Всем доброго времени суток и времени года. Решил написать свой отзыв на автомобиль ВАЗ-2111 1999 года выпуска, инжектор, 8 кл.
Как всегда начну свой рассказ с того, как был приобретен авто и причины покупки именно универсала. Весной 2011 года занялся продажей метизов, крепежа, инструмента, канализации. На тот момент была ВАЗ-21093 1995 года выпуска. Бегал на ней в Новосибирск за товаром с курганским прицепом. Вместимость у хэтчбэка не очень, поэтому встал вопрос о приобретении универсала. ( грузовичок покупать не хочу, пока) Продал девятку за 60 кило рублей, и свободных было тоже 60. Долго искать не стал, знакомый мужик продавал 11ую 1999 года. Поехал, посмотрел - нормально, ходовая, двигун, кузов, все в порядке- беру. Договорились за 110000руб. Ударили по рукам и 12.08.2011 я стал счастливым обладателем сего чуда российского автопрома. Пробег на тот момент составлял 127 000 км. И вот владею им пол года, прошел 30 000 км.
Сразу оговорюсь, что машину эксплуатирую довольно жестко, 90 процентов всего пробега- это поездки за товаром в Новосибирск. Живу в селе в 400км от Новосибирска, то есть туда, обратно, плюс по городу (объезжаю 5 контор чтоб нагрузиться) выходит около 1000км. Всегда груженый до сраки и с прицепом (300кг в машине и 400 в прицепе, если без прицепа- то 500-550кг). Остальные 10 процентов пробег по селу. Ну там, жену на работу, ребенка в садик, из садика, то-есть просто попу вожу.
Первые впечатления.
Через два дня после покупки авто двинул за товаром, так сказать оценить ее в бою, по трассе и груженый. На что обратил внимание, так это на то, что машина довольно резво бежит по трассе, динамика разгона в норме, но слабо берет с низов, есть ярко выраженный подхват после 3000 об/мин, как будто пинка дали. Пустым ехать нормально, но груженому приходится крутить двигатель, переключаюсь только раскрутив до 4000 об/мин, тогда не чувствуешь себя ущербно на трассе, особенно если движение плотное. Удобная посадка водителя, регулировка руля по высоте (я наконец-то вижу щиток приборов, с моим ростом 185см в девятке приходилось нагибаться, т.к руль закрывал пол щитка), но появилась другая проблема, опять-же связанная с ростом, в солнечную погоду когда опускаю солнцезащитные козырьки, не вижу дорогу, точнее только метров 15-20, отгибаю дальше к стеклу, а он обратно, нет фиксации. Но отец (иногда берет машину) остался ими доволен, у него рост 176см, говорит ему в самый раз. Вместимость выше всех похвал, если не хватает, ставлю багажник на крышу, и хоп, все увез, что надо. Мой рекорд: на одиночке (без прицепа) увез канализационных труб 110мм в диаметре: 3м- 20 шт, 2м- 20шт, 1,5м-40шт, в каждую 110 трубу запихал по 2 диаметром 50мм, итого 160шт, все свободное место засыпал тройниками и отводами. Кстати 3м трубы ехали на крыше, выглядит как катюша.
Несмотря на то, что многие не довольны линзованной оптикой на десятках, про свою скажу что светят хорошо, по федералке постоянно иду на ближнем, не обламываюсь.
Эксплуатация и поломки.
За все время эксплуатации автомобиля ничего серьезного не сломалось. Сразу после покупки, во время 2ой поездки заклинил термостат, немного позже потек задний тормозной цилиндр, заменил на новый вместе с передними и задними колодками. Вообще авто не дает расслабиться с многочисленными мелкими поломками и глюками , которые непрерывным конвейером вылазят непонятно откуда. Крышка расширительного бачка наворачивается с завидным постоянством, стоит уже четвертая (запчасти такие!!!), замучался менять яйца, как ходка так пополам, поменял штук 10, уже думаю: «Да неужели вы сволочи уже два кольца друг с другом сварить не можете?». Последние взял мес назад, и сразу к знакомому костоправу, проварили их «спутником» и все, как бабки пошептали. Все в норме.
Электрика и кузов это отдельный разговор. Джекичан загорается просто так с завидным постоянством. Летом и зимой такой проблемы нет, но как наступает сырое время года, все начинает глючить. Только из-за этих глюков приобрел борт компьютер, для того, чтобы считывать и списывать ошибки. Странно, что в своих отзывах никто об этом не пишет, но стоит зайти на форум, а там все обсуждают проблемы с датчиком дросселя, хх, скорости и тд.
