Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1996

Лада 4x4 2121 Нива 1996 — отзыв владельца

, Томск
26483
76
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
338
голосов
4.8
5 — 299 пятёрок!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 79 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-12 л/100км
Руль: Левый
Салон: 0x
Кузов: 0x
Ходовая часть: 0x
Двигатель: 0x
Нива ВАЗ 21213.

Что, ТАЗ, говорите? Ну говорите…
Как будто в повседневной жизни все обходятся чашами династии Тань или греческими амфорами!  Ведро? Ну ведро. А что такого?  По воду сходить, огурцов посолить – в самый раз! Мировая вещь! Не в супнице же богемского стекла!

По современным меркам – это не машина. Это спецтехника. Что-то среднее между бульдозером и дрелью. Некий инструмент для выполнения определенной функции.
Нива в качестве единственной машины в семье, для поездок каждый день? Безумие.

А вот выехать в субботу за грибами или на рыбалку какую, а то и просто по лесу походить – О ДА!!!!!  Поверьте, у машинки очень своя, живая и задорная натура. Проходимость, способность пролезть буквально везде – завораживает. Машинка – хулиган. Легкая на подъем, и вообще легкая – там,  где тяжелые рамные внедорожники банально проваливаются в грунт (а вытянуть их можно лишь трактором),  Нива проходит «ходом». Для зимы купите хороший комплект резины, а на лето можно ограничится старым «дубовым» ВЛИ-5 со злобными грунтозацепами. Привод – постоянный, полный. Передняя подвеска независимая (а рычаги – кованные). Пониженная передача. Блокировка межосевого дифференциала.
Что говорят скептики? Говорят убогий салон из резины?  Не с той меркой подходите, дорогие товарищи! Отойдите немедленно от Лэнд Крузера! Ничего не хочу слушать про сравнения с Самураем!  Почему никто из Вас не критикует салон квадрицикла  или коня?   Потому что нету там салона? А в Ниве есть!

Простой конечно, но плюсы есть во всем. Везди мы с батей как-то с охоты лосятину. Да недоглядели – кровь пролилась под покрытие багажника. Через пару дней духан стоял в машине – хоть плачь. Но плакать я не стал. Все разобрал, промыл, обработал прекисью водорода, высушил, проветрил.. И все. Стало хорошо.

Покупать Ниву новой, наверное, неправильно. Лучше найдите какого - нибудь   рукастого дедочка в некрупном городе или райцентре, желательно с гаражом где есть все – все: от ниппелей до полного ремкомплекта для капремонта двигателя. И чтоб верстак в углу, а на  стене – шит с полным набором ключей, которому любой автосервис в пояс поклонится, да не новой китайщины, а еще тех – Made in USSR, из хром-ванадиевого сплава.

«Нива» у такого будет, наверняка, ухоженная и чистая. С душой ведь владелец относится. Сторговать машину будет непросто, с родным существом человек ведь расстается. Но если получится – Вам крупно повезло. Сразу же договаривайтесь, чтобы бывший хозяин за ней приглядывал – делал ТО, ставил в межсезонье на консервацию.  Пусть это будет Вашим личным  нацпроектом по экспортозамещению и социальной поддержке. На консервацию, кстати, машину нужно ставить по всему ритуалу – выкручивать свечи, впрыскивать в цилиндры немного масла, заклеивать выхлопную трубу промасленной бумагой, вывешивать машину на чурочках…  Есть ли смысл в ритуалах? Практический – не уверен. Сакральный – точно.

Не слушайте нытье про надежность. Да, она невысока. Но при эпизодическом использовании ресурса Вам хватит очень надолго. А если что сломается – всегда можно самому починить.  Лично мне доводилось: делать ТО, перебирать карбюратор, менять гнутые рычаги подвески и реактивные тяги, ремень генератора, сальники в мосте и КПП и многая, многая…

Нивы у меня было две. Эту продал несколько лет назад. Сейчас у меня несколько машин. Думаю Ниву куплю. Обязательно.
Опубликован 14 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

