Нива
Введение
1 Покупка
1.1 Рассуждаем
1.2 Подбираем комплектацию
1.3 Покупаем
2 Техника
2.1 Внешний вид
2.2 Салон
3 Эксплуатация
3.1 Шумоизоляция
3.2 Комфорт
3.3 Перемещение
3.4 Безопасность
4 Продаем
5 Про офф роад
Заключение
Приложение
«В те времена когда трава была зеленее, доллар 35, а нива в базе 350»
Введение
Захотелось покататься … небольшая гора, пару рек, поля … и все это в 15 минутах езды … ну а дальше закрутились в голове фантазии о высоких горах, о лесах и морях о покатушках с такими же … все ... надо брать проходимца … бюджет как всегда расплывчатый … …берем новый – не хочется сразу ремонтироваться … … подбираем именно для покатушек-резвлечений чтоб не жалко и ремонтно-пригодно ... 2-3 человека, остальных не берем, поэтому сарай не нужен…
1 Покупка
1.1 Рассуждаем
Нужно понимать, что на тот момент в семье есть комфортный немецкий авто и большой немецкий авто поэтому универсальный и в грязь и в свет и что то перевезти авто не нужен … только кататься ну и за хлебом сгонять … без фанатизма и посвящения этому всей жизни… покатушки максимум на день не о каких многодневка и речи не идет, на это нет времени… есть интерес к офф роаду но хочется попробовать, а не вляпаться на все деньги с доработанным древним 105 крузаком за 1,5 ляма … город провинция … запчасти экзистом за неделю … поехали…
УАЗ … козлик - мотора нет, вес есть, весело не получиться только плестись в колее … комфорта нет … сервиса нет … качественно ремонтируют только фанаты … цена 400тр + загадочно часто встречаются вдоль дорог с хозяином под капотом
УАЗ … патриот – комфортный сарай ... мотора нет вес есть не весело …сервиса нет … цена под 700 а это уже не в грязь на все деньги этого уже жалко + загадочно часто встречаются вдоль дорог с открытым капотом и разговаривающим по телефону хозяином – вырос человек уже сам под капот не лезет. звонит в сервис …
Китайцы рамные… цена под 700 сервиса нет … загадка авто … этих берут чтобы соседа удивить типа купил 120 крузака …
Дастер … нежный полноприводный городской кроссовер … берут как одну универсальную машину в семью… цена 650
НИВА … мотора нет, веса тоже нет… уже веселее … относительно комфортно … сервис везде … цена 350 … не жалко
Итого: все что комфортно и едет – то не ждип и за 700 … все что джип- не комфортно и не едет … нива за свои деньги относительно комфортно, относительно едет, постоянный полный привод, сервис везде, классика - через год не станет раритетом + была нива в нулевы годах ностальгия и более менее понятно что берешь ... ВНИМАНИЕ все эти рассуждения до владения и после 10 летнего перерыва после прошлой нивы…время лечит…
1.2 Подбираем комплектацию
Когда ты можешь себе позволить финансово и морально любой реальный авто … под реальным понимаю все до 5 мил … то покупая машину для себя… для удовольствия … надолго…пусть даже и для развлечения … ты не можешь купить просто белую ниву в базе за 350 … знакомые не поймут начнут расспрашивать про дела не идущие или кризис в стране намечающийся и ведь не оправдаешься что типа для удовольствия и чтоб не жалко, все равно подозревают и хотят правды …
Можно взять в базе и отправить в сервис на месяца 3 чтоб криворукие тюнеры лифтанули, блокирнули, зашумили но все это нужно контролировать и в итоге просто белая нива на больших колесах … нет … нужен цвет … и тут все … ступор … провинциальные моляры могут бампер покрасить … камуфляж в их исполнении ну просто отвратительный, колхозно-бюджетновыглядищий-уродский, аэрографы – почему аэрографы так бледно видят мир они что, все готы, не видел не одну аэрографию насыщенную цветом и все тот же колхоз и безалаберность в провинции уж точно… ну и выбор… могут волка, могут кораблик нарисовать ощущение синей татуировки в СССР … пленка на джип до первого леса …
Но…. Ура …есть придворное тюнинг ателье … да да у автоваза оно тоже есть не амг конечно …просто БРОНТО….