Замена датчиков помогает на неделю-две, затем снова, то холстые не держит, а через 5 минут не сбрасывает, держит 1500, то сама газует, то наоборот. Например: ставлю чтоб борт комп показывал градусы открытия дросселя, еду, держу 8 процентов, через некоторое время он сам прыгает на 80 процентов, при этом авто резко начинает разгон, или может произойти наоборот, сбрасывает на 0 процентов, тогда останавливаемся. Все это происходит по паре-тройке секунд, и только в сырую погоду. Уплотнители на датчиках все целые но наверно им хана. Самое интересное, что ничего не ломается, авто едет, но мозг это выносит конкретно, постоянно надо чистить разъемы датчиков.
Про отопление и вентиляцию.
Пока было тепло все было хорошо, но все прелести гениальной конструкторской мысли я ощутил с приходом первых холодов. Обратил внимание что дяденька конструктор во время выдумывания и конструирования системы отопления, был очень озабочен тем чтобы коврик под ногами водителя был непременно горячим. Наверно от него должны нагреваться ноги, т.к весь поток воздуха идущий из нижнего дифлектора греет именно коврик, а не ноги. Почитал в инете как прошаренные ребята с этим борются, мол вырезать, перевернуть, вклеить. Не стал заморачиваться, просто выломал решетку. Сделал, поехал. Что за чудо, правой ноге тепло, а левой холодно. Как так думаю? Из хваленой вентиляции дует так, что диву даешься, причем как с передних дверей, так и с задних. И это в минус 5 град, а что будет в минус 35? Думаю, нахрен вентиляцию!!! Приехал домой, купил фолгированный утеплитель, к сожалению не знаю как правильно называется, вскрываю обшивки, запечатываю все наглухо, включая 5ую дверь, и о чудо во время след поездки ногам тепло и салон прогрелся в два раза быстрей, стало намного тише, дорога не так шумит. Но радовался недолго, теперь чувствую как дует холодом в лицо, ищу, нахожу, холод идет из мест крепления зеркал, где рычаги регулировки. Оказывается снаружи, где треугольник зеркала крепится к двери, щели в 5-7мм, устранил тем-же утеплителем. (на фото видно). Теперь не дует и шум не идет. Больше всего меня мучает вопрос, как до меня на ней отъездили 11 зим? Или не эксплуатировали? И каким местом автовазовцы думали, когда это создавали? Мы ведь все-таки не в Африке живем, а в России!!!
В пепельницу курить нельзя, она закрывается сама на каждой яме, или при переключении на 3ю передачу, можно толкнуть ее рукой. Мелочь тоже хранить нельзя, вся высыпается в тоннель, где рычаг переключения скоростей. НАХРЕН она там вообще сделана, наверно чтобы просто была!!! Комплект ведь.
Регулятор температуры в салоне работает очень оригинально, сначала горячий, потом чтоб воздух в салоне разбавить, резко холодным. Сначала пугался, что что-то с печкой, потом привык.
Еще один вопрос к производителям не дает мне покоя, зачем прилепили датчик уровня масла в поддоне, он все равно погоду у всех показывает, может ни с того заорать, что масла мало, хотя уровень. К тому-же постоянно сопливит, т.к крепится уплотнит колечком и одним болтом, и подтянуть-то нельзя. На путевых иномарах такого нет, а наши блин выпендрились.
Про зазоры между кузовными деталями уже много написано. Их где-то много, где-то просто нет. Не буду вдаваться в подробности.
Итог.
Авто едет, доставляет из точки А в точку Б, работает, зарабатывает. Радует расходом топлива, бортовик по трассе показывает от 5,7 до 6,2 литра на сотню, зависит от скорости, в морозы 6,7 литра, показал в последней поездке.
Про качество и комфорт говорить не приходится, автоваз не изменяет своему постоянству. Я не говорю о наворотах и супер отделке салона, но хотелось бы чтоб то, что есть, было доведено до ума, чтобы человеку не приходилось делать это самому, с помощью подручных средств и какой-то матери, проклиная конструкторов и называя их всякими плохими словами. Чтобы электрика работала, джекичан оповещал о неисправности, а не вводил в заблуждение, чтобы авто не был дырявым, и из Торпедо не вываливались саморезы. Неужели я много прошу?
А так авто хороший, надежный, только постоянно треплющий нервы и пьющий кровь.
Расходы.
Цилиндр тормозной задний
Колодки тормозные передние, задние
Термостат
Крышка расширителя 4шт
Яйца 10шт
Датчик скорости
Датчик дросселя
Датчик холостого хода
Масло, тосол
Зимняя резина Йокогама шип
Борт компьютер