Привет всем владельцам авто! Пишу впервые. Про авто: ВАЗ-21144, был куплен на авторынке в мае 2009 года с пробегом 26464 км. Это моя первая машина. Выбирали вдвоём, но куда смотрели - непонятно. Внутри и снаружи машина блестит, всё на своих местах. Лобовое стекло и переднее пассажирское - меняные, но перекуп сказал, что из машины была украдена дорогая "музыка". По факту стояла дешёвая магнитола и остался провод в багажнике от саба. Подкапотное пространство вроде целое, но вдоль крепления крыльев с наплывами на чашки промазано тёмным антикором. По этому поводу возник опрос к продавцу. Но он сказал, что машина полностью обработана "Ваксойлом". И действительно - днище и колёсные арки были обработаны и вроде как давно. Машина была куплена.
Так же в машине были все коврики, защита двигателя и стояла сигнализация "Шерхан-5". По отзывам ломучая и глючная, но у меня за 5 лет к ней не было ни одного вопроса, автозапуском пользовался постоянно. Примерно через 2 т. км. поменял масло в двигателе на SHELL HX7 5W40 полусинтетика (использовал только такое) и в коробке на Равенол 75W90 полусинтетика.
Тысяч 5 в машине было тихо, потом только стали появляться сверчки. Часто езжу на дачу и выяснился такой нюанс: просвет вроде большой, но если сидят 2 человека, то обязательно чиркал днищем. Заглянул под машину и увидел, что нейтрализатор висит ниже защиты на 3-4 см. Поставил под задние стойки проставки - стало лучше.
Примерно ч/з 2 месяца на стоянке у магазина сдавал задом, солнце светило оттуда же, на заднем стекле налёт пыли, почти нажал на тормоз и тут удар. Смотрю в зеркало и ничего не пойму. Выхожу и вижу как раз посередине стоит серый столб (позже его разрисовали), рядом курят продавщицы и говорят ,что не я первый, ну и точно не последний. Спойлер пополам, на бампере только паутина трещин лака. Купил спойлер готовый под покраску, рядом узнал стоимость покраски - 3500 руб., купил два баллончика краски и покрасил в гараже.
К зиме купил штамповки колёса, у знакомого зимнюю резину Матадор МР 55 (отходила сезон). Резина не плохая, если не гонять. Не очень шумная, понравилась проходимость - если вперёд не едет, назад выезжает всегда. Шипы на 99% на месте. В последнюю зиму (2013-14 год) на ямке с острыми краями порвал боковину, взамен купил 2 шт. - КАМА 505, поставил на перед т.к. новая. Резина не понравилась: шумит сильнее, плавает больше, проходимость хуже - если застрял, ни вперёд ни назад, к концу сезона ушла балансировка.
По приходу первой зимы понял, что машина не любит заводиться уже при -22 (если постоит более 12 часов). Купил и установил подогреватель Северс-М на 1,5 кВат. (ставил по инструкции) и розетку с таймером. Таким образом в гараже машина стояла на "розетке", а на работе на автозапуске.
Так же в первую зиму потекли краник печки и помпа. Краник печки купил "Лузар". В гараже ямы нет, панель не снимал, т.к. зима. Один вечер краник снимал, другой ставил. О конструкторе ВАЗа в данное время цензурных слов не было!
Заменил помпу, проехал 3 т. км. потекла опять. Купил опять оригинальную ТЗА - съездил на дачу (2 км.) и потекла. Снял помпу и в магазин (чек не выбросил), через день вернули деньги. Купил помпу "Лузар" - иногда потеет, но больше её не трогал. В качестве ОЖ заливал антифриз AGA Z40 красный. Подтекающий антифриз по соединениям шлангов хорошо видно, ограничивался лёгкой подтяжкой. На расширительном бачке крышку сильно не затягивал, только слегка. Новые крышки покупать нет смысла.
