Мой первый автомобиль. Приобретён за 155т.р. с пробегом 100000.
Покупка:
Начитавшись отзывов о низкой надёжности вазов сначала даже не рассматривал их для покупки, но при бюджете 160000 решил что ваз 2005 года выпуска будет надёжней иномарок конца 90х и о своём выборе не жалею.
Брал машину у перекупов и неизвестно как её до меня обслуживали, поэтому поменял большинство жидкостей и расходников: Тормозные колодки, масло в двигателе, воздушный фильтр, топливный фильтр, сеточку в бензобаке, масло в коробке на Zic 75w-85, салонный фильтр, антифриз на Felix G12, свечи на NGK BPR6ES-11, ремень генератора Bosch.
Рулевое управление и ходовая часть:
Усилителя руля в моей комплектации нет, руль вращать тяжеловато но терпимо. В первые поездки на машине заметил, что при езде по кольцу и в крутых поворотах машина сильно кренится. Думал что причина в подвеске, но оказалось всё проще. В отличии от иномарок, где подвеска и рулевая рейка крепятся на подрамнике, на вазах всё крепится к кузову. В результате подвеска на скорости и в поворотах живёт своей жизнью, что приводит к вялой управляемости и лишним вибрациям в салоне. Данную ситуацию можно частично исправить тюнингом, чем я и занялся.
Максимальный эффект дала распорка передних стоек (стаканов) с авторынка. Уменьшились крены в поворотах и
стала меньше скрипеть панель в салоне (из за возросшей жёсткости кузова). Позже безымянная распорка была заменена на фирменную Техномастер с дополнительной опорой двигателя (стало более чёткое трогание с места и торможение двигателем).
Наибольший эффект распорка стаканов даст вместе с нижней распоркой рычагов от Автопродукт. Кому интересно как они работают сюда http://www.hondaomsk.ru/viewtopic.php?f=5&t=1214.
Ещё был установлен "усилитель щитка переда" (рулевой рейки) от Техномастера. С ним при езде, например через рельсы, уменьшились дёрганья руля.
Далее был установлен усилитель кузова от Техномастер. Он ставится за спинку заднего сиденья и увеличивает жёсткость кузова. С ним уменьшилась недостаточная управляемость (стало легче держать машину в своей полосе на скорости в повороте).
Ещё поставил пластины развала задних колёс -1 градус от СС20. Такой развал стоит с завода на иномарках и новых вазах. Увеличивает устойчивость в поворотах.
Все эти железки обошлись в 8500р, с ними машина стала предсказуемой, проще и комфортнее в управлении.
Для максимальной управляемости можно поставить подрамник и треугольные рычаги, но это уже скорее спортивный тюнинг и цена 12000р за комплект великовата для меня.
Скорее для спокойствия, чем по нужде поставил усилители стаканов от Автопродукт. Их смысл в том чтобы стакан не треснул от сильного удара от стойки (часто бывает на калинах). Цена 400р.
Двигатель:
Обычно на 2112 ставят 16 клапанные двигатели, но в моей комплектации 8 клапанный 1,6. В отличии от 16 клапанного при обрыве ремня ГРМ у него не гнёт клапана. Тяга идёт с низких оборотов, что полезно в городе.
При езде с пассажирами или грузом динамика заметно падает.
Однажды смазывая заклинивший тросик газа обнаружил, что резиновый коврик не даёт нажать педаль газа до конца (положение ДПДЗ 80%). Подрезал коврик и дроссельная заслонка стала открываться на 97%, динамика заметно улучшилась))) Совет всем автомобилистам: проверьте свои коврики))
Средний расход 92 бензина за всё время эксплуатации 8,4 при езде в городе и по трассе 50 на 50. Пробовал заливать 95 бензин: динамика немного возросла, расход не изменился. Решил продолжить лить 92.
Масло от замены до замены не уходит. 2 раза заливал Shell Helix Ultra 5w-40 но посмотрев тест масел http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/ решил в следующий раз залить ZIC или BP той же вязкости.
