Познакомились мы с машинкой чудно... Я загорелся идеей приобрести именно "одиннадцатую" не случайно - люблю "сараи". Почитал отзывы, прикинул, что к чему... и, все же, решился.
На руках была сумма в 110 тысяч деревянных - особо не разгуляешься. Сначала сунулся искать по объявлениям, тут-то и наткнулся на будущую покупку. 2111, 2001 года, цвет "мокрый асфальт", попросили за нее 105 тыров. Поехали с женой смотреть. Прежний хозяин купил себе "Фокуса" (тоже "сарай"), а 11-ю поставил на работе к забору. Стояла долго... Когда мы пришли знакомиться, машина была покрыта толстым слоем пыли.
А завелась с пол-оборота) Двигатель - инжекторный, восьмиклапанный, полуторалитровый - оказался также в пыли - давно никто не заглядывал. Из сразу замеченных недостатков - был снят кожух рулевой колонки (однажды не заводилась, искали причину, а потом не одели на место), вмятина ниже "ватерлинии" на заднем левом крыле и начинающуюся ржавчину по задним аркам и пятой двери - больное место "матрешек". Не понравился полуживой синхронизатор первой передачи. А, еще и лампочка в туманке сгорела. Кузов живой, крепкий; подвеска тихая, видно, что за машиной следили. Единственный более-менее заметный недостаток кузова - машину били в заднее правое крыло, восстановлена отлично, только немного криво теперь стоит задний фонарь. Если не знать, можно списать на ВАЗовскую сборку) В ПТС хозяин четвертый, предыдущие трое - из его же дома, только из разных подъездов. Пробега - родного - 140 с чем-то тысяч было, сейчас не помню.
Сделали круг по территории, вроде, все понравилось, но сразу брать не стали решили посмотреть на другие экземпляры.
По объявлениям больше ничего интересного в Твери не нашлось, в область решили не ездить. На авторынках... На рынках 11-х много, но ценник на более-менее живые экземпляры стартует от 130-140 тысяч, все что дешевле - откровенный утиль, в чермете прогулы ставят. В общем, судьба "одиннадцатой" была решена.
На следующей неделе стали знакомиться ближе - поехали с хозяином на диагностику двигателя. И тут вылез неприятный сюрприз... Сканер показал, что вся электроника, в подтверждение показаний стоящего на машине БК "Гамма", работала отлично, а вот компрессия подвела: первый цилиндр - 12 очков, второй - 8, третий и четвертый - 3 и 4 соответственно. Необходимость ремонта головки детектед.
Подумал я, посмотрел всю машину еще раз, сторговал 15 тысяч с цены и поехали оформляться... Как показала жизнь - немного прогадал с ценой: ремонт обошелся в 20. В эту сумму вошли: контрактная ГБЦ (старая треснула по направляющей клапана 4 цилиндра), новые клапана, новый ремень и ролик ГРМ, новая помпа (старая люфтила) и, собственно, работа. Работу сделали на совесть, претензий нет). Сразу по выезду из сервиса поставил новые свечи (бош) и новые высоковольтные провода.
И началась у "матрешки" работа в качестве машины такси... Под такси я ее и брал, кстати. Первое, к чему пришлось привыкать после служебной "Калины" - гораздо меньший клиренс и наличие большого переднего свеса с низкой пластиковой губой. "Калина" приучила брать лежачих полицейских, коих в Твери наклали (да, именно это слово) где нужно и не нужно, с лихого кавалерийского наскока - не сбавляя скорости топнул педаль тормоза перед "лежаком", пружины поджались - и вот уже на другой стороне. При попытке повторить трюк на "матрешке" я, грешным делом, решил, что оторвал бампер. Обошлось... Также пришлось учиться быть аккуратным возле бордюров, в колеях частного сектора и других местах, где "Калина" чувствовала себя в родной стихии. Вообще, к слову - если бы на "Калину" делали полный привод - вышел бы эдакий паркетник не в себе. Ту машину я выкатал с нуля до 70 тысяч, за все время, кроме планового ТО, заменил один ступичный подшипник, сделал сход-развал и поменял лампочки на ближнем.
Но вернемся к "Матрешке")
После пробега в 10 000 масло в двигателе было заменено с "Мобил 3000" на "Маннол Молибден", на нем так и ездим. Масло расходуем, где-то полтора литра на десять тысяч. Зря маслосъемные не поменял, пока движок был разобран( Масло в коробке... оно есть, какое-то. Тоже буду менять через тысячу на плановом ТО (мы его проходим раз в 10 000). Машина эксплуатируется в хвост и в гриву, два раза в неделю делаю на ней вояж по области, на круг по 400 км, в остальные дни на спидометр наматывается лишь изредка меньше сотни. Выходные - редкость.
