Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1995

Лада 4x4 2121 Нива 1995 — отзыв владельца

, Новосибирск
35233
46
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
334
голоса
4.9
5 — 313 пятёрок!
Год выпуска: 1995
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 2121380 л.с.
Расход топлива по трассе: от 9л/100км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 3
Двигатель: 4
Название: 4WD
Цвет салона: серый
Салон: Чего только нет . Нет электронной панели приборов, нет спорт.сидений, нет и холодильника...
Двигатель: 4 цилиндра, 8 клапанов , 1 распредвал , 80л.с., карбюратор, электронное зажигание
Длинный Новый год и ностальгия , а может , возмущенная печень, вынудили создать что-то такое эдакое. Одним словом , попрошу ознакомиться. Букафф много, уж не взыщите.

ВАЗ-21213 «Нива» , двигатель 1,7л ,  карбюратор, 5ступ. коробка , выпущена в начале 1995г., куплена в мае 1995г., продана в августе 2009г.с пробегом чуть менее 160 000 км.

…Первую «Ниву»2121 увидел на каникулах у родни в деревне , в конце 70х эти необычные машины с проходимостью почти ГАЗ-469 и комфортом практически 2103 только появились согласно указаний партии и правительства  у сельчан. Запала…
Бесспорно, это был, пожалуй, единственный самодостаточный и своевременно реализованный проект сумрачного тольяттинского  гения. Переднеприводная линейка уже не была такой эпохальной…

А веселые были времена , начало 90х , в натуре! Страна выживала. Бандитизм еще не принял свои цивилизованные формы , эти ежемесячные проблемы со снятием нала в банке на выплату з/п, даже если на счете деньги есть и пр.  Бартер , многоходовые зачеты и выдача непоймичего своим работникам «под зарплату». За свою продукцию получали ширпотреб  типа черно-белых 40см телевизоров «Изумруд» (сначала использовался как монитор к «Спектруму» , выбросил в прошлом году на даче за ненадобностью, за 18лет только дважды сгорал множитель) от тогда еще живого завода «Электросигнал» , сырье из Узбекистана , закрывали по мутноватым схемам налоги в бюджет и долги энергетикам. Даже как- то получили вагон туалетной бумаги из Набережных Челнов на всю оставшуюся жизнь , бгг...

Сотрудничали с рядом предприятий , которые , в свою очередь, выполняли определенные объемы работ в Н.Новгороде , Самаре и Ульяновске .  Таким образом , наши заводчане  чуть ли не ежеквартально получали 6-7 машин , в том числе несколько от ВАЗа – 2104, 2106, 2109 , 2121 , а позже и 21213. За авто ездили либо сами с ВОХРом в Самару, либо получали здесь , в Новосибирске на ОбьГЭСе. К чести собственника и руководства , дай Б-г им здоровья,  среди получателей были и рабочие. Оформлялось всё  это дело в виде товарного кредита , практически по себестоимости и на несколько лет.

К чему эта длиннейшая увертюра, спросите вы? Отвечу. В те годы только стоимость бензина радовала , вроде  6 руб/литр, и то надо было поискать и постоять. Главное, покупка авто  тогда напоминала выдачу праздничного заказа, бери , что есть , или , говоря словами Антона Палыча «Лопай что дают!». Рынок б/у иномарок был еще никакой , японский пруль только начал свой победоносный путь с ДВ, а автосалонов вообще не было .

ВАЗ этой фишкой пользовался десятилетиями , что в подходе к контролю качества на всех уровнях, что в ценовой политике , что в технологиях. Даже лениво искать  данные , когда на их конвейере перестали ставить карбюраторы. Отсутствие до сих пор в гамме минивэнов, особенно 4х4 по вменяемой цене . Канувшая «Надежда» 2120 , говорите? Это её дверь самарский губер закрыл с четвертого хлопка и с помощником?  Ыыы… Типа, ответ на «Одиссея» или «Серену» … Срамота! (с).  Эпопея с АКПП , малоподушечная система безопасности с нынешним отзывом 45тыс.авто выпуска 2012г. – это всё оттуда.

Второй момент. В ту эпоху первоначального накопления капитала ушлый народ роился вокруг крупных производств с ликвидной продукцией и ковал своё маленькое «лондонское» счастье «схемами» и левым производством с документальной поддержкой от всех рукоблудящих органов , в том числе ГАИ, надо полагать , безвозмездной. Был даже , помню , скандал , когда на гарантийный ремонт к производителю стали поступать трактора  «К-700» , собранные на коленках неизвестно где. Это примерно, как вам звонят в дверь, вы открываете , а там стоит такой папуас с бумажкой , типа, он ваш сын и его надо содержать.Также зафиксирован пикантный  случай-анекдот задержания на выезде с автозавода ассенизационной машины , в чьей емкости пытались вывезти не то коленвалы , не то распредвалы , так и не попавшие в термичку.

