Всем доброго времени суток! Хочу с вами поделится отзывом об эксплуатации моей первой машины!!! Ваз 2114 2005 года
1 Немного предыстории
Права у меня появились в 21 год, ох уж я помучился с их получением, но все таки не безуспешно сдал с 3 раза в общей сложности и встал вопрос о покупке первой машины.
2 Выбор авто, критерии
На тот момент являлся студентом у которого не было постоянного заработка и средств купить хорошую машину, имея бюджет в 100-140 тысяч приступил к выбору машины.
Самому хотелось купить бу иномарку, но под этот бюджет попадались только гольфы начала 90-х очень старые, желание брать
быстро отпало. Начал рассматривать авто линейки Самара 2 от 2110 до 2115. Для меня не важно было что это за машина двенашка или четырка ведь разницы практически нет, главное было бы состояние более менее достойное. После осмотра нескольких авто в частности 2110 и 2115 выбор пал на четырнадцатую, она единственная была в приемлимом состоянии. не гнилая и с не ушатанной подвеской, меня состояние устраивало.
3 О машине
Что мы имеем - авто 2005 год синий цвет, 8 кл инжектор выложили за него 140000 тысяч. и как оказалось позже можно было скинуть цену тысяч на 10 уж точно, Сам выбор был сделан очень спешно. После покупки сразу же пошли мгновенные расходы на обслугу
Что было сделано:
-замена масла в двигателя (для большинства это стандартная процедура)
- пришлось разбирать коробку, так как был непонятный посторонний шум (устаранен после разборки)
- поменяли сцепление, ход был слишком длинный и не четкий. Когда его поменяли то первый день постоянно глох так как
оно стало очень быстро реагировать, ход педали заментно укоротился
Все это обошлось тысяч в 7-8 точно уже не помню и пока что все из затрат, далее можно спокойно ездить
4 Эксплуатация
Ездить стал не сразу а ждал пока погода устаканится. Было начало марта шел постоянно мокрый снег днем а на утро все замерзало и превращалось в каток, поэтому кататься опасался. Машина почти неделю стояла без дейтвия, а меня между тем ждало первое испытание - поставить ее на учет в ГИБДД, находилось оно на приличном расстоянии 15 км по городу. Поехал я вместе с братом, чтоб тот помог с ориентировать меня на случай чего. Когда мы ехали он обнаружил новый косяк в машине - не работала стрелка уровня бензина, она постоянно находилась в верхнем положении, как будто бак забит под завязку. Мы оба удивились этому поводу, ведь какой человек будет заливать тебе перед продажей полный бак бензина. По ходу движения в Гибдд мы заехали в попутную заправку. Залили 10 литров и все прекрасно вошло, значит опасения подтвердились и меня ждал новый ремонт, но об этом напишу чуть позже...
После успешной регистрации и оформленной страховки можно было полноправно ездить на авто. Первое время машина больше стояла на парковке, виезжал только 2-3 раза в неделю и длилось это примерно 1.5 месяца. Как только погода окончательно наладилась и наступил май, машина была уже в каждодневной эксплуатации. Страх езды сам по себе прошел тк уже появился небольшой опыт вождения.
5 плюсы и минусы
+
Начну пожалуй с положительных моментов. Машина никогда не подводила на дорогах и всегда заводилось с пол оборота за все это время. Порадовала сигнализация с автозапуском, для такой машины очень удобная вещь зимой. Заводишь ее из квартиры с кнопки брелка, она прогревается мин 10 а ты между тем как раз успеешь за это время одеться и собраться по делам, а в машине уже тепло)) Также порадовал расход 6-8 литров при нормальной не пенсионерской езде. Даже с включенной печкой зимой много не расходует максимум на 2 литра больше, если еще учитывать прогревы, но это ерунда. Так же машина не прихотлива к любому виду некачественного бензина марки 92, заправлялся даже в местах где мне не рекомендовали, потребляет абсолютно все без проблем.
-Не дорогая по сравнению с иномарками стоимость обслуги, огромный выбор запчастей, в каждом магазине их на любой вкус.