CKG
     
23
Сообщений: 3165
Стиль отзыва - 5+. Вот, мало очень.
Мои отзывы: Audi A5 2009, Nissan Sentra 2014
83
1
Ответить
Зачем это дяденька мальчику в брюхо целится?
Проблем много с Тазами и Нивами в том числе а за грибами или на хоту ездить и на влике можно, точно везде проедешь. Отзыв - 4 машина - 3.
30
44
Ответить
   
Башкирия - это вам не Сирия
Сообщений: 667
ты прав! ДЛЯ ЭТОГО нивуха 5! и х... ней!
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.
38
 
Ответить
e[l
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 421
Не..Он ружьем грибы собирает..
1.Отличный Японский автомобиль.
2.В лес-только на Ниве!.
3.А если в лесу сломается??
4.Собачка красивая.
......................................................
Что можно быку, Юпитеру не прилично.
Мои отзывы: Ford Focus 2008, Renault Logan 2007
20
9
Ответить
   
Башкирия - это вам не Сирия
Сообщений: 667
я к тому , что отзыв лучший про Ниву - в свое время это первый внедорожник - кроссовер (как теперь принято считать), если не ошибаюсь 1984 г. - она свою славу завоевала и до сих пор ценится за пределами РФ, эх если бы еще надежность агрегатов...
тогда ВИТАРЕ бы конец. ИМХО
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.
31
 
Ответить
e[l
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 421
В Канаде много покупают.И можно рулить без прав.(с 16 лет)
......................................................
Что можно быку, Юпитеру не прилично.
17
4
Ответить
  
Сообщений: 312
"Что-то среднее между бульдозером и дрелью" правильней просто не сказать. Очень приятно читать однозначно 5
46
1
Ответить
    
Канск
Сообщений: 1170
Ну у нивы одно достоинство эт проходимость . Все остолное не достатки . 5
Глаза бояться ,а руки делают !!!
Нашу работу знают ,плачут но берут !
Мой отзыв: Toyota Corsa 1992
11
11
Ответить
 
СПБ
Сообщений: 172
5! У самого была такая "трофи"!) Настоящий 100% Джип!!!-для этого ее и создавали.С расходом тебе повезло.По расходу верно написано.У меня по трассе жрала десятку.Город от 12 до 15 зимой аи-92.
А вобще приятно читать такие отзывы на дроме))
Куплю на Карину "улыбку" поворотник,зеркало,Главн.торм.цилиндр.(писать в "личку").
26
 
Ответить
  
гамак на о. Маргарита
Сообщений: 14365
Хорошая тачка!))
9
2
Ответить
Начал хорошо ,а закончил за упокой. Где такие деды, да еще Т.О. ,да на хранение в межсезонье?Кто ты на снимке, с ружъем или с биноклем ?Или вообще у ног ихних с хвостом?У нивы межсезонья то нету,у нее всегда сезон.А вот у собаки энтой есть.По моему некоторое сходство есть между твоим отзывом и моим коментом.
12
22
Ответить
А мне понравился отзыв, хорошо написано, за отзыв зачетная 5.
А про машину ничего говорить не буду, сам в студенческие годы на УАЗ-е 31514 ездил папином, и ни чего за..сь.
Всем Удачи на дорогах!:)
8
2
Ответить
  
Сообщений: 15536
самая уважаемая российская машина, не когда никакой джип не догонит в проходимости и маневренности в лесу, нива очень надежная машина шеви не в счет конечно
я не прошу меня разгадывать.я всего лишь прошу меня загадать в ночь с 31 на 1.(с)
14
6
Ответить
  
Сообщений: 15536
вот моя, 2001 год, 400 тыс пробег, двигатель не точился ниразу
я не прошу меня разгадывать.я всего лишь прошу меня загадать в ночь с 31 на 1.(с)
27
15
Ответить
   
Краснотурьинск
Сообщений: 894
Все! Решился, пойду искать Ниву с дедушкой, без него не нужна!
Некогда самому лазить.
а так гуд, но только с дедушкой!
11
 
Ответить
    
Сообщений: 1592
2 Самец. НЕ ВЕРЮ.
17
7
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 715
Интересный отзыв ! 5
5
 