Доработки машины я начал с приборной панели (стоит старого образца, с механическим одометром)... Родная подсветка была на ней чуть лучше, чем никакая, чтобы увидеть счетчик пробега (такси же) - приходилось светить телефоном. Решено было исправить ситуацию с помощью диодной ленты. Взял красную - люблю этот цвет)
С подключением проблем не возникло - просто убрал фольгированную ленту, питающую родные лампочки, а под винты, крепившие ее, подключил провода. Полосу приклеил под козырек, поверх родного светофильтра, а лампочки убрал вообще. Света стало даже слишком много... помучавшись ночь, переделал конструкцию: вклеил полоску внутрь родного светового короба, светофильтр оставил - получилось то, что доктор прописал. Цена вопроса - 110 рублей и два раза по 20 минут на сборку-разборку панели.
Следом добрался до салонного плафона - вставил внутрь два модуля по три сверхъярких диода, питание подал от контактов штатной лампочки. Стало видно все. 120 рублей
Та же участь постигла шкалу рычага вентиляции - здесь подверглась выселению штатная полоска из оргстекла, на ее место был вставлен с минимальными изменениями в конструкции отрезок светодиодной ленты. Был в наличии, 10 минут, бесплатно)
Такие же трехдиодные модули заняли место штатной подсветки заднего номера - еще 120 рублей и 20 минут работы.
Между делом поменял правый ШРУС- захрустел; 650 ШРУС, 250 - работа.
Полез менять лампочку в ПТФ - поздним темным вечером, не зная, как это делается... Короче, выломал туманку нафиг) сломались пластиковые "ушки" самой туманки. Вместо старых, покоцанных, купил пару новых, с желтым стеклом, установил их, а внутрь вставил лампы "Осрам", +30% - стало намного веселее, использую их в качестве ДХО (еще у кого-то из прежних хозяев была переделана схема включения - теперь кнопка не привязана к ближнему свету, а запитана от зажигания).
В фары (бош, не линзованные) ставил "Осрам найт брейк", +90% - эффектом был доволен; светили лампы хорошо, жаль, недолго - срок службы у них меньше, чем у обычных галогенок, а стоимость... 500 за пару. Нерентабельно ни разу. Но с хорошим светом ездить понравилось, поэтому разорился на ксенон в ближний. Цена вопроса - 2000 за комплект, полчаса - на установку (пришлось сверлить отверстия под провода в крышках фар. Свет шикарен... Чтобы не слепить народ, опустил фары вниз и повернул правее - доволен и я, и встречные. Проблема с ксеноном - как только стекло фары пачкается, грязь, на нем осевшая, начинает рассеивать свет, ломая световой пучок и начиная слепить окружающих. Пришлось в срочном порядке изобретать омыватель фар. Для этого были приобретены форсунки омывателя с шлангом от 2108 (65 рублей), кнопка с подсветкой без фиксации (45 рублей) и реле - обычное, четырехконтактное, с колодкой - 110 рублей. Система еще не доделана до конца - будет принудительно включаться с кнопки, - а пока функционирует от бачка омывателя заднего стекла. Форсунки установлены в пластиковые заглушки под фарами, и после небольшой доработки ножом (чтобы направить потоки омывашки на фары, а не в небо), со своей задачей справляются на "ура"). В готовом виде все хозяйство будет питаться от дополнительного моторчика в основном бачке, принудительно с кнопки в салоне, при включенном ближнем.
В процессе "колхозинга" омывателя столкнулся с "подводным камнем" - после первого срабатывания форсунок, дальше весь бачок превосходно выливался на землю самотеком - ну, помните школьный учебник по физике?) Пришлось поставить клапан омывателя от "Приоры" - и все заработало как надо.
О грустном... Ручник и так еле держал, так я еще и прокатиться на нем умудрился, после чего задние тормоза вымерли как вид. На дефектовке мы так и не поняли, как там хоть что-то умудрялось тормозить: закисшие цилиндры, стертые колодки, тросы ручника в утиль... ремонт сегодня обошелся в 3 килорубля и, черт возьми, я и не подозревал, насколько все плохо было с тормозами - видимо, кончались постепенно... Также был выявлен порванный пыльник старого ШРУСа, люфтящий задний подшипник и кончающиеся шаровые - о последнем, впрочем, я и так знал. За пару дней приведу в чувства)
А в целом - машинка попалась очень удачная) Продолжение напишу, когда будет, что писать. Спасибо, что дочитали)
ЗЫ: Фотку на компе нашел только такую... будет погода - сделаю нормальную)