Решил написать свой первый отзыв о своём первом автомобиле - ВАЗ 2114. Прошу не судить строго, опыта в написании подобных отчетов еще не было. Для удобства читателя я разделю отзыв на три части: выбор автомобиля, процесс покупки, опыт эксплуатации.
*Выбор автомобиля:
Чуть больше месяца назад я получил водительские права. Как я учился и получал это отдельная история, достойная еще одного отзыва, но сейчас не об этом. Скажу только, что все экзамены в ГИБДД я сдал с первой попытки. Машину я выбирал себе еще задолго до того как получил заветный документ и рассчитывал примерно на 250 т.р., которые я планировал взять в кредит. Я смотрел самые разные варианты: праворукие японки, старые немцы, нексии. Решил, что ВАЗ брать не буду,так как в машинах я особо не разбираюсь, а ВАЗ нужно постоянно "шаманить". Свой выбор я остановил на Хонде Фит. Читал много форумов, перебирал объявления, вообщем готовился к покупке. Но банк "объективно" оценив мои финансовые возможности ограничил сумму кредита до 160 т.р. (я работающий студент и мне 19 лет). Все мои планы рухнули в одночасье и вот я уже сижу на дроме и выбираю шедевры отечественного автомобилестроения. Ну думаю, придется брать ВАЗ, ибо заиметь машину хотелось уже со страшной силой и как можно скорее. На следующий день я договорился с другом, который шарит в ВАЗах и договорился, что он поможет мне с выбором автомобиля, потому что на тот момент я понятия не имел куда заглядывать и на что обращать внимание. В последний момент у моего товарища появились дела и я обратился к отцу, он имел хоть какое то представление об устройстве автомобиля, так как имел давний опыт владения ВАЗ 2115.
*Процесс покупки
Изначально я рассматривал только 2114 и 2115. И в интернетах наткнулся на объявление о продаже пятнашки, которая мне больше всего понравилась по фото и описанию. Приехали с отцом на встречу с продавцом, которым оказался молодой парень, уходящий в армию через два дня. С виду машина оказалась довольно красивая, цвет синий металлик, тонированные окна, красивые диски. Я уже был готов приобрести ее как только увидел. Хорошо, что я не поддался своей экспрессии в тот момент. Решили поехать в сервис и сделать предпродажный осмотр автомобиля, так на всякий случай. Все-таки продавец мой ровесник, наверняка не сильно ухаживал за автомобилем. В сервисе мастер довольно продолжительное время проверял автомобиль: загонял на подъемник, заводил, глушил, катался, лазил под капотом и в багажнике, в салоне и под машиной. С озадаченным видом отгибал все, что отгибается. В заключении он вынес вердикт - машина бита в перед и довольно не слабо, сделана кривовата, чтобы довести до ума нужно 15-20 т.р. Но продавец не хотел двигаться ни на рубль. Также выяснилось, что у автомобиля в комплекте нет резины, ни зимней, ни летней, только "липучка". Вообщем я поохладел, да и продавец не располагал к себе.
Начали звонить по другим объявлениям и как назло ничего не клеилось. То смотреть за 150 км от города, то битая, то крашеная в круг, вообщем решили отложить покупку. Но мне то уже хотелось крутить баранку и я предложил заехать на авторынок, "просто посмотреть". На авторынке мне показалось, что вообще ни одной целой машины не было, все какие-то ржавые, уставшие, у какой-то крыло погнуто, у какой то крыша помята. Мы уже собирались уходить, но вдруг нас окликнул какой-то парень, это оказался мой старый знакомый, который сейчас работал на этом рынке. Я сказал ему, что мне нужна машина чтобы ездить в пределах 150 т.р. Он собрал перекупов и спросил есть ли варианты за мой прайс. Один сказал, что у него есть четырка, которая мне точно подойдет. Собственно эта четырка и оказалась той машиной, которую я купил) С виду она показалась мне самой красивой машиной на этом авторынке. Серебристые диски ВСМПО, интересный цвет, чистый салон, чистые коврики, чистый багажник. Позвонили хозяину, он оказался из другого города и мы стали дожидаться. Через 5 часов(!) приехал хозяин с женой. Завел автомобиль, начал сбивчиво рассказывать о том как у него все работает как часы, что все расходники поменяны буквально позавчера. Отец полазил под капотом, заглянул под машину, спросил нравится ли мне машина, мне она конечна нравилась. Хотелось уже скорее поехать с этого рынка на своей машине. Вообщем заключили ДКП, тут же оформили страховку, поехали в ГИБДД на переоформление. Так я стал счастливым обладателем ВАЗ 2114, 2007 года, в комплектации "Люкс"(бортовой компьютер, обогрев передних сидений), с комплектом зимней и летней резины(первый сезон).
*Эксплуатация автомобиля:
Первая проблема вылезла сразу при выезде с рынка, на заведенном автомобиле когда я включал поворотники почему-то включалась аварийка. При выключенном двигателе поворотники работали в штатном режиме. Мы сразу поехали в сервис, мастер глянул проводку, покопался в проводах, достал блок сигнализации и все стало работать как нужно. При покупке предыдущий хозяин сказал, что брелок сигнализации сломан и скинул на этом 5000р, видимо проблемы были не только в брелке, а еще и в блоке.
Вторая проблема проявилась когда я ощутил пинки двигателя при переключении на вторую скорость и последующем разгоне. Пиналась машина ощутимо, поэтому я поехал на диагностику двигателя в сервис. Мастер сказал, что двигатель в нормальном состоянии и еще походит, но необходимо сменить свечи и высоковольтные провода. После замены этих расходников проблема устранилась. Я стал наматывать километры, ездил в деревню к отцу и деду, в университет, на работу, вообще не хотелось вылезать из автомобиля, хотелось кататься. Памятуя как владелец говорил о том, что поменял все расходники и о том, как быстро вышли из строя свечи, я решил сменить все расходники на самом деле. Купил масло Castrol для КПП и двигателя (синтетика) и все фильтры. Поехал в сервис. При замене расходников выяснилось, что нужно поменять шланги к топливному фильтру, сальник штока КПП и бочок тосола. На днях поеду менять. Также наелся моторчик стеклоподъемника со стороны водителя, приходится придерживать стекло рукой, чтобы оно нормально закрылось. Также стал замечать, что коврики под пассажиром и водителем стали влажными, сначала грешил на то, что помыл неудачно. Но влаги стало все больше. Думал потек тосол из краника печки, но тосолом эта жидкость не пахнет, скорее всего вода с улицы, у нас уже неделю сильные дожди. Приходится стелить газеты или полотенца, жду когда дожди прекратятся чтобы понять тосол это или вода и что нужно заменить соответственно.
*Итог:
Вот собственно и всё. Судить о том хороший мой выбор или нет- я не берусь. Мне нравится моя машина, хоть много мелких недочетов, зато стоимость запчастей все компенсирует. Ездит она резво, по трассе 150-160 в порядке вещей, по городу не гоняю. Расход небольшой, по трассе:6-7, по городу:8-10. По бортовому компьютеру средний расход 7,7 на 100км. Притом что я проехал уже 2000 км.
Спасибо за внимание.