-
Сейчас о минусах их естественно куда больше, хотя это же подержанный ТАЗ, повидавший уже кучу владельцовчто от него хорошего стоит ожидать? (риторический вопрос..)
Итак начнем...
-Первое что не понравилоь это плохая эргономика салона - он очень тесный даже при моих 175 см роста.
-прикуриватель очень неудобно расположен в плане подключения всяких гаджетов - регистраторов, телефонов и тп..Шнур постоянно запутывается о рычаг переключения передач. Так же нет никаких приятных мелочей как подставка для воды, либо нормальной пепельницы. Ладно хоть электростеклоподъемники есть)
-естественно плохая шумоизоляция в купе с гремучим и дубовым пластиком в салоне это просто нечто)) Если с кем то хочешь
поговорить при поездке то приходится постоянно повышать голос и самого аппонента плохо слышно. В машине начинают появляться аэродинамические шумы при скорости от 80 км.ч. И если ты собрался ехать на длительное расстояние у тебя будет после этого некоторое время заложены уши, проверено на своем опыте. Музыку при всем этом неудобстве тоже нормально не послушаешь.
-Плохое лакокрасочное покрытие, время от времени появляются новые рыжики, на этот случай прикупил баллончик краски.
-Тормозная система совсем не порадовала это при том что почти вся ее составляющая была поменяна..
- Слабый двигатель 80 лс, если еще печку зимой включить то совершенно не тянет, на трассе это огромный и даже опасный минус
-еще немного из эргономики - тесный багажник и не складывающиеся нормально сидения не позволяют много перевезти
На счет шумоизоляции почему то не было никакого желания заниматься, ведь существенного улучшения не дождаться
-ремонты затраты на обслугу
За время пользования 2 раза поменял масло. Лил исключительно Шелл хеликс синтетику для 8 клапанного движка.
Вместе с фильтром и работой примерно 1700 брал 4 литра 1 литр оставлял на случай доливки.
Ранее уже писал что не работала стрелка кол-ва топлива в баке, так после того как отъездил буквально 200 км и вовсе потухла панель вместе со всеми датчиками спидометром, тахометром, как говорится ездишь в слепую без приборов.Машина категорически требовала поездки в сервис для замены панели. приборную панель поставили с разборки обошлась где-то в 2500 тыс с работой
другие вложения
-Поменяно сцепление на новое, прошло 15 тыс без проблем
-разбирали коробку передач для устранения шума 1500
-рулевые наконечники 700
-шруз наружный 900
-все колодки по кругу каждая по 250
- Цилиндр суппорта 700
- глушитель 800
- радиатор 2500
Из косметического ремонта
-бампер перед в цвет 3000
-фара 700
-поворотник 100
-лампа H4 120
и несколько раз выгорали лампы габаритов и стопы (единственное что менял сам)
может что-то еще пропустил но это мелочевки
Первое ДТП (несерьезное)
Все это случилось буквально за 90 км от Казани, в ходе моей самой дальней поездки
Когда решил идти на обгон и не заметил что впереди меня в левую
сторону поворачивает медленный и неповоротливый трактор еще и с прицепом.
Естественно я его догнал в заднею часть, не помогло и экстренное торможение,
меня юзом пронесло пару метров. Удар был не сильный но повреждения на машине
были значительные, так как въехал под какую-то часть конструкции от прицепа.
На тракторе не царапинке, а перед моей машины ясное дело в плачевном состоянии
При ударе помялся капот, сломалась фара, сильно ушло крыло, и как оказалось
потом пострадал и пыльник. Внутренних поломок к счастью не было. Все видно на фото
Заменены капот с крылом купили под цвет, фару с лампами, левый поворотник и пыльник
все это по деньгам обошлось 20+ тысяч с работой. Больше чем я рассчитывал но вариантов не было.
Напоследок
Данное авто считаю идеальным для тех у кого есть трудности с финансовым положением, оно не потребует больших затрат и для тех
кто только получил права и набирается опыта езды.
Всем удачи на дорогах!! спасибо что прочитали отзыв.