Ответить
  
Сообщений: 15536
2Jets а я и не заставляю
я не прошу меня разгадывать.я всего лишь прошу меня загадать в ночь с 31 на 1.(с)
5
2
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
5
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
2
2
Ответить
Накуреный
Лучше уж Сузуки Эскудо 1.6 взять и не парить мозг! Проедет там где Нива застрянет!
13
49
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1332
Мне понравилось, и самое главное правда!!! "5"
Libra
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2011
7
2
Ответить
Вот я читаю про тазы и хренею - ресурс двигателя у них как у ротора?! 60-100 тыщ км.(есть исключения конечно и там и тут - до 150 доживают) А в целом жесть конечно :-D
так что берите rx7 и rx8 и гоняйте. Они перелетят те места где Таз застрянет :-D
6
47
Ответить
  
Томск
Сообщений: 333
Была на работе нива 13-я 96 г.в., за два года прошла 160 тыс км, два раза поменяли шаровые, поменяли 4 крестовины, помпу, радиатор печки, сиденья передние проварили, компрессия была на 150 тыс 13,5 в трёх цилиндрах, в четвёртом 13,6, масло только синтетика Эльф. Пятая скорость вылетала всё время. В любой мороз заводилась. Хорошая была машина.
19
3
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 56
2Накуреный
Как раз, там где нива пройдёт эскудо сядет, жалко надёжность у неё низкая.
Escudo TD51, 97г, МКП, сток.
22
2
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 19802
Все о чем написано знаю по себе, уговаривать не нужно. За любовь пять.
8
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3239
Спору нет! Ниве ВЕСЧ. Такое может творить вы себе не представляете. Кто представляет тот ездил;
— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.
— Контора пишет!
7
1
Ответить
TLC
 
Сообщений: 146
Нива - самая удачная машина росавтопрома.
23
2
Ответить
    
Сообщений: 33978
дохловатая она не бездорожье.Имею опыт эксплутации и такой ниву и УАЗа, при чем не в городских условиях. Да она легкая, но не все места на ней можно брать ходом(рычаги и все такое ,кузов то несущий). Я на УАЗе ходом пройду там где нива пополам треснет.
7
15
Ответить
Артём
Шишига баще будет .
6
3
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1169
Как ты умудрился рычаги кованные погнуть?
Давайте организуем фан-клуб Владимира Ветра!
3
1
Ответить
   
NSK
Сообщений: 855
5!Но УАЗик по проходимей будет!!!
3
5
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
Приятный отзыв. Интересно читать. вот бывает, у человека или классная или хороша редкая машина, а отзыв либо о себе любимом либо ни о чём. А тут наоборот. Плюс на минус блин поменялся.
6
 
Ответить
Кинг
Да, душевно спел, ничего не скажешь. Вот так и "делают" героев. Под впечатлением от отзыва кто-нибудь точно купит себе "Ниву" и потом будет плеваться.

"Не слушайте нытье про надежность."
"Ничего не хочу слушать про сравнения с Самураем!"

Это почему??!! Не вписывается в созданный образ?
Итог: за художественное написание - 5, за п...здешь - кол.
8
30
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
Mich29-1

"Зачем это дяденька мальчику в брюхо целится?
Проблем много с Тазами и Нивами в том числе"

Он как бы говорит: "Улыбайся, гаденыш, делай вид, что тебе не предстоит перебирать мотор и отливать поршни прямо в лесу!!!"
32
1
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
"albertik1"

?Кто ты на снимке, с ружъем или с биноклем ?Или вообще у ног ихних с хвостом?

На фотке я - корзинка с грибами.
25
2
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
ALEX288
"Я на УАЗе ходом пройду там где нива пополам треснет."

Goshka
"5!Но УАЗик по проходимей будет!!!"

Это не правда что у УАЗа достаточная проходимость...
ОНА ИЗБЫТОЧНАЯ!!!
11
3
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
to Гад

"Как ты умудрился рычаги кованные погнуть?"

РЫЧАГ. Левый. По дури - гонял ночью по дачному поселку - проверял как держит ВЛИ-10 против ВЛИ-5. Мокро было. В пологом повороте вылетел вроде бы в ровное поле - а там небольшая дренажная труба с оголовком. Итог-касательный удар точно в рычаг.
Погнул. Самый атас - запресовывать сайлент-блоки без спец. оправки.
Сделал из трубы сам и запрессовал на верстаке.
9
2
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
КИНГ

"Это почему??!! Не вписывается в созданный образ?"

