Плюсы:
1) Доступность запчастей, в выходные, круглосуточно, дешево
2) Ремонт достаточно простой, хорошего набора инструментов и книжки с форумами и ютубом достаточно
3) 16ти клапанный двигатель достаточно мощный, но приходится крутить обороты, на низах не едет
4) Большой потенциал для тюнинга, ковыряться в автомобиле при наличии гаража становится приятным хобби
5) Внешний вид в разы лучше 14надцатой
6) Относительно не высокий расход топлива
7) Высокий клиренс, хорошая проходимость, в городе зимой проблем нет
8) Не жалко, для первого автомобиля
Минусы:
1) При ремонте любой мелочи вылезает очень большой список того, что нужно заменить, чинить всегда приходится оптом
2) При отсутствии гаража, ремонт на СТО становится убыточней, чем ремонт иномарки, из за большой частоты поломок
3) Качество запчастей, если заменил запчасти, не значит что про них можно забыть
4) Из за выхода приор стоимость сильно упала (плюс для тех кто покупает, минус для продавцов)
5) Большие и кривые зазоры с завода
6) Салон, качество материалов, сверчки
___________________________________________________________
Что я вынес из владения автомобилем
___________________________________________________________
1) Покупать автомобиль нужно не импульсивно, с холодным расчетом, не показывать что автомобиль понравился, ходить с кирпичным лицом, проверять в первую очередь документы
2) Ремонтировать автомобиль нужно на одном СТО, у хороших зарекомендовавших себя механиков
3) Если ты доверяешь людям, не значит, что тебя не нае...т, проверять, всё проверять, запчасти покупать самому, смотреть как ставят, просить замененные детали с собой
4) Для первого автомобиля ВАЗ идеален, получил навыки ремонта, обслуживания, научился ездить, теперь нет страха покупать дорогой автомобиль, все шишки уже собрал, теперь умею
________________________________________________________________
Итак, небольшое предисловие (кто не любит много букаф может пропустить):
_________________________________________________________________
Моим первым автомобилем была старая добрая карбюраторная 9ка 1996г (на фото).
И, так сложилось, что я помогал чинить её еще до того как она стала моей, она была у моего друга, я знал о всех проблемах, минусах и плюсах.
Соответственно, покупка первого автомобиля была простой, я просто забрал машину у друга, а деньги, деньги отдавал еще год, 60 тыс.
Конечно она ломалась, но это ни что, по сравнению с моей следующей машиной.
Итак, подкопил я немножко денег, выставил свой девятос на продажу и уже ожидал шквал звонков, и предложений, немного подняв цену, а вдруг?
Понижал цену каждый день, но нет...
Прошла неделя, две, и звонки заканчивались фразой "А за 30-40 отдаш?".
И тут начал думать о варианте обмена, конечно на пруля японца, с моей доплатой до 200 тыс.
Но, как оказалось, что на таз меняются только с таза.
Звонок с предложением посмотреть будоражил мое сердце, приезжал заранее, ждал, и верил в чудо.
Но любые просмотры заканчивались фразой "мы подумаем и перезвоним". И я ждал, ждал, но телефон молчал.
(Мне даже в голову не пришло предлагать свой автомобиль самому, в коменты)
И тут в моих коментах появляется предложение, ваз 2112, 1,6л 16 клапанная... в объявление написано "один хозяин, отс, не бита не крашена" (есть объява на фото), так сладко написано.
Я так загорелся, даже не видев её, пересматривал фотки, смотрел, но не видел - не видел перекрашенных крыльев, бампера, зазоров...
Итак, день первой встречи с продавцом: добрый пузатый паренёк, чуть постарше меня, с отцом, пожилым. Смотрел я не на автомобиль, а на них, такие добрые люди не могут нае...ть, думал я, а зря.
Итак, моя машина их устроила (теперь то я понимаю, что его объявление, весело пол года и ни кто не хотел покупать, пол года на транзитах стояла). Настала очередь мне смотреть его, красивая, после 9ки вообще люкс, под капотом, только тюнингованные запчасти, опоры цветные, нулевик, паук 4-2-1, ревет, короткоходная кулиса, думал получу себе спорт кар, за какие то смешные 120к доплаты. Проехать смог только по пяточку, по кругу, на первой, 10 метров не больше, но такие впечатления, нравится… Обговорили сумму, договорился, что на следующий день приеду с шарящим другом, и деньгами. Оставил задаток, взял расписку.