Лифтуют, блокирует, шумуют и главное красят причем камуфляж выглядит достойно … все с гарантией … ждать не нужно есть в наличии …доп оборудование ставят за 2 недели …все берем …
1.3 Покупаем
Москва златоглавая … раньше чтобы что то купить хорошее и подешевели ехали в столицу … типа выбор есть в наличии есть и цена радует … сейчас наоборот все знакомые из москвы в провинцию едут зубы делать … ну вообщем прокатились в Москву … в наличии нет все под заказ ждать до месяца все допы дороже на 20-40% коврики резиновые которые в базе и то отдельно впаривают … то есть банальные перекупы … заказываем у производителя… не глядя по прайсу … берем ниву она же у них Рысь называется … она сразу чуть лифтованная, чета там усиленно, колеса 2356515 диски, крылья подрезаны, расширители стоят … из допов … блокировки межколесных, шрусы в карданы, антикорозийка, шумоизоляция, багажник на крышу и главное цвет камуфляж… итого 650 с доставкой … вот тебе и база в 350 …
ДА я … ДА мы … ДА за такие деньги…
Все вы.. ДАЯтеры и ДАМЫтеры … только на словах делали космические корабли в 3 раза дешевле ..как дело доходит до работы и подсчета не в уме а хотя бы на калькуляторе выясняется что вы делаете или также или дороже учитывая накрутки местных поставщиков причем ваши работы затягиваются на месяцы, а за качество вы не отвечаете потому что у вас запчасти всегда кривые кооперативные а руки у вас всегда ровные … ну а про покраску вообще … «да нарисую я тебе тигру на капот за 50 или бабу голую на крыло» говорит местный Пикассо красящий в гараже чуть шире сортира, а сушка у него наверно под солнцем …
2 Техника
2.1 Внешний вид
Симпатично ….камуфляж от бронто - лучший камуфляж … все маляры города интересуются где и кто красил … все знакомые говорят самая красивая нива … черные диски и типа злая резина коордиант, небольшой лифт, расширители арок … вид зачетный … багажник на крышу обязателен иначе смотрица «лысой» …
Машина привлекает внимание … все нивоводы стали чуть ли не родственниками … интересуются , затылок чешут … но все кто много работают и соответственно зарабатываю удивлены почему же все-таки нива … в общем как не наряжай, а на лице написано …
2.2 Салон
… хочется зайти в СССР столовку, в библиотеку с специфичным книжным запахом, в старую аптеку где все еще мешают лекарства руками … так вот салон нивы это то самое … сразу запал один из центральны воздуховодов … рычаг откидывания водительского сиденья сработал раза 3, ощущения что это доп опция производителя , ведь не стоит беспокоить царя батюшку водителя всякими задними пассажирами но как не странно рычаг передней пассажирской вечен … через неделю перестал защелкиваться один из фиксаторов задней откидной спинки … поролон водительского кресла провалился через месяц … постоянно съезжает резиновый коврик …
3 Эксплуатация
3.1 Шумоизоляция
доппом была сделана шумовка … с умным видом стучащие по дверям «эксперты» признают ее наличие … стоя на месте с заглушенным двигателем, слышно все на улице, особой разницы не почувствовал …
но во время движения … первая… поехали … взгляд в зеркало в небо … что то показалось … ну нет не может быть … вторая … да он … именно он ... уходим … третья газ в пол … все же он вражеский мессершмит в лице раздаточной коробки пикирует на меня … четретая … маневр … не удается оторваться … на улице холодно тогда вызываем наших … переводим выключатель печки в первое положение и форсированный ИЛ вступает в бой с мессером … где то сзади со скрипом наводясь на цель долбит по врагу наша зенитка в виде замотанной в нужных местах изолентой багажной двери … слева мелким калибром помогает пассажирская спинка заднего ряда в виду сломанного фиксатора … но силы не равны … хорош все таки мессер … вызываем подкрепление… рычаг печки во второе положение … и боевая эскадра сметает все на своем пути …
3.2 Комфорт
Посадка водителя … ну нива что от нее ждать … узкое кресло, давящая своим скелетом .. ноги ровные вперед … но все меняется если нужно подвезти 3 пассажиров … коленки сразу за ушами руль у груди локти в стороны на лице гримаса – едет нивовод …
зеркала убогие настроить сложно сбиваются от вибрации …
климат контроль регулирует скорость обдува, шум и степень увлажнения … то есть чем больше окно откроешь тем больше обдувает и шумит, а в дождь увлажняет …
печка … греет .. а еще камнями стреляет после активного прохождения луж ну с очень большими брызгами …
Хочешь непроизвольный, истерический смех … посмотри на работу и размер стандартных дворников на ниве …
3.3 Перемещение
Двигатель
До первых пяти тысяч километров шок … он не едет .. он не едет дажи с горки … 80 это был рекорд … после первых 5 тыщ и замене масла … поехал ..ну как поехал по нивавским меркам …
Город … чтобы было комфортно и к вечно преследующему мессуру-раздатки не добавлялся его союзник воющий в надрыв якпанзер-двигатель … нужно держать обороты около 2000 ..соответственно город едешь на 4той и на 2000 оборотах … обгон … нет на ниве обгонов … на 4 едет сикунд через 10 … переключаешь на 3тию ревет … динамика после 3000 оборотов
Трасса … если ты дочитал до сюда то обязательно прочти управляемость.