Потому, что не вписывается в МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБЛАДАНИЯ.
Если в чей вписывается - просим!
14
1
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
КИНГ

"за п...здешь - кол."

И на том спаибо, добрый человек!!!
29
1
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
И еще:
ИСТОРИЯ ПРО НАДЕЖНОСТЬ НИВЫ ЛЕДЕНЯЩАЯ КРОВЬ!!!

Поехал Батя на Ниве с Кузьмичом в октябре (думаю все знают кто это;) на Обь-Енисейский канал, километров за 500, за клюквой и сушеными грибами.

Места там дикие. А заправки - более дикие чем места.

Приехал обратно. Привез. Сажусь в машину - проверить как и что.
А она, бедная трясется, рывками едет. Понимаю-что-то с топливной системой. Открываю, смотрю - *****се!!! Фильтра топливного нету!!!
Начисто!
"Батя - говорю - *****се!!! Фильтр - то где? А?"
А он: "Нету, сынко, фильтра больше!!! Порвало его!"
Я ему: "Как это, батя, такое бывает, чтобы фильтры рвало?!"

Выясняется - залились они на какой-то дикой заправке 92-м. А воды в нем было МНОГО. Скопилась она в фильтре, ночью случились заморозки и фильтр натурально порвало (он пластмассовый, с отстойником внизу.

Ничего. Соединили напрямик и доехали, пусть без комфорта.
Систему вместе с баком я промыл, карбюратор прочистил и отрегулировал.

Вот я думаю, был бы любой джип с впрысковым моторм - чтобы с ним случилось?
28
1
Ответить
Нива - СИЛА!!! У бати была... еслиб не рост количества внуков и не любовь к механнике хрен бы он ее та "Таракан" сменил... неприхотнивость "+" ремонтопригодность (запчасти в каждой столовой продаются) "+" проходимость "+" дешевизна "=" Нива!!! правада "-" надежность и "-" комфорт :)
4
1
Ответить
Игорь, Тольятти
bashkir - не с 1984, а с 1977 года она выпускается. Поверь, я в этом городе жву, так что знаю ))
3
 
Ответить
и вообще... у дядьки был такой вот "Лэнд-Нивер" 1996 года - атас агрегат ))) однажды из-за стука в ДВС заехал на СТО. Плюс ещё тяга упала.... Мотр вскрыли и о...ели - сломался по-по-лам распредвал, а она так вот несколько дней ездила!!!
Щас у нео другная Нива, 2003 года вроде пикап с кунгом пластиковым. И "КАЛИНА" - это чтоб по-человечески ездить.
А меня вот по-человечески не понимает, нафиг японцы нужны, говорит ))) Вери в силу Нивы, как я - в японцев. То есть, КАЖДОМУ СВОЁ
4
2
Ответить
нива и в Германии присутствует , одно время работал в Баварии в Альпах небольшая деревенька , а Нивы встречаются довольно часто,порадовало за Родину, снега по пояс около супер-маркта стоят 2 джипа и 4 Нивы , класс.
12
1
Ответить
   
Krasnoyarsk
Сообщений: 554
Приятно читать. Пять.
Subaru Lancaster '01
Алкоголь–вполне надежное средство,когда требуется поубавить ума
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 405
Нива хорошая машина, но утомляет грохот и завывание трансмиссии. По комфорту чуть лучше, наверное, чем в танке.
4
4
Ответить
SASAVLR
Я живу во Владивостоке, и у меня у соседа нива примерно 90г, так вот на вопрос почему не Эскудо - ответ нива стоит 30 000р, а эскудо 12 000р.
5
11
Ответить
SASAVLR
СКОЛЬКО СТОИТ ВАШИ ЖИЗНЬ.
6
10
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
SASAVLR

А фоток краштеста Эскудика 90-го года у тебя нет?
15
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3050
SASAVLR- и что дальше?Не забывайте что нива еще в 60-70х разрабатывалась!
Мой отзыв: Honda Stream 2001
4
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
2 SASAVLR

Мне тут подсказали что фоток краш-тестов Эскудиков 90-х годов нет в природе по банальной причине. Когда их пытались сделать, Эскудики раскалывали деформируемый куб пополам, проламывали стену и просто уезжали, причем с манекеном за рулем. Потом их немного подшаманивали и продолжали ездить...