Следующий день меня очень сильно расстроил. Друг приехать не смог, взял другого - бывшего владельца беспроблемной 12ки, который только масло менял, ни чего сказать мне не смог по делу, сказал машина огонь, бери. Я и взял…
Оформлялись там, где сказал продавец, подписали договор, отдал деньги, ключи у меня в руках…
__________________________________________
Глава 1. Основная часть (меньше букаф, больше дела)
__________________________________________
Сажусь, настроил сиденье, зеркала, как учили в автошколе, вставляю ключ, поворачиваю и …… ни чего не происходит, второй, третий… ни в какую (бывший владелец подошел, говорит с гаража выехал, аккумулятор забыл прикрутить клемму, щас пошевелю а ты крути) . Раза с 10го она завелась, и я поехал в гараж к друзьям, похвастаться, а за одно и расходники поменять…
И тут начался сплошной ад… Машина глохнет, заводится только с 10 – 20 раза, собрал пару раз пробку за собой на магистрали. В салоне невыносимо пахнет выхлопом, стеклоподъемники не работают, но, доехал.
Выхожу, в ожидании того, что щас мне прикрутят один болтик, поменяют масло, заварят выхлопную, и всё будет огонь, пока еще довольный, но не тут то было….
Осмотр в гараже показал, что всё не так хорошо как должно быть.
Машина перевертыш, ни одного родного шва, крашеная в круг, стартер сломан, аккумулятор мертвый, ремень грм уже начал расходиться, и мне крайне повезло что он не оборвался, масло залило всё, что только можно было. А все тюнячие радости сплошной гон, рваный нулевик, с которым я не поставлю на учет машину, все подушки желтенькие давно порваны и нуждались в замене уже пару лет назад. Машина не посажена а просто стойки пружины всё под замену.
Все начали говорить, звони хозяину, возвращай машину, грози судом.
И только щас я открываю договор, птс, и расписку…
В птс моя запись последняя, перед этим владели несколько фирм ООО в Москве, на расписке фамилия совсем другого человека, поиск вконтакте показал, что купил машину я у какого-то московского парня, а тот кто расписывался левый человек, и совсем добило, что в договоре 10 тысяч и ни какого намека на отданную 9ку.
И тут я вспоминаю, что на девятку мы не составляли договор, я просто расписался в не заполненной ПТС (так как продавцу нужно было забрать блатные номера друга, а для этого оформить на него). Доверчивым я был, и верил людям.
Вердикт из всех форумов и «мнений специалистов»: если не сможешь поставить на учет, возле дома появится помойка, суды, 10тыс по дкп, и машина в утилизации, если поставишь – делай.
(Забегая вперед, желание просто проломить череп продавцу - без моего участия, несчастный случай, наркоманы какието .... было настолько сильным, что через соц сети нашли настоящее имя продавца (Сёмочкин, привет тебе), выследили где живет, уже нашлись люди , которые сделали бы грязное дело, но пока занимался ремонтом, смирился, что лох это судьба, сам виноват.... теперь уже зла на тебя не держу, ты просто е...ный перекуп, который сам встрял)
Перед постановкой на учет всю ночь делали машину, полностью поменяли и прочистили впуск, ремни, и очень долго мучились с выжимным на стартере. Поменяли масло, прочистили, тут я потратил первую 10ку за ремонт и запчасти.
Постановка на учет показала что все швы в норме, машина не перевертыш (просто парни ни когда не сталкивались с вазовской манерой производства автомобилей, когда щель на стакане размером с палец и мастика наложена толстым слоем, покрашенным сверху), а только биты крылья, и телевизор. Поставили спокойно без дополнительных экспертиз и проверок, но очень долго был в гаи, вернул свои "козырные" номера с девятки, вердикт, машина хоть и была продана по мутной схеме, она чистая по документам, просто немного... хотя.... много ушатана.
________________________________________________________________
Глава 2. Ремонт (не доверяйте гаражным "специалистам")
________________________________________________________________
После постановки на учет парни в гараже (в котором я чинил до этого девятку) сказали единственный вердикт: капиталка двигателя! (забегая вперед следующие 40к)
Они меня не предупредили, и даже не намекнули что проще купить двигатель, и перебросить за дешман.
Я каждый день приезжал в гараж (так было не приятно стать пешеходом) и смотрел что же там мутят.
вскрытие показало, что стояли поршни от нивы, клапана под замену, на голове скол, половины шпилек не хватает, к поддону приварена трубка металлическа, которая разрывает гранату, все гранаты ушатаны, сцепление под замену, кулиса в хлам, шток (или как он называет) просто укорочен за счет спиливания, у глушителя порвана гофра в хламину, шкиф генератора выписывает восьмерку...