Примерно раз в неделю при запуске двигателя стал загораться чек инжин аж на 8 ошибок. Так же редко при запуске происходит провал оборотов до 500-600 на 1с, затем поднимаются до нормальных. Изменений в работе нет так что причину пока не искал.
Салон и кузов:
У меня "старая" панель и руль, но чисто внешне они мне нравятся больше новых.
С завода стоят передние стеклоподъёмники. По умолчанию они не работают при выключенном зажигании, но перемычка вместо реле решила проблему.
Установил сигнализацию Старлайн с обратной связью и автозапуском. Для автозапуска надо сначала выйти из машины а затем заглушить её с брелка. Очень неудобно, думаю поставить какой нибудь датчик на нейтралку и переключить сигналку в режим АКПП.
Заказал из китая монитор и камеру заднего вида. Монитор врезал в солнцезащитный козырёк, а камеру на бампер. Помогает при парковке, особенно ночью, когда в зеркала ничего не видно.
Старая дисковая магнитола была заменена на простую пионер с флешкой. Установлен простой саб Мистери.
Приобрёл видеорегистратор AdvoCam-FD Black. Сначала хотел заказать в китае регистратор в зеркале заднего вида, но почитав отзывы понял что получу хреновое качество записи и бликующее зеркало.
Установил обогрев зеркал заднего вида, их включение вывел на отдельную кнопку. Очень помогают в дождь и снег.
Купил бортовой компьютер Multitronics X10. Устанавливается вместо штатных часов и показывает все параметры двигателя, может сбрасывать ошибки, "сушить свечи"- пишут помогает при запуске зимой.
Убрал тяги замков ("грибки") на дверях. Вместо них сделал 2 кнопки: открыть и закрыть центральный замок.
Купил подогрев сиденья со спиной от прикуривателя, засунул под чехол сиденья. Вопреки ожиданиям за 330 рублей греет нормально.
Поставил крышку бензобака с ключом и переделал все замки на один ключ, как на иномарках. Самое трудное достать личинку замка, сама переделка не сложная.
Теперь о минусах:
1. Печка греет хорошо, но очень слабо дует в ноги. Почитал по форуме что это с завода так на всех десятках с 2004 года. Дело в заслонках печки. Как нибудь залезу туда переделаю.
2. Дверные уплотнители слабо прижимают дверь к кузову из за чего на скорости стоит шум как будто дверь не до конца закрыта. Решается приклеиванием дополнительных резинок.
3.Панель скрипит при езде по неровной дороге. Частичные проклеивания кнопок и приборов шумоизоляцией не помогают. По хорошему её надо полностью снимать и изнутри проклеивать.
4. Задний спойлер закрывает обзор. Не критично но неприятно. Немного помогло панорамное зеркало.
5. Крышка багажника тяжёлая, а ручки нету, приходится поднимать двумя руками за спойлер, газовые упоры зимой её не держут. Снизу она ржавеет.
6. Для интереса снял подкрылки, брызговики, накладки порогов. В этих местах постоянно стоит вода и грязь. Появились пятна ржавчины. Пришлось зачистить и промазать мастикой. Есть подозрение что до меня туда никто 8 лет не заглядывал, так что это скорее не минус а недостаток обслуживания.
За пол года эксплуатации машина прошла 8000 км. Серьёзных поломок не было, но иногда вылезают мелкие косяки. Например заедал тросик газа, отходили контакты на стартере и поворотниках.
Плюсы: Большой простор для тюнинга, относительно недорогие запчасти, простота ремонта, низкий расход топлива.
Моё мнение: Ваз хорош как первый автомобиль, для тех, кто не боится замарать руки и залезть под капот. При наличии гаража с помощью книги по ремонту и набору инструментов можно починить большинство потомок.
Ваз не стоит покупать тем для кого авто только средство передвижения - поджопник. Чтобы автомобиль не подвёл надо не экономить на расходниках и периодически проверять все системы хотя бы простым осмотром.