Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта
Drom.ru.Пишу свой первый отзыв, об автомобиле на котором сейчас передвигаюсь.Откровенно говоря, никогда не думал, что снова пересяду на русский автопром. До Нивы довелось поездить на многих автомобилях, хороших и не очень, своих и друзей, в том числе, когда-то отъездил 4 года на отцовской Ниве 96 года выпуска, в общем знал на что иду) Начнем. Не много предыстории.
Не за долго до Нивы, досталась мне Киа Спектра 2006 года, именно досталась - отдали за долги. Машина была в довольно убитом состоянии, с пробегом 157 тыс.км. На тот момент ездил на Toyota Camry SV-41 с 3S-FE под капотом(очень достойная машина, особенно двигатель), проездил на ней всего месяц.Решил оставить то, что свежее, то бишь Спектру, о чем впоследствии пожалел. Тойота ушла первому же позвонившему покупателю, хотя за месяц владения никаких улучшений ей не сделал. Машинка была целая, и в тех состоянии и по кузову, требовала косметики(покраска бампера и мелких коцок по кузову), ремонта ходовки, замены резины и химчистки салона(ездил до меня дедушка, особо не тратился на внешний вид и расходники).
На Спектре начало лететь все, что только можно (российская сборка, плюс небрежная эксплуатация первым хозяином) Поменял почти всю ходовку, много всяких мелочей, вроде моторчика стеклоомывателя и текущих сальников распредвала. В итоге случилась самая серьезная из ее поломок- пробило прокладку ГБЦ, масло пошло в антифриз Месяц не могли разобраться с происхождением эмульсии в системе охлаждения. Половина знатоков говорили, что это результат применения присадок, другая половина - пробило прокладку. В итоге подтвердился самый геморройный вариант. Утром,был мороз -32, после 1000 км от очередной промывки системы, завел машину, прогрел до рабочей температуры, включил печку.Из дефлекторов пошел холодный воздух, температура двигателя полезла вверх. Видимой течи антифриза не обнаружил. Доехал до дилера, благо, он в 5 минутах езды от моего дома, мотор не успел критически нагреться .Вскрытие показало - все таки прокладка. Плюсом, механик, по секрету сказал, что на Спектрах попадаются китайские двигатели, и судя по всему, именно такой у меня и стоит (заметно по небрежному литью паука, с заусенцами, и еще некоторым деталям).Двигатель на ней менялся первым хозяином, по причине трещины в ГБЦ, но у другого дилера, там ему и впихнули китайскую подделку, с битой машины с небольшим пробегом. В очередной раз потратился на эту неудачную «покупку». Первая мысль, как забрал со станции - надо продавать( на тот момент отъездил на ней 20 тыс. км за полгода). Во первых, лазали в двигатель , во вторых - он китайский., каких еще сюрпризов от него ждать-не известно, в третьих - слишком много проблем для относительно свежей машины. Продал только через 3 месяца,мало охотчиков на нее было.
Вопрос, - что брать? Хотелось что-то полноприводное и высокое, часто задумывался о внедорожнике, хотелось опять ехать куда глаза глядят. Серьезных денег добавить на тот момент не было. Впереди лето - рыбалка, природа и прочие радости этого времени года. Душа просит приключений и покорения пространства.За такие деньги вездехода,да в приличном состоянии, не взять.И тут, за день до продажи Спектры смотрю в очередной раз объявления, натыкаюсь на Ниву, которая стоит у соседнего дома (узнал по колесам, больше в городе таких не видел на Нивах). Хозяина машины знал по соседски (привет Стас!). Встретились через день. Машина ухоженная, резина-то что доктор прописал-HANKOOK DynaPro MT размерности 215/75 R15.Сделан не большой лифт- 4 см.Все последствия Автовазовской сборки устранены, начиная с того, что поменяли по гарантии (стартер и шестеренки в редукторе моста) , заканчивая мелочевкой, вроде ручки открывания багажника - заменена на металлическую(родная пластиковая быстро ломается из-за прилагаемого к ней усилия) и новых хомутов на патрубках ОЖ (те, что с завода, текут на них безбожно.).Из приятностей дополнительные коврики, двойные брызговики, и всяческие необходимые мелочи. Для полного успокоения загнал к знакомым на диагностику - смущала не очень ровная работа двигателя (как выяснилось - обычное явление для этих моторов).По ходовке все в порядке, хотя машина использовалась по назначению (за исключением мокрого заднего амортизатора и подходящей к концу крестовины кардана.) Другие варианты даже не рассматривал.Понял - машина моя. Бьем по рукам, на следующий день забираю.