(ремонт стоил 14к капиталка двигателя, 5к ремонт коробки, 2к замена гранат, 1,5к переваривание глушителя, остальное отдал на запчасти, что тоже было зря)
прошел месяц, мне звонят, что пора забирать тачку, гнать нельзя, всё новое, нужно обкатывать.
Прихожу, еду кружок вокруг гаражей, но двигатель ведет себя странно, всё так же глохнет, стартер всё так же не работает, в салоне как воняло выхлопами так и воняет.
Поменяли все датчики (так как проверить было нечем еще 2к), нашли штекера которые воткнули не верно, вердикт, нужно перепрошивать компьютер.
(Денчик, из сто на Крапоткина, всё что ты могёшь, это резину менять, дальше не твое, не порть людям машины)
Еле как ночью перегнали, перепрошили - 2,5к с ремонтом проводки, и выкидыванием нерабочего блока сигнализации (комп стоял январь 5.1, все сомнения что на моем автомобиле стояла турбина или как минимум валы отпали) через два дня забрал, машина зверь, едет, но по прежнему заводится с 5 - 10 раза , уже лучше. но ездить можно.
________________________________________________________________
Глава 3. Продажа и владение
________________________________________________________________
Тут уже я успокоился, прошел обкатку (надпись обкатка не снимал, но как было классно, обгонять поток, не крутя двигатель даже на половину его мощности, после 9ки машина просто зверь, двигатель оборотистый, крутящий момент хороший, сильная яма на низких оборотах, но рев мотора мне очень нравился.
Съездил на алтай, на своей машине, без поломок ( на 9ке дальше томска не ездил)
Но, сам факт того, что автомобиль проблемный, и вердикт всех друзей "нужно продавать", познакомил меня с двумя волшебными фразами "предпродажная подготовка" и "без лоха и жизнь не та"
Познакомился с хорошими ребятами (пацаны с микрахи спасибо), поменяли заного шкиф, уже с шестиренкой, проблема пропала, переварили глушитель, покрасили телевизор и закрасили ржавчину, со стартером по прежнему ни чего сделать не смогли. (3,5к)
Долгие звонки, показывал машину не я, а знакомый, который такое впаривал, так же как и мне при продаже, не глушил двигатель, залечивал. Но, застучавшие гидрокомпенсаторы, которые мне не поменяли при капиталке, шуршащий звук выжимного подшипника (как я думал), и неработающий стартер не дал провести людей, ни обмены, ни сбивание цены не помогли.
Решено было подготовить автомобиль к зиме.
Были куплены: новый стартер, аккумулятор, броня на днище, и много чего по мелочи, новая магнитола, колонки (предыдущий хозяин оставил мне только одну из четырех работающую но страшно хрепящую колонку и голову без юсб и мп3), бушная зимняя резина еще 15к
Тут мой друг взял старого пруля Галанта 99 года, как я ему завидовал, за 180 тыс у него было всё то, чего мне не хватало (но к лету его машина так посыпалась, диагностировать нормально не могут, запчасть поменял с разбора и не знает, рабочая она или нет, проблемы всё равно остаются, с одного сто на другое постоянно отсылают, что то сломалось надо уходить пораньше с работы чтоб успеть заехать на разбор, либо заказывать по интернету ждать, в выходные фиг че найдешь)
Поэтому тут я понял что старый добрый таз, куда лучше совсем старого японца на правом руле.
Больше машина меня не подводила, но до идеального автомобиля было еще далеко.
Съездил в Юрманку (улетел в сугроб на скорости, даже бампер не треснул, только ремень генератора порвался), джипом пол часа вытаскивали, Съездил на Танай несколько раз, постоянно ездил кататься на Иня, в общем, автомобиль меня устраивал и не напрягал.
Конечно не без ложки дегтя, во дворах врезался задним ходом сдавая в столб, появился первый косяк бампера очень расстраивался, потом сильно врезался задним крылом и разбил бампер сдавая назад (когда подрабатывал таксистом, ведь бюджет просел очень сильно. Пока подрабатывал таксистом на самом деле столько всего повидал, что Хватит еще на один отзыв, только на сайте лидера)
В морозы машина показала себя идеально, заводилась в любой мороз, постоянно ездил прикуривать всех друзей.
Следующей проблемой стало масло, бегущее со всех щелей, но я всё откладывал, денег на ремонт не было.
Но последней каплей стал бензин бегущий ручьем с топливной рейки в один миг резко потекший, пришлось доехать на свой страх и риск.