Управляемость
ахиллесова пята нивы это ее короткая колесная база …
на бездорожье … да она едет … с блокировками едет дальше всех … но как !!! … поле ..3 передача газ в пол … весело из под колес летят лохмотья земли метров на 5 вверх … поворот руля … и ничего .. крутишь еще … и еще… и только тогда резким дрифт маневрам она становиться поперек направления движения … да колеса чуть шире … но это не 31 катки это 235мм … по раскисшему грунту как на санках … очень инертно … короткая база и высокий центр делает свое дело … очень не весело на скользких спусках … чуть повило зад и все … стала поперек, на середине крутого спуска …
город … две полосы в одну сторону … правый ряд стоит, по левому еду 60кмч … из правого ряда не посмотрев в зеркало выезжает такой же нивовод … что делаем … руль левее и тормозим … получаем дрифт … сначала я капотам смотрю на боковину машины из встречного потока … руль в обратную … капот смотрит на мой соседний ряд … еще крутим и только тогда ровно … ну и что это было … неравномерное тормазное усилие на колодки??? … грязевая резина на асфальте ??? … я склоняюсь что это именно короткая колесная база … причем это не занос, это потеря управления настолько резко это происходит … заснеженный затяжной поворот на ниве – полный привод вроде едет стабильно … и тут раз в один момент ты уже боком … причем не зад уходит а плывут именно обе оси …и начинается фигурное катание … по молодости ездил боком на разных машинах, таже газель в заснеженный поворот ходит боком, плавно – база длинная …
трасса … ниву на трассе эксплуатировать запрещено … да да именно запрещено, как спец технику … и правила в пдд такое должно быть …трасса это скорость 90 + резкое перестроение, затяжной поворот, колейность, пересечение наледи, аква планирование … вообщем все то что приводит к малейшей центростремительной силе не для короткой базой нивы … ее закрутит … и это не виляние жопой … это снос двух осей слабый двигатель не даст тебе и шанса на игру тягой … высокий центр тяжести тебя перевернет … ну если ты еще не под встречным грузовиком … и ты умрешь … да да ты умрешь ты не отделаешь испугом … на ниве ты именно умрешь …
3.4 Безопасность
… все смотрят подборки ДТП в инете… каждые 3 дня новая серия минут на 15 … думаю каждый авто владелец высматривает из общей массы ДТП именно свою модель … если не считать царапки то при серьезном ДТП нива складывается гармошкой … локти в стороны, руль у груди, подушки нет, пол метра до лобового стекла, жесткости кузова нет … а главное управляемость короткой базы … это общая тенденция … посмотрите видео ДТП … все короткобазные авто … модные хэчбеки … при заносе на трассе не могут выпрямить траекторию … при этом у них есть системы курсовой устойчивости … а нива … короткая, высокий центр, и гармошка … смерть …
4 Продаем
Ты не продашь ниву … нет я не спятил … тебе придется нацепить объявление на нее и кататься по всяким местным рынкам, причем достаточно долго и объяснять всем ДАЯтером почему она так стоит, а людям ленивым и соответственно мало зарабатывающим ты не когда это не объяснишь… не продашь ниву выложив объявление в инет … почему … потому что выложив например в 8 утра объявление, через час оно будет уже 30 тым … переделанную ниву особенно сложно продать ... ведь база 350 … а все ДАятеры и ДАмытеры … часто к твоему объявлению тут же рядом выкладывают ниву укомплектованную на случай ядерной войны по очень смешной цене, при звонке оказывается что это дилер и за такие деньги «мы вам антикорозиичку сделаем к базе» … все продают … массовый продукт … все берут новую …