Зная качество нашей сборки специально не хотел брать новую, хоть разница в цене всего 25 тыс.рублей. Пробег на моей был около 26 тыс.км, за это время все основные дефекты уже вылезли и были устранены прежним хозяином(а за машиной он ухаживал, как за любимой женщиной, было заметно сразу).
Сажусь за руль. Все до боли знакомо по прошлой Ниве. Посадку не назвал бы комфортной - низковато, благодаря сидушкам от переднеприводных Вазов. Этот недочет устраняется установкой сидений от трехдверного легкового японца(к примеру), как вариант – от Тойоты Корса. Потребуется приложить руки и сварку - приварить уголки. Ездил на Ниве с такими сиденьями - совсем другой коленкор, у самого пока руки не дошли, или уж привык.Педали сцепления и тормозов стали мягче – усилитель тормозов от Калины, сцепление от Шеви Нивы. Руль теперь помогает крутить гидроусилитель фирмы ZF (правда гудит он как то не здорово в крайних положениях ), ну и панель, VDO, как на других «современных» вазах, с электронными указателями забортной температуры, вольтметром и часами .Остальные ощущения от машины не изменились – все так же воет раздатка, те же вибрации. Управляться стала лучше, не знаю уж, заслуга это модернизаций автовазовцев в подвеске, или резины.Скорее второй вариант. По «стиральной доске» идет без всяких поперечных сносов.По грунтовке, там, где на старой, с родной ВЛИ-5 , давно бы улетел с дороги на 60-ти, моя свободно идет 80-90 на родных еще амортизаторах.
Первый казус случился после 2000 км моего пробега – загорелся чек. Поехал к товарищу-диагносту, кстати машина слетела с гарантии после установки нестандартной резины первым хозяином. Диагностика показала ошибку катализатора. Лечится перепрошивокй на Евро-2, или ломом, но тогда чек будет гореть постоянно. Выбрал первый вариант. К тому моменту, как заехал на перепрошивку, появился еще один глюк - датчика детонации, посоветовали заменить на BOSCH от Газели(более долговечный).После прошивки не много упал расход топлива, литра на 2, в городском цикле.
Затем была замена крестовины(той, что подходила к кончине, на момент покупки), не выдержала первой поездки на рыбалку – поменял на вазовскую. В магазине сказали, что они надежнее импортных, посмотрим.
Родная защита коробки - раздатки тоже не порадовала – после преодоления колеи, по небольшому броду, оторвало одно крепление. Сама защита сделана из тоненькой жестянки покрытой шумоизоляцией, жестянка задирается от ныряния брюхом в относительно мягкую колею. Лечится заменой на честную, стальную, что продается в магазине, но у нее есть минус - может в определенных обстоятельствах прижать к картеру так, что он даст трещину, бывали такие случаи у знакомых Нивоводов. Можно изготовить на заказ, узнавал в Клубе 4х4, цена вопроса-10 тыс.руб.
Следующая проблема случилась с подшипниками задних полуосей - один кончился, второй был близок к этому. Думаю виной все таки резина.Вылет колес не сильно уходит от стандартного, но тем не менее, нагрузка другая, и диаметр не родной.Хватило их на 35 тыс.км, поменял на SAHS.
Порадовала стоимость запчастей и ремонта -очень демократично, в сравнении с тем, на чем ездил раньше. У дилера обслуживать не вижу смысла, да и гарантии нет, о чем совершенно не жалею, ибо есть знакомый диагност и «дядя Вася», который все ,что касается механики сделает в 3 раза дешевле и в 10 раз качественней дилерского центра (привет тебе, Юра).
По мелочам: оборвался трос капота – замена. Как и на старой Ниве- проблема с ржавчиной на стыках передних стоек лобового стекла, на задних та же история, приходится регулярно подкрашивать(продается краска в тюбике). Вообще лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего, где-то читал, что кузова Нивы до сих пор грунтуют каким-то допотопным способом, на моей некоторые места вообще не прогрунтованы, появились небольшие сколы на капоте – под краской голый металл. Пороги лучше пройти антигравием, все что летит из под передних колес быстро убивает на них родную краску, особенно в местах, где начинаются задние арки.
Полетел кран отопителя, эта зараза мучала меня и на прежних вазах – ничего не изменилось!Краны эти ставят до сих пор мембранного типа, которые быстро выходят из строя(что бы не коксовался, летом нужно время от времени перемещать рычажки управления отоплением салона) - поменял на шаровый.