Не знаю, но похоже на правду. :)
21
4
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
to e[l

Извини, не ответил:
"3.А если в лесу сломается??"

Посмотри выше ответ Mich29-1

и ИСТОРИЮ ПРО НАДЕЖНОСТЬ НИВЫ ЛЕДЕНЯЩАЯ КРОВЬ!!!
8
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 969
Нива хороший автомобиль но Дальнем востоке её содержать дорого, лучше эскудо.

А нас чет краш тестов скажу так. Человек сам себе ставит цель тем самым меняет судьбу. Если покупается авто с целью ездить , то он будет ездить. А если с боязнью врезаться, то попадешь в ДДП.
Мой отзыв: Nissan AD 1996
6
 
Ответить
e[l
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 421
1977.Не понял...Ты мне скажи...Пжалуста.Что за звезды?У тебя 5.У меня 3.Черные,желтые,красные??Если не трудно.
......................................................
Что можно быку, Юпитеру не прилично.
1
5
Ответить
e[l
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 421
Во..Уже 4 звезды...Люди? Ну кто скажет??че это-ПЛИЗ!
......................................................
Что можно быку, Юпитеру не прилично.
1
4
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7257
веселый отзыв
1
 
Ответить
  
Сообщений: 15536
кто не верит, можете приезжать осенью и лицезреть замену двигателя на новый, повторяю, блок за 400 тыс не точился НЕ РАЗУ!!
я не прошу меня разгадывать.я всего лишь прошу меня загадать в ночь с 31 на 1.(с)
1
 
Ответить
Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года — гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом!
Наивно полагать, что разработка тридцатилетней давности соответствует современным требованиям к пассивной безопасности. Но с другой стороны, в начале XXI века Нива по-прежнему в строю — после рестайлинга и некоторых технических изменений. Эти машины покупают, причем все чаще за рулем можно увидеть женщин. И мы все-таки решили подвергнуть ВАЗ-21213 фронтальному краш-тесту по правилам EuroNCAP — не ожидая высокого рейтинга, но все-таки надеясь на лучшее.