И вот как-то после первомайских праздников уже далекого 1995г. вызывает меня гендиректор и говорит , что , типа, вижу авто ты любишь , ухаживаешь , пока неплохо работаешь , давай собирайся , поедешь в Самару за новой 2106. Еще спросил : кому передашь свою 21063 ? Я говорю- а кому скажете. Он : добро, укажу, свободен.

Тут надо бы сказать  о первой своей белой ласточке , ВАЗ-21063 выпуска 1988г. Она прожила (а , может, избежала эвтаназии-утилизации и продолжает жить, обновившись процентов на 146) короткую , но насыщенную жизнь. Наверное , не возила только равшано-джамшутов , не успела.  Люксовое исполнение салона выражалось в приятном черном велюре салона , местами прожженном. Предыдущие владельцы добавили эксклюзива «семерошной» дверью с пассажирской стороны. Авто было корпоративным, продано мне за сущие копейки в конце 1993г. и требовало всестороннего вмешательства от подвески до электрики. Про коррозию на передних крыльях я вообще молчу. Дикий расход бензина из-за левого карба. Текущие банки аккума . Руль пришлось заменить на «семерошный» , у родного потрескалась пластмасса. Плюсы – классная печка и откапиталенный движок без особого масложора. Симпатию вызывает до сих пор та , старая «шестерошная» панель  с отдельными круглыми приборами . По этой причине в том числе и мечта детства, Нива -2121 (1600) всегда нравилась.

За неполных 1,5 года моего владения возраст и условия эксплуатации предыдущими «хозяевами» проявили себя во всей красе. Стартер мог снять и поставить с закрытыми глазами в считанные минуты . Под песню «Я первый ученик среди ребят..» («Совсем наоборот», детский хор п/рук.Чмырева) вдвое быстрее . Развалился патрубок радиатора у заливной горловины . Заклинило пресловутый краник отопителя , и это в феврале , когда надо было съездить в соседнюю область , 400 км в один конец , при -25.  Ребята на Есенина оказались с понятием, поменяли оперативно . В ноябре глубокой ночью по возвращении из Кузбасса, хорошо, в черте родного города  на скорости клинит подшипник помпы , половина шкива отлетает , само собой в радиатор. Но благодаря пониманию руководства всё было исправлено своими и дружескими руками (Миша , Олег, д.Череп,  спасибо вам) , машина ездила , как по делам , так и в летний отпуск на Алтай.  

Чемал , Телецкое озеро , да на первой машине , начало второго альбома «Энигмы» , Павел Есенин , эх-ма…

Про музычку 63й еще пару слов. Тогда модно было рассекать по улице пешком с автомагнитолой на салазках в руке , заходить в хлебный  и пр. Это позже пришла мода на барсетку , так как  съемная панель а/магнитолы в компактном футляре была невыразительна и беспонтова. В заднюю полку врезал пару круглых динамиков от «Пионера» нижней ценовой планки, голова – кассетный «Roadstar» той же категории. Звук был средненький , правда , магнитолки дважды воровали , даже из бардачка. Последним из сворованных был какой-то корейский аппарат (не помню уже , но не Фунай, не Гольдстар/ЛыЖа, не Дэу и не Хёндэ точно),  по функционалу, цене и качеству звука  гораздо лучше купленного позже «ПионЭра».

Короче, в Самаре в отстойник запустили только руководителя нашей группы и то на 10 минут . Максимум , что он мог успеть за это время – посмотреть . Ну да, колеса на месте , вроде небитые , заводятся. Тут выясняется , что от взаимозачета нам остается мелочишка . Мне говорят : ты ж вроде охотник, будешь брать 21213ю? А мона? Мона! В итоге , выгоняют ВАЗ-21213 типично охотничьего цвета 110 (рубин). Формируем колонну , впереди  на лихом коне руководство (красная 21099) , в середине синие и белые 21061 и 21063, в обозе я на 21213й. Пассажиром-бодигардом у меня был вохровец с наганом.

Доехали благополучно , через Казахстан , тогда еще без всяких погранпостов и таможен.

После эйфории оформления начались суровые будни  эксплуатации. Съездил на диагностику , авто временами троило еще на перегоне, выяснили , что свеча крякнула. Потом поставил свечи «Чемпион» и менял их ежегодно. К стоковой грязевой Вли-5 для лета/города добавил комплект Вли-10 на штамповках. Установил сигнализацию с ЦЗ и салонными датчиками , от которых пришлось тут же избавиться , т.к. срабатывали в пустой машине , видимо , на привидения слесарей ВАЗа. Слава Всевышнему , что не установил кроватную спинку на передний бампер и не вынес запаску в зад. Спойлер над задней дверкой несколько оживил корму.

