Уж сильно много хвалебных отзывов о продукции тольятинского ведрозавода последнее время развелось... Расскажу и я вам притчу/историю/куйню каую-то про бывшую у меня во владении четырочку. По большей части стёб, но всё это почти так и было :)
В недалеком 2007 году, съездив дважды по Work&Travel в штаты, подазаработав деньжат и поклянчив ещё чуток у матери, решил я купить себе какое-нибудь средство передвижение пацанское, а то у шестерки моей 80 г.в. балка передняя лопнула, панорамное днище прогнило и шпаклевки три ведра с крыльев пообвалилось... 7 штук в руки и прощай шондер.
Рынок - иду с друганами, они все мне этих японцев втюхивают - бери говорят тойоту - короллу или карину - не пожалеешь! Но я ж не дурной! Стока денег за шушлайку старинную с правым рулём да на автомате отдавать! Мне надо блатной аппарат шоб почти новая была с левым рулём, на механике, тонированная, на литье и с музыкой! Смотрю - от она стоит серебряночка, красотулечка, блестит как у кота яйца! Подбегает купец и давай мне в уши вдувать какой это неедрический аппарат - 8 месяцев отроду, джентельменский набор: сигналка, музыка, литьё, опуитительное техническое нестояние, проклеена, да ещё и тюненх салона в придачу – руль спортивный, накладочки на педали и ручки коробки с ручником хернёй какой-то под кожу обшиты… Правда говорит бита была в правый бок немного, ну думаю жуй с ним ценник то шикарный, прокатился поторговался и забрал себе этот перфоратор…
Ну значит еду я счастливый, улыбка до ушей, в машине девчонки, музыка играет… Вот она жизнь белого человека, думаю, настала…
День первый, «Шо же я купил-то, бестолковый»:
Подъезжаю к заправке, иду на кассу оплачивать, оборачиваюсь – под машиной лужа… Ну как же тебе не стыдно, дорогая, ссышься прям на людях, ну ладно 8 месяцев всего – пока можно… В общем, крышка расширительного бачка родная с четырок, оказывается, подразумевает такой расклад… Ну, ладно, бог с ним, 50 рублей крышка стоит и ещё тосола на 200… Проехал я ещё километров 30, оставил ласточку свою на часок-два, возвращаюсь – не заводится, аккум сел… Ладно, вызвал дружищу своего прикурили завели, сидим думаем – что ж она окаянная аккум то высосала? Тут присматриваюсь к панели – на заведенной машине горит лампочка аккумулятора, газу дашь тыщ до 2-3 тухнет, на холостых опять загорается – генератор мать его… Время девять вечера, электрик из меня никакой, думаю завтра поеду, посидел погазовал чтоб аккум подзарядить и пошёл обмывать покупку…
День второй, «Первые вложения»:
Голова болит немного, на душе как то паршиво… Приехал к электрикам, говорят – не сцы всё починим, спустя часа 3-4, звонок:
-Мы уже заипались с твоим Геннадием мучаться – по отдельности всё исправно, соберешь не фурычит…
- Ну и чё делать??
- Вези нового гену
- Грррр
День толи пятый, толи шестой «Шмяк»:
Еду я, значит, по Дубровинского(свежеотремонтированная четырехполосная прямая) скорость 80-100, полёт нормальный, впереди виднеется здание УВД возле которого дежурит гайвер, справа стоит такси в которое садится девушко…. И тут таксист включая левый поворот валяжно выкатывается от обочины в левый ряд… Сигнал, визг резины, мат, удар! Гоишнег аж фуражку потерял как увидел… повреждения: капот(домиком), правое крыло, телевизор, лонжерон, фара, бампер и мелочи всякие… Благо радиатор целый остался, не вытек – ездить можно… Капот на бельевую веревку к крюку, который под трос и поехали…
Тяжбы.
