюда наступило и состоялась поездка в лес с присутствием немножко тайги и небольших гор, дорога в лесу песчаная, а в тайге жирная глина, скажу не асфальт, бывает и колья по пояс, а рядом след от ручья по калено и к тому же местами это все сырое. Вокруг деревья, кустарники с очень большими камнями и поменьше, не Альпы, но все же гористая местность, в общим какая есть дорога такая есть и не как не объедешь. Резина установлена с салона и для этих мест она не какая. Выехать с колеи без помощи лопаты не получается, зато обратно в колею авто само сползает, дорога глинистая, как масло, бывает что и сам подскользнуться можешь. С трудом но добираясь до переправы обнаруживается, что моста нет и едем в брод подкладывая камни под колеса или деревянные остатки от моста. В этих местах мостики где они есть размыты горными реками, а где их и не было, был брод который изменил мель на глубину. Вокруг места отличные, живописные и для неподготовленного авто дорога если ее можно так назвать сплошная ж-па. У меня авто для поездок по гов..м пока не подготовлено и долбить его жалко, так что мне пришлось ехать до определенного места, а потом пересаживаться на подготовленный для бездорожья УАЗ. Наглядно был сделан вывод, что авто необходимо готовить для определенных целей просчитывая все варианты. В движении уже ясно, что необходимо доработать для такой поездки, но для этого надо время, чтобы доделки авто были качественными. В процессе эксплуатации и доделок авто комментарии сброшу дополнительно, а пока как-то вот-так.
Управляя 2131 по гравийке стало понятно, что на простой легковушке надо ехать тише жалея подвеску, на 2131 можно побыстрей, так как подвеска воспринимает такую дорогу, но на УАЗе соответственно еще быстрей все-таки он на раме и подвеска отрабатывает получше. Двигаясь по пыльной, очень пыльной дороге в салон которую затягивает как пылесосом, но это лечится путем закрытия окон и заслонки забора воздуха из вне, включая при этом моторчик печки на всю мощь. В салоне жарко, шумно но что делать? приходится ехать дальше.
По трассе на 2131 при 120 км/ч при открытых окнах в салоне шумновато от дороги и раздатки. Наблюдая такую вещь при сложенных боковых зеркалах становится порядком тише, а при закрытых окнах еще тише, но разговаривать все равно приходится на повышенных голосах. При движении в потоке транспорта попутного направления при обгоне впереди идущего, если он движется 80 км/ч необходимо вваливать на 4 передаче или тянуть на 5, ДВС слабоват, не насилуя ДВС приходится спокойно тянутся в потоке транспорта и выбирать момент для обгона. Скажем авто для умеренной езды, а не для рысячения.
На первой передаче 2131 при отпущенной педали газа авто начинает дергать, а 2121 едет в натяг и обороты при этом меньше чем на 2131. По плахой дороге 2121 едет в натяг без привлечения раздатки, а на 2131 приходится включать пониженную. В целом авто не плохое, а дополнение позже, для фото места не хватило. Всем удаче на дороге.