СНАЧАЛА казалось, что надежда на лучшее была не напрасной.
Когда Нива на скорости 64 км/ч врезалась в барьер сорока процентами левой стороны передка, впору было аплодировать. Похоже, кузов отлично выдержал столкновение! Водительская дверь и стойка лобового стекла лишь немного выгнулись наружу. Проем двери сократился всего на 60 мм, порог прямой, как и до удара...
Мы и раньше слышали рассказы жестянщиков о том, какие у Нив жесткие кузова, а теперь убедились сами. К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности — продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки». Сработали!
Но чем дальше мы исследовали разбитую Ниву, тем яснее понимали: больше здесь радоваться нечему.
Посмотрите на снимки — передок деформирован гораздо меньше, чем этого можно ожидать при таком ударе. К сожалению, кузов Нивы оказался жестким практически всюду — в том числе и там, где не надо. А это означает, что поглощать энергию удара путем «запрограммированной» деформации силовая структура передка не в состоянии.
К тому же, как и в случае с Окой, негативную роль при фронтальной аварии в Ниве играет закрепленная под капотом «запаска». Причем здесь она не крохотная, на 12 дюймов, а огромная шестнадцатидюймовая!
— Пробовали мы бить машины без «запаски», — с досадой признались вазовцы из отдела безопасности. — Не помогает: «вылезают» другие проблемы. Там с лонжеронами беда...
И не только с лонжеронами. Посмотрите, где после удара оказалась баранка — торец рулевого вала «уехал» на 80 мм назад и аж на 165 мм вверх! А сам руль вывернут влево и деформирован так, что стал похож на «формульный» штурвал.
Это — следствие «классической» конструкции Нивы, которая позаимствовала основные узлы и агрегаты от заднеприводных Жигулей. Расположенный на лонжероне рулевой механизм при столкновении уходит назад, толкает рулевой вал, тот изгибается и посылает баранку назад и вверх...
Кадры скоростной видеосъемки — просто триллер. Фильм ужасов «Бешеная баранка». Вот Нива потихоньку подъезжает к сминаемому барьеру (мы смотрим «замедленную съемку»), упирается в него своим знаменитым алюминиевым бампером, вот начинается деформация... Как только удар доходит до колеса, баранка начинает «расти» вверх. За несколько сотых долей секунды рулевая колонка встает практически вертикально, задирая обод руля так, что манекен-водитель врезается в него верхней челюстью. Представляете, каково это — удариться зубами о баранку с замедлением в 66g? Если принять вес головы среднестатистического человека равным 7 кг, то нагрузка при таком контакте приблизится к полутонне!
И все же интегральный критерий вероятности травмы головы HIC составил 605 единиц, что гораздо ниже пороговой величины (1000). Но люди — не манекены: удар челюстью об услужливо подставленный обод руля как минимум оставит человека без зубов. А то и без челюсти...
Когда голова «водителя» деформирует обод руля, баранка одновременно выбивает из проема лобовое стекло — и оно уносится к бетонному кубу. А голова, продолжая гнуть руль, еще и соскальзывает с него влево — контакт с баранкой нестабильный.
То, что мы, руководствуясь методикой EuroNCAP, закрасили голову схематичного манекена-водителя красным, вполне соответствует реальному уровню безопасности. Даже несмотря на относительно невысокие перегрузки. Напомним, что за каждую «группу частей тела» (их четыре — голова и шея, грудь, бедра, голени и стопы) присуждается максимум четыре балла. За отсутствие подушки безопасности «с головы» снимается сразу 2 балла. Но и оставшиеся баллы «сгорают», потому что контакт головы с рулем нестабильный (минус балл), а смещение руля по вертикали превысило допустимую величину (еще один балл пенализации). Без травм в случае реального столкновения на скорости 64 км/ч водителю Нивы не обойтись!
Зато грудь избежала контакта с баранкой — но только потому, что руль был поднят слишком высоко. Умеренные нагрузки на «грудной» датчик манекена-водителя могли бы принести в копилку общего рейтинга два балла. Могли бы, если бы не чрезмерная нагрузка от ремня безопасности на грудь «пассажира». Ведь у того не было перед лицом «восставшей» рулевой колонки, и все то замедление, которое обрушилось на манекен из-за жесткого кузова, пришлось гасить только ремню безопасности. Грудь второго манекена «красная» — это означает, что обеспечить достаточную защиту ребрам пассажира Нива не в состоянии.