Тут парни проявили себя сверх идеально, впредь обращался только к ним:
заменили все резинки, сальники, ролики, грм, поставили кожух ремня (после капиталки его не было), восстановили все шпильки, на впускном коллекторе (которые с капиталки не стали делать, а просто подложили вторую резинку), зачистили все плиты, поменяли все болты, очень качественно всё собрали (но предупредили, что на гбц есть скол, который ездить не мешает, если не крутить двигатель, а цена ремонта меня не устроила (по этой же причине не менял гидрокомпенсаторы) считай еще 10к.
Единственный раз автомобиль подвел, когда хотел ехать в шерегеш, но сначала нужно было заехать в томск, на середине пути лопнул патрубок, вылился весь антифриз на скорости 120-140 км/ч даже пара не видел, хорошо вовремя увидел перегрев, включил печку на максимум - холодный воздух. Остановился, заглушил, на сцепке в ремонт, 1к. (В томске расценки дешевле чем в сибе)
До весны ездил, меня всё устраивало (стойки не меняны с самого начала, в планах было, и только почти решился купить в круг всё), как вдруг захрустела граната и очень сильно (гранаты меняли при капиталке), ремонт показал, что поддон с трубкой так и не поменяли он порвал пыльник, купил новый поддон , так как снимали коробку заменили сцепление, карзину, выжимной, пришлось поменять все гранаты, так как те просто рассыпались на руках, поменяли сальники все коробки, масло в коробке.
Вроде стоимость запчастей копейки, если сравнивать с теми же иномарками, но ремонт любой поломки выливается в такую копеечку, считай опять 15к. (точные суммы уже давно не помню, порядок примерный везде, цена за работы более чем адекватная, проверял цены с другими сто и тд, запчасти покупал ТОЛЬКО САМ, и меняли всегда при мне).
Опять вскрылись неприятности, шуршал не выжимной подшипник, а подшимник первичного вала, но и лезть в каробку уже финансов не было, так как если её открыть, менять надо всё.
Опять пробывал продавать и опять ожидание шквала звонков не увенчались успехом, соответственно было решено ездить и летом.
Чучуть осталось совсем, настало лето
Снял гараж, починил подогрев сиденья (уже летом), починил стеклоподъемники, починил мелочи с проводкой, все концевики, поменял радиатор печки, термостат, купил опять новый аккумулятор (старый пробил на обратном пути в Яровое), поменял прокладку выпускного коллектора со всеми шпильками, заменил опоры-пружины-стойки
ВСЁ САМ, гараж снимать выходит дешевле чем ремонтироваться на СТО. Но, нужно иметь хорошие инструменты, из за плохого домкрата, машина с него сорвалась и расплющила фалангу пальца брату. 20к вместе с резиной и сходразвалом.
Потом, очень разочаровала теч коренного сальника с обеих сторон, масло прям брызгало, на выхлопную трубу, и дымилось, хорошо не загорелось, заменили все сальники, уже на СТО, так как с братом каждый день ходил на перевязки и сам делал уколы, решил пусть в сам двигатель уже лезут профессионалы. поменяли все сальники, на коробке, в двигателе, в голове. из за того что дважды снимали коробку, в первый раз задний не увидели что течет, он только на 3 тыс оборотов вылезал, поменяли ступичные подшипники передние, переварили броню вышло 8к за работы.
_______________________________________________________
ИТОГО:
_______________________________________________________
Владел машиной 14 месяцев
из них доволен автомобилем был месяца 4
Потратил кучу времени/денег, но автомобиль был всегда на ходу, не подводил (кроме единственного случая на трассе)
Если бы я купил машину в том состоянии, в котором я её продал, да еще и за 105 000 (как продал я), то отзывы были бы только положительные
Новому владельцу осталось сделать только:
-отремонтировать коробку, а лучше купить другую
-заменить гидрокомпенсаторы
-прочистить топливную систему, форсунки, поменять бензостойкие резинки и шланги (влажные)
-подшаманить вмятину на крыле и бампер покрасить
_____________________________________________________________________________
Продал машину с чистой совестью, не обманывая, всё как есть сказал, ни где не обманул, а где умолчал в процессе всё равно покупатель увидел. Рад что продал не "лоху" а человек досконально просмотрел все мелочи, даже то, на что я не обращал внимания. Немного даже расстроился, что продал свою ласточку
____________________________________________________________________________
Следующий автомобиль будет ваз! Калина универсал или гранта хэтчбэк НО! с салона.
Либо не более трех лет любая иномарка, выбирать буду с обязательным заездом на СТО.
ВСЁ