Иногда меня спрашивают, как я пришел к покупке Нивы 4х4, и почему именно Нива. И каждый раз мне не просто отвечать на этот вопрос, так как этот автомобиль запал мне в душу еще в далеких 90-ых годах. В то время производство Нивы продолжалось уже около 20 лет, и в моем распоряжении была красотка 21213 с карбюраторным двигателем 1,7. Сегодняшний выбор Нивы 4х4 был неоднозначным. Сначала я на протяжении нескольких месяцев искал б/у 2011 года. Пришлось и правда поискать, даже поездить по городам в поисках, но достойного варианта за адекватные деньги я не нашел. В итоге пришел к тому, что нужно переключаться на автосалоны. Сразу скажу, что купил 21214 и купил удачно – попал под распродажу по себестоимости.
Но вернемся к Ниве. Казалось бы, с машиной я знаком давно, но это М-ка, да еще и 2015 года выпуска. Ее техническая часть совершенно другая, ездить на ней стало намного легче и это приносит еще большее удовольствие. Огромное преимущество для меня это инжекторный мотор, увеличенное в размерах сцепление Valeo, ГУР, Е-газ, подвеска от Шевроле-Нивы и многое другое. Выбор пал на синюю ниву, можно сказать, классика. Был вариант взять на крестовинах, но нет, теперь я за полный комфорт, поэтому только шрусы. Далее хочется представить полный обзор и поделиться своими впечатлениями. Фото делал в салоне, сфотографировать в реальных условиях пока не хватает времени, извиняйте.
Трансмиссия: вибрации и шум
Первые несколько дней эксплуатации я не мог привыкнуть к тому, что в машине стало тише. Я все ждал, что вот сейчас загудит раздатка, задрбезжит задний кардан или начнется вой переднего моста. Но нет, пробег 985 км, а машинка радует относительной тишиной. По моему субъективному мнению, шумность уменьшилась в 2,5-3 раза. Подозреваю, что причиной тому карданы на шрусах и двухрядный подшипник раздаточной коробки. Отдельно стоит отметить мягкое сцепление Valeo диаметром 215 мм, благодаря которому ресурс этого узла должен быть увеличен в 2 раза. Снижение вибрации при начале движения объясняется увеличенным диском и усиленной демпферной пружиной.
Тем, кто ждет полной тишины в салоне, – этого еще конечно нет. При движении прекрасно слышится шум валов, небольшие звуки от рычагов раздатки и совсем незначительный вой. Но ездить стало намного приятней, на скорости от 80 км/ч и выше нет эффекта вибрирующих сидений, что характерно для предыдущих моделей.
Двигатель
Из года в год АвтоВаз устанавливает все тот же двигатель и предлагает Ниву 4х4 только в одной модификации. Это инжекторный мотор 1,7 литра мощностью 80 л.с. Приемистость и динамика по сравнению с 2121 и 213 изменились незначительно, машинка прекрасно реагирует на педаль, но к Е-газу тоже необходимо привыкнуть. И еще, теперь нет необходимости мучаться с регулярной чисткой Солекса, многие нивоводы помнят об этой проблеме карбюраторных машин. В конструкции ДВС применяются усовершенствованные уплотнители, сальники и прокладки, конечно, заявленный ресурс их больше, но проверить это получится еще не скоро. Также устанавливается автоматический натяжитель цепи ГРМ, так что в холодную погоду теперь характерного цоканья не услышать.
Внешний вид
Также как и с мотором, завод-производитель не изменяет внешность Нивы. Единственное отличие это надфарники, увеличенные в размерах, крупные информативные зеркала заднего вида, отсутствие хрома на ободках фар и замках стекол. Еще одно изменение заключается в установке атермальных стекол, снижающих светопропускаемость и ограждающих салон от чрезмерного нагрева. Сейчас зима, поэтому их эффективность еще не почувствовал, зато ощутил на себе работу печки.
Отопитель салона
Наболевшая тема для всех владельцев 21214 - это печка. Она осталась та же, что и была раньше, единственное, что изменилось это подшипниковый моторчик, но эта модификация была реализована и на моделях с 2005 года по настоящее время. В морозы с утра он радует меня небольшим жужжанием, но спустя некоторое время наступает тишина. По сравнению с 2115 или 21124 мотор печки достаточно шумный и не особо эффективный. Видимо, в торпеде проложены системы отопителя с прежними зазорами. Зато теперь ставится алюминиевый радиатор вместо медного, по эффективности он должен быть хуже, однако, пока справляется, на улице было -18°С, а в машине тепло. Честно сказать, я ждал, что инженеры внедрят электропомпу и термостат от шеволе-нивы, но этого не произошло.