Кстати, в кивке «пассажир» достал головой до панели, припечатав угол крышки перчаточного отделения. Еще чуть-чуть, и удар мог бы оказаться роковым — уровень замедления длительностью 3 миллисекунды (именно за это время, по мнению медиков, мозг успевает получить необратимые повреждения) лишь немного не достиг опасного уровня в 88g. Но критерий HIC (871) оказался ниже опасного порога, и силуэт головы «пассажира» на цветовой схеме окрашен не красным, а оранжевым: степень защиты удовлетворительная...
С ногами дела, увы, совсем плохи. Медики считают, что предел прочности берцовой кости человека на сжатие — 900 кг. А правая нога «водителя» уперлась в кожух рулевой колонки с усилием более тонны! Гарантированный перелом.
Сам кожух на Ниве, кстати, достаточно травмобезопасный — гладкий, без выступающих кромок. И прочный, не разбился. Но если нога соскользнет вправо, то удар коленом придется в рукоятку «подсоса» (наша Нива была с карбюраторным мотором). Да и в зоне контакта панели с левой ногой водителя опасных мест немало — металл поперечины под панелью, блок предохранителей... Не все в порядке и с защитой ног пассажира: при ударе голени врезаются в горизонтальную полку под перчаточным ящиком.
И вообще, вся «арматура» панели после удара производит удручающее впечатление. Консоль отломана и валяется под ногами, с металлических рычажков управления отопителем и вентиляцией слетели пластиковые насадки — не дай Бог во время удара напороться рукой на торчащий металл!
Защита голеней и ступней водителя — тоже отдельная история. В принципе, деформация пола относительно невелика, и пространства вполне достаточно для того, чтобы ступни не зажало между металлом и сиденьем. Но педаль сцепления ушла на 300 мм назад и на 85 мм вверх! Педаль тормоза «по вертикали» осталась на месте, но смещена назад на 225 мм. По правилам EuroNCAP это однозначно травмоопасная ситуация, причем задранная педаль сцепления угрожает не только ступням, но и левой голени.
В итоге нет ни одной удовлетворительной оценки, ни в одной «группе частей тела». Окрашены красным: у водителя — голова, шея, правое бедро и ступни; у пассажира — грудь. Ноль баллов. Напомним: из 16 возможных.
Увы, это уже второй «нулевой» результат на краш-тестах Авторевю — после вазовской же «семерки». Итог закономерный — оба этих автомобиля разработаны очень давно и имеют общую агрегатную базу. Вопрос в другом: что за эти годы предпринял ВАЗ, чтобы уменьшить травматизм и смертность в Нивах?
Мы неоднократно бывали в лаборатории ударных испытаний на ВАЗе. И каждый раз наблюдали одну и ту же картину — по бокам разгонной катапульты вплотную друг к другу под чехлами стоят разбитые «девятки», «десятки», «семерки», Нивы... Люди работают. Испытывают доработки на серийных автомобилях, по результатам краш-тестов вносят изменения и вновь бьют машины. Именно в ходе подобных доводочных работ на пострестайлинговых Нивах появилось безопасное рулевое колесо. Представляете, какие травмы наносил водителям ранних Нив жесткий «шестерочный» руль?
Сейчас, например, вазовцы проводят краш-тесты Нивы с лонжеронами, обработанными специальным вспененным материалом, — есть надежда, что такая обработка поможет «малой кровью» изменить характер деформации лонжеронов и уменьшить вертикальное перемещение руля. С эстонского предприятия Norma в Тольятти прислали опытные образцы ремней безопасности с ограничителем усилия в лямке до 700 кг, который может предохранить ребра пассажира от переломов. Все это делается для того, чтобы ВАЗ-21213 уложился в требования краш-теста по Правилу R 94 ЕЭК ООН — это такой же фронтальный удар, как и по правилам EuroNCAP, но на меньшей скорости (56 км/ч).
Однако вся беда в том, что кардинально решить проблемы с пассивной безопасностью Нивы можно только глубокой реконструкцией автомобиля. Например, подушку безопасности в рулевое колесо Нивы ставить просто бессмысленно — в условиях, когда ступица баранки в процессе удара «выстреливает» вверх, подушка может не только не помочь делу, но и вызвать дополнительные травмы головы! А чтобы значительно снизить перемещение руля, нужно переделывать структуру кузова и разрабатывать новые рулевой механизм и рулевую колонку. Затраты на такую реконструкцию сделают старушку Ниву неконкурентоспособной. Особенно по сравнению с новой ШевиНивой, в которой, надеемся, все уроки старой машины уже учтены.
Но Ниву будут выпускать по крайней мере до 2006 года. И спрос на эти полноприводники по-прежнему высок. Ведь несмотря на свои недостатки, Нива действительно получилась очень удачной, достойно прожив свою четвертьвековую конвейерную жизнь. Но перед тем, как купить ВАЗ-21213 себе или своей жене, откройте Авторевю, посмотрите на эти снимки и хорошо подумайте. Может быть, все-таки «десятка»? Ведь она заработала 4 балла из 16 возможных. Пусть не 12, как Renault Symbol. Но хотя бы не ноль...
5
4
Ответить
    