5 Про офф роад
Блокировки, лифт, резина, хайджеки, троса, лебедки, Ладога, шноркили и клиренс –клиренс-клиренс … хочешь это забыть и не возвращаться … купи ниву …
… едешь … ну лужа … ну глубокая … ну проеду … если поеду быстро то проеду с фонтанами грязи … а дальше что … я знаю что там на другой стороне … пропало желание преодолевать … не интересно … красивые места? … ко всем красивым местам я подъезжал и на обычном авто, разница в метрах 10-500 … зимой по полю санки потаскать это весело, на горку снежную заехать … а так … любые покатушки сводятся не к преодолеванию сложных жизненных ситуаций – это называется приключения … а к поиску грязи и намеренное в ней купание – свинья грязь найдет, причем грязи крайне мало а цель за грязью видна и не «светиться».
Нива на бездорожье … любой съезд на малейшую грязь сводится к полутора часовой мойке … комфортно на ниве ездить 2 часа … засекал специально … затикает шея, немеет попа, болит голова… до красивых мест не доедешь … устанешь физически … при диогональках кидает в салоне, пару раз бился о боковое стекло, пристегивать обязательно … не хватает двигателя на подъемах , приходиться или разгоняться или крутить мотор на понеженной … блокировки работают, стандартная так далеко не ездит …
Заключение
Нивовод если ты по собственному желанию продолжаешь ездить на Ниве ты болен … да да … именно болен … если наркоману не указать, он будет считать свое пристрастие нормальным.
Ты … нивовод … ты предатель … ты предаешь свой человеческий потенциал … ты бы мог гораздо больше не на ниве … ты предаешь своих пассажиров перевозя их в заведомо опасном авто …
После года владения потеряв в деньгах более 200 руб … при чем доллар в это время был далеко за 60, нива в базе стоила 380+, а бронто без допов и покраски 650… так я радовался как ребенок…
Приложение
Ответы на вопросы ДА Я тером …
ДАЯ на нивушке дом построил – построил его ты а не твой транспорт, твой дом обошелся тебе на треть дороже, купи фургон и лечи грыжу…
ДАЯ на нивке кубарем летел и ни царапины – так ты еще с коброй поиграй или яду выпей будешь друзьям рассказывать, что тебе хоть бы хны …
ДАЯ на нивуньке в такие места заезжал неизведанные с красотищеми – неизведанных мест нет, смотри гугл мэпс, в стоящем месте курорты делают с четырех полосным подъездом и олимпиады проводят так что у тебя плохо со вкусом, а заехать можно на любом авто разница от 10 до 500 метров до цели … что легко преодолевается пешим ходом … а из машины все равно выходить красотища разглядывать …
ДАЯ на нивундере 200тыщ без поломок – счастливчик продай все и накупи лотерей, если тебя так везет …
ДАЯ на нивочке 1000км в один присест – и в 35 лет на пенсию 1 час в ниве приравнивается к 3 …
ДАЯ на ниведа стрелку ложилда – ты себя чуть в могилу не положил …
ДАЯ на ниве потому что она дешевая и где я живу только она проедет – вот таких как вы ребят жалко, волей судьбы вы оказались в такой ситуации, но каждый сам кузнец своего счастья, не предавайте возможности которые есть в вас и в ваших близких, бросайте ваше недвижимое имущество пока оно не стало вашим надгробным памятником и переезжайте к людям тяжелей не будет это точно …
ЭЙ ТЫ … САМЫЙ ПЕРВЫЙ КОМЕНТАТОР … НУ ПОЧЕМУ ТЫ ВСЕМ «ЗА МАШИНУ 5 И ОТЗЫВ ОТЛИЧНЫЙ» …