Добрый день, уважаемые читатели. С вашего позволения расскажу немного не о своем автомобиле, но о машине про нелегкую трудовую жизнь, которого знал не по наслышке. Сразу скажу, что тазофобам к прочтению не рекомендуется, текст будет полон любви и обожания, из-за которого последние могут испытать баттхерт.
Ну, пожалуй начнем, авторские права получены все схвачено, все оплачено.
Машина была куплена уже в далеком 2005 году в мае месяце, в автосалоне, сама машина конца 2004 года выпуска, самая пустая комплектация, ну, чтоб ломаться было не чему. Брали в районе 220 тыс. Сарайчик последние 2 года принадлежал моему родственнику, а если быть точнее мужу сестры (как его там по научному-то назвать), назовем его кодовым именем Румата, а до этого 5 лет его отцу папе Толе. Получил Румата ее в аккурат под новый 2010 год и завертелось. До этого у папы Толи режим был 20км туда 20 км обратно, ну и изредка поездки всякие в соседнюю республику, где правила дорожного движения существуют только в брошюрках от ГИБ2Д (земляки наверняка догадались, что это за чудо республика). Ну так вот было дело зимой 2006 года вроде в этой конопляной республике, папа Толя припарковал машину, ушел на пивовозлияние и диванопродавливание, утром выходит - крыло помято, не сильно, но сильно неприятно. Вернулся домой все сделал, ценник не помню-врать не буду. Больше у папы Толи косяков не было. Пришел черед его сына. Ехали как-то ночью скорость 80 (свет кстати у десятки отличный, че не говори япы похуже в этом аспекте), в машине Румата за рулем, я спереди, сзади звездный состав - моя мама и сестра (тогда еще не жена и не теща), едем ни кого не трогаем, шансон крутим, за жизнь болтаем - хренась собака выбегает прям под колеса и как-то так по непонятной траектории отлетает, а затем ударяется в левый угол бампера. Женщины возомнили себя сначала гринписовцами и начали причетать "собачку жалко, у нее же наверняка дети", а потом ДПСниками и выдумали новое правило, оказывается де ночью 40 надо ехать. А нам нифига не смешно - вышли смотреть и кажется ка будто пол бампера нет, Румата за голову взялся "Че делать? Че делать?"- машина то пока еще не его была ни фига. Ну а чего еще сделаешь поехали дальше, а ехать было еще порядка 40 км, так вот за эти 40 км пути наслушали столько лекций о фокусном расстоянии и рассеивании света в темноте, о выборе скоростного режима, о влиянии спутников марса на психическое и физическое состояние среднестатистического водителя с 3 годовалым стажем вождения. На те 40 км я просто не реально полюбил шансон. В общем доехали до дому-сразу машину глядеть, а там совсем чуть-чуть край обломлен был, но все равно бампер позже заменили, папа Толя, наверное даже и не в курсе до сих пор, про этот бампер. Да, забыл сказать - собака-бампер поломака вроде уцелела, с места ДТП скрылась как на реактивной тяге.
Небольшое лирическое отступление о моем знакомстве с этим авто. Был конец весны 2005, я на учебе хвосты свои подбираю потихоньку, звонит маманя, де Евгения (сестра) приезжает, да не одна а, возможно, с будущим мужем, да еще и на машине - красивой и красненькой. Короче на клубок еще хвостик намотался. Еду в шансонвагене и думаю (а на тот момент по Кволисам прям сильно-сильно писался, аж видишь кволиса и опа подштанники испорчены) "Хоть бы кволис, хоть бы кволис". Домой бегу прям не могу, мочевой полный (ну а вдруг кволис?) подошел, посмотрел, пощупал, колесики на 13 пнул - не не Кволис, подсказал мне капитан очевидность, и пошел знакомится с Руматой, нормальный мужик оказался литров 7 пиваса приговорили, пошел машину изнутри заценить, хотя чего там заценивать десятка она и в африке десятка, короче получил Румата одобрение типа транспортного средства. Ну вот так знакомство прошло, может где и наврал, но не сильно, давно же уже было.
Ну теперь расскажу немного о последних 2 годах этого автомобиля. Как только машина попала в руки молодому пацану подефолту надо сделать 3 вещи: поставить литье (+100 к крутости), тонировочку (+200 к невидимости), сигналку (+80 к лени). Что было и сделано незамедлительно по ценам не помню, бухгалтерию не вел, моя задача была только заценить и сказать "Четко!". Музыка уже была (папа Толя постарался, содрал с безпробежки митсубы шариота) -двухэтажный пион только CD (качество же), кассеты, радио и управление под прульку, но вот частоты почему-то европейские. Если бы не китайские динамики пролежни на 10 см 4 штуки, то играло бы на уровне "Вообще четко", а так просто "Четко". Кассеты тоже классно играл, у меня майфун бытовой Томь так не играл. Приведя машину к четкому виду, можно было приступать к ее эксплуатации. А работа у Руматы я вам скажу товарищи ни разу не по автобанам, а по таким говнам, которые как дорога присутствуют только на карте под интригующим обозначением "Прочая поверхность". Пробег ежедневный достигает под 600-700 км. За год таких поездок были уничтожены стойки, которые были заменены за 2200 рублей (1600 стойки+600 работа), рулевые наконечники, шаровые, помпа (под 600 рублей) лампочки не в счет - это не баг, это фича. Перед недавней продажей, которая состоялась (иронизируйте на здоровье) 1 апреля 2012 года, был перебран генератор, за все про все взяли 1500 рублей (щетки, подшибники, ремень, работа, мафня какая-то медная). Где-то осенью загорелся джеки чан и машина фигово заводилась и практически не ехала. Начитавшись интернета и сделав умное вид полез я с криком "Этож таз!", молотком, изолентой и разогнутой скрепкой делать самодиагностику, моему разочарованию не было предела, то что я начитал было для первых инжектрных двигателей, а тут стояла колодка OBD-II, скрепку выкинул, молоток и изоленту отложил "Нанотехнологии!" мелькнуло у меня в голове и покатили мы машинку к диагносту (про дрочево с ключом и кнопкой узнали позже), проверка показала неисправный датчик температуры, заменили (130 руб.), вроде помогло, но не надолго, поменяли термостат и все заработало. Чуть позже позже возникла проблема - машина точь в точь как субару не едит и все тут. Поменяли датчики ДПДЗ, РХХ, провода, свечи, ДМРВ даже меняли (2 рубля ажно-бош ниче не поделаешь), не едит! Осталось только грешить на топливную магистраль, фильтр и бензонасос поменяли и ласточка полетела. Задние пружины судя по всему чуть просели, но да бог с ними, все равно машину продавать - не меняли. А не фиг по 15 мешков картофана возить за 100 км, так бы еще ездили и ездили. Частенько выбирались на природу на этой машине и однажды не довезла она до дому, 15 км не хватило - лопнул тросик сцепления. Цена вопроса 300 рублей. А ну еще менялись колодки пару раз. А еще не рассказал самое интересное. Румата купил новую трубку по зиме "Нокия нах, четко мля" ушел обмывать - пришел без трубы, украли нокию-то, мало того, пока машина стояла во дворе, ночью какой-то мудлан зацепил бампер, да так хорошо зацепил, прям как-будто специально въехал-чуть увело телевизор и фара левая как-то вниз смотреть начала, но ниче против лома нет приема, Румата с коришем опробовали себя в роли костоправов-вроде успешно, бампер тоже заменили. Потом пришел черед электрики - приборка начала показывать погоду, а точнее указатели температуры и уровня топлива - приборку заменили 3200 вроде стоит. Да про радиатор тоже забыл - была замена, цена радиатора 1500 вроде, сколько замена не знаю. Однажды сломалось нижнее крепление рычага КПП-там такая типа шаровая опора стоит, а сломалась в 300 км от дома в каком то колхозе, там как раз свадьбу на лошадях проводили, про магазины запчастей молчу, делать нефиг убираю вообще эту шаровую и вуаля - все работает только ходы у рычага как у краза. Самое смешное, что эта фигня стоит 500 рублей, но деваться не куда - заменили, хотя и заколхозить чего-нибудь можно было. Потом было мятое левое крыло. А как дело было. С какого-то перепугу почта россии при поддержке правительства решили облагородить свою территорию - поставить красивые нанозаборчики наверное хотели за 100 тыс.мильенов, но вот беда-денег то ВНЕЗАПНО хватило только, на столбики и их установку, а они такие маленькие, противные, да и бегают где попало, короче встретилось крыло с этим куском арматуры, раскрашенную под гжель и хохлому, арматура, сука-крепкая, крыло-нет, но пофиг не сильно, заморачиваться не стали, на скорость не влияет, так и продали. Пару слов про пробег машины за 7 лет. За последние 2 года было наезжено около 100 тыс. по самым разным городам и селам, а на момент продажи 250 000 км, но на новой приборке сияли волшебные цифры 17000 пробегу, ввергая некоторых барыг в ступор "Че на второй круг пошел?"
Ну теперь немного про плюсы и минусы авто.
В позитиве в первую очередь очень экономный авто - запчасти дешевы, потребовалось их мало, масло лукойл, бензин 92, ликвидная, правда тяжелее в продаже чем десятки и двенашки. Места в багажнике достаточно. По сравнению с предыдущими моделями таза-шаг вперед, как по комфорту так и по качеству. Печка если направить прям в лицо - ад, двигатель - тракторный и очень хороший. Расход если попутный ветер и чистая дорога легко вписаться в 6 литров, по городу и зимой разумеется больше
Негатив традиционен: салон от девятки по гремучести далеко не ушел, ноги мерзнут - точнее одна нога мерзнет, другая жарится, лично мне не понравился обзор, регулировка руля по высоте фигово фиксирется, кран печки работает как тумблер либо вкл, либо выкл. Ну и конечно кузов с его зазорами в палец толщиной, но надо отметить, что ржи на кузове не обнаружено, даже в месте где прилично подмят порог. Задний катафот между фонарями, постоянно лопается
Попробую сделать вывод (это разумеется ИМХО на достоверность не претендую). Если Вам позволяют средства или не большие пробеги и на проблемы с запчастями пофиг - берите конечно иномарку в ней даже в древней (gx81-рулит!) в 100 тыс. раз комфортней. Если машина нужна вам реально для работы с конскими пробегами и отстуствующими дорогами, а на комфорт побоку - берите таз и не мучайте себя и остальных. Привет коллеге по работе, со схожими пробегами, который на своей едехе уже двиг поменял и коробас на замену просится. Описанная машина выполнила предъявляемые ей требования на 146 % и была успешно продана, а на смену ей была взята калина универсал-даже прозвище ей уже дали- Белка.
Уфф. Вроде все написал. Фоток как таковых не будет, что фоталось для объявления те и выложу других нет.
Ну ладно всем пока, я спать. Ровных дорог и честных гаишников, и сильно не ругайтесь-давайте жить дружно!