Родился и жил в Бурятии . Первыми авто были иномарки . Радовался их комфорту и надежности поглядывая на водителей жигулей как на чудаков . Но случилось так , что перебрался на работу в Москву и московскую область где и произошло мое близкое знакомство с отечественным автопромом . Поскольку права подарили , то опыта передвижения на авто с "механикой" практически не было . Данное обстоятельство однако удалось преодолеть несколькими тренировочными заездами и дальнейшей почти ежедневной эксплуатацией жигулей .
Первой отечественной машиной стала 5-ка с нарушенной после дтп геометрией плавающая по дороге при скорости свыше 100 кмч , потом какое-то время ездил на инжекторной 7-ке , на карбюраторной 8-ке и наконец приобрел себе ваз 2112 . После тех российских авто , что эксплуатировались мной ранее показалось , что я вновь за рулем иномарки . Конечно впечатление это длилось недолго т.к как комфорт отечественных авто даже таких неплохих оставляет желать лучшего . Тем не менее машина радовала своей неплохой динамикой и небольшим расходом топлива . Шел 2009 год .
Сразу после покупки загнал машину на СТО , где были заменены опоры стоек , сделан сход-развал и установлена сигнализация. Вскоре после покупки двенашки в связи с изменившимися обстоятельствами было принято решение перебраться на ДВ . Машинку продавать было неохота , поэтому отправился в путешествие на ней . Из мск выехал в Волгоград . Проведя там неделю и взяв товарища , которому надо было ехать в Красноярск тронулся в путь . До Красноярска доехали за трое суток меняя по пути друг-друга останавливаясь по пути на поесть и иногда поспать . Дальнейшее путешествие продолжил один . Между Красноярском и Иркутском дорога местами была просто ужасная , но машинка выдержала испытание и через двое суток успешно добралась до Улан-Удэ . Здесь поставил машину на номера и двинулся дальше в сторону Хабаровска . Был конец октября 2009 года .
Дорога до Читы была знакома , но тем не менее преподнесла сюрприз . Где-то в районе Хилка часа в 2 ночи будучи ослепленным фарами встречного автомобиля сбросил скорость до 70 кмчас , что и спасло меня от неприятностей . После того как встречное авто почти поравнялось со мной и перестало слепить увидел впереди на расстоянии метров 10-15 стоящую прямо на дороге фуру без включенных габаритов . Дорога была обледеневшая , обочина довольна широкой поэтому принял решение объехать неожиданное препятствие справа . Каково же было мое удивление когда завернув на обочину я увидел , что там в шахматном порядке стоит еще один грузовик и дальше остается только одна возможность избежать столкновения . Взял еще вправо пытаясь проехать по спускающемуся вниз склону , но это мне не удалось машинка почти выехав наверх остановилась и стала скатываться попой вниз .
Метра четыре езды задом и машина остановилась . Вышел на улицу , осмотрел авто . Вроде все нормально . Из грузовика выбежали полупьяные мужики , прицепили меня и выдернули из кювета . Не став разбираться кто был прав - кто виноват поехал дальше .
К утру доехал до Читы поспал часа два возле какой-то кафешки , перекусил и двинулся дальше . За Читой через какое-то время асфальт закончился и пошла дорога усыпанная скальником . Езда по скальнику доставляет очень мало удовольствия на любой скорости . Машину колбасит , руль норовит вырваться из рук , но ехать надо . Попробовав разные скоростные режимы поехал со скоростью 80 кмчас и трясучка прошла . Появилось ощущение , что авто парит на камнями . Полет длился недолго . Руль ушел влево . Понял , что пробило колесо . Достал запаску и двинулся дальше ..
Через двое суток миновал Хабаровск и двинулся в сторону Комсомольска . Здесь двигаясь по серпантину заметил , что у моей двенашки довольно вялые тормоза и если иномарки притормаживали непосредственно перед поворотом , то мне приходилось скидывать скорость за долго до него . Результатом данного обстоятельства стало небольшое скопление "японок" за отечественным авто . Через какое-то время езды во главе образовавшейся колонны перед мной открылось асфальтовое озеро длиной несколько километров и шириной несколько десятков метров . Местные изнывавшие позади оживились и перестроились в шеренгу из пяти автомобилей рассчитывая объехать "ненавистный" авто . Мне стало обидно за такое явное проявление неуважения к отечественному автопрому . Включил 4-ю нажал на газ , потом 5 и вот двенаха идет уже 170 , а машины позади превращаются в маленькие точки .
Началась эксплуатация русского авто на ДВ . Первое время малознакомые с отечественным авто дальневосточники думали , что это лада калина или иномарка . К счастью в Хабаровске нашелся автоцентр ВАЗ и магазинчики запчастей для жигулей . Поэтому особых хлопот те мелкие неисправности , что случались не доставляли . За три года эксплуатации заменил главный тормозной цилиндр , ДХХ , бачок ОЖ , ремень грм с роликами и помпой . Иногда глючила электрика , но устранялось самостоятельно . В морозы ниже 25 машина заводилась с трудом , поэтому был поставлен электрокотел на 220 и сигналка с автозапуском . По прошествии трех лет были заменены стойки и подшипник ступицы .
За три года машина прошла больше 50 тысячи километров из них 30 в первый год эксплуатации . К этому времени был куплен другой автомобиль (Целика 231 кузов) и было принято решение продать двенашечку . В начале мая 2013 года выехал из Хабаровска в Улан-Удэ для продажи авто . Трасса в этот год была значительно лучше чем в год когда я ехал на ДВ . Асфальт практически на всем протяжении . В районе Биробиджана на абсолютно прямом участке гоняясь с перегонами разогнал ее до 190 кмчас . Обороты при движении на такой скорости были чуть больше 4 тыс. Расход топлива по компу в районе 11 литров .
Вскоре после прибытия в Улан-Удэ машинка была продана . Было грустно расставаться , поскольку от машины остались в основном положительные эмоции . Езда по трассе на ней доставляет удовольствие . Она хорошо идет как по асфальту так и по грунтовке . Ходовка и двигатель очень надежные . Расход бензина 5.2 на сотню при скорости 120 кмчас . Из минусов - немного вялые тормоза , крены в поворотах , отсутствие кондиционера .
Из своего опыта могу сказать , что в жителях ДВ очень крепко сидит мнение , что отечественные авто ломучие и не комфортные как жигули и москвичи на которых ездили их дедушки . Кроме того наличие огромного выбора автомобилей и относительно недорогие запчасти и сервис ориентированный на иномарки создают предпочтительные условия использования именно японок в этом регионе . В западных регионах ситуация несколько иная . Это и приводит к постоянным спорам между жителями нашей родины о целесообразности покупки того или иного автомобиля .
Фото размещать не стал т.к не нашел .