На следующий год (2010)поставил хорошую магнитолу и БК Штат 115 Х23. Сбрасывал им ЧЕК, помог, когда вышел из строя датчик распредвала на 76 т. км., удобно смотреть расход, узнал, что заряд на батарею при включённом свете фар (любом) и вентиляторе (то же любом) 13,4-13,6 В. Прозвонил диодный мостик - норма, регулятор U - как положено не работает. Купил новый - не лучше моего. Купил в другом месте сразу 2, благо не дорогой. Как положено не работает ни один, выбрал из трёх лучший и поставил (нужно было искать регулятор U с регулятором). Естественно заменил перед зимой АКБ, перестала держать ёмкость. Насмотрелся рекламы и купил Зверя 55 Ач. 3 месяца как с конвейера, под нагрузкой показал 12,6 (в паспорте min 12,4). По хорошему надо было не брать, но цена была очень приемлемая. Поставил ДХО дорогие за 2500 р., отработали ровно год и сдохли. Купил другие за 650 р. и собрал для них стабилизатор U - вопрос надёжности закрыт.
КПП: не делал ничего. При пробеге от 65 т. км. задняя передача начала включаться с хрустом или вообще не включалась, особенно на холодную. По этому машину часто ставил так, что бы выезжать вперёд. Через силу передачи никогда не включал, а "играл" коробкой - помогало всегда.
По двигателю то же ничего не делал. Масло менял ч/з 10 тысяч, ремень ГРМ ч/з 28 тысяч. Регулировка клапанов на 65 т. км. Клапанная крышка сопливила всегда, просто менял прокладки ч/з 15-20 тысяч. Промыл форсунки со снятием на 70 т. км.
Глушитель: не надо на нём экономить. Родной отстоял 3 года от рождения машины и рассыпался. По неопытности купил такой же, просверлил дырочки в последней камере (во второй то же надо было), простоял так же 3 года и почти умер. Купил алюминизированный - до продажи отстоял как новый.
Ходовая: на второй год владения заменил пыльники на ШРУСах слева, ну и добавил туда смазки - с "гранатами" всё ОК. С правой стороны менял гораздо позже (57 т. км.) - показалось, что "граната" наружная вроде как люфтит, заменил и её. На этом же пробеге заменил задние подшипники, один начал шуметь. По дурости заменил тормозные диски и барабаны. Достаточно было бы замены колодок. Ходовку проверял на СТО на стенде каждую весну и видел как "родные" стойки постепенно сдаются. Всего прошли 89 т. км., ещё не стучали, так и продал не меняя. Такой пробег стоек считаю прекрасным результатом.
Радиатор охлаждения и печка не менялись, заменил вентилятор на радиаторе на 66 т. км. (межвитковое замыкание).
Вернёмся к кузову: по мере эксплуатации авто салон становился громче. Меняя клипсы на картах дверей и других частях, я увидел, что машина - перевёртыш (крыша установлена заново). Это меня не сильно расстроило, т.к. машина мне нравилась. После небольших манипуляций с салоном он перестал брякать. Остались 2 сверчка в приборной панели, но её я не хотел снимать, да и времени не было.
Что касается зимы: при -27 и ниже начинает подмерзать левая нога, при -30 слегка затягивает боковые стёкла. Это когда едешь по трассе (двигатель утеплён, радиатор закрыт, вентилятор на 1й скорости). Лобовое чистое. Если ехать по городу, то в машине теплее, т.к. на холостом ходу в пробках она греется больше чем надо.
Подведём итог: лично мне эта машина в принципе нравится. В салоне можно сложить сиденья и что нибудь увезти, не боясь её поцарапать. Все коцки на кузове закрашивал из баллончика. Ходовые качества мне даже нравились, 100-110 км/ч по не очень хорошей дороге, да и с таким расходом бензина меня вполне устраивали ( по трассе 80%, по городу 20%). Быстрее старался не ездить, т.к. расход больше, да и знаки с камерами в кустах ограничивают (один раз попался). Неплохая машина на каждый день, в любую погоду и почти по любой дороге. Продана при пробеге 89900 км. Взамен хотел взять калину-универсал, но родственники уговорили на япономарку, взял Филю.