Советская_Гавань
Сообщений: 49
---------5
Мой отзыв: Nissan Datsun 1999
1
 
Ответить
Омск
Самый лучший ТАЗ
2
1
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
SASAVKLR
Статью-сам придумал?
И краш-тест сам провел?

Ни одной ссылки на авторов. Главное -чтобы не привлекли за авторские права.

Дром.
6
1
Ответить
SASAVLR
marsh ссылка: http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n19/niva/1.htm
2
 
Ответить
toyz
Юзаю Ниву 2121.1993год, пробег 103000км, компрессия 10 очков во всех котлах.хотели капиталить но решили не трогать, из запчастей заменили только подшипник ступицы,крестовину заднюю,расходники.надо маслосъемные колпачки заменить. за 2 года ни разу не подвела, даже не чихнула.покупали ее как авто для тайги..
1
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2055
Пятерка безусловно.
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 555
В 70-е начало 80-х это была супер тачка, а сейчас это ТАЗ.
Toyota Soarer GTT-L
1
5
Ответить
    
Эйфория
Сообщений: 61158
в качестве джипа она очень неплоха... охотники до сих пор к ней относятся уважительно, хотя бы из-за большего комфорта чем обычный уаз... по поводу прохадимости, помоему у нивы нет блокировки межосевого, а это значит, стоит вывесить одно колесо на задней оси, а другое на передней и вот ты попал... хотя, могу ошибаться..
Мои отзывы: Nissan Juke 2012, Mazda Mazda6 2010
2
9
Ответить
    
Эйфория
Сообщений: 61158
а зверюшек жалко(((... не охотник я...
3
 
Ответить
    
Эйфория
Сообщений: 61158
а самая опа сделать на ниве развал схождение, делают только профессионалы - очень это геморрно и дорого...
1
2
Ответить
Мавроди
У меня только хорошие воспоминания о Ниве, в такую Zопу раз заехал, думал непроеду, ну и непроехал, вода с грязью в салон набежала, жесть, а машинка 5+!
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 2693
artex

"помоему у нивы нет блокировки межосевого, а это значит, стоит вывесить одно колесо на задней оси, а другое на передней и вот ты попал... хотя, могу ошибаться.."

Твоя правда - нет такой блокировки. Но! Нива против других ДЖИПОВ маленькая и легкая, а бампера - широкие. Вопрос даже в штатной комплектации решается так - надо встать на бампер с того угла что весит по выше, а противоположный угол наоборот поднимать. И раскачивать машину в такт. Двух человек достаточно, третий - за рулем. ВСЕГДА "диагоналку" побеждали.
9
3
Ответить
штош так продалто свое сакровище? А ремонт в ниве наверно пара пустяков это я сужу по сваей ваз 2106, я в ней перебрал все кроме заднего моста, и переберал каждую неделю все поочереди на ней было пробегу 3 круга наверно из-за этого и посыпалась ластачка. Сейчас ежу на опеле астре 2003г конешно машина восторг после шахи но думаю опелька продать и взять ниву или шниву потому как считаю что лучше еженидельный капешный ремонт чем раз квартальный на 10-15 т.р в мин.
1
3
Ответить
 
Сообщений: 4503
Все в тему!
Всю жизнь ездил на ПРавильных авто, и даже сейчас езжу!
Но для охоты взял себе именно НИВУ! А выбор стоял жесткий: ШИШИГА, УАЗ
(батон, ханыга и т.д.).
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
6
 
Ответить
Кирилл967969
Хороший отзыв. Уменя тоже есть нива и был ЛуАЗ. ЛуАЗ проходимей нивы и легче в обслуживании.Для поездок в лес надо брать именно его!!!
А тем кто конструировал и собирал ниву нужно руки оторвать!
2
2
Ответить
отзыв пять за правду и уважительность к другим машинам и людям , а то пишут как дети только уаз ХОРОШИЙ ТОЛЬКО японец хороший , не бывает универсальных и хороших со всех сторон машин (как и людей ,инструментов ,женщин),если в одном сильны ,обязательно в другом изьян взять к примеру нива длинная(у меня такая 3 двери 96г очень много нового )
проходимость хуже по геометрии ,но очень много плюсов :отличная плавность хода очень ного места сзади (нет колесных арок) багажник как в 04
недостатки лечатся просто,усил, руля и грамотное использование и обслуживание
конечно надо знать рама есть рама.,кстати тоже свои недостатки на бездорожье вес.центр тяжести
я считаю что в ниве удалось найти идеальный компромисс между проходимостью ,комфортом .
2
 
Ответить
Художественный отзыв! Пишите ещё автор!!!
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2153
Офигенный отзыв, написано классно!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1996 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ Нива 2121.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2121

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ Нива 2121 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром