Приветствую всех интересующихся и не очень.
Отзыв первый, скорее всего получится сумбурным, но клятвенно обещаю в дальнейшем пополнять. Часть первая «До» - это лирика, можно не обращать на неё внимания и начать с части «После»
«ДО»
Автомобилями заболел лет с десяти, когда впервые покрутил баранку 412 москвича сидя у деда на коленках и чуть не увел машину в кювет заглядевшись на зайца перебегающего дорогу перед машиной (куда взгляд - туда и руль вертел))).
Сейчас мне 23 и я имею (или она меня)) во владении Ладу 21113 универсал с двигателем от 12 модели 16 ти клап. Экзамен на права сдал с первого раза (что для меня было крайне принципиально) и началось. Брал машину в тихоря пока отец был в рейсах и ставил в соседнем дворе, к слову это тоже была 21113 которую отец разбил не уступив встречной 2111 поворачивая налево, но об этом позже.
Так вот, сдав на права я практически сразу начал копить на свой личный авто, т.к. стало окончательно ясно что на родительском авто я если и смогу кататься, то очень редко и очень нервно. Учась в колледже уехал в питер на летние заработки (у нас это очень распространено). Далее кризис, задержки з.п. и все таки я вырвал задолженность по з/п под новый год заказами на пластиковые окна (работал в этой сфере) около 70 т.р. Практически купил жигуль семерку, только что откапиталеную по кузову и двигателю (карбюратор) в добавок в месте с машиной отдавали двигатель от семерки инжекторный и все это за 50 т.р. при идеальном внешнем виде, откапиталеном двигателе. Но продавец попросил подождать пару дней не помню почему, и вот я залез на авто.ру и тут же поехал на осмотр Джеты 88 г.р. (как и я). Она была из под дедушки который на дачу ездил, без музыки с двумя комплектами колес (один на литье). в общем я её взял за те же 50 т.р. 24 декабря. получил пару чемоданов з/ч и ручки дверей новые (болезнь кузовов того года), в последующем выявился только повышенный расход, но до регулировки карбюратора так дело и не дошло, т.к. при перегоне VW 30-31 декабря из Питера в Псковскую область я разбил машину об встречную Шкоду Фабию, удар был с 20% процентным перекрытием. Шкода тут же взяла курс на кусты в кювет, а моя Джетта взяла курс прямо на ТРЁХ колёсах, отстегнула переднее левое колесо и оно держась на рулевой тяге ушло мне в ноги - пол гомошкой, порог кверху, левая нога зажата кузовом и сломана в 2х местах (бедро закрытый, голень открытый), я же затормозил машину свободной правой ногой о рабочую педаль тормоза, заглушил двигатель и выругался. Вот и мой первый авто который потом был списан в металлолом. В аварии виноват я, ибо расслабился и потерял колею, снега в ту зиму навалило очень много, а далее рыхлый снег, машина не слушается руля, скорость 80-90 и Шкода с женщиной за рулем, которая имела возможность уйти от удара, но как потом призналась - испугалась и не среагировала во время.
Буквально на следующей неделе отец разбивает свою 2111, слава богу без каких либо последствий для своего здоровья. Это была его первая авария за 25 лет стажа.
Ну да ладно. Ногу мне собрали в больничке и я уже 2 февраля гулял на ДР у брата хоть и на палочке. Выручив немного денег с продажи разбитой отцовской Лады и совсем немного от моей Джетты (двигатель и КПП не задеты при ДТП) добавили еще денег………
«ПОСЛЕ»
………. и я поехал в Питер за 21113 Снежная королева, подразумевалось что на этом авто буду ездить только я, соответственно выполняя просьбы родителей. Взята эта Лада была в тех состоянии на троечку, внешне на пятерку с плюсом, этого я не боялся, из серьезных ближайших трат была только переборка КПП, остальное обычные расходники и модернизация под себя. Поставил кованые колеса с предыдущей лады и началось. Ездил я на ней каждый день и по многу. Дороги у нас в городе не очень, в области еще хуже, за 2 года подвеску в круг я перебирал 4 раза. Капиталил двигатель после обрыва ГРМ, клапана конечно же загнуло, и я решил потратится на поршни с проточкой что бы исключить впредь этот момент.
Ремонтировались, а чаще просто заменялись на новые, практически все узлы и агрегаты. Перечислю куда не лазил:
Колдун
Ступичные подшибники (кроме одного и то по моей вине)
Передние тормозные цилиндры
Чугунные барабаны (неубиваемые)))
Передние вентилируемые тормозные диски
Радиатор печки (что странно при таком пробеге)
Задние стойки (как ни странно, хотя уже просятся)
ВОТ И ВСЕ(((
Впечатления от машины.
Е маё, сколько ж можно ломаться? Но при всем при этом я не жалел её в эксплуатации, люблю подавить педаль газа, разгонял её до 200 км.ч. пару раз. Задолбался менять подушки двигателя ("рыбки" - 2шт из четырех) рвутся постоянно. Перебирал КПП 2 раза и третий раз просит, но пока передачи не вылетают)) Масло менял не смотря на пробег, а судя по его цвету, считаю так правильнее т.к. ресурс масла зависит от числа запусков двигателя, качества бензина, перепадов температур и т.п. моментов.
С перекрестка не отказываюсь погонятся, но при этом сам никогда ни кому не предлагаю, и за 2 года меня так никто не обошел, из последних моих соперников на сухом асфальте была опель корса в последнем кузове (ушел на пол кузова), и ауди 100 дутая 2.0 литра при чем у нее была фора в пол кузова, но он сам нарвался нагло обошел меня на светофоре перед поворотом под стрелку налево, от него я ушел на 1.5 корпуса. На гонки не ездил, хотя есть у нас такое развлечение в стотысячном городе. Двенашки на 4-5 лет новее моей одиннадцатой либо шли на 20-30 см за мной, либо вровень, считаю это заслугой откапиталенного двигателя. Подвеска ставилась всегда стоковая, никаких SS20 ни стоек, ни т.п. лишь шаровые усиленные трек-спорт – они ходят почти год, против стоковых на 300 р дешевле, которых хватает месяца на 2.
И все же я к этой машинке очень привязался, сколько она принесла мне счастливых моментов, и не подводила при поездках в 1000 км без остановок за 20-24 часа (в Питер или Москву). Подготовив её к первой зиме в моих руках, заменив ВВП, аккумулятор, свечи, топливный насос, масло в двигателе и КПП с фильтрами и она меня не подводит вот уже 2 зимы и еще пару протянет точно. Уезжая с питера из тахометра на меня смотрели циферки 152 300 км, на данный момент 227 000. Так же хочется добавить, что я менял запчасти заблаговременно, а не добивал их окончательно до полной остановки машины, поэтому она меня и не подводила. Встала только дважды и то в городе, первый раз обрыв ГРМ, второй перегорел предохранитель на топливный насос.
Интерьер салона: как у любого универсала ЛАДА. торпеда скрипит (это не жучек, и не стая жучков. это невиданное жужжало). Хотя сравнивая с пятью шестью пятнашкими на которых меня катали, я вам скажу, в салоне моей одинадцатой стоит гробовая тишина по сравнению с тем грохотом что я слышал в 2115. Обшивка дверей у меня скрипела до момента замены клипс на калиновские и наложения шумки. задняя полка гремит - беспокоило до момента установки динамиков в стандартные нишы в багажнике, и вообще если серьезно подойти к установке музыки в этом кузове, то при штатном расположении 6 динамиков, буфера в полку багажника и пищалок по стойкам - можно добиться неплохих результатов, конечно при условии качественной шумо и виброизоляции.
Данная машина больше подойдет для семейного использования с выездами на природу или дачную каторгу, при этом при выполнении обгонов на трассе при полной загрузке салона и багажника – водитель уверен в возможностях машины. Да и для обычных целей подходит идеально, т.к. большой багажник в сочетании с таким двигателем совсем не чувствуется и лишь прибавляет обзор водителю. Адекватные комментарии и вызовы на дискуссии приветствую, остальных шлю лесом. Интересующие моменты спрашивайте, отвечу.
По фото: отцовская лада темненькая( не помню как цвет называется), джета разбитая мной, 21113 снежная королева - моя нынешняя
P.S. Всем скобарям салют)