На комиссии таксер усирался что я ехал с мега-превышением, чуть ли не 180 кмч, но здравый смысл взял вверх – ведь я все ещё жив…
Поехал я весь такой красивый в страховую говорю считайте мине ущерб - тот все пофотал как полагается, и происходит диалог:
- Уважаемый, у меня после ДТП сигналка глючит
- Как глючит, что за сигналка
- Starline a9, с пульта машина не заводится(на самом деле она заводилась, но логическая цепочка сигнализации такова что сначала надо поставить нейтралку+ручник, вытащить ключ - машина не глохнет, открыть закрыть дверь - типа вышел, потом поставить на охрану и только тогда она заведется, делается это на механиках как защита от дурака, чтоб на передаче не завел)
- Давайте посмотрим, у меня такая же - тырк, пырк, мырк - не заводится цуко!
Ну я не электрик, говорит, не знаю что там у вас и сколько это стоит…
- Ну давайте я съезжу к официальному дилеру они мне напишут - акт и смету, на основании их вы мне выплатите.
- Да, давайте так и сделаем.
Еду в "Сибирь" даю штуку электрику, получаю акт на 10 штук ущерба(7сигналка+1демонтаж+2монтаж) отвожу это добро в страховщикам и мне спокойно всё выплачивают :) только износ посчитали не помню сколько. Посоветовали мне парни жестянщиков толковых, те мне сумму озвучили – всё пучком ещё штук 20 от страховки на остатке, ну думаю чем не повод для тюненха :) А мне давно фары энти нравились китайские которые - ProSport, под БМВ, взял(7000 стоили) привез всю эту красоту им, жду… Отдали машину – ну все, думаю, кончились беды мои по ходу…
Ага, щас!
В общем, все что происходило я наврядли вспомню, да и политика ремонта четырки была такая, что если машина заводится и хоть как то едет – значит всё в поряде… Хронологический порядок щас уже не вспомню, потому что всё это происходило практически ежедневно…:
1. Перво-наперво произошла муйня такая: заметил я люфт нездоровый в рычаге КПП – передачу включаешь, а ручка сантиметров на 5-10 ходит во все стороны – ну надо ехать смотреть, пока собирался ручка КПП осталась в 3-ей передаче и всё привет ни бе ни ме ни кукареку… кое как дотошнил до сервака – оторвало кулису, присобачили на месте – езжай с богом…
2. Фары мои китайские начали надо мной подшучивать потихоньку – сами включались, причем даже на заглушенной машине!! Так никто вкурить и не смог с чего бы это вдруг Так и ездил всю дорогу, на ночь машину с упором под горку оставлял, чтоб с утра в одного с толкача завестись:)
3. В один мерзопакостный осенний день, когда шёл дождь со снегом, а стекло закидывало буквально за 10 секунд, у меня на ходу обрывает шлицы на водительском дворнике… Здрассссссте приехали…. Вышел кумекаю, за 5 минут промок как свинья, обрызгали раз 30… В общем тяму хватило только на такую операцию – взял пассажирский дворник и поставил его исходным положением не горизонтально, а вертикально, т.е. молотил он водительскую сторону… Мерседес ёпта :)
4. Захрустела у меня граната, ну хрусти пока – забот хватает… Дохрустелась блин…
5. Тупил постоянно стартер, приходилось заводится дедовским методом – молоточком тук и поехали :) Ну как то раз я немного переборщил с «тук» и получилось «бабах»… Магниты обвалились, под замену стартер…
6. В какой-то момент у машины начались месячные – потекла помпа… Ну под замену вместе с ГРМ…
7. Заглючил датчик расхода воздуха – машина не могла уловить холостые обороты при падении оных с более чем 3-4т… Вот и представьте себе – при переключениях передач машина тупо глохла, и сразу же заводилась с толкача :)
8. Вытекли стойки на 50000 пробега.
9. Раза 3 отрывалась ручка открывания капота из салона - очень противная неисправность, потому что под капотом проводишь столько же времени сколько и за рулем, если не больше…
10. Как то зимой решил я дрифтером аццким стать :) Поехал на пятак большой открытый и давай с ручниками на второй исполнять… Весело блин :) Тут как то так нездорово у меня панель моргать начала, как новогодняя ёлка и дым из под капота пошёл… Загорелся пляха муха…
Чё то больше на ум ничё не идёт, хотя это далеко не все…
Ну итог напрашивался сам собой – машина выставлена на продажу, а тут ещё и Евро-2008 все смотрим, болеем, бухаем, ликуем после матчей, пьяные едем в ларек за пивом, не справляемся с управлением и влетаем в бетонное заграждение…