Отзыв не будет долгим и утомительным, без всяких подробностей о выборе авто и т.д. Самому не интересно читать эту воду, поэтому только суть ,только голые факты =)
Сдал на права, нужна была машина. Т.к учился в автошколе на 14-ке и она мне очень нравилась, то стал выбирать из этого же семейства (14ки, 15 ки). Брал у знакомого, поэтому было какое чувство безопасности, что не обманут, но, как оказалось, напрасно...
Итак, стал я обладателем этого авто, в сентябре 2012 года. было ему 5 лет (2007 года выпуска) и пробег 84 тыс.км. Не успел обрадоваться покупке, как случилась беда: машина перестала подавать признаки жизни. Вообще никак не реагировала при повороте ключа. После осмотра автоэлектрика выяснилось, что неисправен иммобилайзер. Мы отключили его и удалили из "мозгов". Обошлось в 1000 руб. Больше проблем с ним не возникало. Но увы, только после покупки обнаружил горящий"Чек". Вышел из строя лямбда-зонд. Ни на расходе, ни на чем либо другом это не отражалось, поэтому решил не заморачиваться и ездить так.
Уже к зиме после осмотра на подъемнике, обнаружилось что подвеска требует вложений: потекли 3 амортизатора, требуется замена шаровых. Запчасти + ремонт = примерно 10 тыс. руб. Хрустел левый ШРУС (не помню, внутренний или наружный) пришлось тоже заменить. стоимость около 1000 руб. менял сам. АКБ был плохой (или предыдущий хозяин заменил перед продажей), его не хватало даже завести машину после ночной стоянки ( естественно, я его заряжал ЗУ дома, прежде чем делать такие выводы). Пришлось брать новый. Брал самый дешевый КАТОД примерно 2500 руб. ( цена на 2012 год). В связи с тем, что аккум был "мертвым" стартер приходилось крутить долго, в результате он скончался. Брал Б/У на рынке за 1500 руб. Больше проблем с ним не возникало.
Ну вроде больше нечему ломаться, подумал я =) ездил месяц-два без поломок. Затем, остановившись у магазина, вышел за покупками. Пришел обратно, завожу, а она не заводится. Печали моей не было предела. Оказалось оборвало ремень ГРМ. Благо 8 кл двигатель. Машину на лямку и в сервис к знакомым. Сделали хорошо. Цена вопроса 1500 руб комплект ремень и ролик. Работа своим людям бесплатно =). Хотелось бы забыть про ГРМ но он еще напоминал о себе. Далее, перестал работать термостат. Поменял его, а заодно все патрубки с тосолом. цена вопроса около 1000 руб. делал сам.
Стал замечать, что машина стала плохо тянуть с низов ( ну естественно по сравнению с тем, как было до этого). После посещения сервиса где работает знакомый, выяснилось, что разболталась шпилька, на которую крепится ролик натяжителя грм. Проблема заключалась в том ,что ее нужно было сделать резьбу на 14 мм. Стандартная 10 мм с обоих концов, а нужно, чтоб с одного конца была 10 мм ,с другого 14 мм. Похоже у предыдущего хозяина уже была подобная проблема, но он нарезал резьбу на 12 мм. Мне же пришлось на 14. Благо был знакомый токарь, сделал на следующий день. И работа по замене пошла. Заодно заменил шаровые, колодки, опорники, рулевые наконечники, радиатор( как оказалось зря, барахлил термостат) рулевую рейку, сделал сход-развал. Запчасти + работа около 11 тыс руб. ( вместе с заменой ГРМ и выше указанной шпильки). Также ребята с сервиса сообщили, что машина была не плохо разбита предыдущим хозяином, и там не важно заварен ланжерон, а также менян "телевизор". ( вот и покупай у знакомых). "телевизор" кстати говоря требовал замены. но т.к мне уже не хотелось вкладываться я просто забил на это и просто проварили его =) взяли около 2 тыс руб.
Генератор сломался на 115 тыс. купил б.у за 2100 руб.
Весной 2014 обнаружил, что машина начинает "цвести" (хотя предпосылки были еще раньше). Арки, нижняя часть дверей, пердок капота, крепление спойлера - всё это оказалось под воздействием корроизии. Решать проблему не хотел, т.к уже были планы о продаже машины. Взял в магазине балончик за 200 руб с черной краской и покрасил, предварительно зашкурив пораженные ржавчиной части =) да простят меня мастера кузовного дела =) проблема всплыла снова, спустя пол года. Забил.
Ну и всякие мелочи типа: подсветки приборки ( погас "чек", давление масла, ручник, да и сама подсветка стала тусклой), не горели подсветка регуляторов направления воздуха, на стекло почему то дуло еле-еле теплым воздухом ,когда из других воздуховодов, воздух шел горячий, проседала обшивка потолка над задними сиденьями, откуда то бралась вода в отсеке для запасного колеса, кулиса была "подраздолбана" ( не менял, т.к. передачи переключались четко), сиденья плохо двигались "взад-вперед", у бардачка сломался замочек, предыдущий хозяин курил в салоне, поэтому потолок был прокурен.
В марте сего года я её продал. покупал за 150 тыс ,продал за 90 тыс. за 2.5 года потеря в цене 60 тыс. Продавал достаточно долго. Около месяца. Просмотров было много, звонков почти не было. продают их нынче много, да и кому они нужны сейчас. считаю что мне повезло. Думал уже цену до 80 тыс скинуть. Купил парень, который неделю назад на права сдал. Видимо тоже учиться, как и я в свое время =)
Справедливости ради, стоит отметить, что следил за машиной - посредственно. Под капот заглядывал редко, только когда что нибудь застучит, заскрипит, засвистит. Также по выходным таксовал. Не всегда, но бывало. Поэтому разницу в 60 тыс отбил.
Вывод: Машина мне досталась, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии, с приличным для русских машин пробегом и внушительным списком косяков. Отсюда столько вложений и проблем. Но в целом, для первого авто, я считаю, что автомобиль не плохой. Начал немножко разбираться в машинах. К слову, знакомый брал примерно в это же время, но 14 ку и 2006 года выпуска, с меньшим пробегом (около 50 тыс), таксовал на ней почти круглые сутки и не вложил ничего. Вот вам и разница. Порекомендовал ли я кому-нибудь брать такую машину? ответ: ДА! но нужно смотреть состояние, чтоб не попалась такая же как мне =)
P.S. После продажи машины выбор пал на Калины и Приоры свежих лет с небольшим пробегом и не ржавым кузовом. Но увы, таких не нашел. Наши машины, к моему сожалению и глубокому разочарованию, очень не стойки к коррозии и начинают ржаветь даже 3-4 годовалые. что же творится с теми, которые старше? Хотя может просто такие варианты попадались, но посмотрев рено симбол 2006 года, не обнаружил не одного очага коррозии, поэтому взял его, а не приору.
P/S/P/S Всё, выводы, заключения и наблюдения являются моими личными, и не являются правдой в последней инстанции, поэтому если у вас есть примеры, аргументы и факты, которые не совпадают с моими, пожалуйста, рассказывайте, делитесь ,хвастайтесь, будет интересно услышать мнения других, но пожалуйста без оскорблений и т.п. =) Праворульки у нас вообще не встречаются. Поэтому брать Марка не вариант =)
Дополнений не будет, т.к. машина продана, фотки были выложены для продажи.