При движении с низкой скоростью, или стояния в пробке в течение 3-5 минут начинает лезть температура двигателя, даже когда за бортом 0 градусов. Включаются электровентиляторы, звук которых похож на звук взлетающего истребителя – все оборачиваются. Явно конструкторская недоработка. Почему на иномарках стрелка температуры ОЖ всегда стоит как влитая? Наверное буржуи знают какой-то секрет, неведомый нашим автопроизводителям. На шкив, за радиатором, на лето, можно поставить вазовский четырехлопостной вентилятор, который будет молотить всегда, крепится на три болта шкива, только нужно поменять их на более длинные. Проблемы не решает, но двигатель остывает быстрее. Из поломок вроде все. На сегодняшний день пробег 37 тыс. км., из них 11 под о мной.
Масло в двигатель лью ESSO 10W40 полусинтетику, в коробке, мостах и раздатке Mobil.
Пару дополнений о резине. Гребет отлично, советская лопата 53 года выпуска, что вожу в багажнике, пока не пригодилась. Раз довелось штурмовать затяжной раскисший подъем, довольно крутой, на второй пониженной, в самом конце, не хватило мощей, выгребла на первой, не скатываясь вниз. Благодаря ширине протектора можно не бояться ледяной колеи, идет по ней как влитая, на узкой резине,помнится, несколько раз ставило поперек На скорости, по грунтовке ехать на Ханкуке гораздо приятней,и на асфальте уровень шума вполне приемлемый. Во истину – резина – половина внедорожника.
Как умрут родные амортизаторы поставлю KYB или газовые Monroe.На последних ездил на Ниве товарища – очень понравилось поведение машины.
Максимальная .комфортная скорость-100 км/ч, можно и больше, но не хочется- шумно и никакого удовольствия. В одной автомобильной передаче слышал, что рекомендованная максимальная скорость для Нивы – 97 км/ч – дальше идет усиленный износ узлов трансмиссии. Ну и ладно, не для этих радостей она создана.
Если машина чаще используется по назначению – есть смысл приобрести экспедиционный багажник, уж очень мало в ней места. Аккурат на двоих войдет палатка, необходимый скарб на пару дней рыбалки, лодка, да водка - больше места нет. Ездил с семьей на озеро Линево, ребенка еле уместил среди поклажи. К следующей вылазке думаю поставить такой багажник.
В доработки сильно вдаваться не собираюсь - большую часть времени передвигаюсь по городу. Хорошие туманки поставил бы, да еще бы лифта добавить (на больших буераках колеса чуток цепляют за подкрылки).Больший лифт подразумевает установку удлиненных карданов. Дальше, боюсь, понесет.
P.S.По мне Нива-единственное детище Автоваза, достойное внимания, хотя бы за свою проходимость. Смело могу назвать ее настоящим внедорожником, старой гвардии, за отсутствием рамы, все остальные атрибуты имеются в наличии, плюс очень хорошая геометрия кузова. Жаль, что наше государство и автопроизводители так относятся к своим потребителям. Покупка отечественной машины-все равно, что лотерея, итог зависит от количества бракованных запчастей на конвейере, и настроения рабочего на этом конвейере. Государство кормит АвтоВаз безумными траншами, но ничего не меняется, уж не говорю о какой-то более-менее современной модели, не до жиру, хотя бы качество присутствовало, но его нет, и полагаю, в ближайшее время не предвидеться - менталитет быстро не изменишь.
В перспективе, когда решу вопрос с расширением жилплощади, хотелось бы покорять пространство на чем-то большом и проходимом. Вопросами престижа никогда не озадачивался, есть еще в продаже старые достойные внедорожники, вроде TLC 80/105, Патруля, Дефендера, которые, в отличие от современной попсы, меряются не количеством камер кругового обзора и прочих электронных примочек.
Довелось поездить на ГАЗ-69, старичку 47 лет – вот это были эмоции, которые сложно передать словами! От запаха в салоне, как в ГАЗ-51 моего деда, до феноменальной проходимости.Пониженная, при включении, дает такой подхват, будто сзади пинка дали, едет везде! Ему можно простить все ,ибо раритет, причем в аутентичном состоянии.Трехступенчатая коробка, отсутствие какого-либо комфорта совсем не расстраивают - там другой кайф. Кому интересно, можете прочитать
историю его обретения и реставрации. Нашел его мой товарищ аж в Ленинградской области, но он того стоит.
Не лежит моя душа к современным авто. Вопрос даже не в средствах, объективно, раньше машины были лучше и долговечнее. И небо было голубей и девушки красивее). Все в современном мире становится одноразовым, до конца срока гарантии, потом приходи, бери новое «изделие», и будь на волне моды. O tempora, o mores!...
Надеюсь не прослыть брюзгой, просто это мой взгляд на жизнь, и автомобили в частности.
Спасибо тому, кто прочитал. Засим откланиваюсь, буду дополнять, по мере появления новостей.