Подвеска, тормоза и рулевая трапеция
Нива 4х4 до 2011 года это настоящий козлик, но сейчас это вполне адекватный и в меру мягкий автомобиль. Если раньше приходилось снижать скорость на проселочной или грунтовой дороге до 20-30 км/ч, то сейчас машина справляется со многими неровностями и делает комфортной езду по тому же покрытию со скоростью 70-80 км/ч.
Модернизация подвески обширная, в конструкции поменялись поворотные кулаки, изменены параметры нижних рычагов, установлены новые сайлентблоки, поменялись углы сход-развала, использованы новые шаровые, газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом, оптимизирована система реактивных тяг задней подвески, новый способ крепления задних амортизаторов и многое другое. По личным ощущениям, автомобиль более отзывчивый, хорошо держит себя на поворотах. Единственное, что не нравится, это большой радиус разворота, несмотря на короткую базу.
В конструкции рулевой осталась прежняя рулевая трапеция, но благодаря ГУРу эффективность управления повысилась, теперь нет необходимости выкручивать руль на месте изо всех сил двумя руками.
Тормоза стали мягкими при нажатии, эффективность стала лучше, несмотря на прежнюю двухконтурную систему. Инженеры заменили ВУТ и установили новый тормозной цилиндр от Лады Калины.
Интерьер салона
В салоне все по-прежнему скудно. Из того, что я заметил, перечислю списком:
— старая конструкция хлипких передних сидений;
— привычная торпедо, центральная консоль, тоннель;
— нет освещения, за исключением неэффективных боковых лампочек по типу классики.
Но (!):
— новая система откидывания заднего диванчика;
— новенькие дверные обшивки и пластик задней полусферы;
— новая панель приборов от Лада Самара;
— отсек с входом для подключения сканера находится над левой ногой водителя, в районе, где устанавливается реле дворников.
А что по остальным параметрам
Итак, если на прежней Ниве у меня стоял омыватель фар с дворниками, то здесь его нет, зато установлен бачок для омывающей жидкости меньшего объема. Дворники, как мне показалось, работают лучше, особенно заметно в прерывистом режиме.
Головной свет фар оставляет желать лучшего… намного лучшего. В темное время суток очень плохо освещает дальний. Частично вопрос установкой решается модернизированных ламп Н4.
Антикор, подкрылки, коврики – всего этого нет в салоне, пришлось устанавливать самому за отдельную плату.
Во время движения по-прежнему слышаться сверчки, исходящие от пластика. Общая шумоизоляция также нулевая, т. е. ее нет вообще. Конечно, радуют минимальные зазоры кузова, но тепло уходит также быстро в зимнее время.
О проходимости! Здесь все остается по наивысшему разряду. Нива 4х4 – это конструктор, но такой, что за свои деньги оправдывает себя на 200 %. Раздатка прежняя, двухрычажная. Как пользоваться, думаю, знают многие, а вот ощущения езды по бездорожью и снежной каше нужно почувствовать самому. В отличие от других я не собираюсь заниматься лифтом нивы, устанавливать грязевую резину. Меня вполне устраивают ее стоковые данные, тем более покупалась машина для города и деревни.
Для нивы я предпочитаю зимнюю шипованную резину 15 или 16 радиуса, на всесезонке или АТ она ведет себя, как корова на льду. Опасно для жизни! Особенно это актуально для владельцев трехдверной короткой Нивы, с ее маленькой колесной базой она боится колеи даже при включенной блокировке дифференциала.
Маленький багажник предназначен только для инструментов и сумок, раскладывать сидения не всегда удобно и возможно. Зато запаска размещается там же в подкапотном пространстве и влазит туда только стандартная резина шириной 175-185.
Подытожим
Минусы: нет изменений в ДВС, экстерьере и интерьере, слабый головной свет, маленький багажник.
Плюсы: новая подвеска, улучшенные тормоза, ГУР, низкая шумность и минимум вибраций, панель приборов Самара, все та же великолепная проходимость, доступная цена.
Так как интересуются где купил и за сколько, то за купил за 350 000 здесь:
http://www.lada-avtoruss.ru/auto/contacts/lada-avtorus-podolsk