Авто хоть и не 2108 , но тоже потребовало «пацанского» музла. Кассетный «Пионер» в торпеду, назад каплевидные колонки аля «Кларион», кетай галимый. Внутри корпуса динамик , электролит-кондер , пищалка и дырка диаметром с карандаш (типа фазоинвертор). Провода  с медью несерьезного диаметра.  Сначала болтами на 10 прикрутил колонки на заднюю полку . Полка съемная , гремит и ломает пластиковую обшиву по бокам , на охоте лишняя, поэтому позже в углах снял ремни для задних пассажиров  , в их крепеж и замастырил. Получилось удачно , без ограничения видимости назад. Позже , с появлением флэшек заменил голову на JVC 527 и на подиумы в двери встремил 2х компонентные головки той же фирмы. Колонки на дверях смотрелись нагло и вызывающе, но звук был хорош.

Автомобиль своей унификацией напоминал детский конструктор или песню со словами «я его слепила из того, что было» ... Такая солянка из классики, переднеприводной линейки и чистой «Нивы» . От 2108 много салонных деталей. Передние высокие сиденья хороши только с виду . Известная проблема с передним пассажирским сиденьем в «классике» , когда этот самый пассажир,  пытаясь вытянуть ноги или просто потягиваясь , собака низкорослая, ломает крепеж. Здесь , в 213й это было не так явно выражено , но специфика эксплуатации вне нормальных дорог с козлением короткобазной машины привела к поломке каркаса водительского сиденья внизу спинки .Подварил . Потом сломался механизм складывания сиденья. Починил. Потом из сиденья тупо вылезли пружины впереди . Подмотал. Для справки. Собственный вес даже в сытые годы не превышал 80 кг, сидеть за рулем старался всегда один. Боковая поддержка вообще никакая. Не Гамбс делал, однозначно.

Заднее сиденье-монолит  не для 3х пассажиров . В ровный пол не складывается , да там и тоннель кардана мешает, спинка отстегивается двумя защелками и вместе с сиденьем  задвигается полураскрытой книжкой вперед. Большой плюс – крепеж всего этого хозяйства на 4 болта. Снять-поставить можно за 5 мин. Подлокотники сзади –продолжение хлипкой пластиковой боковины кузова смешной толщины. Через некоторое время верх боковины вылез из сантиметровой планки кузова и самостоятельно туда уже не возвращался. Для охоты в салоне оставлял только водительское сиденье, позже снял даже задние пластиковые боковины , те , что с «аудиоподготовкой» - грилем под 13см динамик. Спать по диагонали с ростом 186см на весеннем открытии можно было вполне комфортно .

На полу  багажника гладкий легкомоющийся пластикат , под задним сиденьем переходящий в резиновые коврики вплоть до передних сидений. Практично. Кстати , дверка багажника у 213й лишилась своего наружнего замка , открытие осуществлялось крючком слева за(!) спиной водителя. Из неоспоримых плюсов по сравнению с 2121 : здесь вместо горизонтальных задних фонарей от классики установили свои, вертикальные, что позволило увеличить проем и ,соответственно, удобство погрузки багажа.
Двери , ясен перец, в 3х дверке длиннее , но почему выемка для хвата практически у петель? Что-то с физикой здесь не ахти.

Передняя панель и торпеда. Мда, даже если забыть о симпатии к 2106… Донор здесь – 2108. Пластик под шагрень, жесткий , но «живой».  Зазоры и люфты, заусенцы и невозможность сохранить внешний вид даже при бережной разборке. Непонятного происхождения шов над торпедой. Плюс приборки – угол удачно расположенного стекла создает иллюзию его отсутствия. С читаемостью полный порядок , правда , нет стрелочных показометров давления масла (есть лампочка) и заряда аккума (есть светодиод).

Руль от 2107 почему-то смещен вправо относительно оси сиденья. Управление отопителем – 3х-рычажное на тросиках как у биплана , требующее определенных усилий. Печка в первую зиму показала все свои фирменные болячки : низкую эффективность и истерический вой на холодную , как будто это соседка Элла этажом ниже общается со своим мужем. Я еще удивлялся, как так : объем салона 213й сопоставим с 21063й, а тепла нет. Это позже  , можно сказать, случайно, увидел дикий зазор в уплотнениях верха водительской двери своей «Нивы». Потом еще обнаружил деформацию и негерметичность воздуховодов под панелью. Наверное, «люкс» 21063 –это когда просто всё соответствует стандарту… Весело.

Ну да ладно, выберемся на время из-за руля наружу, хлопнем от души дверью (иначе не закрыть, авто в этот момент может не контактировать левыми колесами с асфальтом. Блинн, чё нельзя было от 2108 замки поставить?) и заглянем в моторный отсек. Мы же еще внутри, приложив средние усилия, дернули за ручку открытия капота.

Смотрим. Ну , что ж, всё ожидаемо. Катушка зажигания высоко , это +, бандура воздушного фильтра, карбюратор от 21073 , трамблер с датчиком Холла, коммутатор, стартер, генератор , бачки с жижами. Движок 1700 , радиатор свой , верх его ощетинился ничем не прикрытыми острыми пластинами , вентилятор с непосредственным приводом . Муфта? Не , не слышали. Запаска на мощном кронштейне , домкрат.
Видна защита подкапотного пространства, и это не только гнутая железка под масляным поддоном , но и фартуки по бокам из металла потоньше. Внедорожности добавляют кованые рычаги передней подвески. А вот это уже серьезно! Но почему генератор установлен так низко? А хбз. Эт же ж вам не Черок!

В анфас 2121 и 21213 – близнецы. Экстерьер пожилой , но симпатишный! Эти круглые фары. Бампера здесь правильные , их, говорили, даже домкратить можно.
Ладно , хватит смотреть, пора ехать. Едем в пределах комфортной в плане уплаты налога мощности и смешного момента. В сравнении с 21063 всё жестче , шумнее. Гул или вой , тот самый, в дипазоне «40-60». Шумка ? Чего-чего, не слышу, повтори! А, зимнюю шапку одень на рычаги понижайки и диффа, эффект сразу почувствуешь!
Зато обзор- супер. Ну и так как то просторно даже за рулем.
В городе 5я передача используется очень редко. Если ты высок , но с короткими руками , эта передача не для тебя. 5я передача фиксируется где-то у левой ноги пассажира. Радости не приносит, т.к. не каждый день справа от тебя едет модель. В городском потоке ущербным себя практически не чувствуешь , хуже , когда пробка двигается рывками по 3-4 метра.

Минусы езды по городу на механике с лихвой компенсируются геометрией  и проходимостью в течение всего сезона. Это ведь только в последние годы у нас начали делать дороги и как то их чистить . Правда , и тут муниципалы всё опошлили. Улицу почистят, нагребут валы на обочинах и не вывозят неделями. «Взятие снежного городка», масло , холст, ГэТэГэ.

Осенний лес , средняя не по ступицы грязь , слегка заснеженное или залитое вешней водой поле – не вопрос! Главное – не сесть на днище и задний мост .Помню , как то раз под Карасуком весной на охоте подходит мужик с просьбой помочь. А мы тока приняли 2 по 100 чаю кипяченого. Снег уже почти весь сошел , но ночером было до -10. Он на 29й «Волге» утром приехал с женой и коккером, встал на берегу, а берег за день протаял , «Волга» села. Они там даже салонные резиновые коврики под колеса настелили… Зацепили и вытащили бедолаг. С криками , шутками , лаем заводной собаченции. Тогда еще…Не , про это здесь нельзя.
Первый трофей - выставленный экипажем «Волги» коньяк.

Трасса . Тут всё не просто. Внедорожная ипостась выливается в значительное лобовое сопротивление , после 110 км/час даже на 5ой передаче бензин с большим энтузиазмом уходит в трубу.
90 км/час -нормальная крейсерская скорость. Причем , как-то зимой в сильный гололед вез в Томск компактный груз весом примерно 400кг, так машина даже лучше ехала, видимо из-за пониженного центра тяжести.

Резина. Вли-5 –это патриарх в резинотехнике , старше только изделие №2. По грязи –удовлетворительно, узкие колесики мало подвержены сопротивлению качения , на асфальте –шумно, зимой- самоубийство. Хотя было 3 противоречивых случая , относящихся , скорее , к теме прокладок.  

Первый, когда надо было на Ватутина-Котовского повернуть по «зеленой» стрелке направо. Второстепенная городская дорога зимой и сейчас у нас представляет трассу для халфпайпа с опцией «минус одна полоса». Как я не крался осторожно , задок снесло вниз на заднее крыло стоявшего в левом ряду«Москвича». Рассчитался, что ж делать.

Второй случай произошел также в зимнюю пору на Богаткова у Октябрьского рынка. Там от подогрева коммуникациями дорога протаяла  и получилась четкая граница «лед-уступ вниз к чистому асфальту- уступ вверх-лед», меандр такой в несколько метров. Передо мной , помню, шла 2107 с алтайским номерами, уступ вниз она проигнорировала, а перед уступом вверх резко затормозила. Ну фиг ли ему , да и мне не затормозить на слегка влажном асфальте?  Я торможу, слышу такой удар сзади «Бэнц» и как эхо: бэнц, бэнц … Выхожу, от моего передка до алтайца сантиметров 30, всё цело. Алтаец решил продолжить путь, да и какие к нему претензии? Иду назад. Там 2106 въехала в мой бампер, ну , в тот , который домкратить можно. Фара , решетка 06й –в утиль . В зад «шестерке» въехала «королла» , крайним оказался не «Запор» , но близко, «Москвич». Мой задний бампер отделался потертостью резинки-декора.

Третий случай произошел тоже зимой на Трикотажной, там на съезде с Горбатого моста раньше частенько ментологи ловили радаром на «40» и в этот раз стояли. Я их проезжаю, скорость около 50, впереди светофор, загорается «красный» , плавно торможу. Не успел остановиться , такой удар «тыдыщщь!» и машина пролетает пару метров вперед.. Так , я впервые близко столкнулся с «Ниссаном». Пацан –мажор на «террано» подумал , что , раз ментов проехали , можно и на «красный» . Не , ну а чё ждать? И он подумал , что я так же подумаю. Хорошо , что передо мной никого не было, а то бы… В общем, мой бампер замят , он просит не вызывать ментов , т.к. уже засветился. Беру расписку, оставляю ему дом.телефон. Потом они мне всю кровь выпили. Мамаша у него была какой-то бизнес-ледью, производство мебели из синего пиломатериала и пр., давай мне звонить. Ах , у вас машина не новая , а давайте выправим бамперок , а давайте… У меня это была первая и последняя серьезная авария на «Ниве», поэтому предложил ей : ищите целый бампер от авто 95г., тогда и будет консенсус. Месяц с ними канителился, они купили бампер , по виду не ахти и поставили при мне. Не матросы, однозначно.

Вли-10 потише будет , читал, что и зимой на ней можно.Не пробовал. Но летом хороша.
Собственно, тогда и выбирать было не из чего, другого 16го размера  еще не выпускали, не было еще Камы-флэйм и Кордианта,  импорт не завозили, про литье вообще молчу. Да , все с камерами.

Кстати , за все 14 лет эксплуатации необходимость в запаске возникла только дважды , летом и осенью, оба раза в пригороде ловил гвоздь.

Геометрия у «Нивы» обманчива. Я как-то перевез в салоне со снятыми сиденьями разобранный диван со стандартными боковушками, пострадал только обзор в правое зеркало.

Теперь о «какчестве». Про свечу упомянул. Месяца не прошло , нае…вернулась катушка-трансформатор зажигания. По гарантии заменили. Катушка в социально близком исполнении «стакан» больше нареканий не вызывала, хотел даже после ЧП с «трансформатором» поставить вторую рядом, как это делали на раллийных ВАЗах, да руки не дошли.

Родственникам , купивших 21213ю годом позже , не повезло больше. Из-за дефекта сборки еще на гарантии клинанул двигатель. Впрочем , их это не отпугнуло , они стабильно в последние 30 лет покупают строго «Нивы».

На ТО перестал ездить где-то к 20000 км. Ну грустно день убивать на смену масла. Жижи менял все сам. Маслице пользовал Виско-5000 (синтетика) , в мостах – ТАД17.
На следующее лето рванули на Катунь . Бардовский фестиваль , Леонид Сергеев со своей «Свадьбой»…

На обратном пути перед Сростками заправился в кустах на контейнерной АЗС. Чтоб у того владельца XYZ на лбу вырос ! Главное , передо мной кемеровский мужик Фолькса заправил , нюхает брезгливо свои руки и спрашивает у оператора : «А чё это бензин солярой отдает?» . Тот , пес смердящий, глазками хлоп-хлоп, типо , всё в норме, ослиную мочу не возим. Нет бы мне развернуться и доехать до более-менее нормальной заправки… Короче , тащились с ГА сутки , оплавился поршень. Руководство и тут прониклось , звонок кому надо, оперативно всё сделали.

Потом начал доставать стрекот распредвала , напоминавший звуком «Максим» в мозолистых руках Анки. Оказалось , верх клапана сделал лунку в его кулачке. Это что, клапан был перекаленный или распредвалы перед кузней и гальваноцехом сразу шли в народ? Или те ассенизаторы , жуки навозные, несколько рейсов всё таки успели сделать?

Дважды менял сцепление, с таким пробегом да в городе это норма.


Однажды на трассе под Новокузнецком заглох. Хорошо - лето. Короче, заводишь-глохнет. Заводишь-глохнет. Быстро докумекал. Прогорела прокладка «карб-коллектор». Запасной нет, пришлось побыть Кулибиным. Вырезал из упаковки сока-тетрапака, там слой картона, фольги и полиэтилена. До дому доехал без происшествий.

Как-то весной возвращался с охоты. Вибрация на дороге в 500 км прослабила крепеж рычага КПП , скорости «вперед» перестали включаться.  Хорошо в городе всё уже случилось, у гаража. Опять мы с Мишей как мухи на стекле…

Потом  решил освежить бензонасос новыми прокладками. Купил ремкомплект в блистере , всё круто. Прикладывался там и шток-толкатель, красивый такой. Я повелся  и его тоже установил. Меньше , чем за месяц этот некаленый шток превратился в тупой гвоздь со шляпкой, начались позорные остановки посреди города и трассы.

Шаровые менял сам примерно раз в 2 года независимо от пробега , тормозные колодки и крестовины пореже. Где-то к 100 тысячам пробега потрескались резинки в сайлент-блоках , заменил их и до кучи все пружины, стабилизаторы , тяги , подшипники ступиц. На момент продажи в машине стояли газовые «Кайябы». Штатный домкрат доказал свою полную несостоятельность , был заменен на «УАЗ»овский с трещоткой.

Карбюратор чистил-продувал сам , иногда отдавал в регулировку .

Как очень тонко заметил великий украинский русскоязычный писатель Мыкола Гоголь -«Наши руки- не для скуки!». «Нива» таки пала жертвой моих низменных наклонностей в сфере улучшайзинга . Стал завсегдатаем сайтов «Нива 4х4» и «ГазКлуб» и воплотил много чего оттуда. Первое, это салон и его обогрев , т.к. тепло сквозняком выдувалось через щели в дверях , в педальном узле , да и полик под ногами был прикрыт какой-то невразумительной канителью на основе битума. Дополнительные резинки от «Волги»  в двери, мотор-«улитка» от 2108 в моторный отсек , плавный регулятор оборотов на панель. Стало заметно тише и немного теплее. Дополнил «колхоз» электропомпой от «газели» , которая ожидаемо быстро побежала.

Пиком «улучшайзинга» стала замена родной малоинформативной приборки , где уже тахометр работал через раз, на владимирскую приборку от предпоследней «Волги»  . Эта приборка , внешне приятная , была , кстати , разработана с прицелом на «пожилые» авто (имелся датчик заслонки ХХ  ) и на перспективу (имелся чек энжин) , там даже наличествовал индикатор блокировки диффа  . Основная проблема заключалась в разных углах стекла  родной и донора. После того , как спец одного нашего оф.дилера  озвучил ценник на установку новой приборки в 7000рэ, сделал всё сам, испортив только один внешний кожушок за 250р. Понадобился датчик для спидометра , переходничок для масляного датчика и «мамы» для гнезд. Приборка порадовала и видом и функционалом , на жк-экранчиках кроме пробега отображалось время , напряжение в сети и давление масла. Жалко ,опоздала , «Волга» кончилась , RIP.
Был близок к установке «волговского» генератора , он помощней .
Для более быстрого достижения двигателем рабочей температуры и лучшего охлаждения в жару установил сдвоенные электровентиляторы от «Шнивы». «Хирургия» свелась к врезке в систему охлаждения металлического патрубка от «УАЗ»а с датчиком температуры и реле. Вещь получилась стоящей.

Поставил наружние зеркала «Тайга» с подогревом , кстати , и сейчас «Нивы» продают с простецкими , узкими как в F1, зеркалами из 70-х годов. Даже в «Калинах» зеркала круче, правда , из-за них можно не увидеть саму машину.

Серьезно подумывал о замене дверных стекол на безфорточные, штатных сидений на иномарошные.

Касательно шумки. Общепризнано , что даже вложив приличные деньги , эффект будет мизерным.Это связано с конструкцией «Нивы» , особенностями её коробок, карданов , днища, габаритов и аэродинамики.  

Кузов. Очаги коррозии возникли только впереди на крыльях и под бампером в местах контакта со всякими препятствиями .

Пару-тройку раз машинка пострадала от ворья. Потери- 1 магнитола , 1 сломанная форточка. Трофей- кофта жульмана , вырвался , ссучара.

Можно было до пенсии ездить на «Ниве», но постепенно пришел к мыслям о комфорте и безопасности для сэбэ и семьи. Держать две машины -не по чину. Езжу на охоту пару раз в год , птичек жалко становится, хотя вырваться из городского смога и суеты , глотнуть весеннего воздуха или осенью затаиться в пожелтевших камышах , не пострелять , а просто посидеть с «меркелем» - это классно  и никакой воттки не надо!

На дальние расстояния такая машина не годится. Ну да,  наши на «Ниве» и до Голландии доезжают , но там ведь и призовой фонд соответствующий…

Для города нужна АКПП, для трассы – что-то с длинной базой. Для лета- кондер, для зимы и распутицы - 4везде. Нравились полноприводные универсалы вроде Калдины ,
Р’нессы , Ланкастера (особенно 3л) и Авансира. Готов был рвануть во Владивосток , но потом в руки попал автожурнал со снимками купленного впоследствии аппарата, запал. А тут еще и ценовая политика безответно любящего нас правительства на ДВ…  

Мы вот ездим по семейным делам на Кузбасс , 400км в одну сторону . Проехав их на «Ниве» , я там спал часа два , приходя в себя, потом только на следующий день возвращались,  а на нынешнем своем авто успеваем съездить и вернуться за один световой день. Автопутешествия особенно хороши сейчас. Тишина в салоне , по трассе с круиз-контролем при крейсерской скорости 100-105км/час расход менее13л на сотню.
Со своей «Нивой» расстался с легким сожалением на 2й день после подачи объявления по цене чуть ниже средней , т.к. нужно было освобождать гараж. Был такой короткий пафосный миг обладания сразу парой авто…

Ремюзе. «Нива» - отличная машина для непритязательного рукастого владельца , удачливого в лотереях типа покупки отечественного авто и запчастей к нему, любящего охоту, рыбалку, ягоды-грибочки и уединение в гараже , где вечером после трудовой вахты  поставив машину , наш брат на короткий миг в тишине и  отдалении от дома может слегка расслабиться с бутылочкой пива , любуясь на слегка отсыревший , но всё ещё актуальный лист с Надей Ауэрман из календаря «Пирелли» за 1995г. от маэстро Аведона в инсталляции с ключом 36х41. Мощно задвинул? А то!

Вполне может быть , что нынешняя продукция ВАЗа , его поставщики комплектующих и подтянулась к приемлимому соотношению «цена-качество» , спорить не буду. Однако ситуёвина с отсутствием в ряду, пардон за повтор, полноприводных универсалов , микробусов и огульные , «чохом» , заградпошлины на эту часть японского авторынка напоминают сцены из «Собаки на сене». На Карлоса Гона есть небольшая надежда , хотя он тоже у нас не всесилен.  
  Альтернатива «Ниве»? Ну, может быть , праворульные «коротыши» типа квадратной «Витары» , старых дизельных «Паджеро» , «Прадо», «Террано» и «Патрола». Но это уже другие деньги.
«УАЗ-Хантер»? Требует неменьшего улучшайзинга и еще большего разнообразия в прилагаемом комплекте драчевых напильников. Хотя если в крышу врезать люк от ПАЗа, взять чешский карабин с оптикой… Очень ничего.
«Шеви-Нива» ? Это шажок в сторону комфорта/качества и прыжок от бездорожья.

Спасибо за внимание.
Бонусом –фотоальбом.
Пы.Сы. Ниже фото приборки от "Волги" идут "Нивы" с приборками от "Опель-Вектра", BMW 3 и МВ 124.
В конце- Горный Алтай , Черный Ануй.
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Фото из прайса 2012г. одного автосалона. Наблюдаем новый руль, немного измененные торпеду и крышку бардачка.

Пыль под печными манипуляторами и кривая "медиа"-заглушка во всей красе характеризует как производителя так и его оф.дилера.

   

Мобильный офис . Доноры - 2121 и 2121Х. Тяга- универсальная (конная, тракторная и пр.). Тонировка и спутниковая тарелка придадут законченный вид.

   

А чтоб подъехать к такой красоте!

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Сообщений: 569
**********!
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022
8
 
Ответить
   
Сообщений: 569
лютый аппорад!
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
7
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
Ааа, привет из Нска, Сашок! Как оно в целом?
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 268
пять
4
1
Ответить
  
КирOFF
Сообщений: 322
а че все-таки взяли взамен нивы?
5
1
Ответить
     
Сообщений: 2555
Классные фото, люблю фотографии со временем, интересно чем снимались?
2
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 104
Прочитал всё. Букафф правда многовато, но интересненько написано и главное по делу. Понравилось фото из камышей на воду, а на "вроде и выпили вчера совсем немного" мужик по моему на Путина похож.
11
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6323
Саня Поддубный отдыхает! За воспоминание о прошлом и отзыв, твёрдая пятёрка с плюсом или, как принято у нынешней молодёжи +стопятьсот!
Там где вы учились, мы преподавали.
10
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6323
Андрей86:
а че все-таки взяли взамен нивы?
Судя по всему Infiniti QX4. Тоже кстати, очень неплохая машина, таких уже не делают, к сожалению.
Там где вы учились, мы преподавали.
1
3
Ответить
 
Зеленоград
Сообщений: 201
Привет от Джиперов Подмосковья) честная 5!
Очень приятно читать, у вас по ходу талант писать.

Обязательно пишите ещё!
(На фото - моя 21213 слева)
5
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
пять
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
1
 
Ответить
 
Сибирь, Усть-Илимск
Сообщений: 200
Высокохудожественно, класс! 5 за ниву и легкочитабельный отзыв!
Chevrolet Niva L 2010 -> Chevrolet Niva GLS 2013 -> Nissan Terrano 2016 2.0L 6MT 4WD
Мой отзыв: Nissan Terrano 2016
6
1
Ответить
    
Ангарск-Иркутск
Сообщений: 1463
Нива чудный аппарат. Фотки так вообще космос:)
Ваз 2107 '94 --> Toyota Carina '90 --> Toyota Crown '92 --> Toyota Camry '95
 
 
Ответить
     
<Барнаул
Сообщений: 103
Пять с удовольствием! Сам проездил на Нивах 15 лет,правда не на одной,поездил и на Шниве 2,5 года-не понравилась,особенно качеством исполнения. Молодец,хорошо все описал.
3
 
Ответить
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 289
Прочитал все Ваши многа букафф на одном дыхании. Что сказать, в плане манеры изложения просто самородок размером с кулак. Про календарь Пирелли загнул конечно круто.

За отзыв есссессно 5+
5
1
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 6324
Талант!
"Для города нужна АКПП, для трассы – что-то с длинной базой. Для лета- кондер, для зимы и распутицы - 4везде." - это ж мой Террано! Ну или QX4 ... . Угадал ? )))))
1
1
Ответить
   
Кострома - В. Новгор
Сообщений: 928
читал с удовольстием;
автор, у вас талант!
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD '06 250 000
VW Tiguan 2.0 TDI T&F '10 6AT 35 000
1
1
Ответить
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 289
Евгений Ник:
"Для города нужна АКПП, для трассы – что-то с длинной базой. Для лета- кондер, для зимы и распутицы - 4везде." - это ж мой Террано! Ну или QX4 ... . Угадал ? )))))
не это мой Аутбэк)))
 
1
Ответить
     
На речке
Сообщений: 2908
Вот ето произведение! До конца ещё не дочитал, времени не хватило. Но уже поставил 5.
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
Спасибо всем за потраченное время.
4
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
arzy:
интересно чем снимались?
Зеркалкой "Зенит-Е" на пленку.
4
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
Artem70:
Судя по всему Infiniti QX4.
"QX4 ... . Угадал ? )))))
Признавайтесь , кто из вас Большой брат?
3
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 51497
Пятак!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
Марат_GreenTown:
Привет от Джиперов Подмосковья (На фото - моя 21213 слева)
И вам привет! Молодцы , позитивно живете! (литьишко на Вашей "Ниве" доброе)
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Пять.УДАЧИ!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
душевно
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
  
Сообщений: 11
90-е... Ретро...))) Спасибо за отзыв.)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 474
Прочитал с удовольствием, эксплуатировал шниву купленную с нуля в течении пяти лет, машина оставила положительные воспоминания, хотя конечно лего еще тот:))
 
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 125
По методу оплаты в 90 х вижу коллегу с "Электросигнала".
1
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4657
лучше отзыва еще не читал.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
1
 
Ответить
 
Сибирь, Усть-Илимск
Сообщений: 200
Ездил лет 10 назад на 21213 карб-й, Шнива - верхом комфорта показалась после неё, особенно на грунтовке-проселке с гребенкой тракторной. Отзыв с удовольствием читал, пять.
Chevrolet Niva L 2010 -> Chevrolet Niva GLS 2013 -> Nissan Terrano 2016 2.0L 6MT 4WD
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4503
У новой НИВЫ уже другая панель!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
1
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
Андрей ХабОмск:
У новой НИВЫ уже другая панель!
Согласен, видимо, там сайт не обновлялся 100лет.
2
 
Ответить
   
Бор
Сообщений: 748
Nickich:
Согласен, видимо, там сайт не обновлялся 100лет.
Мда, у тебя салон на много лучше чем у новой Нивы))
1
 
Ответить
  
Сообщений: 272
Nickich:
Согласен, видимо, там сайт не обновлялся 100лет.
Так давно, что даже пыль на приборке появилась...)))
Классный отзыв, и прошлое вспомнилось, и Зенит-11 плёночный с фотоувеличителем и ванночками...
"А мы тока приняли 2 по 100 чаю кипяченого."))) Чисто по русски!
2
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
Aleos:
Так давно, что даже пыль на приборке появилась...)))
Классный отзыв, и прошлое вспомнилось, и Зенит-11 плёночный с фотоувеличителем и ванночками...
"А мы тока приняли 2 по 100 чаю кипяченого."))) Чисто по русски!
Спасибо! Школоте не понять с сегодняшними "мыльницами" и смартфонами на 12 МП , каково проявить в ванной немецкую пленку ОРВО ********* растворов после засветки и порезать на слайды .
4
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
Nickich:
********* растворов
а еслиф так:
в 10и растворах
 
 
Ответить
   
РК Усть-Каменогорс
Сообщений: 21
Читал понравилось поставил пять, интересно на какой же машине автор ездиет сейчас...
 
 
Ответить
 
Нижний Тагил
Сообщений: 181
+ 100500 )))
Мои отзывы: Opel Astra 2009, УАЗ 469 2010
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
Отличный отзыв! Честная машина.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
1
 
Ответить
  
владивосток
Сообщений: 490
Отлично написано, все по теме и слог богатый.
1
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 104
Зачем нужна "Нива" ?
А чтоб подъехать к такой красоте!

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ
ПОЕХАЛИ...
3
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5121
GAGARIN_62:
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ
Второе фото вообще дасистфантастишь!
 
 
Ответить
dfx
  
Новосибирск
Сообщений: 12
Спасибо за повесть!:) У меня тоже была "шестёрка" (белая 2106) перед Нивой (или Лада 4х4 как она теперь называется).Знакомые места в рассказе-до 78 года жили в Октябрьском на Зыряновской у Нск-Юж,сейчас в Ленинском районе.
"Смоки,здесь тебе не Вьетнам,это боулинг-есть правила" << The Big Lebowski>>
 
 
Ответить
     
ИРКУТСК 38
Сообщений: 3226
5555)))))))))))))
геодезические работы
 
 
Ответить
    
Лобня
Сообщений: 51
хорошо написано. Однозначно 5!!
ЗЫ: зачитался так, что про работу забыл)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1995 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ Нива 2121.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2121
Запчасти на кузов SUV в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ Нива 2121 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром